От "делать нечего" напишу о рядовой сборке Ш-58
Надо было собрать двигатель. Точнее перебрать.
Цель стояла собрать чтоб ездил в родном виде.
Первое после разборки и мойки -осмотр деталей.
Данный мотор ездил мало и поэтому довольно большой процент деталей был в хорошем состоянии.
Хорошо сохранились шестерни, валы и втулки кпп
Некоторые детали после мойки
родной вал кикстартера на этом экземпляре был малость подразбит,
перебрал из двух валов один.
Двигатель был с внутренней возвратной пружиной кика.
При кажущихся "плюсах" в виде компактности и "красивости" снаружи у нее есть два "минуса"
Первый-она слабая и кик до упора дотягивает с трудом
Второй-при попытке подтянуть-конец пружины может выскочить из стопорного паза в валу.
Кроме вала кика, коленвал имел приличный люфт в нгш.
Хотя в принципе на нем еще можно было бы ездить.
Но так, как целью не стояло получить звенящее "ведро", то он был откинут в сторону уступив место китайскому валу.
Поршневая
Был найден советский цилиндр почти не езженный со следами заводской хонинговки и под него был подобран поршень из имеющихся в наличии на тот момент.
Поскольку родная поршневая изначально слаба и нересурсна, то были предприняты меры по доводке деталей цпг:
здесь видно что площадь выпускного окна увеличена
убраны ступеньки в продувочных каналах без фанатизма
Доработана вставка-переходник карбюратора.
В родном виде "с завода" эта вставка перекрывает отверстие во фланце карбюратора на треть по сечению
Ну и слегка подкорректировано само впускное окно
Поршень подогнан под сечения вырезов продувки и соответственно под цилиндр.
Поршень взвешен с обвязкой и соответственно под него отбалансирован китайский вал.
Далее у меня по программе была притрка привалочных плокостей половин.
по прохождению этой процедуры половины картера были обмыты и начата пробная сборка отсека кпп.
На момент первого споловинивания фоток шестерен в горизонтальной плоскости линии разъема я не делал..
НО! Как говорится нет худа без добра! ИЗ за благородных намерений подтянуть "еще немного" возвратную пружину кик стартера на собранном двигателе с залитым маслом...
Последняя проскочила...
Не в силах повлиять на судьбу я был вынужден расслабиться, разбирая уже "новый" "свежесмазанный" "отличнозаводящийся" и едущий мотор, получая непередаваемые ощущения..
И вот наконец-то те прекрасные фото
Особо внимательные могут заметить что ведущий вал коробки немного вытянут вверх под давлением вилки с пружиной.
с обратной стороны шток застопорен подручными средствами для удобства сборки половин.
ладно не будем о грустном...
Освежим свои воспоминания на отсеке кпп.
Собираем все валы кпп, выставляем шестерни чтобы входили в зацепление полностью, и затем приложив прокладку накидываем левую половину на пару-тройку винтов и проверяем в стянутом виде на осевые люфты валов.
Операцию необходимо повторить трижды выставив тем самым сначала коробку передач, затем вал кикстартера, затем коленчатый вал без валов коробки и кикстартера.
При установке вала кикстартера нужно зацепить пружину возврата и направляющую пружину храповой муфты вставив их в гнезда для них предназначенные.
После того как все валы будут стоять на своих местах в правой половине.
В левой должны стоять на своих местах все подшипники и стопора.
Далее обезжириваем плоскости растворителем, мажем герметиком/клееем/краской (кому как больше нравится) прикладываем прокладку чтоб она равномерно осела на контур
Накидываем левую половину и простукивая через деревянную оправку усаживаем ее на место одновременно прослеживая чтобы прокладка не сдвинулась с посадочной плоскости.
Далее быстро вставляем винты и стягиваем ими окончательно.
После того как стянули-простукиваем через оправку снова и дотягиваем винты.
Скрытый текст
Продолжение следует..