Автор Тема: Родной воздухоочиститель (воздушный фильтр) на Дэшках - проблемы и решения  (Прочитано 8948 раз)

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Доброго дня всем.
Попался мне буквально из земли двигатель Д6 и на нем очень грязный карбюратор К 34 Б с родным воздушным фильтром, у которого были отломаны все лапки корпуса.
После полной чистки карбюратора, встал вопрос, что делать с воздухоочистителем, так как внутри он был полностью комплектен.


Изучая матчасть, обратимся к книге Марковича "Мотовелосипедные двигатели" (1975г.)


Понятно, что по современным меркам конструкция воздухоочистителя достаточно архаична, и автор прямо указывает что его не рекомендуется разбирать - (допустим для промывки сеток, чистки фильтра), - по сути намекая на то, что они просто могут отломиться. Это часто и случалось, и предполагаю, что множество таких фильтров просто выбрасывались.
Да и сама конструкция с выдавленным фиксатором для открытия/закрытия окон фильтра, который ходил в прорези корпуса,  часто приводила к проскакиванию фиксатора на окна корпуса сеток, и разбалтыванию конструкции.
Посмотрим, что находиться внутри, разобрав фильтра:

Странно, что за все время производства Дэшек (несколько десятилетий) инженеры-производственники не смогли продумать возможность удобного обслуживания сетчатого фильтра, он так и шел неизменным с 50-х годов.
Если попытаться вернуть данный фильтр в работу, и по возможности сделать обслуживаемым?
Исходные данные - толщина стенки корпуса фильтра - 0,6 мм, толщина ободка задней крышки с отверстиями - 1 мм. Предполагаем соединить детали небольшими винтиками.
Берем отдельно заднюю крышку и керним ее по намеченным четырем отверстиям, затем собираем пустые корпус и заднюю крышку и зажимаем в тисках:

Сверлим отверстия сверлом диаметром 2 мм, и метчиком на 2,5 мм нарезаем резьбу, под винты 2,5х4мм.

Закручиваем винты для проверки.

Собираем воздухоочиститель

Закручиваем винты, таким образом, чтобы они, проходя через ободок задней крышки и корпус воздухоочистетеля, сохраняли свободный ход корпуса сеток.
Предполагая сразу, что винты могут раскручиваться от вибрации, садим их на фиксатор резьбы.


Прикручиваем фильтр к карбюратору:



Крепление в местах сопряжения корпуса фильтра и корпуса сеток получилось достаточно плотным, без люфтов, фиксатор в прорези ходит четко.
Понятно, что испытание (мотосезон 2015г.) на двигателе позволит выяснить устойчивость данного винтового крепления к вибрации и фиксатора резьбы к температуре работающего двигателя.
В теме про мембранный карбюратор на Дэшку, на фотографиях дедушки видно родной воздушный фильтр - с точечной пайкой, и новый, выточенный ( полностью латунный) запаян по кругу (что надежнее).
Хочу спросить у коллег, кто делал, относительно надежности (и особенности) точечной пайки на родном, стоковом воздухоочистителе (допустим на те же, 3 - 4 точки). Возможно, еще пропаяю для надежности.



 


 

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
У меня есть подобный экземпляр с отломанными ушками. Я его целиком пропаял припоем по кругу. Выглядит надежно, но на практике не проверял.

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Вид карба пострадал. В остальном - зачёт ;)
Я три раза разбирал отдельные фильтры, два раза собрал без отломки ушек. Последний раз разбирал зная проблему. Работал очень осторожно, отгибал по чуть чуть и не больше, чем надо. Всё прошло удачно.
В просторах интернета видел ещё один способ спасения такого фильтра, но как там было - не помню. Только помню, что Ваш способ внешнее выгледит красивее. Там были какие то грамоздные держатели....

Оффлайн Олежик

  • Мопедист
  • Сообщений: 632
  • Степень оранжевости: 562
  • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,13.
    • Награды
  • Город: Донецк
В-902воды всех стран, объединяйтесь!

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Оно самое, про что говорил.

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Это фланец крепления П210 транзистора к радиатору. Смотрится, конечно, несколько колхозно. :))

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Сварщики, скажите, не ужели там невозможно с боку капнуть сваркой. Каплю акуратно сравнить, и получилось бы гораздо красивее, чем болты или пружины?
А если холодной сваркой? Но на верное, от вибрации треснит.

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6730
  • Степень оранжевости: 9111
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) Тут главное не переусердствовать и обеспечить вращение кожуха. Можно винты аккуратно откусить и залить красиво оловом !

 :o А еще можно слегка "укоротить" кожух и сделать на нём новые усики! Будет аутентично, а то что фильтр станет немного уже -  это не принципиально! Можно выкинуть пару лишних сеточек!

 8) А еще можно начеканить  на кольце несколько "холмиков", а в кожухе в этих же местах сделать отверстия (меньшего диаметра) - будет при сборке просто защелкиваться!  :D
« Последнее редактирование: Январь 12, 2015, 17:17:06 от Orik »
Здесь был Orik

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Вместе с запчастями от Д-5 попался интересный воздушный фильтр,  сделанный вроде как по ГОСТу:





Вид сзади, вызывал сомнения в таком "Госте"



Обозначение Госта вызвало интерес, в поисковике ГОСТ 7502-55 - это

" РУЛЕТКИ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ "


Значит какой-то умелец приспособил корпус от рулетки, т.к. скорее всего у оригинального отломились усики. Все ничего, только эти отверстия все таки маловаты, а так да, что подругой оказалось - и воздушник готов.

Оффлайн kales57

  • Мопедист
  • Сообщений: 500
  • Степень оранжевости: 147
    • Награды
  • Город: Г. Орёл
Корпус хромирован,приварить проблема...Я паял с кислотой,потом зачищал в ноль.Но это неразборно.Идея была такая,изнутри корпуса припаять полоски-лапки.Но придётся подрезать сетки,делать в них просечки.Пока не закончил,валяется в коробке,может вернусь к этому.
Ветер встречный

Оффлайн Пожилой

  • Мопедист
  • Сообщений: 10
  • Степень оранжевости: 1
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Для тех кто еще будет думать как ремонтировать в/очиститель:
из консервной банки режут 3 полоски,
-лудят места на полосках и на корпусе фильтра
-вставляют полоски в пазы и собирают фильтр окончательно
-сжимают фильтр в тисочках
-и припаивают каждый лепесток с последующим загибанием
Хочешь разбирай,хочешь  меняй лепестки   и  пр.....

Оффлайн Пожилой

  • Мопедист
  • Сообщений: 10
  • Степень оранжевости: 1
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
[://fotki.yandex.ru/next/users/val-timoshencko2017/album/526597/view/1378746

Оффлайн Пожилой

  • Мопедист
  • Сообщений: 10
  • Степень оранжевости: 1
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
http://fotki.yandex.ru/next/users/val-timoshencko2017/album/526597/view/1378746

здесь особенно хорошо видно нижний лепесток.
ВСЕ ПРОСТО!!!!
« Последнее редактирование: Февраль 03, 2017, 15:58:12 от Пожилой »

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Да ничего там не видно - резкости на фото нет.

Оффлайн Dj_V@nO

  • Мопедист
  • Сообщений: 418
  • Степень оранжевости: 71
    • Награды
  • Город: Гродно