Автор Тема: Коллекционер из Славянска.  (Прочитано 72055 раз)

Оффлайн Васямба 1978

  • Мопедист
  • Сообщений: 219
  • Степень оранжевости: 148
  • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
    • Награды
  • Город: Славянск
Re: Коллекционер из Славянска.
« Ответ #45 : Июнь 06, 2015, 23:07:39 »
  • +1
  • -0
  • Живописные места Святогорья.




    Свернули под мост на привал.

    Дал отдохнуть боевому коню.

    Нашли хорошее место между рекой и заливом

    Развели костёр





    Двухколёсники на привале.

    Местная фауна

    Отобедали



    Люди плавают на моторныхлодках

    Предместье Святогорска







     В кафе встретили своего коллегу
    Река Северский Донец.



    Святогорская лавра.

    Мост увешан замками молодожёнов.



    Памятник Артёму (Серееву).

     Набережная.







    Серпантин (подъём к памятнику Артёма).



    Упрямый мул. На подъём с помощью педалей просто вылетел.
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #46 : Июнь 06, 2015, 23:30:45 »
  • +0
  • -0

  • Мемориал Карбышева




    На покорённом пике.

    Музей доблестной славы.



    Потрясающая панорама.

    Коллега (на вершине мира).



    Люди, сидящие на краю пропасти.

    Святогорская лавра (вид сверху).

    Музей деревянного зодчества (деревянный монастырь).

    Опять дорога и красивые пейзажи.




    [imghttp://cs623725.vk.me/v623725962/45324/1gZVt1JwWK4.jpg]http://[/img]




    Крутые спуски.



    Село Сидорово

    Въезд на српатин - 7-ми километровый подъём.



    Бывший магазин лесной продукции.

    Предместье села Хрестыще.





     Местный храм.
    Пасущиеся телята.



    День подходит к концу. Закат.

    За день было проехано множество населённых пунктов, намотано 86 км. Вернулся домой когда уже начало смеркаться - в 21.00 усталый, но довольный.
     А в следующее воскресенье - новый маршрут и дороги,друзья и активный отдых...
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #47 : Июнь 06, 2015, 23:50:35 »
  • +2
  • -0
  • Сегодня, через знакомого, был приобретён незадорого мопед МП-048, именуемый Верховина-3.

     

    Это окончательный вид мопеда на сегодняшний день.

    Мопед 1970 г.в. уже,после небольших манипуляций, на ходу.
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #48 : Июнь 16, 2015, 14:23:24 »
  • +0
  • -0
  • Хотя первоначально мопед выглядел плачевно- простоял долгое время в сырости.Многочисленные рыжики на крыльях, баке и подвеске.
    Состояние хромированных поверхностей плачевное

    Сидушка в хорошем состоянии, а вот педали отсутствовали вместе с шатунами.
    http://cs623725.vk.me/v623725962/46575/KI4KOLMel-I.jpg
    Задняя звёздочка установлена ещё на заводе. по-видимому,так как родной пробег 2970 км,спидометр в исправном состоянии,имеет привод от переднего колеса.

    Обода напрочь прогнили,хотя состояние покрышек и камер ещё целое-колёса переспицовывать на другие ободья,а покрышки походят ещё на передних колёсах.

    Подножка  на месте, усилена пластиной.

    Номерной знак даже сохранился.



    Предстоит много работы,чтобы отчистить всю ржавчину.

    Двигатель стоит уже S-52, крышка со следами герметика,пионеры уже  и там побывали. Заводская пробочка на приводе спидометра выполняет роль заглушки.

    Вид сбоку. Багажник уколхожен под объёмные грузы.

    Всё на мопеде оригинальное. датированное 1970 г.в.

    Откоррозии пострадал даже заводской шильдик.

    Состояние генератора-отменное, ни одной царапинки, удалось даже по-быстрому завести двигатель, сделав зазор на контактах (его попросту не было).
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1182
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #49 : Июнь 16, 2015, 15:13:46 »
  • +0
  • -0
  • Такое впечатление, что стоял он в погребе или сыром подвале.  Делать нужно всё !

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #50 : Июнь 16, 2015, 17:11:01 »
  • +2
  • -0
  • Такое впечатление, что стоял он в погребе или сыром подвале.  Делать нужно всё !
    Да, очень даже возможно,что и в погребе.Но завёлся с третьей попытки после проворота колеса рукой на второй скорости.Пионеры успели поставить новые кольца,правда цилиндр и головку посадили на герметик.

    Но не смотря на это, после замены заднего колеса, мне удалось даже проехаться на нём. Моторчик отлично тянет, легко разогнался до 40 км/ч, работает и фара, и задний габарит. Но мучать долго технику не стал. А решил по-тихоньку восстановить.
    Мопед был приобретён в 4 часа пополудни, к заходу солнца он выглядел уже так, будучи на ходу.
    .
    Фара на мопеде чехословацкого производства AVTOPAL.



    Мопед был почти комплектен, не хватало лишь педалей с шатунами, да троса декомпрессора с манеткой.
    Через день приступил к дальнейшему восстановлению Верховины-3.

    Бардачки ещё можно восстановить.

    Вид спереди.

    Переднее колесо.

    А вот надпись на бвке практически без изъянов.

    Полдня провёл перебирая переднюю вилку, полируя и смазывая перья. Установил в итоге другое колесо с новой покрышкой.

    Почистил и смазал привод спидометра.



    Что интересно - пыльником от попадания грязи на приводную шестерню служит войлочное кольцо.

    Окончательный вид проделанной работы с передней вилкой, отчищенное и отполированное колесо, полностью смазанный узел, пропиленные колодки тормозов, мягко работающая вилка, смазанный трос спидометра,обслуженный привод.
    .
    По завершении работы поступил звонок (я расклеил объявления о покупке мопедов), мужчина предложил приобрести Верховину-3. Чесно признаться-особым желанием я не горел, но сказал, что загляну посмотреть через два дня.
    И вот настала среда, и возвращаясь с работы заехал по пути к хозяину мопеда. Внешний вид и комплктность меня приятно удивили, да и цена в 400 грн,-это цена канистры бензина по нынешним меркам.Решил взять.Аккуратно загрузили в грузовичёк,заехали к хозяину на работу,где у него хранилось новое зажигание с магнитом,которое он отдал в нагрузку.

    Мопед уже у меня дома:



    Мопед полностью комплектен.

    Имеется даже родной насос.

    Переднее колесо.

    Вид сбоку.

    Вид спереди.

    Привода спидометра от переднего колеса уже не было, шёл от двигателя.

    Двигатель тоже S-52.

    Эта Верховина на год младше предыдущей - 1971 г.в.

    Сделано в СССР.

    Когда-то был даже номер на заднем крыле, судя по обтёртостям, а вот вместо заводской флейты (она есть на первой Верховине), впаяли трубку в глушитель.

    Отдали даже ключи для ремонта мопеда в пути.

    Имеются и подножки для маленького пассажира.У предыдущего хозяина две дочурки, возможно приходилось их возить на мопеде в детский сад.

    Имеется в баке и двойное ситечко.

    Мопед на полном боевом ходу,залил бензин, и прокрутнув педалями три раза, моторчик мило замурлыкал.Признаюсь - это один из лучших мопедов,доставшихся мне в руки, коленвал был заменён предыдущим хозяином, никаких люфтов, ни дребезга, ни звона. Понравилась очень эластичная работа двигателя. Попробовал проехаться, мопед легко набирает 40 км/ч. больше не хотел разгонять, но уверен пойдёт и 60.
     Принято было решение из двух Верховин собрать одну, в хорошем состоянии. На новый мопед перекочевало переднее колесо, были установлены совершенно новые тормозные  колодки, отполированы перья в вилке( ни какого люфта-очччень мягкий ход),полностью обслужена и смазана подвеска. Также достался привод спидометра с тросом от переднего колеса,спидометр. Был восстановлен свет на мопеде. В генераторе была установлена неработающая  самодельная световая катушка, поставил новую. На удивление в фаре стоит 12v лампочка, но светит ярко.Заменил выхлопную трубу, с флейтой работает гораздо тише. Ну и так, почистил колёса и полирнул малость лакокрасочное покрытие. На очереди ремонт узла подножки и дальнейшее улучшение внешнего вида.
    Теперь мопед выглядит вот так:



    « Последнее редактирование: Март 03, 2016, 13:02:25 от omich »
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #51 : Июнь 20, 2015, 21:30:44 »
  • +0
  • -0
  • Вот ещё несколько фото улучшенного вида Верховины - 3:

    Полирнул малость.

    В воскресенье выдалась возможность поехать отдохнуть на мопеде.

    На обратном пути заехал за двигателем для мопеда Ява-05 (заранее договорился и посмотрел), также приобрёл занедорого колесо в сборе.

    Колесо успел привести за 20 мин в божеский вид, отмыв и почистив мягкой щёткой по металлу.

    Двигатель Ява-05 (трёхскоростной, питаю мечту в скором будущем приобрести весь мопед)  взял в запасники,коленвал и поршневая в отличном состоянии.

    А вот карбюратор и генератор отсутствовали.



    Заводской номер.

    По приезду домой отдраил вечером оба колеса на мопеде,теперь здорово радуют глаз читой хромированной поверхностью.




    Сегодня из запасников достал колесо от Верховины, и пока шёл дождь, расспицевал его аккуратно и начал готовить к полировке.



    Вопрос к знатокам: каким образом лучше всего оцинковывать спицы? Какие ингридиенты для этого подойдут?
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #52 : Сентябрь 13, 2015, 21:02:58 »
  • +2
  • -0
  • Доброго всем времени суток! Давно я не был в эфире, но вот теперь появился повод поведать о своём новом приобретении - вчера купил за 25$ мопед Карпаты практически в отличном состоянии.

     
    Мопед плохо завдился, но после замены жиклёра с 62-го на 70-тый и регулировки зажигания всё стало окей, - заводится с полоборота, тянет, как зверь.





    Краска родная, почти нет царапин, оригинальный пробег 1502 км, абсолютно всё работает.

     Сохранилась даже резиночка крепления троса переднего тормоза.

    Год выпуска 1992-ой.

    Фара, как у Стеллы.

     Спидометр тоже работает.

    Сидение целое.
    Вобщем просто повезло - в такой сохранности мне в руки мопед попадается впервые.
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Бух Бухыч

    • Гость
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #53 : Сентябрь 14, 2015, 11:53:29 »
  • +0
  • -0
  • хороший карпаты, интересно по какой год выпускали карпаты во Львове?

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #54 : Сентябрь 14, 2015, 13:20:15 »
  • +1
  • -0
  • Да, и вправду неплохой мопед. Пока вчера мыл его, без пристрастия, обнаружил, что двигатель уже кололи, прокладка между половинами картера не заводская. К тому же иногда гавкает вторая скорость - в ближайшее время переберу мотор, запилю КПП , чтоб было все как положено, и буду наслаждаться ездой на дачу. Вчера проехался - очень понравилась мягкость хода, нет никаких люфтов подвески, амортизаторы мягкие, а вилка работает просто изумительно. Ранее хозяином мопеда был дедушка, поэтому и такая сохранность.
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #55 : Сентябрь 16, 2015, 08:01:10 »
  • +0
  • -0
  • Позавчера вечером удалось снять двигатель с Карпат и разобрать его. Вскрытие обнаружило много косяков: ещё при езде заметил,что мопед сначала нормально едет, а потом создаётся впечатление, что карбюратор богатит. Остановился подрегулировал, а он ещё больше. Оказалось, что на поршне откололся кусочек, его перекромсало в крошку, крупное выплюнуло (без последствий для колец и цилиндра), а мелкое гоняло по КШК, попадая в подшипники и сальники. Левый-то и подсасывал маслецо из отсека сцепления,плюс ко всему самопальная прокладка между половинами вся в масле. Под цилиндром стояла прокладка с недовырезанными более чем на половину под продувку отверстиями. В КПП на валу со стороны подшипника звёздочки стояло две шайбы ( дабы уплотнить вторую скорость, а в итоге переуплотнили вал, который зажимало при затяжке ведущей звезды). Но самое печальное - это самопальная шпилька цилиндра, засверленная под углом к нужной плоскости, видно пытались выровнять, да тем самым откололи часть правой половинки, да и сама шпилька настолько коротка,что гайка зацеплялась лишь на одну нитку.Под головкой обнаружил две прокладки(!).
     Решил собирать на другие блочки, уже лежала в запасниках запиляная КПП, подшипники. К десяти вечера всё отрепетировал и скрутил две половинки. Утром,отмыл цилиндр и головку от мазута. До собирал мотор, а вот ставить не спешил, решил с пристрастием вымыть моторный отсек. Ушло более двух часов. Вот что получилось:
    .
    Затем уже, залил масло в двигатель и установил его неспешно в раму. Всё подсоединил и отрегулировал, помазал трос газа и КПП, на очереди и остальные тросики маслом прокапаю из шприца.
     Вид собранного мопеда:

     

    Проделанной работой остался оччень доволен. Мопед быстро завёлся, проехался, аж подрывает. Такого мощного мотора у меня ещё не было. В-50М обладает знатными тяговыми характеристикатми. В течение вечера поездил. подрегулировал карбюратор на более богатую смесь. Кольца новые, поршень плотненький поставил. К концу дня мотор стал меньше греться и стал более динамичным. Мопед легко набирает 40 км/ч по спидометру. Но пока буду жалеть с недельку пообкатываю. Заменил также фару, в прежней стояла 12 -ти вольтная лампочка с габарита. Поставил квадратную фару с Карпаты-2. Свет отменный. Правда один контакт. Видать с завода так уже делали под новодельную фару. Позже переделаю может быть на ближний-дальний.
     Мопед получился отличный!
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Бух Бухыч

    • Гость
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #56 : Сентябрь 16, 2015, 09:15:56 »
  • +0
  • -0
  • нармалек, у меня тоже разобранный карпаты-2 лежит,  такого же цвета, думаю красить иль так собрать.

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 593
    • Степень оранжевости: 206
      • Награды
    • Город: Луганск
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #57 : Сентябрь 16, 2015, 20:38:20 »
  • +0
  • -0
  • Эта фара рассчитана только на один режим света, если там стоит родная галогенка, то она светит лучше тех двухспиральных, что были более ранние...
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #58 : Сентябрь 16, 2015, 21:37:07 »
  • +0
  • -0
  • нармалек, у меня тоже разобранный карпаты-2 лежит,  такого же цвета, думаю красить иль так собрать.
    Однозначно покрасить! Ведь внешний вид - это главная составляющая.
    Эта фара рассчитана только на один режим света, если там стоит родная галогенка, то она светит лучше тех двухспиральных, что были более ранние...
    К сожалению родной галогенки нет,но возможно подойдет с фонарика, на рынке - с подобными цоколями у нас продают.
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #59 : Сентябрь 17, 2015, 17:21:27 »
  • +2
  • -0
  • Вчера удалось перемазать всю вилку на мопеде, пружины были уже сухими, всё обильно смазал литотлом.

    Заодно отчистил снаружи и внутри пятнышки ржавчины на крыле.



    Для снятия штопоров, подставлял арматурину внутрь пера.

    При сборке смазал литолом все болтики литолом, дабы опять была возможность их легко открутить, хоть и через 20 лет. Также смазал литолом внутреннюю поверхность крыла, чтобы меньше подвергалась коррозии. Уже писчинки поприлипали - видно на фото:

    Отполировал крыло, и установил запиленые колодки - тормоза зверские!

     
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!