Автор Тема: ЛМЗ 2.160-2 "Карпаты". Проект "Снова ездить"  (Прочитано 8159 раз)

Оффлайн ILDES

  • Мопедист
  • Сообщений: 910
  • Степень оранжевости: 1324
  • Собирайлов
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Днепр
Днепропетровскому Техническому музею "Машины Времени" одним из посетителей по дружбе был подарен мокик "Карпаты" в состоянии "устал от жизни", по некоторым узлам - совсем устал.





Задача была поставлена - с минимальными капиталовложениями заставить мокик поехать и принять без проблем участие в майском пробеге на ретро-мопедах на Набережной города Днепр (ориентировочно событие намечается на 5-6 мая, ближе к дате и по погоде будет точно ясно)

С виду мокик вроде бы простой. Но проверка номерных мест показала уникальность данного мопеда. Это оказался ЛМЗ 2.160-2, выпущенный в 1986 году - так называемый финал модели на конвейере, т.к. судя по имеющейся информации в интернете и руководствам по эксплуатации Карпаты-2 были освоены на конвейере в 1985 году (РЭ 37.506.086-85) .



Шильдик мокика



Год выпуска подопытного подтвердил двигатель В-50 1986 года, топливный кран 1986 года





Имеющийся в сети напоминание о последнем мануале "Карпаты" датируется 1985 годом



Но и на этом мануале нет никаких видных упоминаний о ЛМЗ 2.160-2 судя по обертке.

Зато в доступном мануале 1982 года ясно, что ЛМЗ 2.160 комплектовался двигателм Ш-62, а ЛМЗ 2.160-1 двигателем Ш-58



Про ЛМЗ 2.160-2 нет информации в доступных живых форумах, только попытка одного изготовителя шильдиков продать шильдики с подобной маркировкой - фото образцов уже не доступны.

Мы предполагаем что модель ЛМЗ 2.160-2 согласно правил сертификации продукции была специально введена  под двигатель В-50, основной выпуск которого начался в 1985 году.

На сегодня мокик подготовлен откапитален до ездабильного состояния и проходит обкатку перед отправкой заказчику





и даже сделал первый выезд за границы гаражей



Правда обкатка опять задерживается из-за новых снегопадов и похолоданий

Найденные в сети мануал от Карпаты-2 датируется 1988 годом. Он прилично отличается от мануала 1982 года по оформлению текста. Но в нем уже упоминается двигатель В-50.

Музей будет признателен за любую помощь в возможности найти или создать заново руководство для данного мокика в виду своеобразной уникальности данного аппарата
Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

Оффлайн ILDES

  • Мопедист
  • Сообщений: 910
  • Степень оранжевости: 1324
  • Собирайлов
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Днепр
Re: ЛМЗ 2.160-2 "Карпаты". Проект "Снова ездить"
« Ответ #1 : Март 25, 2018, 20:46:31 »
  • +0
  • -0
  • Март 2018 не перестает удивлять погодой: на солнце градусник уходит в 40+ градусов Цельсия, но снег еще слабо тает. Поэтому ходовая обкатка опять не проводилась.



    Но тут было решено освятить один очень интересный момент, о котором мы ранее не говорили.
    Как известно сам мокик "Карпаты" был изначально "сырым", сделанный левой ногой с бодуна. Эти проблемы начинались с неудачного Ш-62, который своим кик-стартером уничтожал зубцы ведомого вала КПП, у Дедушки Вагнера даже есть несколько вторичных валов Ш-62 и они не взаимозаменяемые с завода, везде что-то нужно доделывать чтоб перекинуть валы между моторами. Детские болезни конструкторских просчетов перекочевали и на В-50, и даже на второй генерации на 3-ем году выпуска этого мотора, эти болезни прослеживаются у нашего страдальца.

    Насколько я помню, у моих первых Верховин-Карпат не было проблем с переключателем скоростей 7 лет назад. Но еще тогда меня гнобили, что видите у меня правая крышка не родная, а от В-50м, мол меняй этот фуфел.



    А вот при первых пробных поездках на Карпатах Музея, было обнаружена проблематика включения передач. Снимаем крышку - все отлично работает, одеваем крышку и уплотнитель проводки генератора - опять проблемы с переключением. Смотрим внимательно и понимаем что уплотнитель не даром жил под крышкой - конструкторский просчет: кулиса переключения упиралась в резинку и переключения передач не происходило.



     Ради спортивного интереса принесли правую крышку от В-50м - так и стало понятно почему у меня не было проблем 7 лет назад.





    И да, проводку генератора от гадкой зеленой краски почистили при помощи растворителя 647 и нудного шкрябания лезвием в течении часа (да, мы читаем комменты)

    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9112
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ЛМЗ 2.160-2 "Карпаты". Проект "Снова ездить"
    « Ответ #2 : Март 25, 2018, 20:59:19 »
  • +1
  • -0
  •  8) Совершенно верно.... Такое же я наблюдал, когда пытался пристроить крышку Ш-62 на В50:



    Как вариант - подпилить кулису напильником. В моем случае это не получилось сделать, поскольку ось намертво вросла в картер!  :o
    « Последнее редактирование: Март 25, 2018, 21:01:17 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: ЛМЗ 2.160-2 "Карпаты". Проект "Снова ездить"
    « Ответ #3 : Март 25, 2018, 22:33:56 »
  • +0
  • -0
  • Как вариант - подпилить кулису напильником.

    Продумывали этот вариант - не хватает тела переключателя - вскрывается отверстие крепление на оси.

    Судя по обточенной оси, прежний хозяин пытался решить эту проблему - но это привело к люфту кулисы относительно оси и разрегулировки переключателя. В общем после всех "поневирянь" прежнее хозяева мопедку поставили под забор и махнули рукой.

    Попробуем подрезать резинку
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: ЛМЗ 2.160-2 "Карпаты". Проект "Снова ездить"
    « Ответ #4 : Апрель 05, 2018, 22:58:32 »
  • +3
  • -0
  • Снег сошел - идет ходовая обкатка. Стало больше автомобилей на дорогах - поэтому второе зеркало было возвращено на мопед



    Увы наш стандартный обкаточный круг Карпаты пока могут проехать 1 раз только - перегреваются еще. Значит будем обкатывать по кружочку - в идеале мопед должен выдерживать 6 кругов - это около 15 километров.

    А вот как отображается трек: красный - более 40 км/ч, фиолетовый - от 30 до 40 км/ч, темно синий - от 20 до 30 км/ч, светло-синий - 10-20 кмч, голубой до 10 км/ч



    Сегодня ради спортивного интереса загнали на тот же круг нашу Стеллу 2.134

    Получилась совсем другая средняя скорость(очень много фиолетового) - удалось попасть в зеленый коридор на единственном светофоре круга ( также круг, не считая выезда из кооператива, имеет 2 места со знаком уступить дорогу, и одно место обязательной остановки перед перекрестком)

     И вот на Стелле после  остановки перед знаком "СТОП" сегодня из-за резкого набора скорости удается не засветить значек "Стоп" в треке (это место флагов на треке трекер был включен и отключен у знака "СТОП")

    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: ЛМЗ 2.160-2 "Карпаты". Проект "Снова ездить"
    « Ответ #5 : Апрель 07, 2018, 23:32:46 »
  • +1
  • -0
  • Ходовая обкатка продолжается, глушитель по-тихоньку наполняется несгоревшим маслом и масло мирно стекает во время отстоя мопеда при остывании у гаража. Уже периодически забывается включить трекер, поэтому есть разница пробега трекера и штатного одометра.





    Пока что 2 обкаточных круга без остановок не получается - еще греется, хотя по ровным дорогам в кооперативе удавалось проехать больше расстояние, но в кооперативе косо смотрят соседи, поэтому обкатывать в кооперативе не вариант, ссориться с соседями и председателем кооператива нельзя.
    Штатный показометр замер на цифрах 4757 км

    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: ЛМЗ 2.160-2 "Карпаты". Проект "Снова ездить"
    « Ответ #6 : Май 04, 2018, 06:27:39 »
  • +2
  • -0
  • Ежегодно в начале мая все мопедисты выкатывают из гаражей свои ретро-мопеды, заправляют в баки свежий бензин! Дружной толпой они едут кататься по улицам своих городов на радость жителям, у которых тоже когда-то был такой мопед в детстве, юности. Музей «Машины времени» и Мопед Раритетович организовывают пробег для техники, которой за 30 лет. Ждём всех в субботу 12 мая

    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: ЛМЗ 2.160-2 "Карпаты". Проект "Снова ездить"
    « Ответ #7 : Май 14, 2018, 00:09:23 »
  • +6
  • -0
  • Состоялся пробег ДЫР-2018 посвященный открытие ретро-мопедному сезону

    Для нас было сюрпризом что Карпаты дадут пилотировать самому старшему участнику пробега - ветерану авто-мото спорта Леониду Нестеровичу



    После пробного проезда Дедушка быстро адаптировал свой вестибулярный аппарат (Дедушке то 84,5 года), а мопеду в срочном порядке подкачали заднее колесо



    И двинули в путь. Дедушка заглох всего 1 раз - мопедка из 1-ой передачи плохо переходит в нейтраль. Но специально закрепеленные мопедисты сопровождение быстренько запустили двигатель и все дружно продолжили движение до первой запланированной остановки



    А вот и вторая остановка



    И конечно же финиш у Музея, на подъеме Дедушка пожаловался на проскальзывание сцепление, которое не дало ему  нормально заехать на горку, значит будем устранять этот момент позже, как и восьмерку заднего колеса



    В конце многие участники пробега отметили, что Дедушка прям светился от того что ему разрешили вспомнить молодость, ведь он в последний раз садился управлять транспортом 5 лет назад, а мотоциклом еще больше лет не управлял
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: ЛМЗ 2.160-2 "Карпаты". Проект "Снова ездить"
    « Ответ #8 : Май 14, 2018, 08:52:01 »
  • +0
  • -0
  • Люди в белых халатах из желтого рафика?
    По вызову приехали? Или часть экспозиции музея?
    У нас неотложка на белых машинах ездит.
    Реанимация на желтых. В прочем и в дом для душевно больных жёлтенькие машинки увозят.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Mic70

    • Мопедист
    • Сообщений: 315
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Украина, Донецк
    Re: ЛМЗ 2.160-2 "Карпаты". Проект "Снова ездить"
    « Ответ #9 : Май 14, 2018, 09:46:05 »
  • +0
  • -0
  • Скорее всего часть экспозиции. 1) Рафиков уже давным давно нет в скорых помощах. В основном Пежо. 2) Давно вызов скорой не 03, а 103. 3) Люди в белых халатах фоткают. 4) Надпись бы была "Ambulance" или "Швидка допомога"
    « Последнее редактирование: Май 14, 2018, 09:47:49 от Mic70 »

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: ЛМЗ 2.160-2 "Карпаты". Проект "Снова ездить"
    « Ответ #10 : Май 14, 2018, 17:07:46 »
  • +1
  • -0
  • Люди в белых халатах из желтого рафика?
    По вызову приехали? Или часть экспозиции музея?

    Люди из белого РаФика - это руководство Музея "Машины Времени".



    Приехали прикрывать гонку в конце пилотона и на всякий случай от лишних вопросов полиции. Да, РаФик - часть экспозиции Музея, уже не в первый раз принимает участие в пробегах Музея.

    Во время второй остановки у парка Шевченко, полиция увидев РаФик Скорую помощь и людей в белых халатах и целую кучу мопедов остановилась с мигалками и решила поинтересоваться, не было ли какого плохого инцидента. Врачи им ответил что все в порядке, это просто сопровождение мероприятия, у всех все нормально, полиция поехала дальше по своим делам
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: ЛМЗ 2.160-2 "Карпаты". Проект "Снова ездить"
    « Ответ #11 : Май 14, 2018, 23:22:53 »
  • +0
  • -0
  • Какой у вас штраф за синюю мигалку?

    У нас приравнено к гос измене. Не меньше...
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн MIXA

    • Мопедист
    • Сообщений: 756
    • Степень оранжевости: 165
      • Награды
    • Город: Снежное
    Re: ЛМЗ 2.160-2 "Карпаты". Проект "Снова ездить"
    « Ответ #12 : Май 14, 2018, 23:43:52 »
  • +0
  • -0
  • Блымалка изымаеться,эксплуатация тс запрещаеться,штраф какой то разумееться.
    Разберу любой мотор

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1260
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: ЛМЗ 2.160-2 "Карпаты". Проект "Снова ездить"
    « Ответ #13 : Май 15, 2018, 03:59:31 »
  • +0
  • -0
  • Какой у вас штраф за синюю мигалку?

    Посмотрите внимательно на фото автомобиля! Автомобиль имеет спец окраску, спец знаки.
    ТС имеет гос. номер, соответственно стоит на учёте.
    Автомобиль спец служб, в России не зарегистрировать на физическое лицо. Требуется переоборудование.
    "Скорая помощь" это специальный автомобиль по ПТС.
    По этому спец маячок регистрируется с автомобилем, при постановки на учёт.
    Скорее всего автомобиль за регистрирован за какой то организацией. С обоснованием потребности.
    « Последнее редактирование: Май 15, 2018, 04:07:22 от mechanic »
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: ЛМЗ 2.160-2 "Карпаты". Проект "Снова ездить"
    « Ответ #14 : Май 15, 2018, 07:26:37 »
  • +2
  • -0
  • Хлопцы в белых халатах,из рафика - крепкие ребята, сразу подумалось о "психиатрической"  :D, что порой не лишено оснований, ведь как часто увлеченных ретротехникой называют "помешанный", порой это частенько можно услышать и от супруги, и от знакомых людей.