Автор Тема: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?  (Прочитано 45404 раз)

Оффлайн 3dmax

  • Мопедист
  • Сообщений: 78
  • Степень оранжевости: 0
    • Награды
  • Город: Почти Москва
Цитировать
Фотка поломки
Вот поэтому тринашка и надёжнее с нормальной, мопедной цепью. Порвать цепь там крайне сложно. А про запас с собой берутся несколько звеньев цепи и замки цепи. При обрыве цепи неисправное звено выбивается и устанавливается новое. Соединяется с цепью замками.
Про более толстые спицы ранее так же совершенно верно подметили.

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
...второй день ломаю голову, какое зажигание ставить. ЗАН или ЗОН?
ЗАН тоже очень неплохое зажигание, но там качество намотки подковы должно быть на высоте.

Так я прав на счёт того, что провод 0,15 мм на ЗАН`е легче пробивается? Какие там напряжения на ЗАН и ЗОН гуляют?
У кого есть время, альбом эстонцев http://fotoalbum.ee/photos/Reete/sets/1378539

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6751
  • Степень оранжевости: 9171
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Вот так совет от эксперта ЗОН и ЗАН`а :D
Орик, что бы Вы выбрали?

ЗАН проще, меньше деталей.... Вопрос со светом..... Точнее сказать - много кто повторял, но про свет молчок! Я к тому, что мало данных по надежности с использованием света....

ЗОН - сплошные плюсы, но как заметили "товарищи" - много проводов.... Отличный свет! ЕСТЬ ВАРИАНТ ПЕРЕХОДА НА "АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ"....

Легкий переход на штатную систему...

 8) Поэтому я за ЗОН!
Здесь был Orik

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Со светом на ЗАН`драйвер Омича выручил от этой головной боли. На хослостых - не множко мерцает. Но это не имеет большого значения.
По моему, в пользу ЗОН , всё таки. Легкий переход на штатную систему...
Теперь, на счёт запасных частей. У меня план такой: с собой беру почти весь двигатель, с исключением картера и коленвала. Сцепление тоже беру, только в разобранном виде. Готовый и собранный двигатель оставляю дома, в коробке, и в самом экстернном случае, звоню друг, чтоб он выслал мне его через автобус. У нас теперь есть такая платная услуга: даёшь коробку водителю автобуса, и он отдаёт человеку в автобусной станции, намеченной в коробке. Так что, 1-6 часов, и двигатель у меня в руках. В любом городе Литвы.

Оффлайн Олежик

  • Мопедист
  • Сообщений: 633
  • Степень оранжевости: 564
  • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,13.
    • Награды
  • Город: Донецк
Интересная тема! По В-902 могу добавить плюсы: при перевозки в общественном транспорте меньше вопросов ( я движок накрыл тряпкой), при эвакуации машиной В-902 быстрей влезет в машину чем другие мото, по пути можно найти или купить на него запчасти ( многое подходит по ходовой от велосипедов современных). Бак на нём герметично можно закрыть!
Мой рекорд езды за день это 65км. в обе стороны на В-902. Ехал только по асфальту, но асфальт не идеальный ровный  :( Устал капец тогда. Поездка прошла без приключений, бака полного хватило и ещё осталось. Характеристики: Д-4, зажигание контактное, К-34Д, глушитель "огурец".

« Последнее редактирование: Март 08, 2016, 19:33:04 от Олежик »
В-902воды всех стран, объединяйтесь!

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2999
  • Степень оранжевости: 877
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Так я прав на счёт того, что провод 0,15 мм на ЗАН`е легче пробивается? Какие там напряжения на ЗАН и ЗОН гуляют?
В ЗАН напряжение гуляет порядка 400 вольт, поэтому и большие требования к правильной намотке, т.е. с изоляцией каждого слоя и пропиткой лаком - только так можно гарантировать безотказность обмотки. в ЗОН напряжение более 30-ти вольт, по-определению, быть не может с нагрузкой в виде зажигания и света, да и вовсе, без нагрузки даже на стенде при 9 тыс оборотах более 50-ти вольт не поднималось, а, поскольку, там провод достаточно толстый, то его изоляцию пробить таким напряжением просто нереально, только, если повредить механически.

ЗЫ. Кстати, если вдруг переходить на кулачки(как аварийный вариант), то 12-ти вольтовый выход точно также через диод можно пустить на драйвер светодиода, т.е. мопед без света и тут не останется.

Оффлайн Странник

  • Мопедист
  • Сообщений: 35
  • Степень оранжевости: 25
    • Награды
  • Город: Боровичи
Подготовленная Рига-13 без проблем выдержит любой разумный пробег. Отсутствие полноценного педального привода компенсируется надёжностью мопеда. Один из плюсов тринашки (особенно поздних выпусков) - большой и достаточно прочный багажник. Помимо запчастей не помешает взять хотя бы литр готовой бензомасляной смеси.

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Так и будет... Начал делать сразу 2 ЗОН`а. Один для друга, второй - запасной. Ещё есть один коробочный вариант. Для него сделать датчиковую плату.

Не даёт покя мысль про колёса. Во первых, я в одной камере оставил трещину у вентиля. Где искать камеры для Риги 13???
Переспицовка. Сделал это, но сменил 5 спиц. Просто прокрутились в ключе. Где достать спицы для Риги13????

Оффлайн Чермет

  • Мопедист
  • Сообщений: 499
  • Степень оранжевости: 247
    • Награды
  • Город: Харьков
Спицы тоже очень искал, не нашел :(

Прошлое лето проехал на 13й более 1500км с треснутой покрышкой. Все нормально было. Правда дальше 40 км от дома не отъезжал. Трещина была сбоку  покрышки длиной 5 см.
Гораздо больше мучила проблема проворота камеры. Чуть сильней притормозишь и съехала , боялся чтобы ниппель не срезало в пути. Обратите и на эту мелочь внимание
Владелец уколхоженых карпат

Оффлайн 3dmax

  • Мопедист
  • Сообщений: 78
  • Степень оранжевости: 0
    • Награды
  • Город: Почти Москва
Цитировать
Где искать камеры для Риги 13???
В России их производит завод Петрошина. И ещё есть аналогичные камеры от Китайского производителя. Неужели у Вас в стране ничего из этого не продается? Если нет, то как вариант договориться с кем то из России, что бы Вам отправили.

Оффлайн 3dmax

  • Мопедист
  • Сообщений: 78
  • Степень оранжевости: 0
    • Награды
  • Город: Почти Москва
Цитировать
Гораздо больше мучила проблема проворота камеры.
Покрышку относительно диска проворачивает при недостаточном давлении. Если 1.5 атм. и ниже, то как раз может провернуть. При давлении 2 атм. никогда с таким не сталкивался. Покрышка прекрасно держится за обод при таком давлении. Так что следите за давлением в колесах.

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Речь идёт вот про эту Ригу 13 http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1652.0 Не давно был не большой ремонт, но видимо, прийдётся к тому ещё вернутся.
На счёт трещины, вота она какая




а Дальше в теме есть фотка. Приспособо от поварачивания камер. Baby powder от Johnson



Другой вопрос. Как сделать нормальный храповик для педального привода у Риги 13? Поставил пружинку из пластмасы - проскакивает. Было с канцелярского зажима - тоже не решение. Может кто нибудь приделал фривил?



Оффлайн Russel Manning

  • Мопедист
  • Сообщений: 77
  • Степень оранжевости: 90
    • Награды
  • Город: Рыбинск
Есть реальный опыт дальняков на дешках.
Колеса обязательно должны быть толстыми и мощными, иначе их просто можно сложить в ямах.
Сиденье должно стоять ниже и чуть дальше от руля, идеально - сиденье по типу Риги-22. Это нужно, для того чтобы можно было перемещаться вперед-назад, когда устает спина. И с таким сиденьем остается место на багажнике, куда можно положить рюкзак.
Руль от Риги - 7 - низкий и широкий, с ним намного удобнее, нежели с родным.
Ручка газа - катушечного типа и обязательно с жестким креплением к рулю, можно даже винтом в отверстие в нем. Для этого хорошо подходит ручка от карпат, с отпиленным креплением для ручки тормоза. Такая ручка намного проще устроена и ее проще починить, в отличие от ползунковой.
Ручки тормоза и сцепления лучше ставить от мотоцикла - они не скользят по рулю, и не сломаются при падении.
Обязательна мощная защита цепи, чтобы ехать и не думать о том, что в цепь может что-нибудь попасть.
Зажигание лучше ставить простое контактное, либо качественно сделанное ЗАН.
Но главное, по моему мнению, это отсутствие педалей, лучше просто стальная труба, зафиксированная винтами.
Педали на Риге - очень ненадежный механизм. Да еще и очень травмоопасный. На неровностях иногда пригодится привставать на педалях, и нет устойчивой опоры.
А в положении сидя все еще хуже. Ноги очень сильно устают от разного положения - одна нога спереди, другая сзади.
На фотографиях видна сломанная самодельная подножка, и вставленная вместо него ветка.
Подножку тоже не стоит оставлять - она гремит и отлетает на плохой дороге.
Вот пример моей Риги - 11(13), переделанной в таком ключе. (Фотографии кликабельны)












Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Спасибо за отзыв!
На счёт руля - могу поставить и от Риги 7. Но почему не комфортный руль Риги 13?
Ручки газа и сцепления уже поставлены от велосипеда.
Про зажигание -понятно, а вот на счёт педалей хочется по подробнее. Не ужели ноги устают? Ведь всегда можно сменить позицию, другую ногу в перёд. А самое нужное, что от педалях то тормоза!
Поделитесь опытом, какие были поломки в пути?

Оффлайн Russel Manning

  • Мопедист
  • Сообщений: 77
  • Степень оранжевости: 90
    • Награды
  • Город: Рыбинск
Руль от Риги-7 шире и жестче, поэтому при падении не сгибается, как руль Риги-13. Также если делать посадку ниже, руки будут расположены слишком высоко по отношению к туловищу, из-за этого слабый приток крови к пальцам и, как правило, пальцы сильно мерзнут даже в +15. Вообще желательно всегда ездить в перчатках, в них тепло и они спасут от порезов.
Ноги устают от неустойчивого положения, ведь задняя нога всегда поддерживает переднюю, нет четкой опоры. А если одна нога свалится, то вторая "провалится" вместе с педалью, и можно упасть.
Я взял две пассажирские подножки от Восхода и приспособил в родной стакан, но однажды не успел объехать глубокую яму в конце крутого спуска, привстал и левую подножку вырвало. Упал на раму, ногой ударился об асфальт, повезло, что не упал. После этого вставил толстую ветку, вместо подножки и она оказалось даже лучше. Поэтому сейчас советую ставить цельную трубу. А тормоз можно сделать ножной с помощью педали от старого Минска, она по диаметру подходит.
Больше в общем ничего не ломалось.