Автор Тема: Собираю вопросы к начальнику технического отдела з-да "Вайрас" (Vairas)  (Прочитано 136468 раз)

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Чтобы прочувствовать, что такое советский мопед, надо посмотреть на лучший на сейчас мопед и его бортмеханика-дядюшку Орика. Чудеса творят! И кросс, и кольцевые гонки, и скорости за 50. Но-не долго и прямо скажем, с сюрпризами со стороны техники.
Тоесть крайне непредсказуемо и не надёжно. А если пионэр бортмеханик?
А 4т китайцы , как ослики -чих да пых, годами.  :D Даже зажигание не регулируется.
« Последнее редактирование: Октябрь 17, 2016, 21:57:46 от linil »
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн Чермет

  • Мопедист
  • Сообщений: 499
  • Степень оранжевости: 247
    • Награды
  • Город: Харьков
Чтобы лезть на рынок должно быть преимущество над конкурентной продукцией.
Мощнее, экономичнее, надежнее,дешевле, и в том же духе.

Делать советский мопед с 2 л.с.  и 2-3 скоростной коробкой сейчас  :-\ Чем он лучше того же китайца будет? Разве что поностальгировать.

Грамотную ходовку в десятки раз легче спроектировать и запустить  в серию чем двигатель. Сварка и трубогибы + немного сопромата и дизайна.   
Владелец уколхоженых карпат

Оффлайн Вова

  • Мопедист
  • Сообщений: 593
  • Степень оранжевости: 206
    • Награды
  • Город: Луганск
Хорошо замечено про пионэров механиков, у них и китайцы чих...пук и большой привет, иногда попадаются экземпляры весьма замученные.
...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
- К Римлянам 12:2

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
Цитировать
дешевле, и в том же духе.
 и 2-3 скоростной коробкой сейчас? 
Дешевле, это значит - в большем количестве производимый,
а в этом с Китайцами не по-конкурировать.....
А про коробку с N-передачами.... Вы на 6-ти скоростной ездили каждый день..... задолбало, если честно.
« Последнее редактирование: Октябрь 17, 2016, 22:12:13 от stoneracer »
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн Dima4325

  • Мопедист
  • Сообщений: 635
  • Степень оранжевости: 122
  • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
    • Награды
  • Город: Витебск
А есть ли в природе вообще двухтактники, чтоб не убиваемыые? Симсон, на пример? В чём у него суть? Почему немцы не гоняя зза количеством сумели удежатся больше? К стати, вчера ушам своим не поверил, когда он сказал, что Вайрас был купившый завод Симсона.
Ну теперь всё понятно добили конкурента. :(
Советская классика не стареет!

Оффлайн Dima4325

  • Мопедист
  • Сообщений: 635
  • Степень оранжевости: 122
  • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
    • Награды
  • Город: Витебск
Augism может вы ещё что нибудь нам поведаете? И когда придёт ваш уважаемый конструктор? и поведает нам свои истории.
Советская классика не стареет!

Оффлайн Mic70

  • Мопедист
  • Сообщений: 315
  • Степень оранжевости: 113
    • Награды
  • Город: Украина, Донецк
... Вайрас был купившый завод Симсона.
Ничего не понял. Трудности перевода? Уточните, пожалуйста... Кто кого купил. И купил ли? Вайрас купил оборудование Симсона? Симсон купил Вайраса? Ничего не понимаю....

Напомнило старый анекдот
Встретились русский и украинец.
Русский говорит: Я вот ваш язык совершенно не понимаю. Вот, например, слово "незабаром" (это значит "скоро"), что обозначает? "Перед баром"? Или "За рестораном"?
Украинец отвечает: Та я теж вашу мову не добре розумию. "Сравни".... Чи було? Чи не було? (Игра слов "Срав? Ни?")


Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
На этом сайте собрались любители советских мопедов. То есть люди, которым эта тема интересна.
Зачем сравнивать современные моторы и моторы Советской эпохи.
Велосипедисты тоже добираются до места не педалях, затрачивая много сил. Но их никто за это не осуждает, это спорт.
Вот и большинству из нас интересно доехать до места не на чём то современном, а на мопеде Советского времени, собранного своими руками.

Что же касаемо перспектив производства двухтактного мотора, то потребителям это не надо. Дедушки с Восходов и Ижей пересели на китайские Альфы и Дельты.
У друга в магазине есть все запчасти на эти мопеды. Среднестатистические пробеги самых первых Альф и Дельт с 15 000 км подошли к 25 000 км. Чтобы там не говорили, но китайцев покупают, обслуживают и в основном все довольны.
Мороки не больше чем с Минсками, Восходами и Ижами.
Основные позиции по этим мопедам это резина, электрика, поршневые, тюннинг, моторы большей кубатуры.

Если вдруг мне приспичит купить мопед типа Риги 22, то я возьму китайскую Дельту, с коробкой на 4 ступени и обычным сцеплением.
Я сделаю это потому, что она удобна в плане перевозки грузов, на неё есть все запчасти, её умеют ремонтировать.

Но мне не приспичит, я предпочту прокатится на дырчике или двухскоростнике. Поэтому я тут, на этом сайте, среди себе подобных.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Онлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Я два раза его переспросил. Да, именно, Вайрас купил завод Симсона. Думаю, потом опять перепродал. Но он так утверждал.
Про другие встречи и новые рассказы. Надеюсь поехать в гости, посетить гараж, своими глазами увидить те моторы, что на фотках. Сделаю фоткт вскрытия ... Но не уверен, что Виталий расскажет что то больше. Слишкм он не разговорчив. Так понял, изобретать ему легче, чем говорить про это :)
« Последнее редактирование: Октябрь 17, 2016, 23:00:10 от augism »

Оффлайн Dima4325

  • Мопедист
  • Сообщений: 635
  • Степень оранжевости: 122
  • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
    • Награды
  • Город: Витебск
Вы его самого сюда ведите , а мы его будем^трясти^ ;) . Не ну трясти в шутку. А фоток вы делайте как можно больше интересно ведь!:)) А как изобретателя ч его поднимаю ведь хочется чтобы такое детище имело жизнь на свете.
Советская классика не стареет!

Оффлайн Ёся

  • Мопедист
  • Сообщений: 248
  • Степень оранжевости: 72
    • Награды
  • Город: Красногорск


Любой продукт можно довести до потребителя.  Пиво в алюминиевой банке хуже, но все берут в банке.  Практичнее.  И т.д.. и т.д..
Я когда был на экскурсии в АЗЛК, в том самом музее, оказывается 2141 был готов в серию аж в 1974 году.  Выйди он....

И потом, я уверен т.к. изучал расчеты ДВС,  сделай движок из хороших материалов и он будет ходить.  Но сегодня это ни кому не надо. Почти любой продукт сделан с минимальным ресурсом и не ремонто пригоден.  Ремонт ведется "агрегатным" или блочным методом.  Я в Мск обзвонил 20 контор, все точат блоки. В рекламе, любые.  взялась точить мопедный цилиндр только одна. Ценик !? 2000р.

Мы смотрим на китайские авто и нос воротим, а та же Австралия ездит и радуется. Да еще "угрожает" производителям, и те быстренько подстраиваются под потребителя.

И на закуску. В 80-х, мой брат был на одном иностранном заводе. Средний заводик, я даже не помню чего делал, даи суть не в этом.
Увидел там брат среди всей производственной возни человечка за столом, с стопкой бумаги и пачкой карандашей. Спросил как так,  тут все "кипит" и на тебе ,  человек просто сидит и смотрит в стол.  А это (ответили брату) самый высоко оплачиваемый сотрудник, навес золота, можно сказать сердце. Это наш изобретатель и рационализатор. Вот так сидит, сидит, потом как выдаст, у нас прибыль растет.

Изобретатель есть )))

Оффлайн Mic70

  • Мопедист
  • Сообщений: 315
  • Степень оранжевости: 113
    • Награды
  • Город: Украина, Донецк
Я когда был на экскурсии в АЗЛК, в том самом музее, оказывается 2141 был готов в серию аж в 1974 году.
Ну в музее про 74 год наврали... Да и вообще его лично гениальный-генеральный-конструктор проектировал... ;-)
Короче: приведенный пример - не повод для гордости вааще.
http://m-2141.ru/history.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D1%87-2141
Выйди он....

И потом, я уверен т.к. изучал расчеты ДВС,  сделай движок из хороших материалов и он будет ходить.  Но сегодня это ни кому не надо.
ПАчиму? Пачиму если сегодня это не надо, а вчера это было надо, то почему ресурс ЛЮБЫХ двигателей СССР и эксСССР ничтожно мал по сравнению с иностранными аналогами? (ЗЫ: Исключения подтверждают правило!) А потому, что кроме материалов должна еще быть и точность изготовления. И технология обработки... А для этого нужно оборудование, которое позволяет обеспечивать определенный класс точности. А оборудование такое не отечественного производства. Вот шо у немцев в 45-м вывезли, ото точность и обеспечивало. И с каждым годом все хужее и хужее. Потом ОПА! Итальянцы ВАЗ построили. Оборудование новенькое, точненькое - вот и надежность была какое-то время....
...Я в Мск обзвонил 20 контор, все точат блоки. В рекламе, любые.  взялась точить мопедный цилиндр только одна. Ценик !? 2000р.
Ну дык это же всего 30$. Тем более в Москве.
Мы смотрим на китайские авто и нос воротим, а та же Австралия ездит и радуется. Да еще "угрожает" производителям, и те быстренько подстраиваются под потребителя.
Исторически сложилось, что для граждан эксСССР автомобиль - роскошь. Для многих - непозволительная. Соответственно она должна служить подольше. А у них совершенно другой подход - пара-пяток лет и на свалку. При тамошних ценах и доходах весьма рационально. А китаец пять лет откатает за милую душу!
И на закуску. ...... Изобретатель есть )))
Ну и я расскажу историю... 1988 год. Есть в Донецке (точнее почти был) институт ВНИИВЭ. Занимались они взрывозащищенным электрооборудованием. Институт маститый. Патентов-изобретений немерянно. И капиталисты его очень уважали. Но вот большинство изобретений реальных делал один человек. Кажется Горюнов его фамилия была, но не помню. Математический склад ума. Умножать-делить мог в уме как компьютер. Профессионально играл в преферанс. (Собственно его работа в институте была для "трудовой книжки". Деньги за сезон на югах зарабатывал преферансом.) В общем гений изобретатель.

Оффлайн Кургузов Роман

  • Мопедист
  • Сообщений: 1818
  • Степень оранжевости: 860
  • Кургузов Роман
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • BagnerLend.ru
    • Награды
  • Город: Москва
Ох и больнючую  тему затронул дедушка Линил  .

Автор мотора заявляет что создал хороший мотор - значит надёжный  - и вы его сразу давай в производство пристраивать .

Август - попросите автора мотора рассказать в чём заключается надёжность  - в сравнении с двух скоростным или Дешкой , Китайцем, Японцем .

Цифры, размеры , моточасы . И почему он не остыл его внедрить спустя 20 лет ?

Ну, что бы мы поняли этот мотор тоже .


Всё сбудется стоит только расхотеть .

Оффлайн Ёся

  • Мопедист
  • Сообщений: 248
  • Степень оранжевости: 72
    • Награды
  • Город: Красногорск
ПАчиму? Пачиму если сегодня это не надо, а вчера это было надо, то почему ресурс ЛЮБЫХ двигателей СССР и эксСССР ничтожно мал по сравнению с иностранными аналогами? (ЗЫ: Исключения подтверждают правило!) А потому, что кроме материалов должна еще быть и точность изготовления. И технология обработки... А для этого нужно оборудование, которое позволяет обеспечивать определенный класс точности. А оборудование такое не отечественного производства. Вот шо у немцев в 45-м вывезли, ото точность и обеспечивало. И с каждым годом все хужее и хужее. Потом ОПА! Итальянцы ВАЗ построили. Оборудование новенькое, точненькое - вот и надежность была какое-то время....
ПАТАМУШТА.  Все нормально  было сточностью. Было бы плохо, неработало бы вовсе.  То то Мерседес как узнал что в МАДИ есть стенд для испытания ДВС, сразу захотели купить . А собран стенд на коленках, умельцами. 
Не буду врать, непомню год,  искать в гугле то же неполезу.  На гонку 24 Леман выставили Москвич 401-й (это я узнал не в музее). 401 -й Карл....
 Прошел подготовку в одном английском бюро....   Кроме обвеса (а тогда он был очень скромным) из штатного двигуна, без переделки, наддува и глубокой модернизации выжали 150 л.с. Как? Затянули с динамометрическим ключем все гайки и болты. Всего-то.  Где тут точность изготовления и технология обработки ? ))))) 

Сударь, вы себе портиворечите. То плохая техника, но служить должна подольше.  )) Средний китайский а/м стоит под 16-20 000 $.  Это сегодня то же простите не все тянут ))

Но вернемся к теме. Я не от красного словца упомянул гос.поддержку, и не на волне патриотизма.  Я работал в системе. Конкретно  - РОСРЕЗЕРВ.  Должность ? Водитель. Возил директора одного из комбинатов ( раньше были п/я). Склады в общем,что еще ))  Наслышан в разговорах между чиновниками как и что.  Думаю что хорошо знаком с тем как и какими методами происходит тендер,и как "государство" может поддержать )) ВАЗ непоказатель, от слова совсем. Там тема иная )) 
Так что все возможно, если искать и приложить усилие. Но как у любой медали  и здесь есть обратная сторона.  Да же нам, любителям и ценителям интересно поговрить, узнать, но судя по  теме, ни кому не нать.  Но вопрос звучал  - кто хочет взятся за производство этих двигателей. Конечно сразу аналогия с мопедами, но ведь можно и для других целей.   
О, пока писал вспомнил, надо в Рыбинск позвонить , на РМЗ ))
 

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
Цитировать
Москвич 401-й  из штатного двигуна, без переделки, наддува и глубокой модернизации выжали 150 л.с.
Из литрового нижнеклапанника.... остальное даже читать не хочется.
Если Вы хотите пообщаться с конструктором моторов, пожалуйста не пишите больше тут такого, он сюда никогда не придёт...
Лучше просить прощения, чем разрешения..