WagnerLand.ru

Особый раздел => Факты о мопедах. История => Тема начата: mopedmuseum от Ноябрь 09, 2019, 13:37:40

Название: Советские велодвигатели до 56 года, до выпуска Д4
Отправлено: mopedmuseum от Ноябрь 09, 2019, 13:37:40
На сегодня мне известно следующее:

1) Красный Профинтерн, Одесса
Вспомогательный велодвигатель (1936-38).
http://mopedmuseum.ru/history/kp-engine/
Копия велодвигателя «Motosulm» немецкой фирмы «NSU».
(http://mopedmuseum.ru/wp-content/uploads/2018/07/1936-zr-24-2.jpg)


2) МВЗ - Московский велосипедный завод
Велосипед с велодвигателем (1936-1938)
http://mopedmuseum.ru/history/velo1936/
Комплектные велосипеды с мотором от Красного Профинтерна.
(http://mopedmuseum.ru/wp-content/uploads/2018/07/1936-zr-24-2.jpg)


3) Омский моторостроительный завод имени Баранова
Вспомогательный велодвигатель «Иртыш» (1954-1955)
http://mopedmuseum.ru/history/irtysh-irtysh/
Относительно массовый и известный мотор, копия немецкого ILO F48.
(http://mopedmuseum.ru/wp-content/uploads/2016/08/irtysh-04.jpg)


4) Рыбинский авиамоторный завод
Велодвигатель
http://mopedmuseum.ru/history/ramz-velo/
Фотографий и подробностей пока нет.


5) Харьковский велосипедный завод имени Г. И. Петровского
Велосипедный двигатель «Украина» (1932)
http://mopedmuseum.ru/history/hvz-ukraine/
Копия английского «ROOTS».


6) Харьковский велосипедный завод имени Г. И. Петровского
Велосипедный двигатель (1940)
http://mopedmuseum.ru/history/hvz-motor40/
Информации по двигателю пока нет.


7) Завод им. Энгельса, Ленинград
Вспомогательный велодвигатель (1936)
http://mopedmuseum.ru/history/engels-engine/
Скорее всего это была копия какого-нибудь импортного двигателя.
(http://mopedmuseum.ru/wp-content/uploads/2018/07/1936-zr-24-3.jpg)


8 ) Завод "Промет", Ленинград
Веломотор (1935)
Пока есть только заметка из газеты 35 года.


9) ВНИИМотопром - Всесоюзный научно-исследовательский институт, Серпухов
Мотор-колесо «С-ОА» (1947)
http://mopedmuseum.ru/history/motoprom-soa/
Мотор-колесо, подходящее для установки в заднюю вилку любого велосипеда.


10) ВНИИМотопром - Всесоюзный научно-исследовательский институт, Серпухов
Мотор-колесо «С-ОБ» (1951)
http://mopedmuseum.ru/history/motoprom-sob/
(http://mopedmuseum.ru/wp-content/uploads/2018/09/motoprom-sob-01.jpg)


11) ВНИИМотопром - Всесоюзный научно-исследовательский институт, Серпухов
Вспомогательный двигатель МД-65 (1953)
http://mopedmuseum.ru/history/motoprom-md65/
(http://mopedmuseum.ru/wp-content/uploads/2016/08/motoprom-md65-02.jpg)


12) ЛМ-1?


Пресса по теме:

Легкие мотоциклы, «За рулем», 24/36
http://mopedmuseum.ru/press/zr2436/

На мотоциклетной выставке, «За рулем», 23/40
http://mopedmuseum.ru/press/zr2340/

Мотороллер «Малютка», «За рулем», 06/58
http://mopedmuseum.ru/press/zr0658/


Прошу поделиться информацией, не опубликованной на сайте. Только вместе мы сможем воссоздать историю)
Название: Re: Советские велодвигатели до 56 года, до выпуска Д4
Отправлено: Anatolij от Ноябрь 09, 2019, 16:48:20
По п.4, мотору из Рыбинска здесь есть тема: http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2554.0
Название: Re: Советские велодвигатели до 56 года, до выпуска Д4
Отправлено: Anatolij от Ноябрь 09, 2019, 17:27:36

Мотороллер «Малютка», «За рулем», 06/58
http://mopedmuseum.ru/press/zr0658/


Здесь, я так понимаю, речь идет о конструкции, которую читателям предлагалось воспроизвести самостоятельно.
Судя по всему, строительство подобных мотороллеров было массовым явлением. Вот статья из журнала "Пионер": https://archive.org/details/Pioneer_Magazine_1960-09/page/n67?q=%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80

И ещё статьи из "Пионера" о самоделках с веломоторами:

https://archive.org/details/Pioneer_Magazine_1963-04/page/n79?q=%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80

https://archive.org/details/Pioneer_Magazine_1965-09/page/n79?q=%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80
 
Название: Re: Советские велодвигатели до 56 года, до выпуска Д4
Отправлено: Anatolij от Ноябрь 10, 2019, 09:43:40
Ещё немного о самодельных микромотороллерах.
Открытка, 1956 год: http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=17222583
Ещё одна, датирована 1958 годом: http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=19031009
Она же в другом источнике: https://russiainphoto.ru/search/photo/years-1840-1999/?paginate_page=1&page=1&query=%D0%BC%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4&index=4
Неопознанное транспортное средство, скорее трицикл, чем мотороллер, 1935 год: https://russiainphoto.ru/search/photo/years-1840-1999/?paginate_page=2&query=%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB&index=2&page=2
Не факт, что оно с ДВС, может быть с электродвигателем, но вроде бы просматривается бензобак.
Название: Re: Советские велодвигатели до 56 года, до выпуска Д4
Отправлено: mopedmuseum от Ноябрь 10, 2019, 10:44:19
Спасибо, сейчас как раз занимаюсь разделом прессы, много неразобранного.
Название: Re: Советские велодвигатели до 56 года, до выпуска Д4
Отправлено: Anatolij от Ноябрь 10, 2019, 18:00:09
Интересное видео по теме самоделок:
https://www.youtube.com/watch?v=4fl-uidM6Mc
Название: Re: Советские велодвигатели до 56 года, до выпуска Д4
Отправлено: mopedmuseum от Ноябрь 10, 2019, 18:39:35
В этой теме меня интересуют двигатели до Д-4. После появления массового двигателя массовым стало и изготовление техники с ним. "ЮТ для умелых рук" вообще писал про такие самоделки чуть ли не в каждом номере. А вот про более ранние конструкции информации мало.
Название: Re: Советские велодвигатели до 56 года, до выпуска Д4
Отправлено: mopedmuseum от Ноябрь 13, 2019, 11:57:18
http://mopedmuseum.ru/press/vsp24535/

Первые 100 веломоторов выпускает Ленинградский завод «Промет». Это одноцилиндровый двухтактный бензиновый двигатель, устанавливаемый в раме велосипеда, Вместе с приводом и баком вся установка весит около 6 килограммов. До конца года завод выпустит 300 веломоторов.

«В.-Сибирская Правда», 245/35



Как я понимаю, завод пожарного оборудования "Промет" и завод им. Энгельса входили в один трест, и в данном случае имеется ввиду этот мотор:

http://mopedmuseum.ru/history/engels-engine/

(http://mopedmuseum.ru/wp-content/uploads/2017/03/engels-engine-01.jpg)

Вряд ли в то же время в Ленинграде делали ещё один мотор такой же компоновки.
Теперь можно уточнить год. 1935-1936.
Название: Re: Советские велодвигатели до 56 года, до выпуска Д4
Отправлено: mopedmuseum от Ноябрь 14, 2019, 13:26:01
Добавил на сайт ещё одну статью 47 года. Рассмотрены типы конструкций вспомогательных веломоторов с описанием достоинств и недостатков.

http://mopedmuseum.ru/press/tm0547/

По прежнему среди иллюстраций нет рыбинского мотора http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2554.0, который, по описанию, устанавливался на штатную переднюю вилку и имел отдельный бак на раме.

Но зато есть такая картинка:

(http://mopedmuseum.ru/wp-content/uploads/2019/11/1947-tm-05-4.jpg)

Этот мотор ничем не похож на МД-65, да и по году тоже не подходит.

И еще есть такая:

(http://mopedmuseum.ru/wp-content/uploads/2019/11/1947-tm-05-1.jpg)

Видимо, недостающий С-ОА. От СО-Б отличается баком в крыле.

Продолжаем поиск)
Название: Re: Советские велодвигатели до 56 года, до выпуска Д4
Отправлено: Anatolij от Ноябрь 14, 2019, 21:41:39
Отмечу, что в РГБ есть инструкция по эксплуатации ЛМ-5: https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_005326385/
Но электронная версия документа не выложена.
Название: Re: Советские велодвигатели до 56 года, до выпуска Д4
Отправлено: mopedmuseum от Ноябрь 15, 2019, 10:24:36
Я довольно редко бываю в Москве. Попробую через знакомых. Спасибо)
Название: Re: Советские велодвигатели до 56 года, до выпуска Д4
Отправлено: mopedmuseum от Ноябрь 15, 2019, 10:34:16
Любопытный факт: на ленинградском заводе к этому моменту уже был другой прототип – ЛМ-11, рассчитанный для установки на багажнике над задним колесом. Его создал «свой» штатный сотрудник Павел Сутулов, занимавший должность главного контролера завода. Но в итоге приняли более простой и технологичный Д-4 Прибылова.

https://moto-magazine.ru/technics/history/mototsikly_iz_leningrada_kolybel_gazulek/

Видимо, серийный лодочный мотор был в одном экземпляре установлен на велосипед. В лучшем случае, для испытаний сделали десяток таких конструкций.
Название: Re: Советские велодвигатели до 56 года, до выпуска Д4
Отправлено: krotik от Ноябрь 15, 2019, 11:04:03
Видимо действительно этот мотор был в единственном экземпляре или в виде опытной партии в несколько штук. До серии не дотянул. Триллодед когда то фоткал в музее КО.
(http://www.dyr4ik.ru/forum/album_mod/upload/b121d8997dd33edd5835f7cb84a24da6.jpg)

А теперь вопрос. Какой советский серийный лодочный мотор имеет сходство с тем что на фото? Я не могу такого припомнить. Возможно как и в случае с ЛМ-5 боле вероятна версия "лекгий мотор" и конструкция вполне оригинальная.
Название: Re: Советские велодвигатели до 56 года, до выпуска Д4
Отправлено: krotik от Ноябрь 15, 2019, 11:16:17
Издалека мотор напоминает несколько перекомпонованный NSU Motosulm, он же лицензионный Красный Профинтерн.
Название: Re: Советские велодвигатели до 56 года, до выпуска Д4
Отправлено: mopedmuseum от Ноябрь 15, 2019, 11:51:07
Обидно, что сайтом многие пользуются, а информацию приходится искать практически в одиночку(

Возможно что и лёгкий. Сутулов обозначен как создатель, мотор предлагался к производству. В 56 году это мог уже быть не довоенный НСУ, а копия или творческая переработка и какого-нибудь послевоенного импортного мотора.

В свое время полистал архивы АЗЛК. Иностранные автомобили изучались десятками, очень тщательно.
Название: Re: Советские велодвигатели до 56 года, до выпуска Д4
Отправлено: krotik от Ноябрь 15, 2019, 11:54:57
Я не настаиваю на версии "легкий" ))) Просто не смог найти когда то соответствующий лодочный. "Октябренок" мог претендовать на роль папы. Но к сожалению фото не внятные и закапотирован. Попробуйте его поискать, может что то сыщется. Я вообще в историю практически не лезу, на моё. Мне жалезки неси, колупать будем ))) Так что просто озвучил то что вспомнил и когда то мне говорили. Не более того. )))
Название: Re: Советские велодвигатели до 56 года, до выпуска Д4
Отправлено: mopedmuseum от Ноябрь 15, 2019, 12:00:47
А мне наоборот, сохранять и демонстрировать. Интересно не только выложить в зале интересные экспонаты, но и рассказать про них интересные факты. А вот заводить и ездить не тянет, тут я только по скутерам.

Но то, что в 56 году трофейная техника еще была представлена в количестве и ассортименте, сомнений не вызывает.
Название: Re: Советские велодвигатели до 56 года, до выпуска Д4
Отправлено: krotik от Ноябрь 15, 2019, 12:24:43
Трофейная и лицензионная и купленная в качестве образцов до войны. Да этого было много. Даже я до 86го года катался на трофейном велосипеде. Правда он был тяжел и ездил на нем только когда мой Минск брала двоюродная сестра. Трофейную дуру ей было тяжко сдвинуть.
Прослеживаются заимствования ( о копировании не говорю) когда встречаешься с ретромоторами.
Название: Re: Советские велодвигатели до 56 года, до выпуска Д4
Отправлено: Абрис от Ноябрь 15, 2019, 12:35:12

(http://mopedmuseum.ru/wp-content/uploads/2019/11/1947-tm-05-1.jpg)

Видимо, недостающий С-ОА. От СО-Б отличается баком в крыле.

На картинке Саксонетт.

(http://zabytkowemotocykleirowery.pl/file/user_manual/img_10.jpg)

Полная калька с фотографии из инструкции вплоть до положения ниппеля. Да и сами картинки, скорее всего, немецкие - уж больно пацанчики на них прилизанные.
Название: Re: Советские велодвигатели до 56 года, до выпуска Д4
Отправлено: krotik от Ноябрь 15, 2019, 12:46:48
Самого прилизанного убрал под спойлер.
Скрытый текст
(http://images.vfl.ru/ii/1573811109/b114c4f4/28568196_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/b114c4f428568196.html)

Извиняюсь за уход от темы
Название: Re: Советские велодвигатели до 56 года, до выпуска Д4
Отправлено: mopedmuseum от Ноябрь 15, 2019, 13:01:19
Это не уход от темы, это новая информация на сайт. И пока она не опровергнута, буду считать, что СО-А копия Саксонета. Спасибо)

Тогда не было интернета и факсов. Свою статью Михайлов писал явно не из головы, а после посещения разных заводов и КБ, откуда привозил бумаги, на основании которых и делались иллюстрации в журнал.
Название: Re: Советские велодвигатели до 56 года, до выпуска Д4
Отправлено: krotik от Ноябрь 15, 2019, 13:23:51
Еще тогда не много по Красному Профинтерну. О5 же только сравнение и ничего более. Всё остальное домыслы и догадки. Просто приходится поднимать инфу по тому с чем работал, работаю, или собираюсь, прежде чем взяться за дело. Моторы часто не комплектны, сильно повреждены и нужно либо добывать недостающее ( я этим не занимаюсь) либо делать копии или аналоги максимально приближенные к оригиналу.
Так вот. Известно что Красный Профинтерн это лицензионная копия мотошульма. Однако при ближайшем рассмотрении видны отличия в отливке. Не только из за отсутствия надписи NSU. Форма картера отличается. Отличается и рычаг выжима сцепления, но это не сильно.
Судя по всему была приобретена лицензия вместе с коккилями на раннюю версию нсу.
 Вот она
(http://images.vfl.ru/ii/1573812965/6a645b22/28568377_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/6a645b2228568377.html)
Именно её повторяют все особенности отливки Профинтерна.
Для сравнения более поздняя.
(http://images.vfl.ru/ii/1573813233/66787c64/28568470_m.png) (http://vfl.ru/fotos/66787c6428568470.html)
Отличие в приливе где выходит шток сцепления, на ранней более выпуклый и угловатый, на поздней почти полусфера и еще насколько более мелких.
(http://images.vfl.ru/ii/1573813340/b603ebf9/28568494_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/b603ebf928568494.html)

Видимо после продажи NSU сделали своего рода не большой рестайлинг.

Как обстояли дела со стороны зажигания сказать не могу. Образцов зажиганий у меня попросту нет. Все голо с той стороны.
Название: Re: Советские велодвигатели до 56 года, до выпуска Д4
Отправлено: mopedmuseum от Ноябрь 15, 2019, 13:26:46
Пошел дополнять сайт)
Название: Re: Советские велодвигатели до 56 года, до выпуска Д4
Отправлено: Абрис от Ноябрь 15, 2019, 13:32:17
Прослеживаются заимствования ( о копировании не говорю) когда встречаешься с ретромоторами.

Как, например, у этих двух -

(http://mopedmuseum.ru/wp-content/uploads/2016/08/motoprom-md65-02.jpg)

(https://billeder.bazoom.dk/scooter/galleri/515/m/2574789/veteraner-diesella-roevskubber-50-kmt.jpg)
Название: Re: Советские велодвигатели до 56 года, до выпуска Д4
Отправлено: krotik от Ноябрь 15, 2019, 13:56:34
Тут разве что общие компоновочные, не более.
Есть слух что МД-65 вроде как реально в живую найти. Поглядим кому повезет, интересно. Вдруг моим знакомым ))) Тогда есть шансы на подробности )))
Название: Re: Советские велодвигатели до 56 года, до выпуска Д4
Отправлено: mopedmuseum от Ноябрь 15, 2019, 14:01:48
Ну так увидели такой мотор, скомпоновали подобное из доступных деталей и давай испытывать. В случае удачных испытаний - на доработку, при неуспешных - в архив. Вполне себе рабочая схема.
Название: Re: Советские велодвигатели до 56 года, до выпуска Д4
Отправлено: mopedmuseum от Ноябрь 15, 2019, 14:05:39
Есть слух что МД-65 вроде как реально в живую найти. Поглядим кому повезет, интересно. Вдруг моим знакомым ))) Тогда есть шансы на подробности )))

Меня в своё время просили опознать тот ЛМ-5. Я не смог, информации не было. Дал ссылку как раз на МД-65.
Поэтому и нужен сайт, чтобы такие редкости не уходили в неизвестность.
Название: Re: Советские велодвигатели до 56 года, до выпуска Д4
Отправлено: krotik от Ноябрь 15, 2019, 14:22:28
Угу, из за неопознанности он и был продан. Кстати, вполне вменяемая железная компенсация была. Дальше ему повезло наверно больше. Не только обзавелся документам, хоть и не физически, так еще и ожил.
Название: Re: Советские велодвигатели до 56 года, до выпуска Д4
Отправлено: mopedmuseum от Ноябрь 15, 2019, 14:23:59
Я, разумеется, спрашивал, не продается ли) Сказали что нет.
Название: Re: Советские велодвигатели до 56 года, до выпуска Д4
Отправлено: mopedmuseum от Ноябрь 15, 2019, 14:32:11
Про Энгельса. Идеи витали в воздухе.

(http://www.ozebook.com/azb/BMI-Dutch-1903-36-prototype.jpg)

(https://i111.fastpic.ru/big/2019/1115/a3/1f01646a5c19d7ccbb5892beef9ff9a3.jpg)
Название: Re: Советские велодвигатели до 56 года, до выпуска Д4
Отправлено: mopedmuseum от Ноябрь 17, 2019, 15:30:47
ЛМ-11 успел попасть в литературу. Значит его создание не было частной инициативой, а имело некоторые планы на производство.

(https://i111.fastpic.ru/big/2019/1117/a5/accf1d32b5539e356c6033a99e354fa5.jpg)
Название: Re: Советские велодвигатели до 56 года, до выпуска Д4
Отправлено: mopedmuseum от Ноябрь 18, 2019, 08:58:20
Я думаю, у ЛМ-11 и Иртыша против Д-4 шансов не было. Как и у остальных прототипов. Чисто вспомогательные веломоторы против универсального, с которым можно выпускать готовые изделия.

Video Killed the Radio Star. (с)
Название: Re: Советские велодвигатели до 56 года, до выпуска Д4
Отправлено: mopedmuseum от Декабрь 12, 2019, 18:36:57
Нашлось еще пара фото мотороллеров с КП-1. Практически "прото-дырчики", причем двух компоновок.

http://mopedmuseum.ru/press/tm0641/

Наверное, первый раз в русскоязычной статье упоминается слово "мотороллер".

(http://mopedmuseum.ru/wp-content/uploads/2019/12/1941-tm-06-1.jpg)

(http://mopedmuseum.ru/wp-content/uploads/2019/12/1941-tm-06-2.jpg)

Название: Re: Советские велодвигатели до 56 года, до выпуска Д4
Отправлено: mopedmuseum от Декабрь 12, 2019, 18:52:11
Нижняя фотография, видимо, зеркальная.
Название: Re: Советские велодвигатели до 56 года, до выпуска Д4
Отправлено: krotik от Декабрь 12, 2019, 20:06:26
Присмотрелся, тоже думал раньше что зазеркалена. Неа. Мотор перевернут!. Рычаг сцепления вниз. Видимо пришлось и картер пилить. В общем "пиёнэры" )))
https://www.mopedist.ru/forum/findpost-223064.html
На досуге посмотрю насколько это реально сделать и как. Стало даже интересно. Выложу если будет что то внятное.
Название: Re: Советские велодвигатели до 56 года, до выпуска Д4
Отправлено: mopedmuseum от Декабрь 12, 2019, 21:21:37
Я еще на мальчика смотрел, тогда он левша)
Название: Re: Советские велодвигатели до 56 года, до выпуска Д4
Отправлено: krotik от Декабрь 12, 2019, 21:42:05
Кажется я разобрался. Фото зеркальное а рычаг сцепления попросту не закреплен, без троса, упал вниз и все. Иначе он смотрел бы в иную сторону, он же под углом стоит.
(https://www.mopedist.ru/upload/forum/55a9ddd0302e2871b580b86251ce3494.jpg)
Тогда и мальчик правша и мотор не перевернут и все как надо, только в зеркале и рычаг болтается
Название: Re: Советские велодвигатели до 56 года, до выпуска Д4
Отправлено: mopedmuseum от Декабрь 12, 2019, 21:58:07
Тогда отзеркалю завтра фото.
Название: Re: Советские велодвигатели до 56 года, до выпуска Д4
Отправлено: azamatas от Декабрь 13, 2019, 08:43:52
Под названием ЛМ -1 выпускались лодочные моторы.https://motorka.org/motory/podvesnie_lod_motory/2982-lm-1.html
Название: Re: Советские велодвигатели до 56 года, до выпуска Д4
Отправлено: mopedmuseum от Декабрь 13, 2019, 09:47:14
Под названием ЛМ -1 выпускались лодочные моторы.https://motorka.org/motory/podvesnie_lod_motory/2982-lm-1.html

Это известный факт, но они ни по конструкции, ни по кубатуре не подходят для установки на велосипед.
Название: Re: Советские велодвигатели до 56 года, до выпуска Д4
Отправлено: mopedmuseum от Июнь 11, 2020, 14:30:29
Вот и новая штучка нашлась, 1936 год. Надо искать прототип.

(https://i112.fastpic.ru/big/2020/0611/bf/ae6be9535e29dda1b2b9dab8595272bf.jpg)
Название: Re: Советские велодвигатели до 56 года, до выпуска Д4
Отправлено: Человек-в-Тапке от Июнь 11, 2020, 20:46:54
Сначала подкмвл, что это обычное для того времени мотор-колесо фихтель и сакс, но, похоже, всё сложнее!
Название: Re: Советские велодвигатели до 56 года, до выпуска Д4
Отправлено: ALHIMIK от Июнь 12, 2020, 00:50:20
Из далека можно подумать, что бензопилу дружба с боку на манер МАФ
Название: Re: Советские велодвигатели до 56 года, до выпуска Д4
Отправлено: mopedmuseum от Июнь 12, 2020, 10:05:55
Бензопильные моторы в то время были, как я понимаю, самым доступным вариантом. "Промет" в то время выпускал Л-300, то есть станочный парк был хороший. Склепать несколько профилей, используя маленький мотор и комплектующие от своих мотоциклов для завода вообще не проблема. А вот запустить в серию тогда было не просто, согласования, испытания, то-сё.
Название: Re: Советские велодвигатели до 56 года, до выпуска Д4
Отправлено: mopedmuseum от Июнь 12, 2020, 13:10:08
Вообще, если сиденье от Л-300, то эта моторетка довольно маленькая.

(https://polymus.ru/media/cache/e3/3c/e33ca64978fee43aadd78885105db611.jpg)
Название: Re: Советские велодвигатели до 56 года, до выпуска Д4
Отправлено: Anatolij от Март 09, 2022, 22:20:51
На mopedmuseum.ru есть заметка от 1935 года о двухтактном двигателе П.В. Пылкова, пригодном в том числе и для установке на велосипед: http://mopedmuseum.ru/press/zr1935/
Здесь, я так понимаю, речь идёт о другом моторчике того же конструктора: https://disk.yandex.ru/i/2PhkkwQi3NBPun
Читателям предлагается самостоятельно изготовить этот мотор, причем чертежи там довольно примитивны и больше похожи на эскизы.
Присутствует газораспределение цилиндрическим золотником, как на дешках. Возможно эта идея была позаимствована с подобных авиамодельных двигателей. Но карбюратор там совсем примитивный, игла, вворачиванием или выворачиванием которой регулируется подача топлива.



Название: Re: Советские велодвигатели до 56 года, до выпуска Д4
Отправлено: Anatolij от Март 19, 2022, 22:23:12
Похоже фотохостинг "Фотки-инфо" сломался. Вместо картинки со схемой газораспределения какая-то политизированная хрень.
Убедительная просьба к модераторам: удалите это, пожалуйста. Здесь не место политагитации.
Пробежался по своим сообщениям. Похоже, что везде, где грузилось через этот фотохостинг, такая же ерунда.
Прошу почистить здесь тоже:
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2733.msg120937#msg120937 почищено.
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2733.msg120935#msg120935
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2736.msg120934#msg120934
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2733.msg120906#msg120906
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2733.msg120894#msg120894
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2733.msg120884#msg120884
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2733.msg120883#msg120883
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2733.msg120865#msg120865
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2733.msg120825#msg120825
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2513.msg120190#msg120190
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1677.msg119568#msg119568
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2679.msg118208#msg118208
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=769.msg118005#msg118005
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=769.msg117993#msg117993
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=621.msg117981#msg117981
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2673.msg117630#msg117630
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2194.msg117433#msg117433
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=621.msg117421#msg117421
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1945.msg117296#msg117296
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2565.msg117245#msg117245
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=50.msg117227#msg117227
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2658.msg116308#msg116308
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2587.msg115901#msg115901
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2587.msg115670#msg115670
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2587.msg115657#msg115657
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1388.msg115561#msg115561
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2587.msg115504#msg115504
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1803.msg115294#msg115294
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2227.msg112450#msg112450
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2572.msg109741#msg109741
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2572.msg109720#msg109720
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2448.msg109063#msg109063
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2554.msg108226#msg108226
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1529.msg108088#msg108088
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1936.msg99667#msg99667
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1936.msg99630#msg99630
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1936.msg99614#msg99614
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1936.msg99598#msg99598
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2425.msg98663#msg98663
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1936.msg85336#msg85336
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2148.msg83479#msg83479
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2100.msg80668#msg80668
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1934.msg70047#msg70047
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1936.msg69954#msg69954
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=989.msg34193#msg34193
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1056.msg31885#msg31885
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=277.msg28684#msg28684
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=277.msg25751#msg25751
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=976.msg25692#msg25692
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=940.msg25591#msg25591
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=951.msg25137#msg25137
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=897.msg23715#msg23715
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=897.msg23702#msg23702
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=897.msg23686#msg23686
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=897.msg23200#msg23200
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=910.msg23179#msg23179
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=898.msg22768#msg22768
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=822.msg20978#msg20978
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=38.msg19575#msg19575
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=670.msg16698#msg16698
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=670.msg16692#msg16692
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=38.msg13943#msg13943 почищено.
Название: Re: Советские велодвигатели до 56 года, до выпуска Д4
Отправлено: Кургузов Роман от Март 20, 2022, 00:39:53
Оффлайн wagner
+ -
Оранжевый Дед


Re: ИСТОРИЯ . Отличительные особенности Д различных годов выпуска и т.п.
« Ответ #37 : 10-12-2014, 01:46:08 »


Вы вот это всё пожалуйста запоминайте на компе. Грядёт эпоха больших перемен. Рухнет всё, сайты, хостинги, системы.
Но нас не должны пугать апокалипсисы, один такой катаклизм мы уже пережили.
Просто так всё устроено, обновление возможно только через катастрофы.

И тогда дедушка очередной раз найдёт необжитую планету и начнёт всё с начала. Вот тут то каждый из вас и достанет по кирпичику и начнёт строит новый мир.
Не мопеды надо коллекционировать, а толковых людей. Этим мы и отличаемся от тёмной стороны. У нас всегда есть о чём рассказать и что придумать нового.
И после очередного Апокалипсиса мы не пропадём.




Почистил , если что пропустил подскажите .
Название: Re: Советские велодвигатели до 56 года, до выпуска Д4
Отправлено: Anatolij от Март 20, 2022, 09:13:31
Почистил , если что пропустил подскажите .

Спасибо!
Вроде бы всё почищено. Жаль информацию, хотя при желании большинство изображений можно будет восстановить. Но в той неопределенной ситуации, что сейчас творится в сети, непонятно, что будет работать завтра, а что нет.
Фотохостинг VFL.ru пока доступен, но новые изображения уже не принимает и рекомендует сохранить существующие.
Цитировать
К сожалению, загрузка новых изображений временно недоступна. Также мы советуем все важные для вас изображения сохранить у себя на компьютере. В связи со сложившейся ситуацией в мире мы не можем гарантировать сохранность изображений и продолжение работы VFL.Ru в будущем.

Из-за введённых санкций больше не поступают доходы от рекламы, а за размещение достаточно большого парка серверов необходимо платить в валюте зарубежному дата-центру, что в условиях блокировки оплат банковскими картами сделать весьма проблематично.

Вероятность полного прекращения работы VFL.Ru в ближайшее время весьма высока. Если это произойдёт, то все изображения станут недоступны.

Сервис VFL.Ru продаётся! Предложения и вопросы о покупке VFL.Ru вы можете отправлять, связавшись с поддержкой. Или сразу перейти к оформлению покупки здесь.

http://vfl.ru/
Название: Re: Советские велодвигатели до 56 года, до выпуска Д4
Отправлено: mopedmuseum от Апрель 06, 2023, 10:10:30
Моторный велосипед ХВЗ (1933).

Недавно я нашёл заметку про испытания в Москве "мотосакошей" - моторизованных велосипедов для почтальонов. А потом в украинском ежемесячнике "Всевiт" за август 1933 года попалось и уточнение, кто их делал. Поэтому сегодня у нас сразу две заметки.

***

Письмоносец на мотосакоше

Московский почтамт намерен провести опыт использования велосипеда с подвесным мотором для развозки корреспонденции и очистки почтовых ящиков. Ленинскому отделу связи передаются 4 велосипеда, снабженные прицепными моторами в 1 лошадиную силу.

Письмоносцы на мотосакошах будут обслуживать наиболее отдаленные участки в Ленинском районе. Они должны оказать большую помощь пешим письмоносцам, развозя корреспонденцию в агентские пункты связи, откуда пешие письмоносцы будут разносить ее адресатам.

Мотосакоши не имеют прицепной коляски. Корреспонденцию придется развозить в мешке, надеваемом на спину.

«Вечерняя Москва», 06/34

***

Моторный велосипед

Еще в прошлом году Харьковский велозавод начал внедрять в производство новые образцы продукции. В первую очередь выпущена первая партия моторных велосипедов, в последнее время начали изготавливать детскую модель велосипеда и, наконец, грузовые велосипеды.

(https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/9352495/pub_642d536c8b3087467e875d21_642d539370dacd643d253724/scale_1200)

На фото видим образец моторного велосипеда для перевозки почты, 70 таких машин переданы на испытания Наркомату связи.

«Всесвiт», 08/1934

***

Получается, что именно ХВЗ выпустил первую в СССР опытно-промышленную партию готовых мотовелосипедов. А потом эта история повторилась с В-901, уже после войны.

http://mopedmuseum.ru/history/hvz-motosacoche/