Огромный-респект Дядюшке Орику!!!И ещё-очень интересно...кто-же лепит минуса модератору...это-же смешно!!!
А кабура с разу придала ещё 3 очка Ещё 5 очков придал бы щиток педальной цепи, как думаете?
Орик, на местном аукционе продаётся. Что за завод? Что за велосипед?
На рубеже 19 и 20 веков несколько латвийских предпринимателей начали производство велосипедов. Среди них самым успешным был Петр Озолниекс (1874-1942). Он родился 17 сентября 1874 года в семье фермера из волости Рижского уезда . В 1894 году П. Озолниекс основал небольшую механическую мастерскую Александра (ныне Свобода).) на 33, где был начат ремонт различных механизмов, в том числе велосипедов. В 1895 году Озолниекс решил открыть мастерскую по производству велосипедов и получил разрешение на открытие велосипедной фабрики. Вскоре предприниматель осознал, что предпосылкой для отличного качества велосипедов были гораздо лучшие навыки и опыт, поэтому в 1899 году он отправился в немецкие промышленные центры. Более года г-н Озолниекс работал на различных немецких велосипедных заводах и изучал технические курсы.Вернувшись в Ригу, П. Озолниекс получил банковский кредит, купил участок земли на Санкт-Петербургском шоссе 20 и расширил существующий завод. Только большое количество велосипедов смогли конкурировать с велосипедным заводом Лейтнера . Если фабрика Лейтнера пыталась изготовить все детали, необходимые для сокращения таможни, то у мастерских Озолниекса не было таких вариантов, и самые сложные детали приходилось импортировать из Германии, Англии и Америки. [1]В 1904 году мастерская была реконструирована, расширены помещения, и для привода рабочего места был установлен новый газовый двигатель. Производственная цена на П. Озолниекса поддерживалась на приемлемом уровне, а спрос на его велосипеды все еще рос. Летом 1909 года Озолниекс получил разрешение Видземской губернии на строительство нового велосипедного завода на Санкт-Петербургском шоссе (теперь на улице Бривибас; велосипедный завод Озолниекс не сохранился, вместо заправочной станции Statoil ). Технология производства была модернизирована. Источником энергии на заводе был локомобиль и газовый двигатель, который приводил в действие новые специальные рабочие машины и устройства. В 1910 году фабрика Петра Озолниекса начала свою работу в новом здании. [1]До Первой мировой войны основная модель велосипедов Paul Ozolnieks, Mars, стала известным брендом в Прибалтике и принесла честь компании. От других заводских товаров эти велосипеды отличались прочной конструкцией и длинной рамой, легкой и удобной. Хотя вес велосипедов Ozolnieks был выше, чем у Leitner Russia или брата Антониса ЛьюисаОднако им это нравилось, и до Первой мировой войны это был востребованный бренд не только в Видземе, Курземе и Эстонии, но и в Вильнюсской и Витебской губерниях. В 1915 году из-за приближения немецких войск к Риге фабрику пришлось эвакуировать в Москву. 21 октября 1915 года Озолниекс получил разрешение Главкома Москвы открыть механическую мастерскую на Старо Алексеевском, 5 и продолжить производство велосипедов для нужд русской армии. В Москве 60 рабочих и слуг работали на заводе им. П. Озолниекса, которые были в основном эвакуированы с завода из Риги. Однако известно лишь, что за все военные годы производились детали самолетов, автомобилей и оружия, а также ремонт различных механизмов и транспортных средств. Новостей о производстве велосипедов Ozolnieks в Москве нет. Скорее всего[1]1921-1940 год После Первой мировой войны, в 1921 году, велосипедная фабрика П. Озолниекса возобновила работу в Риге. Однако последствия войны дали о себе знать - попытка восстановить довоенный уровень была серьезной проблемой. Только в 1927 году фабрика достигла объемов производства 1914 года. Технология изготовления велосипедов не отличалась от той, которая использовалась до войны, поэтому части велосипедов П. Озолниекса, в отличие от продукции других компаний, казались довольно примитивными. Хотя велосипеды были все еще относительно тяжелыми и создавали неудобную езду, они по-прежнему завоевывали доверие сельского населения особой силой и безопасностью. В конце двадцатых годов на нескольких латвийских выставках П. Озолниекс получил самые высокие призы за стабильную конструкцию и качество: на выставке в Кулдиге 1923 года велосипеды были удостоены Гран-при, но в 1926 году в Елгаве - с Крестом Чести. Благодаря этим достижениям велосипеды Озолниекса получили торговое название Гран-при . Однако рынок требовал своего, и среди современных велосипедов Гран При часто выглядел старомодным. Чтобы обеспечить переход на производство более современной продукции, компания была значительно расширена и модернизирована. В конце 30-х годов были установлены самые современные станки и токарные станки. Велосипеды Ozolnieks стали больше похожи на велосипеды других латвийских фабрик, и это было засвидетельствовано в 1931 году новым магазином P. Ozolnieks в Риге, на улице Бривибас 13. У завода также было несколько представителей и успешных дистрибьюторов в сельской местности. До 1939 года велосипедная фабрика П. Озолниекса уже стала одной из крупнейших компаний по производству велосипедов в Латвии - с 1921 по 1940 год было выпущено около 40 000 велосипедов. Когда в Латвии была установлена советская власть, летом 1940 года фабрика П. Озолниекса перестала работать. Петр Озолниекс умер в 1942 году в Риге.
augism, а где можно посмотреть на этот аукцион?
с 1921 по 1940 год было выпущено около 40 000 велосипедов.
Химии сейчас полно, можно будет состарить или наоборот оживить родную краску!