Автор Тема: Юбилейная экспортная Рига-12  (Прочитано 82251 раз)

Оффлайн Рижский

  • Мопедист
  • Сообщений: 103
  • Степень оранжевости: 19
  • Множество историй, коль желаешь расскажу!
    • Награды
  • Город: Найденовка
Re: Юбилейная экспортная Рига-12
« Ответ #165 : Март 14, 2021, 20:25:39 »
  • +0
  • -0
  • Вот что, а найти именно чистокровный ш57, с карбюраторной ванной как ш 58 и педальным валом не так уж и легко... У ш58 прилив под вал кикстартера,его видно, и глазастые сразу раскроют весь секрет.

    Оффлайн Erava1

    • Мопедист
    • Сообщений: 119
    • Степень оранжевости: 74
      • Награды
    • Город: Кинель
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #166 : Март 15, 2021, 23:41:45 »
  • +0
  • -0
  • Прошлой осенью приобрёл Р12 , прилагались оба

    На мопеде установлен 58, но крышки от 57, поэтому здесь от 58  :o
    Почему так не знаю, не спрашивал.

    Оффлайн Рижский

    • Мопедист
    • Сообщений: 103
    • Степень оранжевости: 19
    • Множество историй, коль желаешь расскажу!
      • Награды
    • Город: Найденовка
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #167 : Март 16, 2021, 22:30:00 »
  • +0
  • -0
  • О чем я и говорю, оба эти мотора не ш57, а ш 51-52, посмотрите на их карбюраторные ванны! У ш57 они такие же как ш 58... Кстати на ш57 ранних ставился к35в при этом шпильки цилиндра м5 под к35в и при этом на него встаёт к60, у него на фланце как бы двойное отверстие со смещением,эти при этом существуют цилиндры ш57 со шпильками м6 под к60, кстати у меня есть такой, интересненько... На цилиндр с м5 к35в и к60 встаёт, а вот на м6 только к60... Я встречал кстати цилиндр с м5 под к35в но на нем был к60 с завода.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #168 : Март 18, 2021, 21:29:41 »
  • +0
  • -0
  •  8) Сегодня пришли две посылочки из столицы.....

    Мдааа.... Настали времена, когда бартер решает всё...... А что делать... Хорошо хоть так....

    Итак, пришло сидение... Вполне себе приличное... Надо только немного руки приложить:



    И педальный вал....



    Будем пытаться скрещивать!  :D Правда, надо ещё одну посылочку из столицы дождаться....
    Здесь был Orik

    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 276
    • Степень оранжевости: 409
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #169 : Март 19, 2021, 00:58:09 »
  • +0
  • -0
  • Педальный вал с ш51-52, однако но они взаимозаменяемые,только у ш57 храповая часть усиленная... Что то с лыской под клин с правой стороны что то не то, она закруглена что ли? Есть шанс что клин будет быстро разбивать и педаль будет болтаться... Клины современные большинство, кроме чешских, пластилин и хлам полнейший, нужно искать старенькие хорошие иначе шатун будет болтаться!

    И витки "личинки"? хорошо что Орика вал с храповой частью достался, донор, который в дороге, не подошёл бы...
    донор ш57

    пример ява/..52
    « Последнее редактирование: Март 19, 2021, 01:04:56 от JanisZ »

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #170 : Март 21, 2021, 21:24:04 »
  • +4
  • -0
  • про то, что у явы мелкая спираль знал, но не видел, уж больно редкий зверь в моих краях... К тому же все валы что я держал в руках, ш51-57 были с крупной навивкой и все они взаимозаменяемые, и думаю мало кто будет собирать 1 вал из 2 разных, чешского и советского, а может кто то и будет  8)

    Спираль на валу стыкуется с чистокровными "шелезяками" от Ш-57... Но в комплекте!
    С этим разобрались!

    Сколько уж лет на этом свете, но никогда даже не задумывался над тем, что в правой половинке картера Ш-58 есть уплотнительное кольцо  :o Нафига оно там - история умалчивает, ибо канал глушится резиновой пробкой! Видать рудимент от Ш-57.... Но в моём случае это как нельзя кстати!  :))



    За основу взял двигатель Ш-58.... Пробег минимальный! Даже штамп ОТК сохранился на коленвале!  :))
    Дедушка попытался решить проблему, но видимо так и не смог победить происки потусторонних темных мопедных сил и решил купить другой двигатель....

    Как-то наши пути с дедушкой Вагнером снова пересеклись... Только он решал обратную проблему.....



    Слава мопедным Богам! Нашел втулку на педальный вал с левой стороны.... Ибо с токарем нынче проблема!



    На этом пока что всё! Закончились винты и сальники.....

    Кстати... На удивление обе половинки Шауляйского двигателя были пронумерованы, как на старых дешках....   :o
    Разобрать удалось только с помощью ударной отвертки..... Мдаааа, вот вам и "олимпийский" Ш-58  :))  :'(  :)) Делали на века!  :))
    « Последнее редактирование: Март 21, 2021, 21:37:39 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Рижский

    • Мопедист
    • Сообщений: 103
    • Степень оранжевости: 19
    • Множество историй, коль желаешь расскажу!
      • Награды
    • Город: Найденовка
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #171 : Март 21, 2021, 21:45:00 »
  • +0
  • -0
  • Кстати даже, если этого кольца и проточки нету, то ничего страшного, на практике на ш57 не было этого кольца масла было залито по уровню и сначала чуть чуть подтекало, пару капель а потом все сухо... К тому же во всех половинках в отверстии где сидит педальный вал есть люфт и кольцо не поможет, оно там и так просто так...можно придумать чтобы был какой-то сальник снаружи.. Даже если новое поставить пару оборотов и оно стерлось и заподлецо с алюминием но оно есть и хорошо! Кстати на ш50 и на некоторых ява с11 с правой стороны где выходит педальный вал запресованна трубка с проточкой и колечком, вот там люфтов нету и я так на ш57 завтулил потому что люфт был мм 3 и теперь все чётенько 8) 8) 8)
    « Последнее редактирование: Март 21, 2021, 22:02:20 от Orik »

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #172 : Март 23, 2021, 21:25:07 »
  • +2
  • -0
  •  8) Собственно, всё удалось!  :129:  :129:  :129:



    По случаю приобрел покрышечки "Митас".... Закрадывались некие сомнения, но любопытство взяло своё!  :D

    Мдааа.... сравнение лезет в голову только одно - мягкие домашние тапочки и "коляные" керзачи....

    Сравним:



    Заметно выше.... А первоночально показались "игрушечными"  :o

    А в реале - то что доХтер прописал!



    Для любознательных товарищей:







    Однако - "moped"



    Потихоньку обрастаем вкусняшками:



    И продолжаем шуршать......
    « Последнее редактирование: Март 23, 2021, 21:38:46 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1287
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #173 : Март 23, 2021, 21:47:11 »
  • +0
  • -0
  • Сколько ни смотрю, а Митас на любой старой 2-колесной технике смотрится очень шикарно ! Просто загляденье)))
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #174 : Март 24, 2021, 20:59:50 »
  • +0
  • -0
  •  8) Продолжаем шуршать......

    Мдааа... с этим вирусом вся работа стопорится... Ничего не купить... только фирмы затариваются....

    Всё имеет свойство заканчиваться..... Рычаг оригинальный только один, поэтому ручки вживил пока что современные.... Со временем найдется.... Тросики пришлось ваять из хлама.....  Задний фонарик ломаный....
    Мелочевка отнимает больше всего времени.....

    Собрал заднее колесо.....

    Тем не менее уже что-то вырисовывается:



    Глушителя нет.... Резинки на фильтр нет..... На повестке дня - тросики переднего и заднего тормоза.....

    Кстати, заметил в раме ложе под фильтр.... Раньше мне такое чудо не встречалось:



    Цепь новую и ту купить не могу, пришлось ставить б/у ... Кошмар! Когда уже вся эта хрень закончится?  ::)
    « Последнее редактирование: Март 24, 2021, 21:01:22 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #175 : Март 25, 2021, 09:40:37 »
  • +0
  • -0
  • А к35в думаете вживлять? На такой р12 еще к35в был...

    Рижский! Встроенный в раму фильтр, шпильки цилиндра и ванночка под карбюратором, определяют дальнейшее развитие ситуации!

    Что мы знаем точно:
    1. Фильтр в раме
    2. Кронштейн под длинный глушитель!
    3. Цилиндр Ш-57, под К-60

    Конкретики по годам выпуска нет!

    12-е были с фильтром как на Риге-4 и без встроенного фильтра в раме с К-35
    12-е были  с К-35, глушителем впуска и фильтром в раме
    12-е были  с К-35, с фильтром в раме и конической "резинкой" между ними
    12-е были  с К-60, глушителем впуска и фильтром в раме
    12-е были  с К-60, фильтром в раме и резиновым конусом между ними!

    Глушитель впуска и длинный глушитель, обычно ставили на экспортные мопеды. Причем бак здесь не показатель, как принято считать (см. первую страницу)

    А на первой странице, для тех кому лень даже полистать:



    Рига-12 1975-го года выпуска (как и эта), с фильтром в раме, карбюратором К-60 и глушителем впуска!
     8) Господин Рижский! Думаю, вопросы отпадут сами собой!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #176 : Март 25, 2021, 11:04:20 »
  • +0
  • -0
  • У меня-74-без воздухоочистителя в раме:
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #177 : Март 25, 2021, 11:09:37 »
  • +0
  • -0
  • Остальные со встроеным,последняя с полосками на крыльях и красным сиденьем:
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #178 : Март 25, 2021, 11:12:54 »
  • +0
  • -0
  • Придётся уже показывать все...вот в полном оригинале даже через чур...
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Макары4

    • Мопедист
    • Сообщений: 244
    • Степень оранжевости: 112
      • Награды
    • Город: Кизнер /Удмуртия
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #179 : Март 25, 2021, 14:54:12 »
  • +0
  • -0
  • Не понял. Что за мотор? Если судить по правой крышке, то или Ш-62 или В-50, но педали? Как?