Автор Тема: Тут про "юпитеры" (Много ненормированных фотографий)  (Прочитано 239545 раз)

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Никогда не парился всяческими притирками на плитах, стёклах, и тп.
Прокладка из резины толщиной миллиметра три решает проМблемы.
Ну разве что когда критична толщина прокладки.
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Поставил к-68д. Эффект новой вещи наверное, но мне показалось, что это вообще новое слово, шедевр, откровение, то что я так долго искал и т.п. На самом деле я понимаю, что ничем особо он от к-65 не отличается. Отсюда более глубокая мысль,что все проблемы с системой питания у меня наблюдались из-за грязи. Так или иначе, в своё время новый-старый к-65д произвёл похожее впечатление, первые несколько месяцев, не больше. Градус паранойи нарастает, но мне кажется, что иногда кто-то добавляет мне в бак гадости: сахар, песок, воду, что угодно. Необходимо ещё раз капитально промыть всю систему питания, от крышки бака до патрубка впускного фильтра, и ставить технику на замок. Такие вот выводы.

Оффлайн Прохожий

  • Мопедист
  • Сообщений: 531
  • Степень оранжевости: 148
    • Награды
  • Город: Москва и не только
Электролизом бак почистить , протрясти с песком , поставить картонный фильтр . Карбюратор японский надо искать, 68 конечно не плох, но по сравнением с микуни шлак . Хотя по сравнению со впрыском все карбы шлак. Я сторонник всегда идти в перед . Правда сейчас жду приезда новой американской игрушки , не моциклетной , но для моих целей очень даже . 4 такта 9 сил и ресурс сравнимый со старым дизелем немецким . 
« Последнее редактирование: Январь 13, 2017, 12:59:30 от Прохожий »

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
От добра добра :) Сочетание впускного коллектора от четвёрки и к-68д меня полностью устроило на данный момент. Найдётся годный коллектор под резиновый переходник - поробую Jikov 2928 и vm32. Мою систему питания - вся леска в фильтре закидана какими-то соплями, напоминающими клей момент. Очаг - зона напротив карбюратора. Сначала мне показалось что я открыл колонии тех самых бактерий, которые живут в баках самолётов и иногда являются причиной неисправности в двигателях. Но скорее всего это леска пошла разлагаться от бензина и времени. Ей в мае будет 26 лет. Надо бы заменить. Кстати, эти ошкорёбки видимо и портят карбюраторы.
 Интересный вопрос, там у них в Ижевске цех специальный был что ли, лескоспутывающий? Или они по городу объявления давали, вроде купим ваш старый скомканный клубок снастей? Китайцы сейчас сильно не напрягаются и просто кладут бухточку, видимо, лесковязальные станки им не знакомы, или на них гриф секретности до сих пор.
 Вообще единственная проблема этого фильтра - он грязный, и мажет всё вокруг себя маслом. С другой стороны, леска служит не меньше четверти века, и перед сезоном только и надо что промыть её, да масло сменить. С одной стороны это лишние хлопоты, с другой стороны, не надо искать сменные элементы. Зато, как мне кажется, такой фильтр не меняет свои характеристики со временем и очень устойчив к влажности. Ну и сопротивление впуска у него совсем небольшое. Ну и если вдруг мне кто-то покажет юпитер, который преждевременно вышел из строя из-за недостаточной эффективности этого фильтра, то я может быть и задумаюсь о замене на что-то другое. А так, пока смирюсь с грязью, под щитками её всё равно не видно.

Оффлайн Прохожий

  • Мопедист
  • Сообщений: 531
  • Степень оранжевости: 148
    • Награды
  • Город: Москва и не только
Фильтр можно и спец паралоном набить, всяко надежнее масляной и лесочной древности . Или сухой картонный картридж от импорта подобрать . А чинить старый бесполезно, все равно вся кака пролетать внутрь будет , тут и китайский паралоновый нулевик намного эффективнее .

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Минусую :) Это всё слухи и непроверенная информация. Фильтр вполне годный, поршневая чистая, нагара выше нормы не обнаружено. Масло содержало в себе много частиц, внутренние поверхности впускного тракта после фильтра не несут никаких следов пылевого загрязнения. Очевидно что функцию свою фильтр выполняет.
 В то же время у меня была возможность оценить внутреннее состояние впускного тракта и карбюратора при использовании т.н. фильтров нулевого сопротивления. При похожих пробегах разница очевидна. Карбюраторы, а то и ресиверы распределённого впрыска после китайских нулевиков недомоешься. На четырёхтактных моторах очень заметны отложения на стенках камер сгорания и на клапанах. Был случай преждевременного капитального ремонта, который я почему-то связываю именно с использованием нулевика :D

 А в таком типе фильтра основной фильтрующий элемент как раз масло. Леска скорее всего задерживает взвешенное масло и осаждает его на своей поверхности. Плюс работа с обратным выбросом - уровень масла в ванне изменился незначительно, на работу фильтра это явление не сказывается. Фильтр в стандартной конфигурации ещё неплохо работает как глушитель впуска. Это то, что очень заметно при езде и сказывается только положительно.
 Забивать имеющущюся коробку поролоном я бы не стал, потому что неизвестно как изменится сопротивление на впуске. В паре выездов за год разницу врядли можно будет ощутить, особенно, если не с чем сравнивать. У меня же мопед готовится под регулярную эксплуатацию на средние дистанции. Сухой бумажный фильтр я бы поставил с удовольствием, но нормально разместить такой не получается: мало места, какие-то нагромождения из коробок от мт-11 выглядят отвратительно.
 Когда я наблюдаю за всякими метаморфозами фильтров у меня это вызывает ассоциации с ездой без глушителя, или с какими-то жуткими конструкциями из водопроводных труб и старых холодильников, которые повышают мощность не меньше, чем до 35 лошадинных сил, и выглядят стильно. Особенно у пользователей, которые никогда не видели мощностной стенд.

Оффлайн Прохожий

  • Мопедист
  • Сообщений: 531
  • Степень оранжевости: 148
    • Награды
  • Город: Москва и не только
Фильтра с масляной ванной - пережиток древности. Нулевики из правильного паралона работают , многие их в штате используют , а вот нулевики из ткани -зло . Сухой картон в любом случае самый эффективный, плюс конструкция самого корпуса , либо классический "циклон" .  Оставляют налет только крупные частицы , сухая пыл не оставляет следов , не на впуске , не в камере сгорания . 

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Ой я не разбираюсь в сортах пыли. Всё что есть конструктивного против - древность конструкции и распространяемая грязь. Бумага лучше, я не спорю. Где-то даже писались цифры насколько она лучше. Никаких прорывов надо сказать. Когда я придумаю, как надежно и без потерь разместить бумажную кассету, я выложу фотки. Пока вариантов нет, а ездить с мочалкой на карбюраторе мне неохота, зачем?

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Зима всё-таки невыносимо отвратительное время года. Прогноз погоды читаешь как новости с фронта. Самое плохое, что совершенно невозможно ничем толком заняться по теме. Из дому выходить противно. Металл пристаёт к рукам. После пяти минут на воздухе думаешь только о том, как хорошо пить горячий чай за столом в комнате. По злой иронии, именно зимой очень много свободного времени. Фильтр, патрубок и карбюратор - вот всё, что можно сделать. Даже растягивая до невозможности, по три раза продувая каждый жиклёр, подчищая надфилем огрехи литья снаружи, слишком много времени на это не убьёшь. Чем люди зимой занимаются? Я вот со скуки починил старую бензиновую зажигалку. Оказывается, кремень можно взять из самой дешёвой пластмассовой зажигалки с колёсиком. Подходит более-менее.

Оффлайн gushin

  • Мопедист
  • Сообщений: 262
  • Степень оранжевости: 205
    • Награды
  • Город: Москва

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Намёк понял, я конечно тоже пью, но обычно чай с лимоном.
    И всё же я нашёл интересное и захватывающее занятие. Леска, которую я извлёк из фильтра, валялась под ногами и начала постепенно расползаться по поверхности Земли. Надо было что-то с ней придумать. Хотел было выкинуть, но по дороге к мусорному ведру присмотрелся более внимательно. Клубок к тому моменту уже был отмыт от масла и бензина и высох. Комки неизвестного происхождения также подсохли, и мне удалось рассмотреть их более внимательно.
     Версии конечно были разные. Когда несколько лет назад я впервые чистил этот фильтр, я не обратил на эти комки никакого внимания, но я не могу с уверенностью сказать, что их тогда не было. В целом, когда видишь нечто поражающее воображение, особенно, видишь это в первый раз, трудно заметить мелкие детали. Моток снастей во впускном коллекторе тогда меня поразил. Конечно, я был готов увидеть леску, я знал, как устроены подобного рода фильтры, но никогда не сталкивался с ними в реальной жизни. Сейчас вспоминаю, что я промыл леску в бензине, сменил масло и собрал всё обратно. Вполне возможно что я просто не ожидал увидеть что-то из ряда вон выходящее и просто постарался сделать всё по инструкции, не заостряя внимания на мелочах и не ожидая подвох.
     Кстати, в бензине ли, в воде с моющими средствами, гадость эта обретает полупрозрачный цвет с желтым оттенком. Так что легко принять за капли масла. А вот на воздухе возвращается ближе к исходному состоянию.


    И правда, в шутку подумалось что это колонии неких особых топливных бактерий начинают строить коралловый риф. Но на самом деле, какая-то полярная обезьяна попыталась улучшить степень фильтрации, внедрив в набивку элемент дивана. Эти кусочки ни что иное как разложившийся поролон, не специальный, потому и разложившийся.
     За окном ничего не поменялось, такой же холод и люди в скафандрах, взял я да и очистил леску, с тоски. Поролоновая труха, хотя и высохла, но сопротивлялась. Теперь я знаю, что набивка фильтра выполнена из отрезков лески (0.4 вроде милиметра) длиной примерно по 20 сантиметров. Отчищать пришлось последовательно, один за одним.


    Здесь где-то половина. Напомнило мусор сыпавшийся из каких-то древних кресел, которые я однажды пытался починить. Ошибки быть не может, это остатки мебельного поролона.


    Я знаю сколько метров лески в фильтре у ижа. Но никому не скажу.
     Купил как-то при случае я новый корпус фильтра, как раз с мыслью о том, чтобы примерить туда более-менее простой в обращении фильтрующий элемент. Валялся он под ногами долго, никаких толковых решений не придумалось. Фирма ТМРР, эмблема на донышке масляной ванны. Нормальное изделие кстати, только вот поставляется оно немного не в комплекте. Лески там совсем чуть-чуть, и она и правда валяется бухточкой на дне.
     

    Кстати, старую леску я потому и не выкинул, что она была отлично спутана. Это очень даже серьёзная проблема - спутать леску. Я купил катушку нужной толщины, но как я ни старался, новая леска никак не хотела уподобляться формой летающему макаронному монстру. Делают её сейчас какую-то неспутывающуюся? В детстве у меня с этим проблем не возникало, даже наоборот, как ни соберёшься на рыбалку, обязательно надо ковыряться по два часа и приводить всё в порядок, как с проводами наушников.
     Новый фильтр кстати чуть поменьше объёмом. На этом снимке на примере решёток хорошо видно, насколько.


    Соответственно, ничего кроме входного патрубка и переходника на карбюратор комбинировать нельзя, хотя это вряд ли кому-то пригодится.
     Входные патрубки тоже разные. Сечение родного около 42 мм, новый побольше милиметров на 5, но какой-то бесформенный совсем и куцый. Где-то кстати я читал, что радиус этого самого сечения должен быть соблюдён строго. Но это уже такие мелочи :) хотя оставлю старый патрубок, мне не трудно.


    Ещё больше внимания к деталям :D


    Вот так удалось потратить ещё несколько часов зимы. В итоге фильтр остаётся родной, я заменил только переходник на карбюратор. Но нужно что-то придумать с прокладкой под масляную ванну. Родная в профиль - как пол таблетки :) Полукругом ложится в такую же канавку, плоской стороной упирается в стенку фильтра. Но за годы она уже давно потеряла упругость и высоту. На замену предлагают отрезок жгута из пенорезины. Склеить это у меня не получилось. Завтра попробую проверить старую прокладку подачей воздуха под водой. Если будет совсем плохо, скорее всего попробую подобрать по длине какое-нибудь резиновое кольцо.


     
     

     

    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 500
    • Степень оранжевости: 147
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
  • +1
  • -0
  • Титаническая эпопея!Самого злит этот "Унитаз".Обслужить не проблема,но вот это самое уплотнение...Корпус у меня-карболит,даже при обезжиривании и тщательной отмывке качественный герметик(перматекс)не прилипает и не уплотняет прокладку.Вечная "Мазута".Смирился.
    Ветер встречный

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Подсобрал :)


    Работоспособность проверена. Карбюратор поддаётся настройкам, хорошо держит холостой ход, не переливает, топливо поступает нормально. Использовал самый прочный впускной коллектор, с самым большим проходным сечением каналов. Стыкуется с к-68 1-в-1 по главному сечению, на стыке никаких ступенек или торчащей внутрь прокладки. Плоскость под фланец карбюратора в норме. Патрубок фильтра садится на карбюратор очень плотно и не сползает, как это постоянно происходит с моими к-65. Хомут здесь родной, очень удобный, хорошо что не потерялся.
     Кстати, не стоит пренебрегать колпачками на концевики тросов, что для троса газа, что для коректора смеси. Грязь и вода там очень активно попадает внутрь. С колпачком появляется надежда что грязи будет меньше. У меня вот есть только один, и тот лопнул.
     Что надо сделать ещё: проверить плоскость прилегания коллектора к цилиндрам и подобрать прокладку, большой хомут по горловине фильтра подобрать, найти колпачки на тросы, или что-то похожее, врезать в фильтр штуцер под вентиляцию картера КПП, найти прокладку под масляную ванну.
     По поводу вентиляции картера у меня только хороший опыт накопился. Мотор постоянно чистый, даже по валу КПП едва-едва потеет маслом. Территорию вообще не метит. Я когда-то импровизированный штуцер врезал в резиновый переходник с фильтра на карбюратор, соединил с сапуном, у которого предварительно отломал шляпку. Поскольку это работает, теперь можно сделать всё серьёзно. В новый картер вместо сапуна впрессовать сразу подходящий штуцер, и такого же диаметра разместить где-нибудь на фильтре, переходник из резины - не самое удобное место. Шланг всё-таки мешался, да и закрепить его нормально не удавалось.
     По прокладке для ванны такие цифры - периметр у неё порядка 42 сантиметров. Длина окружности по формуле два числа "пи" на радиус. Если у меня совсем не высохли мозги, резиновое кольцо на замену должно иметь диаметр около 13.5 сантиметров.
     

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Ещё пару мелких деталей. Крепление фильтра, как вы помните, это два хомута на винтовой стяжке, которые сидят на картере на мощных шплинтах и охватывают коробку сверху. Снизу, на масляной ванне присутсвует упор, который входит в зацепление с приливом на картере и не даёт всей коробке сползать назад. По краям фильтр ограничивают от перемещений внутренняя стенка отдела сцепления и ушко щитка цепи. Но насколько я помню, какая-то свобода перемещения коробки из стороны в сторону всё же присутствует. Наверное это важно, и вот почему.
     Сейчас у меня нет возможности полностью смоделировать установку: картер под рукой некомплектный, и щитков карбюратора тоже нет, но они тоже могут ограничивать коробку. Однако, кажется, что есть смысл смещать фильтр максимально в сторону от центральной оси. Примерно так.
     

    Этот тип фильтра судя по всему устанавливается ещё со второй модели, и тогда он был создан "по месту", вписан в имеющиеся габариты. Такого разнообразия форм, как на "Планете Спорт" мы не имеем. Если мы снимем резиновый переходник и заглянем внутрь, то увидим, что стенка, отделяющая укладку лески, находится в створе впускного канала карбюратора. Сама форма переходника не очень удачная на мой взгляд. Было бы лучше, если бы отверстие меньшего радиуса было смещено к центру, а не соприкасалось с внешней образующей. Наверняка там есть некий дросселирующий эффект. Если разместить фильтр ровно по центральной оси, то перекрывать створ эта стенка будет почти на треть площади. Если же немного сместить фильтр в бок, то переходник придётся также провернуть, и свободного пространства перед карбюратором станет чуть больше. Эластичности переходника вполне достаточно, чтобы компенисровать изменение высоты.



    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Я подумал  что может быть никогда в жизни больше не буду разбирать маслонасос от планеты 5. Поэтому решил заснять его в разборе максимально подробно. Мне всегда было интересно, что там внутри.