Автор Тема: ревизия КД80 после 600 км пробега.  (Прочитано 19258 раз)

Оффлайн ganstown

  • Мопедист
  • Сообщений: 4394
  • Степень оранжевости: 1434
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Тюмень
Re: ревизия КД80 после 600 км пробега.
« Ответ #15 : Июнь 24, 2014, 11:57:49 »
  • +0
  • -0
  • Cоглашусь. Способ балансировки, который применяется на данных моторах самый что ни есть простой который не требует спец оборудования. По поводу щек, я так и предположил для чего их вы снимали, но думается та балансировка что делал желтокожий собрат всетаки  лучше чем никакая и поворот щек на 120* относительно изначального положения наверно только ухудшит ситуацию? Я надеюсь что они всетаки балансируют, а не для галки как попало сверлят. Какое в итоге положение щек у вас стало?
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Sphagnum

    • Мопедист
    • Сообщений: 106
    • Степень оранжевости: 46
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: ревизия КД80 после 600 км пробега.
    « Ответ #16 : Июнь 24, 2014, 13:11:06 »
  • +0
  • -0
  • Cповорот щек на 120* относительно изначального положения
    это Вы откуда взяли? У меня это в тексте написано, или что-то на фотографиях нечетко? Тов. Вагнер специально рекомендовал запоминать в каком положении были закреплены щеки. Если вы присмотритесь, то обнаружите отметку положения шатуна в виде буквы Ш (видно плохо из-за просверленных отверстий). Так что, снял накладки, высверлил, прикрепил к коленвалу так же, как они сидели и высверлил коленвал до достижения равновесия.

    И да, для прояснения вопроса - мы не отрицаем проделанной работы по балансировке коленвала Подмастерьями дедушки Ляо, но говорим о ее недостаточности, вот поэтому-то и производятся работы по частичному облегчению механизма в том месте, где начали работать желтожолицые, но не доработали. Как-то так.
    « Последнее редактирование: Июнь 24, 2014, 13:15:28 от Sphagnum »
    Полетим, если заведемся...

    Оффлайн Sphagnum

    • Мопедист
    • Сообщений: 106
    • Степень оранжевости: 46
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: ревизия КД80 после 600 км пробега.
    « Ответ #17 : Июнь 24, 2014, 13:24:58 »
  • +0
  • -0
  • Заказал подшипников и сальников на мотор. Говорят, что все собрано и ждет меня. В пятницу поеду заберу.


    Если кому надо - http://www.sf2v.ru/catalog/podshipnik/?by=name&order=desc - при самовывозе покупать можно на любую сумму.
    Полетим, если заведемся...

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1434
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: ревизия КД80 после 600 км пробега.
    « Ответ #18 : Июнь 25, 2014, 05:42:05 »
  • +0
  • -0
  • Cповорот щек на 120* относительно изначального положения
    это Вы откуда взяли? У меня это в тексте написано, или что-то на фотографиях нечетко? Тов. Вагнер специально рекомендовал запоминать в каком положении были закреплены щеки.
    это я предположил просто, но тогда зачем щеки снимать то? Ведь можно балансировать не снимая
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: ревизия КД80 после 600 км пробега.
    « Ответ #19 : Июнь 25, 2014, 10:54:10 »
  • +0
  • -0
  • Нельзя их не снимать, нет гарантии что внутри будет всё чисто после сверления. Достаточно одной маленькой стружке из зазора, между накладкой щеки и щекой, попасть в цилиндр и задир обеспечен.

    Более поздние коленвалы стали делать цельными, без накладок. Об этом есть в темах.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1434
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: ревизия КД80 после 600 км пробега.
    « Ответ #20 : Июнь 25, 2014, 18:16:53 »
  • +0
  • -0
  • а вон оно что. Я просто мыслил как технолог (машиностроения) :) в данном случае и рассматривал вариант лишь вариант обработки  :) так сказать как проще и менее затратно. Ну стружка так стружка. К стати у себя этих щек я не припомню, видимо цельное с коленом
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Sphagnum

    • Мопедист
    • Сообщений: 106
    • Степень оранжевости: 46
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: ревизия КД80 после 600 км пробега.
    « Ответ #21 : Август 06, 2014, 15:17:17 »
  • +4
  • -0
  • Лето почти прошло, а я так и не закончил описание процесса (да и сам процесс еще не завершен) - отпуск

    и непрерывные командировки никак не дают все завершить. Ранее я упоминал, что один из подшипников был на грани разрушения. В результате закупил четыре подшипника и заменил все. Подшипники вынимал и запрессовывал с помощью больших тисков и алюминиевого цилиндра (случайно нашелся нужного диаметра). Сальники тоже заменил - когда разбирал мотор повредил оба. Родных не нашел - взял на два миллиметра больше и немного обточил перед запрессовыванием.


    Вывернул обломанную шпильку:




    На удивление процедура очень проста - даже не надо отверстие строго по центру сверлить.

    Мотор собрать сразу не получилось. Борьба с зеленым змием накануне сборки помутила разум и я установил вал сцепления наоборот. Потом не сразу смог понять, почему сцепление не встает. Выколотил вал, перевернул, запрессовал. Тут обнаружилось, что во время выколачивания вала сцепления я немного расплющил его со стороны магнита. Магнит не налез. Пришлось расплющенный участок обтачивать напильником. Магнит налез с приличным натягом.
    Параллельно разобрал и промыл карбюратор - первый раз за время эксплуатации.



    Заменил провода от катушки.

    Наконец собрал мотор установил его на велосипед и на прошлых выходных отвез его на дачу, что бы покататься. Привез, налил бензину, крутанул педаль.. и ничего. Даже не чихнул ни разу. Все проверил - компрессия есть, топливо поступает. Вывернул свечу, что бы проверить искру - нет искры. Поставил новую свечу, все равно искры нет. Проверил все места соединения проводов - места спайки держатся хорошо, клеммы не развалились, а искры все равно нет. Поставил запасное зажигание, проблему это не решило. Значит дело не бобине.. Видать, когда я мотор разбирал-собирал повредил катушку на подкове, от того электричества и нет. Тестера у меня с собой не оказалось, посему на этой неделе закуплю новую подкову и поеду попробую поставить ее.

    Пока же могу отметить, что от педалей двигатель стал крутиться легче - видимо сказывается установка новых японских подшипников. После выходных напишу чем дело закончилось.
    Полетим, если заведемся...

    Оффлайн Sphagnum

    • Мопедист
    • Сообщений: 106
    • Степень оранжевости: 46
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: ревизия КД80 после 600 км пробега.
    « Ответ #22 : Август 11, 2014, 10:33:17 »
  • +1
  • -0
  • Интересно какой будет итоговый результат в движении.

    Я все делал, как говорил Дедушка - и отмерял по семь раз, и отрезал по восемь... и в итоге получил кусок металла, который даже в цветмет не сдашь! Какая бы точная инструкция не была, к ней требуются умелые руки...

    Спрашивали как поедет? Отвечаем. На прошедших выходных поменял подкову - как и предполагалось, проблема отсутствия искры была именно в ней. С новой подковой свеча бодро заискрила. Залил бензина. Завелся агрегат довольно легко - пару раз крутанул педалями и он бодро затарахтел. Погазовал на месте, что бы прогреть двигатель и оценить плоды балансировки. Велосипед перестал прыгать как припадочный, хотя, немного его потрясывает. Сразу выяснилась неприятность - мотор перестал держать холостые обороты - до упора завернутый винт карбюратора ситуацию не исправил. Ну, не держит, ну и ладно - и так ездить можно! Затем поехал на тестовый круг (12,5 км). Круг состоит из участков песчаной дороги (примерно половина) и асфальт. На маршруте имеются резкие подъемы с невозможностью разгона перед ними (в местах резких поворотов песчаной лесной дороги). До переборки я проходил этот круг без особых затруднений, на скорости 20-25 км/час (исключительно на моторе). Сейчас же мотор еле выдавал 15-18 км/ч при этом газ приходилось выкручивать на полную - не раскручивается мотор и все тут. В местах подъемов и с глубоким песком приходилось помогать педалями. Мотор никак не желал раскручиваться - как будто его что-то держит. С горем пополам доехал до шоссе - ну думаю сейчас полечу. Да не тут-то было! Мотор даже по твердому покрытию еле тянул. Помогая педалями с трудом разогнал его до 31 км/ч, по ровному участку, а как только начался небольшой подъем, скорость упала до 20... Остановился, проверил подачу топлива - все течет. В карбюраторе бензина полно, поплавок не залипает. Подумал, что проблема в свече - выкрутил, электроды свечи сухие, со светло серым нагаром. Поставил новую свечу. Ситуация не изменилась. Еле-еле дотянул до дома. По приезду решил посмотреть карбюратор - вдруг это жиклер засорился? Разобрал карбюратор - промыл и продул (использовал насадку для надувания мячей и компрессор, которым качаю автомобильные колеса). При продувке воздух везде проходил хорошо. Собрал карбюратор. Проблема явно не в нем. Завел мопед и снова поехал по тестовому кругу. Мотор начал тянуть чуть бодрее (на шоссе разогнался до 37 км/ч - хотя, возможно просто ветра не было), но без помощи педалей по песку и в подъемы не едет (и это при том, что я ездил на моторе по глубокому песку с пятнадцатью кг поклажи на багажнике!). В мозгу начала зарождаться мысль про обкатку - вот немного мучений и все будет как прежде, а может,  даже лучше, но нет, не может необкатанность мотора быть причиной столь сильной потери тяги. Да и какая обкатка - подшипники стоят лучше прежних, цилиндр, поршень и кольца - старые. Никакой обкатки быть не должно! С этими мыслями я докатил до дома. Поставил велосипед в тень и до вечера не трогал. Вечером завел мотор еще раз - посмотреть как он работает при разных режимах газа и окончательно исключить из возможных причин карбюратор. Без нагрузки мортор на газ отзывается хорошо, но холостых нет. Погазовав минуты полторы, заглушил двигатель, и обнаружил очень интересный момент - весь мотор, включая карбюратор, был очень горячий, чего раньше с ним не случалось. Вот и все - приехали.
    Решил демонтировать мотор и оставить велосипед, как есть. Что бы ездить мне и машины хватить, а там, при наличие неучтенных средств можно будет и еще чего-нибудь прикупить.

    С этими мыслями я позвонил приятелю, что бы отменить запланированный веломотопробег и он, услышав симптомы, сказал, что с таким сталкивался неоднократно при работе со своими ретроавтомобилями - и болезнь называется подсос воздуха из плохо загерметизированных соединений. Подробный осмотр всех стыков выявил, что шпильки крепления головы затянуты не полностью и неравномерно - когда собирал мотор, у меня сломалась трещотка на ключе и пришлось затягивать шпильки не головкой, а рожковым ключом, так, нарушение технологии сборки чуть не убило весь труд. На даче ключа не оказалось, потому дальнейшие работы пришлось отложить до следующих выходных.

    Единственный положительный момент который удалось наблюдать во всей этой эпопее, так это снижение вибрации всей конструкции при работе двигателя.
    Полетим, если заведемся...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: ревизия КД80 после 600 км пробега.
    « Ответ #23 : Август 11, 2014, 11:19:43 »
  • +0
  • -0
  • Если голоска плохо протянута, то должны были появится подтеки. На нагрев двигателя это влиять не должно. Я бы сказал, что по симтомам, больше смахивает на очень сильно ранее зажигание. Тут как раз и перегрев и никакой тяги на малых оборотах и холостых сильно надо завышать, чтобы не заглох.Если очень сильно ранее, то и скорость нормально развивать не будет.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: ревизия КД80 после 600 км пробега.
    « Ответ #24 : Август 11, 2014, 11:50:33 »
  • +0
  • -0
  • Это КД, у него и головка и цилиндр, прижимаются одними гайками, а при перегреве подтёки могут выгорать.
    Что в принципе не мешает быть и "до кучи" раннему зажиганию.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: ревизия КД80 после 600 км пробега.
    « Ответ #25 : Август 11, 2014, 12:02:08 »
  • +0
  • -0
  • А помните мотовелосипед Керосин с КД-80?  Вчера звонил новый хозяин и говорил что за этот сезон проехал уже 1800 км.

    Моторчик живой, гоняют на мотовеле каждый день на работу, примерно 25 км туда и обратно. Один раз переливала поплавковая камера, соринка под иглой. И всё.
    Максимальный дальнобой 280 км в жару. Владелец мог бы и сам рассказать что и как. 
    Ну то есть могут эти моторы работать долго и счастливо. Только надо что бы какой нибудь дедушка стоял рядом и выписывал периодически лещей, дружественных.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Sphagnum

    • Мопедист
    • Сообщений: 106
    • Степень оранжевости: 46
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: ревизия КД80 после 600 км пробега.
    « Ответ #26 : Август 11, 2014, 12:53:50 »
  • +0
  • -0
  • А помните мотовелосипед Керосин с КД-80?  Вчера звонил новый хозяин и говорил что за этот сезон проехал уже 1800 км.
    Моторчик живой, гоняют на мотовеле каждый день на работу, примерно 25 км туда и обратно. Один раз переливала поплавковая камера, соринка под иглой. И всё.
    Максимальный дальнобой 280 км в жару. Владелец мог бы и сам рассказать что и как. 
    Ну то есть могут эти моторы работать долго и счастливо. Только надо что бы какой нибудь дедушка стоял рядом и выписывал периодически лещей, дружественных.

    Помню, и надеюсь, что и мой мотор оживет.
    Полетим, если заведемся...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: ревизия КД80 после 600 км пробега.
    « Ответ #27 : Август 11, 2014, 13:00:34 »
  • +0
  • -0
  • Зажигание надо стробоскопом проверить. А то может магнит не той стороной поставлен?

    Оффлайн Sphagnum

    • Мопедист
    • Сообщений: 106
    • Степень оранжевости: 46
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: ревизия КД80 после 600 км пробега.
    « Ответ #28 : Август 11, 2014, 13:17:38 »
  • +0
  • -0

  • [/quote]
    Если головка плохо протянута, то должны были появится подтеки. На нагрев двигателя это влиять не должно.

    Насколько я понимаю процесс, при подсосе происходит сильное обеднение смеси (воздух забирается не из карбюратора вместе с топливом, а из щелей, без оного), в следствии чего двигатель недостаточно охлаждается, вот и перегрев. Подтеки же образуются далеко не сразу - по моим наблюдениям, километров через 50 (так у меня было с глушителем).


    Я бы сказал, что по симптомам, больше смахивает на очень сильно ранее зажигание. Тут как раз и перегрев и никакой тяги на малых оборотах и холостых сильно надо завышать, чтобы не заглох. Если очень сильно ранее, то и скорость нормально развивать не будет.
    При раннем зажигании двигатель должен с трудом заводиться, а мой заводится так же легко, как и до переборки. И последнее, как мог нарушиться угол опережения зажигания? ротор сажается на шпонку и имеет под нее ответный паз, его положение в ВМТ я отметил перед разборкой. И ко всему этому, зажигание у КД электронное и регулировке не поддается - это не двигатель Д, у которого зажигание надо выставлять перед каждой поездкой.


    В общем, сначала проверю вариант с неплотным соединением, а потом рассмотрю зажигание. Кстати, в связи с чем мог изменится угол зажигания, при правильной сборке генератора? Правильно ли, что при проблеме угла зажигания, необходимо заменить блок зажигания на новый?
    Полетим, если заведемся...

    Оффлайн Sphagnum

    • Мопедист
    • Сообщений: 106
    • Степень оранжевости: 46
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: ревизия КД80 после 600 км пробега.
    « Ответ #29 : Август 11, 2014, 13:21:00 »
  • +0
  • -0
  • Зажигание надо стробоскопом проверить. А то может магнит не той стороной поставлен?

    нет, магнит поставлен правильно. специально делал не нем метку при разборке двигателя.
    Полетим, если заведемся...