Автор Тема: Неспеша перебираем Д4. Ставим на Гаую. Фотки, коментарии...  (Прочитано 92542 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
У К34 и К34Б жиклёры удалить можно, только желательно перед этим отторцевать винт качества строго под 90 градусов и заполировать срез. Регулировка будет очень точной.

У К34Д жиклёр удалять нельзя. Из доработок хорошо зарекомендовали себя заоваливание дифузора вверх и экспоненциальный вход, расточенный совместно с трубкой фильтра (как пионерский горн)

К34 и К34Б это врождённый недостаток регулировки топлива, либо едет быстро и перегревается до клина, при этом невозможно завести на холодную. Либо оборотов нет и идёт строчка, зато можно ехать без перегрева и заводить с полпинка.

У К34Д таких недостатков практически не наблюдается. Или они выражены в меньшей степени.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
только желательно отторцевать винт качества строго под 90 градусов и заполировать срез

Это делается перед каждым К34Б



 Из доработок хорошо зарекомендовали себя заоваливание дифузора вверх и экспоненциальный вход, расточенный совместно с трубкой фильтра (как пионерский горн)

А вот про это можно чуть чуть подробнее? Или в какой теме прочитать?

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Вот расточка входа карбюратора на конус. Это классическая трубка Вентури. Замечательна она тем, что даже при небольшом разряжении бензин поднимается по эмульсионной трубке.  А тем более если поплавковая камера сбоку и уровень топлива практически рядом со срезом эмульсионной трубки (в К34 это маленькое отверстие под дроссельной заслонкой)



А вот расточка входа по экспоненте. Только растачивать надо именно вход, растачивать выход лишено смысла, поскольку сразу за карбюратором канал к золотнику.



Чертежи абстрактных карбюраторов. Своё фото я не нашёл. Если Алексей из Риги будет разбирать карбюратор, то попросим его сфоткать.

Фильтр дорабатывается следующим образом. Разбирается, удаляются все сеточки, кроме одной. Трубка внутри фильтра срезается, затем фильтр накручивается на карбюратор и совместно с ним точится по экспоненте.
Затем на неподвижной части фильтра плоскогубцами делается три выступа внутрь, пружина переворачивается и фильтр собирается с одной сеткой. Внешне он аутентичен, функция закрытия сохраняется.

Диффузор овалится вверх, к заслонке, вниз его овалить не получается, мешает маленький канал. Примерно 1 мм поднять получается. Больше точить лишено смысла.
Заслонка должна открывать весь дифузор. Для этого недокручивают крышку, ставят прокладку. Можно ещё сделать полукруг внизу заслонки, при поднятой вверх заслонке. Но надо учитывать что при этом возрастут обороты холостого хода.

Что даёт такая доработка. Тяга с низов лучше, моторчик охотнее набирает обороты. Максимальные обороты вырастают незначительно.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Большое спасибо за пояснение, очень полезное. И очень к стати.

Собрался духом и поставил двигатель на раму. Цель темы как и достиг. Но...
Не тянит... ужас :o.  Такая  же картина, как и с тем первым двигателем. С исключением, что тот так же ехал только при закрытом воздушном фильтре.
Уже начинаю думать, что езда на Д4 моторе это отдельня эпоха, если сравнить с Д6-8. На них у меня крейсерная скорость 45 км/ч. На верное, с Д4 такое не будет. Сделал вывод, что с Д4, на верное, надо ехать гордо, а это значит, 20-25км/ч  :))

Как бы не было, надо что то думать. Проехал не больше 6 км, и 2 раза останавливался. Просто пала тяга. Последний раз плюнул на цилиндр, слюня закипела. Значит, слишком греется. Может смесь слишком бедная. Надо разобратся с карбюратором, и месте с этим помочь двигателю.
Думаю, как бы сделать, чтоб внешний вид не испортить, и езда превратилась на более менее нормальную, а на в стиле пенсионера :)

На верное расточу канал до 11 или 12 мм, цапфу, тем самым переделаю карбюратор и воздушный фильтр по рекомендацием Вагнера. Ещё раз ему спасибо за полезные советы.

Очень жду предложений для поднятия тяги двигателя.

И первые фотки.

Это отсек зажигания. Пока не залито герметиком. Но это скоро...
Выставлено примерно 2мм до ВМТ на холостом ходу, и средние обороты уже 3 мм до ВМТ.


Пока портниха шьёт кабуру для коробки, она висит на ремешках:)



Общий вид мотовела. Нету чего сравнивать с видом, когда было с Д6.






« Последнее редактирование: Октябрь 27, 2015, 11:24:06 от omich »

Оффлайн Кургузов Роман

  • Мопедист
  • Сообщений: 1631
  • Степень оранжевости: 871
  • Кургузов Роман
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • BagnerLend.ru
    • Награды
  • Город: Москва
Странно - может что не так ?

Д4 наоборот хвалят , да и ближе он к первоисточнику.
Всё сбудется стоит только расхотеть .

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Вдруг подумал, а может слишком маленький зазор у колец оставил, но вот, читаю Марковича (страница 21), пишит, не больше 0,5 мм. А я поставил 0,4 мм; померил честно. И в странице 28 пишит, до 1,6 мм. Значит, собака не здесь зарыта.
Промолчал интересную вещь. Как и говорил, были 2 остановки. Мотовел просто перестал тянуть, при включенной сцепленнии и газом в полную работал, но останавливался сразу после снижения газа (сцепление включенно, то есть стою на месте). К тому, винт холостого хода вкручен до конца, то есть холостые подняты до предела. Решил удалить жиклер. И как бы не странно, без жиклера не завёлся. Даже не схватывало. Отвернул свечу, проверил искру, она была. Закрутил жиклер, и после интенсивного педалирования еле как завёлся, доехал до дома.
Вчера посмотрел счётчик, оказывается, проехал не менее 8 км. Значит 4 км вперёд и 4 назад.

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6309
  • Степень оранжевости: 1219
    • Награды
  • Город: Тофтир
  augism, а в каком месте цилиндра зазор мерили? Точно-ли в зоне работы колец? На Д-4/5 кольца для проверки надо засовывать глубже перепускных окон.
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Первый раз про такое слышу.
Мерил как обычно, может чуть чуть глубже, примерно 3-4 см от юбки.

Не когда не измерял фазы. Обьесните, если не трудно, как мерить. Если не сложно - подробно и на пальцах.
Надо помнить, что двигатель, всё таки, солянка. Цилиндр не понятно от чего, к тому, на другом картере картина тоже была похоже.

Есть ещё одно решение. Временно поставить цилиндр Д6. Но оставить его очень не хотелось. Вчера пасмотрел, как Вагнер спилил верх головки цилиндра. Вид, конечно лучше, но всё таки, хочется оригинального вида.

Фото Вагнера
« Последнее редактирование: Март 24, 2014, 11:27:54 от augism »

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2999
  • Степень оранжевости: 877
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Очень похоже на клин из-за перегрева поршня(или колец, если зазор слишком мал), а он может греться не только от бедной смеси, но и от слишком раннего зажигания. Какая прошивка залита в ПИК? Если 4-я, то очень может быть, что на оборотах выше средних будет слишком ранее зажигание. Надо попробовать повернуть холл градусов на 10 по часовой стрелке, т.е. сделать позднее. ...либо ничего не меняя залить 3-ю прошивку и сравнить езду. Если будет лучше, то тогда явно слишком ранее зажигание. У меня подобное наблюдалось при первой установке СЛХ, когда угол уходил аж на 45 градусов, после чего пришлось расковырять залитую в эпоксидку схему и подрегулировать резистор для уменьшения опережения. Тогда мотор просто ожил: Перестал дико греться и появилась очень хорошая тяга.

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6309
  • Степень оранжевости: 1219
    • Награды
  • Город: Тофтир
Кольцо находится в верхней части поршня и соответственно работает от верха цилиндра не до самого его низа, у Д6 это где-то 35мм от низа гильзы и выше, соответственно износ будет на цилиндре в этой части (Вы, кстати, с этим сталкивались, когда ставили стопора колец) Кольца проверяют сверху цилиндра, но на Д5 это не возможно, головка то не съёмная, по этому - снизу и пихать дальше к камере сгорания.
Возможно у цилиндра большой износ, и зазор на кольце это покажет. При плохой компрессии мотор то же греется.
очень может быть, что на оборотах выше средних будет слишком ранее зажигание.
Но "выше средних" это не 25 км/ч.
« Последнее редактирование: Март 24, 2014, 12:09:03 от stoneracer »
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Цитировать
Не когда не измерял фазы. Обьесните, если не трудно, как мерить.

Начало от положения поршня в НМТ, днище должно быть под срез нижней кромки выхлопного окна. Если это не так, то корректируйте прокладкой или торцеванием.
Далее надо смотреть через сколько градусов после НМТ начинает открываться золотник.

Диаграмма мотора Алексея, смотреть со стороны магнита. На шибер не обращайте внимания.

Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
днище должно быть под срез нижней кромки выхлопного окна.


Мерил перед поставкой цилиндра. Без прокладки было точь в точь. Прикладку всё равно же надо ставить.... Поставленно из обычной офисной бумаги и тончайший слой герметика. Все герметично, прорывов газов нету.

На шибер не обращайте внимания.

Не вижу там шибера. Что это?

За диаграмму большое спасибо. Сохранил. Отпчеатую цветным принтером. Обещаю выложить свою диаграмму.

Оффлайн Megatest

  • НИИ Мегатеста
  • Мопедист
  • Сообщений: 389
  • Степень оранжевости: 110
  • Сотрудник НИИ
    • Награды
  • Город: Саратов
Цитировать
Не вижу там шибера. Что это?

 8) Это то, чего в обычном моторе нет, но на диаграмме отмечено желтым цветом!

Шибер = на диаграмме заслонка
« Последнее редактирование: Март 25, 2014, 18:28:18 от Orik »
Американский форум: задал вопрос - получил ответ.
Израильский форум: задал вопрос - получил вопрос
Русский форум: задал вопрос и потом долго выслушиваешь какой ты дебил

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Летучая фраза: пришёл с гаража  :))
Диаграмму рисовать не умею, за то вот фотки НМТ. Очень приличный вид...






Дальше крутим коленвал по часовой, если смотреть со стороны магнита... (все данные мм до ВМТ):

30,1 перекрывается окна,

29,5 начинает открыватся золотник

25,8 перекрывается выпускные окна

9,9 золотник закрыт

Почти то самое, как в диаграмме Амура  :-\

Если не писал, то камера сгорания 6,5 см3.
В планах померить компресию. За тем, может быть, снять цилиндр, за ного померить зазор колец как пологается, то есть как можно глубже в цилиндре.
И конечно, жду предложений от колег :)
« Последнее редактирование: Октябрь 27, 2015, 11:43:22 от omich »

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6309
  • Степень оранжевости: 1219
    • Награды
  • Город: Тофтир
 Камера сгорания, конечно, по современным меркам, великовата. Степень сжатия, где-то 7,5.
Ни разу не держал в руках снятый цилиндр Д-4 или 5, но делал подобным образом увеличение степени сжатия на автомобильных нижнеклапанниках.
 Не получится-ли изготовить, взамен штатной, футорку со шляпкой, и вкрутить её изнутри цилиндра, что бы шляпка заняла 2 кубика объёма камеры сгорания?
Лучше просить прощения, чем разрешения..