Автор Тема: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде  (Прочитано 167010 раз)

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
« Ответ #195 : Май 02, 2017, 12:12:01 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо за дополнение ! Я просто эти моменты не снимал.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #196 : Май 03, 2017, 12:50:12 »
  • +3
  • -0
  • Еще в субботу заприметил на рынке пару оригинальных рижских зеркал - левое и правое. Немного в ржавом налете были, и наверно потому их оценили всего в 2у.е. :o
    Естественно, сразу же их хапнул себе. Дома почистил налет и левое прикрутил сразу на мопед. Понравились даже родные гаечки, жаль только хомутов не было( сделаю )



    И тогда же сменил вечнопротекающий КР-12 на нормальный кран с Явы. Немного добавил герметика для лучшего уплотнения( бывают случаи когда явские краники текут по резьбе, у меня так два раза было ).
    Зато теперь ничего не течет. И в кранике оставил родную заборную трубку, она длиной около 6 см, потому теперь можно пользоваться полноценно - есть главный канал и резервный.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #197 : Май 08, 2017, 20:47:01 »
  • +1
  • -0
  • Вот они, новые зеркала. Оба




    На момент покупки они выглядели куда хуже, но металлический кухонный ёршик и теплая вода творят чудеса, - две минуты и зеркала как новые ! 8)
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #198 : Май 10, 2017, 09:59:12 »
  • +2
  • -0
  • Очередная запись моего бортжурнала.

    8-9 мая в Днепропетровске мы провели локальный Мегачеллендж-2017.
    Был небольшой дальняк, по его итогам я накатал на мопеде 144.6 км за день, израсходовав при этом ровно 3.5л горючего.


    Общий пробег, после первого дня, увеличился до 3291 км.
    Средний контрольный расход топлива в нашем режиме езды "город - подъем - трасса - подъем - трасса - грунт - город" составил 2.43 л на 100 км.
    Ровно на 100-м километре пути, залитые еще дома 2.5 л горючего исчерпались. Следующие 44 км проехал потратив ровно литр.




    Мопед вел себя очень хорошо - одолел все подъемы( слезать не приходилось ), достиг нового максимума скорости в 50.4 км/ч( на длинном почти прямом участке с легким уклоном вниз ), уверенно чувствовал себя на разбитых сельских дорогах..




    На обратном пути, на одном из крутых подъемов, мотор неожиданно на ходу заглох - между электродами свечи попала окалина, была извлечена за 5 секунд, вкрутил свечу и поехал дальше.


    Свеча сейчас стоит чехословацкая "PAL", очень неплохо себя проявила.



    Еще 5 мая, решил сделать одну давно планируемую доработку по трансмиссии - вынул ведомый шкив из подшипника, в том месте, которым он садится в подшипник, с помощью сварочного аппарата и куска велосипедной спицы, легкими касаниями натыкал малюсеньких точек металла. Это было сделано с целью - компенсировать выработку посадочного места шкива в подшипнике. Ибо без этого шкив очень сильно люфтил в подшипнике, из-за этого ремень тёрся о стенки картера и крышки двигателя и потихоньку изнашивался( на стенках картера наблюдалась резиновая стружка постоянно ), а эти задевания, в свою очередь, еще и отнимали у двигателя часть высоких оборотов.


    Точки металла позволили впрессовать шкив в подшипник с очень хорошим натягом. Теперь шкив не люфтит совсем, ремень не трёт, обороты мотора стали чуть выше( доказательство тому поднятие максимальной планки с 48.3 до 50.4 км/ч ), вибрации еще уменьшились, ездить можно на более высоких оборотах, чем прежде.
    На первой передаче теперь легко можно заставить мотор разогнать мопед до 27 км/ч, а не 25.5, как раньше..








    На второй день пройденный километраж составил 37.3 км.
    А на одометре общий пробег теперь 3328 км.
    За три неполных месяца сезона-2017 накатал на мопеде 869 км, что для меня является очень и очень хорошим результатом ! 8)



    О нашем Мегачеллендже будет позже рассказ :)
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #199 : Май 22, 2017, 14:35:19 »
  • +0
  • -0
  • Наездил уже 3477 км.

    Чехословацкая свеча очень хорошо работает на этом двигателе( судя по мануалу, такая же должна стоять в оригинале ).

    Из возможных неисправностей заметил, что отсеке сцеплений появилась утечка масла, из внутренностей КПП, надо смотреть и лечить.

    А так пока больше проблем нет. Мотор заводится, электрика работает, тормоза тормозят, подвески амортизируют..
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #200 : Май 28, 2017, 13:40:13 »
  • +1
  • -0
  • И вот уже на одометре 3510 км. В этом сезоне уже накатано 960 км.

    Несомненно, для меня это уже почти рекорд. :)
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
    « Ответ #201 : Май 31, 2017, 08:22:40 »
  • +1
  • -0
  • Переименовал тему, поскольку ездить получается больше, чем ремонтировать :))

    Вчера осуществил давнюю задумку - съездить на мопеде в пгт Кринички, что в 85 км от меня, если ехать по трассе. Но по трассе нам с мопедом ПДД не разрешают ездить, поэтому был проложен альтернативный маршрут, который сократил дистанцию до 79 км.

    Ехать нужно только через Днепропетровск, но и там нашлась выгодная дорога. А дальше только грунтовки и разбитые бетонные дороги...

    Цель поездки - посетить друга-мопедиста и полюбоваться местными красотами( ну и открыть для себя новые места ).

    У нас был договор, что друг меня встречает на выезде с Днепропетровска, потому как дальше дорога немного запутанная. До места встречи 52 км.

    Собравшись утром в дорогу, смазал цепь, залил 2 литра горючего, в запас с собой взял еще 3 литра. Итого 5 литров. Еще одна цель была - постараться уложиться по расходу горючего в хотя бы 3.5 литра...

    Стартовал в 8:00, быстро доехал до Днепропетровска, далее по Донецкому шоссе через город до Кайдацкого моста, а за ним - немного по Набережной и далее через пос. Таромское( тоже часть города ). Перед Кайдацким мостом была жуткая пробка на километр, ее виновниками стали грузовик и Ваз, которые не поделили дорогу, смачно "поцеловались" и стояли посреди дороги в ожидании полиции. Половину пробки удалось протиснуться между машин, потом немного постоял со всеми и последний светофор - поехали !.. По городу дороги хорошие, скорость держал ближе к 36 км/ч, а вот в Таромском меня ожидал крутой и длинный( почти 2 км ) подъем, о котором я, разумеется, не знал. Но подъем преодолел на первой скорости без проблем, благо, там был новый асфальт везде, поэтому ехать было комфортно, хоть и медленно..

    Далее меня сбил с толку ж/д переезд, который на карте почему не был обозначен, отчего пришлось поблукать пару лишних километров, пока вернулся на нужную дорогу. Доехал до выезда с Таромского и там меня уже ждал друг. На таком вот аппарате:

    Это выезд с Таромского

    Едем до виадука через Киевскую трассу. Нам по этой трассе нужно было проехать лишь 400 метров, потом поворот на грунтовку


    Вот уже свернули на грунтовку


    Небольшой привал

    Поехали дальше, в гору


    Две сестры - старшая и младшая. старшей уже 47 лет..

    С места стоянки можно увидеть Днепродзержинск, он же в народе - Днепродым. Согласитесь, прозвище возникло не на пустом месте :D


    Немного погодя, мы прибыли на интересное место - река через дорогу( обычно бывает наоборот :)) :)) )
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #202 : Май 31, 2017, 08:52:33 »
  • +2
  • -0
  • Еще немного фото водной преграды


    А это дальше наша дорога


    Преодолевать преграду нужно было только пешком, и только по правому краю - а там это было сложно, немного опасно, но, потратив около 5 минут, преграда осталась позади.
    Глубина ее около 50 см, потому мы заведомо не рискнули плыть на мопедах по воде



    Далее поехали в гору, началась разбитая бетонка, быстро миновали село Новотаромское, за ним опять несколько километров бетонки, далее немного по полю и выехали на дорогу в Благовещенку



    И вот мы в центре Благовещенки. На мосту через реку Сухая Сура( несмотря на название, река очень даже мокрая )


    И небольшие кусочки пути на видео:
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #203 : Май 31, 2017, 12:01:40 »
  • +3
  • -0
  • Почти сразу от моста начался крутой подъем по глинистой и очень неровной поначалу дороге, но дальше она стала ровнее и красивее



    И вот мы ехали по финишной прямой.. Но захотелось свернуть посмотреть на местные пруды, поэтому делаем поворот направо и едем через посадку


    А вокруг красотищща ! :o



    Постояли..


    и поехали.
    А вот и первый пруд, уютно расположившийся в почти искусственной балке


    Глубину не меряли, наличие рыбы неизвестно :)

    Дальше дорога пошла по склону балки. Очень примечательна тем, что заросла травой сплошь, местами выше пояса. Но ехать по ней одно удовольствие - как будто по морю плывешь, ровная, мягкая..



    Найдите здесь дорогу.. :D :D
     А она есть ! 8)


    Вот и второй пруд. Тут рыба точно есть, а глубина, по словам местного населения, около 8 метров.



    Снова едем немного вверх, трава кончилась, началось пшеничное поле и грунтовка. Силу ветра видно по колосьям




    Остановились у мемориала Победы. Вандализм и здесь побывал - украли табличку с надписями :(


    И вот мы въезжаем в конечный пункт назначения. Это село относится к городку, если верить карте, и плавно перетекает в городок Кринички

    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #204 : Май 31, 2017, 12:32:10 »
  • +3
  • -0
  • Позанимались запланированными делами, пообедали, отдохнули, и в 16:00 стартовали с Криничек обратно


    Пока что нам прямо.. Но это ненадолго :D


    Очень скоро мы свернули на нужную дорогу. Отметился на фоне телевышки


    Дальше дорога ушла в капитальные заросли. Когда-то здесь мог проехать автомобиль, а сейчас и пешком трудно пройти. На фото показано самое "незаросшее" место, дальше дорога заросла почти до самой земли


    Через полкилометра заросли внезапно кончились и началась грунтовка, но с камнями

    Скоро камни кончились, мы проехали тот поворот, на котором ездили к прудам и по уже знакомой грунтовке направились в Благовещенку.

    На выезде с села нашли такие развалины и решили сделать пару эпичных фото. 7 метров над землей


    С этой же "горы" хорошо просматривается село. Точнее, только часть села, ибо оно растягивается на 5 км в длину


    А это уже Новотаромское. В первый раз мы здесь не останавливаясь проехали, а вот на обратном пути захотелось отметиться. Прямо в центре большой пруд. Судя по количеству "законопослушных" рыбаков, рыба здесь есть

    Для меня это село осталось в памяти как "Бетонное село" - от количества бетона на дорогах. Асфальта в нем мало, в основном бетонные плиты


    А это вторая часть пруда, гораздо ниже уровнем


    Дальше батарея в фотике разрядилась.. Но мы и почти не останавливаясь ехали, так что особо интересных моментов не наблюдалось.

    Распрощались на въезде в Таромское и разъехались по домам.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #205 : Май 31, 2017, 12:50:06 »
  • +4
  • -0
  • А теперь итоги.
    Когда приехал домой, пробег оказался вот такой величины


    Итого:
    - общий пробег 159.6 км
    - средняя скорость в движении 27.6км/ч
    - время в движении 5 часов 50 минут


    Затрачено 69 грн бензин + 10 грн масло = 79 грн.
    Это тот редкий случай, когда личным транспортом съездить дешевле, чем общественным. Автобус обошелся бы в 95 грн.

    Да, бензина общее количество в поездке было, как уже сказал, 5 литров. 2 литра залил на старте дома. Когда доехал в Кринички, в баке еще был бензин, но для очистки совести, залил еще 1 литр, и решил ехать пока не кончится.
    А он не кончился до самого дома... :o :o
    Подсчитал, оказалось, что в поездке потрачено ровно 3 литра горючего. что соответствует среднему расходу в 1.88 л на 100 км ! Снова уложился в паспортный расход !

    Все же на Стелле, оказывается, и такие расстояния можно проехать почти не утомившись, и несмотря на небольшие колеса, можно ездить даже по самым разбитым дорогам( но аккуратно и не превышая 35 км/ч ).

    Да, обратно по асфальту ехал те же 36-37 км/ч стабильно и безостановочно.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
    « Ответ #206 : Июнь 05, 2017, 13:20:47 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня глянул на одометр, а там уже 3702 км.

    За прошедшую неделю наездил почти 200 км.

    Теперь, если вспомнить, в начале сезона - то бишь 2 марта - на одометре было 2459 км.

    Сегодня на календаре уже 5 июня. Значит, за этот промежуток времени наезжено уже 1243 км. Хорошая цифра, большая :))

    В субботу приехал из Венгрии новый поршень 39.5 мм, кольца и палец. Скоро будем точить цилиндр.
    Все это новое удовольствие обошлось по очень приятной цене - 17 $, учитывая стоимость доставки.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
    « Ответ #207 : Июнь 07, 2017, 10:14:30 »
  • +2
  • -0
  • Первое длинное видео по Мегачелленджу в наших краях исчезло благодаря глюку в компьютере, некоторые фрагменты не сохранились, но основное осталось.

    Собрал новое

    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
    « Ответ #208 : Июнь 08, 2017, 12:35:09 »
  • +1
  • -0
  • Проявил немного фантазии и творчества, и сделал подпружиненый натяжитель цепи. На ходу опробовал, работает хорошо, но только цепь чуть больше шуметь стала( это верменно )




    Скоро будет готов и кожух для цепи.

    Также заменил верхние сайлент-блоки задних амортизаторов, до этого стояли с китайца какого-то, умерли за сезон, сейчас накопал не новые, но хорошие минские сайлент-блоки, немного подогнал ножом резиновые буртики и запрессовал.
    На ходу теперь подвеска работает более собранно, расхлябанность исчезла, и управляемость с устойчивостью лучше стала.
    « Последнее редактирование: Июнь 08, 2017, 12:45:44 от Сильвер »
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
    « Ответ #209 : Июнь 10, 2017, 14:30:17 »
  • +1
  • -0
  • Заметил, что от установки натяжителя цепи почему-то улучшился накат. Т.е. у меня перед домом есть отрезок пути, метров 30, который я обычно проезжаю сбросив газ полностью со скорости 25км/ч, и всегда торможения двигателем хватало ровно настолько, чтоб мопед перед калиткой полностью погасил свою скорость, и я лишь легонько нажимал передний тормоз, чтоб совсем остановиться.
    А сейчас мопеду этого расстояния уже недостаточно, и приходится гасить скорость уже колесными тормозами. Да в движении по городу та же картина - больше надо работать тормозами.

    Общий пробег уже составляет 3757 км.

    Купил два литра спиртового бензина, для "промывки" двигателя. Литр залил в бак, проехался по городу около 18 км. Дважды на свободных и ровных участках ехал в полный газ, скорость, с учетом бокового ветра, составила 46.5 км/ч. В таком режиме проехал примерно километр.
    На спирту мотор резвее набирает скорость и обороты выше, но на низах тяга не айс. Как только литр закончится - вернусь к обычному бензину.

    Немножко доработал натяжитель, шуму стало меньше.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М