Шалом, православные!
В период карантина сижу на даче, но пользы по мопедной части это вообще не приносит. У детей и баб всегда найдутся на тебя планы, а всё свободное время трачу на обустройство гаражей, чтобы впоследствии нормально работать, не отвлекаясь на бытовые проблемы. Но таки нашёл время слегка присунуть Карпатам.
Начать решил с колёс, ибо это есть самая грусть и печаль. В наличии четыре рижских колеса - два от Карпат, два от какой-то ранней Риги (маркировка на тормозном барабане начинается на R3).
Более-менее удалось спасти половину комплекта спиц. Остальное пришлось пилить болгаркой.
Ну, с ободами проще - в порошок сдал, из порошка принял. Хром обойдётся в цену ещё одного мопеда за каждый обод.
Теперь барабаны. ВСЕ разные! Как по кривизне (но об этом позднее), так и по конструктиву. Я не разбираюсь - кто из них задний, кто передний, а кто вообще непонятно откуда?
Один (стоявший на Карпатах сзади) отбракован сходу - трещина вокруг подшипника, варить это аргоном выйдет по цене двух аналогичных колёс за сантиметр шва. И как я вообще на этом ездил?!
Для трёх оставшихся выточил приспособу для проточки в свой игрушечный токарник.
Две оправки плотно фиксируются на посадочных подшипников, задняя зажимается в патрон, передняя поджимается конусом вращающегося центра. Для моих целей точности вполне достаточно.
Прокрутил и офигел, биение не просто биение. Бьёт ступица целиком. Бьёт яйцом кромка, где спицы. Бьёт поверхность барабана. И все эти биения могут быть разнонаправленными! Это просто праздник какой-то!
Поразмышлял о причинах. Скорее всего изначально кривая отливка барабана зажималась в некий кондуктор, в котором обрабатывались посадочные места под подшипники. Соосность чего-либо не волновала вообще никого, и скорее всего при скоростях этой техники никакой роли не играла. Но технологическая культурка в очередной раз доставляет, да...
В общем, из трёх барабанов один проточился практически в идеал, один на три с плюсом, а ещё один пойдёт на эксперименты, ибо кривизна рабочей поверхности чуть ли не полсантиметра на диаметр. Хочу принести его в жертву и точить до победного, с целью выяснить, какова у него вообще толщина и до какого предела она обрабатывается.
Кстати, у всех, включая условно идеальный, залитый алюминием стык барабана гуляет от миллиметра до трёх-четырёх.
Теперь что-то решать со спицами. Я так понимаю, что их уже не купить и не подобрать? Карпатовские загнутые без проблем подбираются от электровеликов, а вот с прямыми рижскими судя по всему печалька. Надеюсь, не придётся на заказ эксклюзив делать.
Ну или может у кого есть в запасах пристойные спицы? С удовольствием прикуплю и отдамвпоследствии в цинк, дабы не повторять саратовских методов.
Кстати, о саратовских методах - это вообще что и зачем? Обнаружил в процессе окончательной разборки. Какая-то непонятная пластина под хомутами крепления руля, пиленая по месту вместе с траверсой. Может кто-то из непосредственно принимавших участие в создании вспомнит, с какой целью это сделано?
Ну и обнаружил на карпатовской раме лицо современного мопедизма. С удовольствием обновил аватарку.
Всем мир!
И не болеть, разумеется.