WagnerLand.ru

Двухколесное => Несоветские мопеды => Тема начата: Shnorkel от Август 18, 2022, 16:23:52

Название: Simson sr4-3 sperber
Отправлено: Shnorkel от Август 18, 2022, 16:23:52
   Здравствуйте уважаемые любители мототехники.
В конце 2019 года у меня оказался довольно интересный мопед, это Simson sr4-3 Sperber. Он принадлежит к птичьей серии мопедов Simson, куда также входят Spatz, Star и Habicht. Выпускался он с 1966 по 72 год, было выпущено порядка 80000 штук. Двигатель развивал мощность в 4,6 л.с., что позволяло ему развивать скорость в 75 км/ч. Отличные показатели по мощности и скорости и сыграли с ним «злую шутку», для его вождения требовались права и он относился к классу лёгких мотоциклов, что сказалось на снижении спроса на них и в 72 году их сняли с производства заменив моделью Habicht sr4-4 которая относилась к классу мопедов.
   Покупку мопеда из птичьей серии не планировал, после восстановления S51 хотел найти S50. Но так получилось, увидел и не смог пройти мимо, уж очень красивый аппарат.
Картинки из объявления:
(https://images.vfl.ru/ii/1660680537/f53b7eb4/38530247.jpg)
(https://images.vfl.ru/ii/1660680514/79247a00/38530244.jpg)
   В ходе осмотра было выявлено полное отсутствие воздушного фильтра. У Sperber он состоит из двух частей, одна часть (с фильтрующим элементом) устанавливается под бензобаком вторая (резонатор) внутри рамы под сиденьем, где у остальных мопедов бардачок. Патрубок был отпилен от рамы и заварен заглушкой, зачем это сделали непонятно. Без штатной системы фильтрации Sprerber уже не Sperber. Двигатель очень чувствительный к системе фильтрации выхлопа и к карбюратору, без этих трёх составляющих выйти на его заявленные характеристики не возможно. Карбюратор стоял модели 16n-5, вместо 16n-3. Цвет мопеда тоже не соответствовал заводской окраске. Штатные цвета олимпийский синий с белым бензобаком и боковыми накладками, если не брать предсерийный выпуск там основной цвет был красный.
Мопед 69 года выпуска номера соответствуют номерам Sperber так, что это точно он а не Habicht (внешне они похожи, отличаются цветами окраски и двигателями), двигатель так же от Sperberа. Отсутствовали боковые накладки ну и так мелочёвка.
Огрызок от патрубка воздушного фильтра к карбюратору виден на картинке:
(https://images.vfl.ru/ii/1660679022/5cd193d4/38530197.jpg)
Мопед будет восстанавливаться в состоянии стремящимся к оригиналу, к сожалению в связи с отсутствием его родного лкп это будет затруднительно.
За прошедшее время достал родную систему фильтрации, выглядит она следующим образом:
(https://images.vfl.ru/ii/1660679024/02678382/38530199.jpg)
Заглушка с рамы была удалена, подобрана соответствующая труба и патрубок снова встал на своё место
(https://images.vfl.ru/ii/1660679020/3bf2ade3/38530194.jpg)
(https://images.vfl.ru/ii/1660679026/3dad297f/38530201.jpg)
Далее будет окончательное удаление старого лкп и покраска в родные цвета.
Последнее фото до окончательной разборки, примерял боковые крышки, похоже они отличаются от моделей Spatz и Star.
(https://images.vfl.ru/ii/1660679016/5188f864/38530191.jpg).
По мере продвижения к конечному результату буду описывать проделанную работу.





Название: Re: Simson sr4-3 sperber
Отправлено: Маркус от Август 18, 2022, 21:55:31
Поздравляю. Удачная покупка, редкий мопед.
Название: Re: Simson sr4-3 sperber
Отправлено: Человек-в-Тапке от Август 18, 2022, 22:10:17
Интересная штука!
Название: Re: Simson sr4-3 sperber
Отправлено: Shnorkel от Август 18, 2022, 22:12:48
Спасибо.
Да у нас встречается редко, год назад на авито ещё один видел, тоже в неродном окрасе.
Ну и с запчастями у нас напряжонка, приходиться практически всё через eBay из Германии заказывать
Название: Re: Simson sr4-3 sperber
Отправлено: Shnorkel от Август 18, 2022, 22:19:26
Штука действительно интересная, для своего времени показатели двигателя замечательные.
Тем интереснее довести его до оригинала и сравнить с S51
Название: Re: Simson sr4-3 sperber
Отправлено: Shnorkel от Август 22, 2022, 23:02:58
Работы по восстановлению Sperber  продолжаются. Несмотря на жару, в субботу  термометр в гараже показывал  +40 градусов, удалось закончить с ремонтом рамы. Восстановлено крепление левой подножки и заварены лишние дырки на заднем крыле, оставшиеся от заднего фонаря. Фонарь не родной, похож на фонарь от MZ.
(https://images.vfl.ru/ii/1661194348/6148d10d/38537140.jpg)
   «Суровый» руль Sperberа после модернизации.
(https://images.vfl.ru/ii/1661194381/9a550d05/38537141.jpg)
(https://images.vfl.ru/ii/1661194439/836ca6b6/38537142.jpg)
Похоже после падения руль треснул у основания и решили его усилить монтировкой вставленной внутрь. Теперь им можно деревья в лесу валить. Но лучше его заменить, новый уже есть в наличии.
    Вооружившись болгаркой с металлической щёткой начал чистить раму от старого ЛКП.
Но не везде можно подлезать, много мест где болгаркой не достать. Пришлось делать временный вытяжной шкаф, из подручных материалов, для пескоструйки и работа пошла.
(https://images.vfl.ru/ii/1660679028/423addc3/38530203.jpg)
(https://images.vfl.ru/ii/1661194623/4a783787/38537153.jpg)
(https://images.vfl.ru/ii/1660679031/c3aae597/38530205.jpg)
(https://images.vfl.ru/ii/1661194656/e22cc39c/38537155.jpg)
     Металлическое сопло пескоструйного пистолета в процессе работы износилось, не на долго его хватило, заменил на керамику.
(https://images.vfl.ru/ii/1661195315/565167f5/38537171.jpg)
Ну и покрыл эпоксидный грунтовкой раму и крылья.
(https://images.vfl.ru/ii/1661194900/f8de84d2/38537168.jpg)
Впереди подготовка к покраске.
Название: Re: Simson sr4-3 sperber
Отправлено: Маркус от Август 23, 2022, 21:11:43
Качественная работа. Повезло этому Шперберу, будет жить.
Название: Re: Simson sr4-3 sperber
Отправлено: Shnorkel от Август 28, 2022, 23:10:32
Всю неделю занимался доводкой деталей перед окончательной покраской. Грунт, шпаклёвка, проявочный слой, затем шкура и всё по новой.
(https://images.vfl.ru/ii/1661715122/b818f9f0/38546244.jpg)
Окончательная проверка сухой проявкой
(https://images.vfl.ru/ii/1661715138/631bdb9f/38546245.jpg)
Ну и чистовая покраска.
(https://images.vfl.ru/ii/1661715156/8a72ae6f/38546246.jpg)
(https://images.vfl.ru/ii/1661714828/ddb32734/38546241.jpg)
С краской тоже не всё так просто, долго выяснял почему кратеры на краске образуются, вроде всё антисиликоном промыл, даже воздушный шланг на всякий случай заменил но проблема не исчезла. Образуются кратеры на ЛКП хоть ты тресни. Оказалось всё до безобразия просто, для смешивания краски с разбавителем и отвердителем использовал одноразовые шприцы, легче соблюдать пропорции, а оказывается для лучшего скольжения резинового поршня его обрабатывают силиконовой смазкой, этого оказалось достаточно для образования кратеров на ЛКП. Промыл шприцы антисиликоном и проблема ушла. Три раза перекрашивал.
Почистил ступицу и обод, без фанатизма и перебрал одно колесо, на второе у меня новых спиц не оказалось.
(https://images.vfl.ru/ii/1661713768/89d7b022/38546234.jpg)
Перебрал амортизаторы, задние оказались в норме, передние перебирал, заменил уплотнения и залил масло.
(https://images.vfl.ru/ii/1661713829/09d790fe/38546235.jpg)
(https://images.vfl.ru/ii/1661713914/ce63cac7/38546237.jpg)
(https://images.vfl.ru/ii/1661714887/e84bc2c2/38546242.jpg)
Амортизаторы на sr4-3 шли как полностью хромированные так и с чёрным цилиндром, закономерности по годам выпуска не нашёл.
Ну и начал потихоньку сборку.
(https://images.vfl.ru/ii/1661715309/34eb053b/38546247.jpg)
Название: Re: Simson sr4-3 sperber
Отправлено: Алексей Козлов от Август 29, 2022, 09:00:16
Браво! Потрясающая скорость работ!...я даже свой первый мопед (когда зуд от вхождения на Wagnerland был максимальный),
 банальные Карпаты, так быстро не восстанавливал...что уж говорить обо всех остальных(((...

И не смотря на то , что Симсоны для меня параллельная вселенная , с интересом слежу за темой и выражаю искреннюю поддержку...
Название: Re: Simson sr4-3 sperber
Отправлено: Shnorkel от Август 29, 2022, 19:14:10
Скорость закончилась вместе с отпуском. Пока была возможность целый день в гараже зависать, нужно было постараться успеть закончить с железом и покрасить, но бензобак, боковые накладки и накладку на руль даже не начинал делать. Теперь в гараж наскоками, после работы и то не каждый день, скоро школа у ребёнка, надо возить на кружки и домашнее задание проверять… :)
На этой неделе максимум, что успею поставить раму на колёса и установить систему воздушного фильтра.
Выглядит эта система так (фото из интернета):
(https://images.vfl.ru/ii/1661789375/6b27f1c2/38547499.jpg)
Название: Re: Simson sr4-3 sperber
Отправлено: Shnorkel от Сентябрь 05, 2022, 09:39:53
Для монтажа воздушного фильтра, в магазине автозапчастей был приобретён патрубок для антифриза от ВАЗ 2108.
(https://images.vfl.ru/ii/1662346941/7b9a07bc/38556394.jpg)
(https://images.vfl.ru/ii/1662346731/eebbcfa9/38556393.jpg)
Для стыковки карбюратора с системой фильтрации и стыковки коробки фильтра с резонатором патрубок разрезается согласно следующей схеме (https://images.vfl.ru/ii/1662321710/ad70071a/38556325.jpg)
Короткая часть патрубка для стыковки коробки фильтра с «резонатором», длинная для стыковки системы фильтрации с карбюратором.
Установку «резонатора» (номер 3 на схеме в разрезе) лучше производить до установки заднего крыла, так как сам бачок «резонатора» при попытке вставить его сверху упирается в раму (затолкать можно, пластик мягкий сжимается и пролезает но одевать после этого патрубок очень не удобно).
Между фланцем патрубок на раме и «резонатором» ставиться прокладка из «губчатой» резины толщиной 10 мм. для обеспечения герметичности системы.  После установки резонатора упёр его трубкой в колесо, для  удобства  монтажа резинового патрубка (нужно приложить усилие что бы его одеть на входное отверстие «резонатора»)
(https://images.vfl.ru/ii/1662346968/73ccc20d/38556395.jpg)
(https://images.vfl.ru/ii/1662358301/87f540bb/38556481.jpg)
В коробке воздушного фильтра, перед самим фильтром так же устанавливается прокладка из «губчатой» резины.
(https://images.vfl.ru/ii/1662358662/d4138f28/38556534.jpg)
Фильтр в коробке фиксируется пластиковой крышкой с фиксатором из проволоки.
(https://images.vfl.ru/ii/1662346671/cb385a47/38556392.jpg)
На этом работы с воздушным фильтром закончены.
Перед подготовкой к покраске боковых панелей и бензобака решил ещё раз их примерить на раму с двигателем (вдруг надо ещё подогнуть переднее крепление, панельки не родные такое ощущение что длиннее вылезают за кромку заднего крыла, подрезать не хочу) получилась такая картинка.
(https://images.vfl.ru/ii/1662346999/c9684ac8/38556396.jpg)
Почитал на зарубежных форумах, для покраски бензобака и боковых панелей подходит цвет по Ral 1015, надо покупать краску.

Название: Re: Simson sr4-3 sperber
Отправлено: Маркус от Сентябрь 05, 2022, 21:47:58
Имею мнение, что боковые панели здесь не родные, а от Стара, или Спатца. У этих моделей нет приваренных к раме кронштейнов пассажирских подножек. Вполне вероятно, что родные панели Шпербера немного короче, чтобы не упирались в кронштейны, но точно утверждать это не берусь, ибо такой мопед был у меня давно, мог что-то и запамятовать. Чтобы быть полностью в этом уверенным, нужно полистать немецкие форумы.
Мопед, конечно, красавец.
Название: Re: Simson sr4-3 sperber
Отправлено: Shnorkel от Сентябрь 07, 2022, 15:46:53
Да вы абсолютно правы, просмотрел  немецкие форумы это панели от Spatz, на это указывает вырез на правой панели он есть только на этой модели. (на фото выделено стрелкой)
(https://images.vfl.ru/ii/1662541343/3a925eb5/38559508.jpg)
Для Sperbera панельки покороче, часто встречаются подрезанные от Star, но левая панелька встала идеально.
Название: Re: Simson sr4-3 sperber
Отправлено: Маркус от Сентябрь 07, 2022, 20:38:51
Так оно и может быть, что левая родная, а правая нет. Сколько лет мопеду, скольких он хозяев сменил. комплектация может быть какой угодно. Благо, что он вообще дожил до наших дней.
Название: Re: Simson sr4-3 sperber
Отправлено: Shnorkel от Октябрь 11, 2022, 23:21:03
Работы над восстановлением sperber потихоньку продолжаются. Покрасил бак, боковые накладки и накладку на руль в цвет светлой слоновой кости.
(https://images.vfl.ru/ii/1665517707/1375c293/38608017.jpg)
Панель на руле (на которой устанавливается парковочный фонарь) которая была установлена на мопеде похожа на самоделку, на фото видно отличие (Синяя шла с мопедом, белую я покупал на ebay).
(https://images.vfl.ru/ii/1665517805/a8ff4c1a/38608018.jpg)
 На руле мало что осталось родного, кронштейны  переднего тормоза и сцепления не родные, ручка газа тоже, поворотники отсутствовали вообще как класс (не было даже реле указателей поворота). Похоже после падения из-за которого руль  был треснут и в него вставили монтажу были утрачены и все родные  элементы управления.
Рулевая и боковые панели на первых  sr4-3  (66 года выпуска) были алюминиевые далее перешли на стальные.
Приступил к монтажу проводки , цвета проводов конечно не совпадают с электросхемой., приходиться проверять правильность подключения при помощи  блока питания и лампочки.
(https://images.vfl.ru/ii/1664972722/72ae3e4b/38600301.jpg)
(https://images.vfl.ru/ii/1664972757/3188e662/38600303.jpg) подсветка спидометра со своей задачей справляется на отлично.
(https://images.vfl.ru/ii/1664135336/88420fc1/38586521.jpg)
Стёкла фары у меня пока нет, родное было с трещинами я его  при демонтаже хлопнул. Заказал на авито стекло от shawlalbe  пришло все нормально ГДРовское но по диаметру меньше чем диаметр отражателя, отложил заказал на eBay оригинал от sperber, жду когда привезут.
(https://images.vfl.ru/ii/1664135620/a18c6668/38586529.jpg)
Приехали новые запчасти  поворотники, карбюратор, резина heidenau k30 (родная хоть внешне и не плохая но уже есть трещины) глушитель ну и мелочёвка всякая. Заняться есть чем времени мало.
(https://images.vfl.ru/ii/1664135461/f33bb1ef/38586525.jpg)
(https://images.vfl.ru/ii/1665517235/36d34ebe/38607989.jpg)
Поворотники на sperber были двух видов, сначала ставились так называемые «бычий глаз» в начале 67 года перешли на другой вид.
(https://images.vfl.ru/ii/1664969698/5383a7af/38600204.jpg) так называемый «бычий глаз» (фото из интернета)
(https://images.vfl.ru/ii/1664973110/426f5f79/38600313.jpg) у меня стоят поворотники уже второго типа.
Реле поставил от s51 но оно рассчитано на работу одновременно с двумя лампочками а на  sperber  по одному поворотники на каждую сторону поэтому моргает слишком часто.
Брызговики на заднем крыле тоже имели различия в зависимости от года выпуска .  До середины 70 года  шёл удлинитель заднего крыла с резиновым брызговиком  без надписей, затем удлинитель убрали(фото 2)
(https://images.vfl.ru/ii/1665517221/399f8e48/38607988.jpg)
(https://images.vfl.ru/ii/1665517562/6f60e562/38608005.jpg) фото 2 (из интернета) 
брызговик крепился непосредственно к  крылу и имел надпись Simson. У меня установлен в соответствии с годом выпуска 69 гладкий без надписей . Крепление к крылу с помощью заклёпок.
Задний фонарь покупал б.у ., состояние стекла было не очень хорошее,  царапины  трещины пока поставил новотельное.  Проводил опыты по самостоятельной заливке прозрачного пластика в форму пока не очень , пузыри в отливке, краситель не того оттенка но надпись сделано в ГДР отпечаталось хорошо. Надо будет попробовать поменять заливочный пластик на  другой заменить краситель и повторить эксперимент, но это уже зимой сейчас и так есть чем заняться.
(https://images.vfl.ru/ii/1665517153/bcfafa08/38607984.jpg[img][img] https://images.vfl.ru/ii/1665517134/f8d540c7/38607983.jpg)
(https://images.vfl.ru/ii/1665517168/2df01a67/38607985.jpg)
(https://images.vfl.ru/ii/1662324223/3622b072/38556354.jpg)
Карбюратор новодел не bvf а подделка но основной жиклёр как и положено на 80 распылитель с 4мя отверстиями игла запорная по длине тоже вроде соответствует, посмотрим как будет работать, если что разберу на запчасти.
(https://images.vfl.ru/ii/1664973133/a0bb6b40/38600314.jpg)
(https://images.vfl.ru/ii/1665517183/8824310f/38607986.jpg)
(https://images.vfl.ru/ii/1664135510/33a8cb72/38586526.jpg)
На этом пока всё.
Название: Re: Simson sr4-3 sperber
Отправлено: Айдар от Октябрь 24, 2022, 21:12:27
Цитировать
пузыри в отливке
ваккумировать смесь надо перед заливкой нада, тогда пузырей не будет
Название: Re: Simson sr4-3 sperber
Отправлено: Alx Berg от Октябрь 26, 2022, 13:28:21
мощно. я ни как проводку на своем Симсоне собрать не могу. все времени нет.
Название: Re: Simson sr4-3 sperber
Отправлено: demchalek от Октябрь 27, 2022, 16:25:55
Я вообще наверно всех "обогнал".Проводку всю прошлую зиму и весну паял на швальбе.  Проводок за проводком, клемму за клеммой...
Название: Re: Simson sr4-3 sperber
Отправлено: Orik от Октябрь 27, 2022, 18:56:28
 8) На самом деле с проводкой там всё просто.... Как оказалось. Все клеммы пронумерованы, что заметно облегчает работу!
Название: Re: Simson sr4-3 sperber
Отправлено: Shnorkel от Декабрь 04, 2022, 23:02:09
Продолжаются работы по восстановлению Sperber.
По поводу удаления пузырей из смеси, пробовал ваккумировать смесь ещё до формовки но смесь начала полимеризацию ещё находясь в камере а пузыри ещё все на вышли. Поэтому займусь этим вопросом позже,  скорее всего поменяю пластик на более долгоживущий с полимеризацией при нагреве.
  Касательно проводки действительно везде указана нумерация проводов.
(https://images.vfl.ru/ii/1670181434/0ac934b8/38662041.jpg)
При  подключении замка зажигания я пользовался схемой (на фото ниже) по ней хорошо видно какой провод к какому контакту подходит.
(https://images.vfl.ru/ii/1670179622/884f95c3/38662005.jpg)
Новодельный глушитель для птичьей серии. По внешнему виду сразу видно отличие от штатного глушителя, это наличие сварного шва между цилиндрической и конической частями корпуса.
(https://images.vfl.ru/ii/1670180547/45a8f9f2/38662009.jpg)
Схема глушителя (из интернета) по схеме видно, что глушитель для sperber в отличии от  штатного глушителя для «птичьей серии» имеет 8 отверстий диаметром 8мм. на обратном конусе. 
(https://images.vfl.ru/ii/1664972872/c08f5287/38600306.jpg)
Вид на оригинальный глушитель (отверстия присутствуют)
(https://images.vfl.ru/ii/1670180874/7002fb3d/38662036.jpg)
На новотельном глушителе 8 отверстий в конусе есть но в отличии от оригинала они  расположены не в шахматном порядке.
(https://images.vfl.ru/ii/1670180876/d57dff8a/38662038.jpg)
Фото стыка на обратном конусе у новотельного глушителя и оригинала  (комментарии излишни)
(https://images.vfl.ru/ii/1670180873/1b066169/38662035.jpg)
(https://images.vfl.ru/ii/1670180875/764f3a25/38662037.jpg)
В хвостовой части присутствуют зазоры между корпусом и вставкой глушителя (в оригинале их быть не должно, вставка должна плотно садиться  в корпус ).
(https://images.vfl.ru/ii/1670179674/46e3d4e1/38662007.jpg)
  Заменил вставку, поставил от оригинала.
(https://images.vfl.ru/ii/1670182236/ac263d5b/38662045.jpg)
Штатный  патрубок  глушителя для sr4-3  имеет длину 310мм.  поэтому пришлось подрезать новый патрубок т.к. он имел длину 360мм.  Патрубок вставляется в глушитель на глубину не более 20мм.  При соблюдении всех размеров  хомут в месте стыковки патрубка и глушителя располагается под педалью переключения передач.
(https://images.vfl.ru/ii/1670180581/4e20330e/38662010.jpg)
Приехали  долгожданные запчасти, комплект тросиков и стекло фары.
(https://images.vfl.ru/ii/1670180691/0bc0d237/38662013.jpg)
(https://images.vfl.ru/ii/1670180638/ef825e21/38662012.jpg)
Стекло посадил на герметик для фар.
(https://images.vfl.ru/ii/1670180692/89e18595/38662014.jpg)
(https://images.vfl.ru/ii/1670180761/826400dd/38662015.jpg)
Название: Re: Simson sr4-3 sperber
Отправлено: Shnorkel от Декабрь 04, 2022, 23:24:04
  По двигателю  были следующие проблемки: трещина на правой крышке,  сорвана резьба под свечу (обнаружил когда выкрутил свечу а она без уплотнительной шайбы,  новая свеча с шайбой не затягивается только если снять шайбу держишься на нижних витках резьбы), ну вроде и всё решил снять цилиндр посмотреть состояние поршневой и определиться с дальнейшими действиями.
(https://images.vfl.ru/ii/1670180763/2468bbcc/38662017.jpg)
(https://images.vfl.ru/ii/1670180766/d3143d13/38662020.jpg)
(https://images.vfl.ru/ii/1670180762/8bc3bacf/38662016.jpg)
   Есть у меня в запасах двигатель M 52 KH 2х скоростной с ручным переключением передач и кикстартером от Simson Spatz  SR4-1 SK, цилиндр из чугуна головка алюминий (смотрится как шляпа у гриба не идёт ему эта головка по форме не совпадает с цилиндром).
(https://images.vfl.ru/ii/1670180769/5ce6f5ba/38662023.jpg)
(https://images.vfl.ru/ii/1670180767/01a0c638/38662021.jpg)
Посмотрел по фоткам в интернете, всё точно с такой головкой он и выпускался .  Внешне головка один в один как от Sperber,  при более детальном осмотре увидел, что и номера на них одинаковые.
(https://images.vfl.ru/ii/1670180771/663db447/38662025.jpg)
(https://images.vfl.ru/ii/1670180770/7dfe0969/38662024.jpg)
Похоже, что при создании двигателя М 52 (выпускался с 67 по 70 год) решили упростить задачу взяли головку от двигателя M 54 KF , также эти двигатели имеют одинаковые правые крышки со стороны зажигания ( на 52 у меня правой крышки нет)
    Осмотр поршневой показал, что она находиться в хорошем состоянии рисок и задирав на поверхности цилиндра нет, буртик от выработки в верхней части цилиндра отсутствует, люфта на коленвале  нет. Двигатель уже когда-то перебирали поршень стоит диаметром  40,72
(https://images.vfl.ru/ii/1670180774/5c2b808b/38662029.jpg)
Под головкой цилиндра была установлена прокладка,  в месте прилегания головки к цилиндру есть риски, может поэтому поставили прокладку,  так её не должно быть.
(https://images.vfl.ru/ii/1670180773/646dcc18/38662028.jpg)
(https://images.vfl.ru/ii/1670180772/92a14c10/38662026.jpg)
Решил поставить пока голову от M 52
Ну и по двигателю пока всё .
Название: Re: Simson sr4-3 sperber
Отправлено: Shnorkel от Декабрь 04, 2022, 23:32:16
Поставил новый багажник, в зависимости от года выпуска они тоже имеют отличия. (Фото моего багажника устанавливался с 67 года)
(https://images.vfl.ru/ii/1670185205/1fcde76d/38662059.jpg)
На этом фото багажник устанавливаемый до 67 года (фото из интернета)
(https://images.vfl.ru/ii/1670179645/19921b1c/38662006.jpg)
Наклеил наклейку на бензобак и выкатил на обкатку по территории гаражей.
(https://images.vfl.ru/ii/1670180805/b5d25f51/38662034.jpg)
(https://images.vfl.ru/ii/1670180803/f1cc30ca/38662030.jpg)
(https://images.vfl.ru/ii/1670180804/10de0803/38662031.jpg)
(https://images.vfl.ru/ii/1670180804/683a7705/38662032.jpg)
Да уж, уже снег лежит, а я только до ходовых испытаний дошёл.

На этом пока всё.
Название: Re: Simson sr4-3 sperber
Отправлено: abrazive от Декабрь 05, 2022, 11:35:39
Доброго времени суток, скажите откуда нынче запчасти можно покупать и везти?
Название: Re: Simson sr4-3 sperber
Отправлено: Orik от Декабрь 05, 2022, 12:28:58
 8) В нынешних условиях проблематично, поскольку основные "базы" в Польше и Германии.
Кое что можно найти на алиэкспрессе...
Название: Re: Simson sr4-3 sperber
Отправлено: Silent от Декабрь 05, 2022, 14:00:21
Прекрасный получился экземляр, класс! Так же спасибо за наблюдения и особенности (патрубок, глушитель и т.д.)
Название: Re: Simson sr4-3 sperber
Отправлено: Shnorkel от Декабрь 05, 2022, 14:44:11
   Добрый день.
Запчасти сейчас я покупаю через сервис aredi (доставка товаров из Польши), срок достаки около 3х недель.
Так же покупаю через сервис Shopozz, там можно заказать детали с сервиса eBay, но скорость работы оставляет желать лучшего. Детали которые я заказал в августе приехали в середине ноября.
  Я рад если  мои наблюдения окажуться для кого-то полезными. 
За всё время производства Sperder происходили небольшие изменения, для улучшения эксплуатационных свойств или упрощения технологических процессов по производству,  и в зависимости от года выпуска машины отличаються дру от друга. Одних сидений было 3 вида (пока поставил стандартный чехол от S51). Так что еще есть над чем поработать. Ну а когда устанавливаешь новодельную деталь невольно начинаешь сравнивать её с оригиналом, что бы постараться  привести к виду и характеристикам похожим на оригинал. Но иногда не с чем сравнивать не всегда оригинальная деталь есть в наличии.
 

Название: Re: Simson sr4-3 sperber
Отправлено: DM от Декабрь 07, 2022, 13:00:16
Доброго времени суток, скажите откуда нынче запчасти можно покупать и везти?
С аллегро по прежнему возят посредники.