Автор Тема: Проект Кроха-24  (Прочитано 3405 раз)

Оффлайн Pedro de Pakas

  • Мопедист
  • Сообщений: 454
  • Степень оранжевости: 283
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Проект Кроха-24
« : Ноябрь 09, 2019, 04:11:22 »
  • +5
  • -0
  • Около года подбирался к проекту, но наконец начал. Проект совместный, Саратовско-Петербургский :) Мегадрон придумывает, я реализую. Суть понятна из названия, я думаю :)

    Начинаем с пристального осмотра рамы:




    Как видим, с завода рама страдает банановой болезнью. Или бумеранговой?

    Чтобы грамотно начать переделки, нужно точно срисовать геометрию рамы, для этого начинаем предварительную рихтовку:

    Сначала отпилил перемычку между кареткой и подрамником.




    Приварена она была вот такими швами:



    Да и остальная рама в целом не лучше:



    Зажимаю в тиски



    Выгибаю переднюю часть на место, пока на глаз,сейчас задача только затолкать изделие в стапель для замеров



    Фактически рама при этом проворачивается относительно каретки, поэтому теперь Кривыми стали перья



    Легким движением руки возвращаю их в более менее адекватное положение



    Ещё хотел подправить и положение стакана, но просто в тисках это не вышло, если упираться в бак, он гнётся. Но примерно в два раза угол уменьшить получилось и так (исходное положение видно на втором фото)



    Далее на место возвращается вилка, наличие которой позволит выяснить углы стакана и подседельной трубы.




    И на этом самом моменте завершается первый вечер работ.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 09, 2019, 04:13:13 от Pedro de Pakas »

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Проект Кроха-24
    « Ответ #1 : Ноябрь 09, 2019, 10:57:58 »
  • +0
  • -0
  • Давайте подумаем, где можно было сделать два разреза, или просто надрезать для облегчения рихтовки?

    И подозрительные швы можно зачистить, проварить. И после этого приступать к рихтовке. Как известно при сварке металл ведет. И было бы практичнее обварить раму и потом проконтролировать геометрию.

    А так, интерьерчик живописный, заслуживает уважения.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 454
    • Степень оранжевости: 283
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Проект Кроха-24
    « Ответ #2 : Ноябрь 11, 2019, 03:51:03 »
  • +2
  • -0
  • Давайте подумаем, где можно было сделать два разреза, или просто надрезать для облегчения рихтовки?

    Там где они и сделаны. Причина кривизны это криво приваренная подседельная труба. Её верхняя часть параллельна стакану, а изгиб снизу пошёл не точно вперёд, а набекрень. Поэтому после срезания перемычки ничего не мешает рихтовке, потому что вся рихтовка сосредоточена в отрезке трубы между кареткой и точкой приварки подрамника. Перьями пренебрегаем, потому что они настолько сопливые, что никак не влияют.


    И подозрительные швы можно зачистить, проварить. И после этого приступать к рихтовке. Как известно при сварке металл ведет. И было бы практичнее обварить раму и потом проконтролировать геометрию.

    Чтобы после проварки контролировать геометрию, надо чтобы эта геометрия существовала как явление. Этой цели сегодня и достигал.

    Выправил вот это безобразие:



    И рама наконец смогла встать в стапель:



    На этом пока всё, продолжение завтра.

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 454
    • Степень оранжевости: 283
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Проект Кроха-24
    « Ответ #3 : Ноябрь 13, 2019, 04:11:28 »
  • +1
  • -0
  • Пока работаю и жду свободного времени для возни с рамой, напишу про колёса и втулки.

    На крохе своя задняя втулка, внутри это обычная "торпедо", но корпус с большими фланцами, которые отвязывают звезду от спиц.
    Про эти фланцы и история. Идея то отличная, но сработала магия места, и фланцы тоже поразила банановая болезнь.



    Фланец должен быть напрессован на накатку корпуса, но в реальности он там болтается, и поэтому прилеплен прихватками.





    Прихватки аккуратно срезаны на токарном, измерен фактический диаметр накатки (разница между сторонами 0,4мм), изготовлены новые фланцы и напрессованы. Фланец по толщине аналогичен родному, плюс усилитель из более толстого листа. Прихватки тоже на всякий случай сделал.





    Всего втулок было три, одна из них новая. На новой собрано колесо для альтернативной крохи



    А на вторую дохлую будут сделаны фланцы без усилителя, но более толстые. Заготовки для таких фланцев продаются под видом закладных для заборных столбов :D Может быть таким образом узнаем какое решение будет лучше. Отремонтированные втулки пойдут на кроху-24 и чёрного ворона, какая куда ещё не решено.


    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1203
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Проект Кроха-24
    « Ответ #4 : Ноябрь 13, 2019, 06:34:53 »
  • +0
  • -0
  • Родное заднее колесо в сборе и так то тяжёлое, сколько ж оно весить будет с усилителями и широкой резиной?  На заднее колесо ещё бы обод подобрать, родные - жестянка.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 13, 2019, 06:40:47 от Vorchun »

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Проект Кроха-24
    « Ответ #5 : Ноябрь 13, 2019, 08:06:13 »
  • +0
  • -0
  • А если  усилить полосой перфарированной из 0.5мм или не перфарированной. Что бы грязь внутри не собирать.

    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 454
    • Степень оранжевости: 283
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Проект Кроха-24
    « Ответ #6 : Ноябрь 13, 2019, 18:03:58 »
  • +2
  • -0
  • Родное заднее колесо в сборе и так то тяжёлое, сколько ж оно весить будет с усилителями и широкой резиной?  На заднее колесо ещё бы обод подобрать, родные - жестянка.

    Усиленная втулка весит всего на 75 грамм тяжелее родной. В ней ещё не просверлены отверстия под звезду, они ещё на 5-10 уменьшат разницу.
    Стандартная втулка весит 1415гр, новый обод 450, широкая покрышка 690. Спицы родные. Можно по этим данным прикинуть что и как. Не знаю сколько весит родное колесо, но думаю что жестяной обод если и легче алюминиевого, то не на много, а дешевые покрышки типа родных сами по себе тяжеленные всегда.

    А если  усилить полосой перфарированной из 0.5мм или не перфарированной. Что бы грязь внутри не собирать.

    Думал об этом, но решил что нет смысла таким образом усложнять крепёж звезды.