Автор Тема: Грузовые мотовелосипеды  (Прочитано 54203 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Грузовые мотовелосипеды
« : Июнь 24, 2014, 10:35:35 »
  • +2
  • -0
  • Многим товарищам необходимо таскать груз в тачке с помощью мотовелосипеда. Даже мне это надо, поскольку дачи не везде в доступности для легковой машины, а тем более для грузовика.
    Нехорошие дачники постоянно прирезают себе землю от дороги, за 40 лет от дороги, где могли разъехаться два грузовика со свистом, осталась узкая тропинка. И ничего с этим не поделать, вплотную к дороге построены каменные дома и никаким судом ты их не сдвинешь с места.
    Значит тачка, в тачку 100 кг кирпича и тащи мотовеликом.
    Основоположником жанра послужил Бульдозер. Он мог стартовать с тачкой и 100 кг груза без педалей. правда для ходовки это было тяжко, сначала рвались цепи и гнулись натяжники, потом сделали необходимые усовершенствования и всё заработало.



    http://youtu.be/hLinhiPgfkY?t=1m1s

    К грузовым мотовелосипедам следует отнести и этот экземпляр с КД. Общее передаточное 1/18. При диаметре колеса 20 дюймов. Это как Рига 13 с 1\22 (в стоке у неё 1/16,4)




    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Грузовые мотовелосипеды
    « Ответ #1 : Июнь 24, 2014, 10:43:10 »
  • +0
  • -0
  • Что же предлагается в будущем? Во-первых, попытка применения новых моторов. Это Honda GX-35 и мотор экспериментальной серии 60 см3 в корпусе компактного триммерного моторчика (обещают более 12000 об в мин). Производитель гарантирует 4,5 л/с.





    Второй моторчик надо будет собрать и изучить. Внешне он вполне себе исправный. Хонда новая.

    Из ходовок предлагается Стелс фокус, двухподвес с колёсами 26 дюймов и Стелс Пилот 450, складной вариант.





    А вот с трансмиссиями будет самое интересное. Не обязательно коробка скоростей, вполне может быть 30 км в час максималки и одна скорость. Тем более что есть мотор 4Т, который славится своей тягой с низов. Есть множество придумок и новых решений.
    Посмотрим что получится.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Грузовые мотовелосипеды
    « Ответ #2 : Июнь 24, 2014, 11:12:16 »
  • +0
  • -0
  • Очень интересная тема.
    Буду следить.
    Тема интересна в качестве развития науки мотовелостроения.
    Поучимся.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Грузовые мотовелосипеды
    « Ответ #3 : Июнь 24, 2014, 11:43:36 »
  • +0
  • -0
  • Я наблюдал в Дании (в Дании самое большое количество велосипедов на душу населения) интересный вариант рамы грузовых велосипедов. К сожалению фоток не сохранилось. Рама по принципу скутерной, но вместо подножек грузовой отсек от рулевой колонки до педалей. И центр тяжести низко и груз на виду. При заднем расположении мотора, может быть интересно.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Грузовые мотовелосипеды
    « Ответ #4 : Июнь 24, 2014, 12:17:03 »
  • +0
  • -0
  • а ведь проще использовать уже готовый 3х колесный грузовой велосипед (понимаю что Дедушка привык изобретать, но тем не менее) и моторчик там есть куда поставить вот такие  тот что снизу http://veloton.ru/cargo.shtml , ну или с меньшей грузоподъемностью http://www.activechild.ru/catalog/velosipedy/dorozhnye/energy5/
    сделать так чтоб ехали не более 20 кмч, тогда и педали крутить не придется разве что когда нагруженный при старте, а быстро гонять им и не надо. 200 кг груза это серьезно  :)
    « Последнее редактирование: Июнь 24, 2014, 12:25:01 от ganstown »
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Грузовые мотовелосипеды
    « Ответ #5 : Июнь 24, 2014, 12:50:02 »
  • +0
  • -0
  • Большой трёхколёсный велосипед неудобен. Допустим я приехал на дачу на легковой машине с семьёй. Как я привезу огромный велосипед? А складной мотовелосипед, типа Пилота 410 привезу запросто. Тачка на даче, как правило, есть.

    Далее. Допустим мне надо привезти длинные доски, я могу как то переварить прицеп под эти нужды, сделать опоры и так далее. Я могу отцепить прицеп и докатить его вручную. С громоздким трёхколёсником мне будет неуютно.

    И весьма полезно иногда куда то поехать просто на мотовелосипеде, без прицепа. Трайк не может ездить по лесу, у него переднее колесо идёт по вершине колеи, а задние колёса проваливаются в колею. Там, где колея глубокая, трёхколёсный велик ехать не может.
    И постоянно мешают коряги и прочая хрень. На дороге трёхколёсник помеха движению. Неудобно на нём перемещаться.

    Что же касаемо трансмиссии. 100 кг это очень серьёзный груз для мотовела, 200 кг лучше не рассматривать. Стартовать со 100 кг без педалей, при колёсах 20 дюймов, это 1\33. Максималка будет не более 15-20 км в час.
    С педалями можно стартовать при 1/24. Максималка будет 30 км в час.

    На двухподвесе можно использовать такой вариант. Мотор с редуктором 1/5, моторная цепь справа. Педальная цепь слева. Фривилы на обоих звёздах ведущего колеса. Можно поработать над кассетами и перекидывателями.

    На складном мотовеле передача клиноремённая, от мотора к промвалу. Допустим шкивы 30/120 это 1/4. Далее цепь 8/48 или 10/48.
    Можно сделать сдвоенные шкивы, на скорость и на тягу.

    Конечно вариант с планетаркой в качестве коробки скоростей тоже рассматривается, но он слишком дорогой и сложный.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Грузовые мотовелосипеды
    « Ответ #6 : Июнь 24, 2014, 13:10:20 »
  • +0
  • -0
  •  8) А дядюшка Орик использовал бы  нечто похожее на тележку, но цепляющееся взамен передней вилки. В результате привод без изменений , спереди два колеса и тележка.... Которую тоже можно сделать складной.... но отдельно от мопеда! Этакий чемоданчик!  :D
    Здесь был Orik

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Грузовые мотовелосипеды
    « Ответ #7 : Июнь 24, 2014, 13:16:46 »
  • +0
  • -0
  • Опять же из Копенгагена.


    Только про три колеса в деревне всё сказано верно. Был опыт покатушек по деревне на Муравье.
    На колее это бесполезное средство перемещения накачивания мышечной массы 8)
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Грузовые мотовелосипеды
    « Ответ #8 : Июнь 24, 2014, 13:37:54 »
  • +0
  • -0
  • А я бы сначало потеоретизировал.
    Сформировал техническое задание согласно желаниям.
    Ну например:
    1. Есть тачка. Нужен тягач с прицепным для тачки, запасом мощности, прочности, и к тому же фан-мопед на выходные.для моппедных гонок.
    Или другое задание.
    2. Нужен грузовой мопед на 100 кг. Только для перевозки грузов. Одноколейный, шириной не более 580 мм, чтобы проходил с грузом в двери.
    Или третье.
    3. Есть тачка. нужно нечто, что потянет тачку, но оно должно быть размером для перевозки в багажнике авто и весом чтобы его туда положить. Гонки не планируются.
    Ну вот с этого бы начинать.
    Иначе, видится мне очередной.....
    « Последнее редактирование: Июнь 24, 2014, 13:42:10 от linil »
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Грузовые мотовелосипеды
    « Ответ #9 : Июнь 24, 2014, 13:49:28 »
  • +0
  • -0
  • Вот нашел в сети, то, что меня позабавило в Дании


    или
    « Последнее редактирование: Июнь 24, 2014, 13:52:08 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Грузовые мотовелосипеды
    « Ответ #10 : Июнь 24, 2014, 14:14:38 »
  • +0
  • -0
  • Вот характеристики второго моторчика 2Т. Врут что 72 см3. Я насчитал ровно 60 см3.
    Редуктор понижает 1/1,5.  Значит обороты мотора 11250 об в мин.

    Цитировать
    Скорость вращения ножа   до 7500 об./мин
    Тип двигателя   бензиновый, двухтактный
    Мощность   4.70 л.с.
    Расположение двигателя   верхнее
    Рабочий объем   72 куб.см

    Всё равно, для веса в 3,5 кг 4,7 л/с это очень много. Хочу опробовать этого монстра.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Грузовые мотовелосипеды
    « Ответ #11 : Июнь 24, 2014, 14:23:21 »
  • +0
  • -0
  • Так кажется, у Зореслава такое чудо быстро сдохло.

    Так благодаря Зореславу я в этом скоро разберусь. Там ничего серьёзного, либо карбюратор, либо зажигание. Задиров, посинения и оплавления не обнаружено. Судя по нагару мотор отработал довольно приличное время без поломок. Значит есть все шансы его реанимировать и дать ему вторую жизнь.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Грузовые мотовелосипеды
    « Ответ #12 : Июнь 24, 2014, 14:30:16 »
  • +0
  • -0
  • По опыту починить китайские безгильзовые тримеры. Именно для косить траву, а не ездить на мегачеленжи.
    Там через сезон запредельный износ поршневой.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Yena

    • Мопедист
    • Сообщений: 1
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Грузовые мотовелосипеды
    « Ответ #13 : Июнь 26, 2014, 20:54:17 »
  • +0
  • -0
  • А я бы сначала потеоретизировал.
    Есть желание собрать мотовел на базе двух подвеса Stels challenger 2013. Шоб меня с тележкой вез ну со скоростью 50 км по трассе что ли.. мотор 4т грин филд (на хонду денег нет).

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Грузовые мотовелосипеды
    « Ответ #14 : Июнь 27, 2014, 03:40:55 »
  • +0
  • -1
  • Вы иллюзий насчёт максимальной скорости не стройте. Для понимания процесса я предлагаю вам взять садовую тачку и нагрузить туда 100 кг кирпича. Вес кирпича примерно 3-5 кг. 20-30 штук.

    Покатайте тачку руками, найдите подъёмы, грязь, колею, траву. У вас будет представление о том, что такое тачка с грузом. После чего 50 км в час с этой тачкой  будут забыты раз и навсегда.

    Реально получается 20-30 км в час. Я уже говорил о том, что старт с тачкой и грузом по равнине без педалей это 1/33. С педалями это 1/24. Для колёс 26 дюймов коэффициент пересчёта 1,3.  То есть 1/43 без педалей и 1/31 с педалями.

    Допустим мотор крутит 6000 об в мин  это 193 об в мин колеса или 24 км в час. И можете представить как ломает раму на каждой точке и дёргает мотовелосипед вперёд-назад от веса самой тачки.
    С пустой тачкой тоже сильно не разогнаться, тачка прыгает сзади. Тут надо подвеску на тачке и избегать движения с пустым кузовом.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...