Автор Тема: Приключения легендарной Явы-555 Пионер  (Прочитано 10170 раз)

Оффлайн DreadMax

  • Мопедист
  • Сообщений: 20
  • Степень оранжевости: 24
  • Лучше Явы средства не найти!!
    • Oldie Djigit Racing
    • Награды
  • Город: Gamburg / Kiev
  • +0
  • -0
  • Для начала постараюсь обойтись без воспоминаний из детства, когда мы с пацанами рассматривали Яву-634 на витрине "спорттоваров".

    Лучше всего начать повествование с... новинки 2007 года - появления современной реплики в честъ 50-летия Явы-555.

    Даже начал было строить планы по поводу приобретения этого (как оказалось, китайского) дырчика и прикидывать возможности транспортировки из Чехии.

    О чем я даже сделал пост в тематической (основанной мной) группе в Одноклассниках "Car Classics"

    Сразу же появился ответ от одного известного в ретро-авто-мото-мире деятеля.

    "Зачем реплика, если оригинал совсем даже неплох и бегает будь здоров",- написал известный реставратор.

    В связи с чем был выбран новый и зрелый вектор поиска двухколесного друга - оригинальный 555ый!

    На этот выбор также повлияла информация (спасибо Яваолд.су) о легендарном советском путешественнике Вячеславе Демине, чъё путешествие на Яве-555 по дорогам СССР перевалило за отметку 200.000 км!

    Итак, охота началась.
    Продолжение следует...
    « Последнее редактирование: Декабрь 17, 2023, 20:17:50 от DreadMax »

    Оффлайн DreadMax

    • Мопедист
    • Сообщений: 20
    • Степень оранжевости: 24
    • Лучше Явы средства не найти!!
      • Oldie Djigit Racing
      • Награды
    • Город: Gamburg / Kiev
    Re: Приключения легендарной Явы-555 Пионер
    « Ответ #1 : Декабрь 17, 2023, 20:29:30 »
  • +1
  • -0

  • Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 935
    • Степень оранжевости: 547
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Приключения легендарной Явы-555 Пионер
    « Ответ #2 : Декабрь 17, 2023, 20:38:36 »
  • +0
  • -0
  • Интересное начало. Ждём продолжения.

    Оффлайн DreadMax

    • Мопедист
    • Сообщений: 20
    • Степень оранжевости: 24
    • Лучше Явы средства не найти!!
      • Oldie Djigit Racing
      • Награды
    • Город: Gamburg / Kiev
    Re: Приключения легендарной Явы-555 Пионер
    « Ответ #3 : Декабрь 23, 2023, 01:12:38 »
  • +0
  • -0
  • После длительных поисков мне таки попался неплохой вариантик, в целом, все, как я хотел,- ездит, заводится, передачи пререключаются, тормозит, фары горят, спидометр что-то там показывает, единственный недостаток- бибикалка не функционирует. Ява, приобретенная где-то в Саксонии по ебею за 200 с цем-то евро, прибыла ко мне транспортной компанией (еще почти стольник сверху). Сотрудники занесли мопедос в подвал, пока я зависал на работе. И вот по возвращению, спустившись в подвал я увидел это!

    Тут ссылочка на драйв, где висит отдельный пост с фоточками данного события.
    https://www.drive2.ru/b/288230376151979398/

    Одним словом, слепили из того, что было!

    Итак - сиденье - переделанное симсоновское, его тупо распилили пополам и скрепили дермантин заклепками (об этом я был предупрежден заранее)
    Оригинальное крепление сиденья вырвано с мясом и утеряно.

    Подножка утеряна.

    Фара - стекло вогнутое от Ява-Бизон приклеенное намертво герметиком к параболе от Шкода-С100, патрон зеленый от Явы 350, лампочка припаяна намертво.

    Движок и карб от Ява-Мустанг, карб с горем пополам таки поместился по "капотом", что створки с натяжкой, но закрываются.

    Глушак родной, крашен серебрянкой, а вот флейты внутри не обнаружено, просто закручена пластиковая затычка.

    Багажник от Симсона Швальбе, но ржавый уже.

    На заднем фонаре вместо оригинальной линзы вкорячили кусок катафота.

    На панцыре следы кустарно врезанного замочка для сиденья.

    Ну и все тросики совершенно левые и убитые.

    Краник и карб сквиртуют бензином. У карба игла поплавка выкручена "с мясом".

    Спидометр по ходу от гдровских дырчиков.

    На ручке газа приделана дополнительная возвратная пружина.

    Но в общем и целом, ко мне в руки попал стильный олдскульный компактный мотоцикл, к которому надо эти самые руки приложить.

    Оффлайн DreadMax

    • Мопедист
    • Сообщений: 20
    • Степень оранжевости: 24
    • Лучше Явы средства не найти!!
      • Oldie Djigit Racing
      • Награды
    • Город: Gamburg / Kiev
    Re: Приключения легендарной Явы-555 Пионер
    « Ответ #4 : Декабрь 31, 2023, 00:36:59 »
  • +2
  • -0
  • В итоге пришлось искать необходимые дитоли на специализированных сайтах типа ost2rad.de, а также покупать с рук на ебей-обьявлениях. (ebay-kleinanzeigen.de)

    Первым делом пришлось поставить новые контакты - как раз от Шкоды подошли, новый коненсатор, потом приобрел тайваньский новодельный карб у одного поляка, у него в подвале там целый склад. Прокладку для краника, выключатель зажигания, все тросики, так что можно было более менее нормально кататься.

    В 2016м прикупил у одного чеха электронное зажигание VAPE по госцене 135 евро, и с тех пор можно кататься и не париться, мопедос заводится всегда и никогда не глохнет и не глючит.

    В общем с 2011 года и до осени 2023 поменялось практически все, из оригинального осталось пожалуй, рама, проводка, руль и мотор.

    Забегая вперед, следует отметить, что в этом году машина получила новые колеса, я заказал их с Польши, фирма 4jawa.com, они уже готовые в сборе, хромированные со спицами по 150 евро за штуку плюс 15рик за пересылку.
    С колесами там такая фишка, у 555ой свои колеса, и не подходят ни от предыдущей модели 550, ни от последующих 05, 20, 23.

    Задний панцирь я приобрел новый из старых запасов, я нашел их у одного деда под Берлином, я поехал к нему лично, долго добирался, как раз в тот день срезали и своровали провода от метро и надо было ждать дизельный состав, потом я искал его хату в дачном участве в Панкове, пришлось перебираться через болота, чтобы срезать путь к дачному участку. У деда там куча мопедосов всяких старинных и даже ВАЗ 2107 стоит прямо в жилом помещении чисто для красоты. Дед не хотел скидывать цену, так что пришлось вывалить 3 сотни за панцырь, но он в заводской краске, с цировками, не юзанный, в идеале. Я потом тащил этот панцирь обратно к себе в Гамбург на поездах с 3мы пересадками.

    Продолжение следует.
    « Последнее редактирование: Декабрь 31, 2023, 00:39:13 от DreadMax »

    Оффлайн DreadMax

    • Мопедист
    • Сообщений: 20
    • Степень оранжевости: 24
    • Лучше Явы средства не найти!!
      • Oldie Djigit Racing
      • Награды
    • Город: Gamburg / Kiev
    Re: Приключения легендарной Явы-555 Пионер
    « Ответ #5 : Январь 03, 2024, 01:29:11 »
  • +2
  • -0
  • По порядку вспомнить все- задачa не из простых, так что дальнейшее повествование принимает форму поппури из разных периодов нашей совместной с Явой-555 жизни.

    Наверно это был год 15 или 16й. Я решили заменить глушак. Ведь родной глушак выглядел очень неважно, был просто задут серебрянкой, также как и все детали Явы, которые в идеале должны быть хромированными. Итак, я увидел новенький глушак за 75 эуро на все том же сайте ост2рад.де в Саксонии, ну и недлго думая, заказал.
    Через неделю получаю посылку и с радостью бегу в гараж перекидывать глушак. А это дело непростое, надо еще и подножнку снимать и еще там что-то.

    В общем ставлю глушак, а он не ставится, ни так, ни сяк! Кронштейн крепления где-то упирается  не в тему. Короче никак!!

    Запостил на яваолде суть моей проблемы, и через некоторое время получил разьяснение - это в натуре не тот глушак :) Это от предыдущей модели, от 550-ой.
    В целом они совершенно аналогично, но вот именно это самое крепление совсем другое!

    Короч отправил глушак обратно в контору, и они мне прислали новый, именно тот, который нужен.

    Поставил его без проблем и стал гонять как пацан, а не чушпан :)

    И еще такой нюанс, у всех 555х глушак в большинстве случаев выглядит печально, тк во время езды на него натекает какая-то черная маслянистая жижа и пригорает к хромовому покрытию, во избежании чего настоятельно рекомендую возить с собой тряпочку и протирать глушак после каждой поездки,- оно того стоит!

    А старый глушак прошел процесс дилетантской раскоксовки и тщательной очистки и достаточно быстро продался на ебее за 45 эуро, чтобы хоть частично oтбить затраты на новую деталь.
    Это я к тому, что реставрация/восстановление должно проходить не в ущерб себе. :)

    Охота (на дитоли) продолжается!!
    « Последнее редактирование: Январь 03, 2024, 01:31:13 от DreadMax »

    Оффлайн DreadMax

    • Мопедист
    • Сообщений: 20
    • Степень оранжевости: 24
    • Лучше Явы средства не найти!!
      • Oldie Djigit Racing
      • Награды
    • Город: Gamburg / Kiev
    Re: Приключения легендарной Явы-555 Пионер
    « Ответ #6 : Январь 07, 2024, 22:12:15 »
  • +5
  • -0
  • Очередная веселая история из нашей с Явой прошлой жизни.

    Итак, машинка досталась мне с неродной сидушкой, а именно она была от Симсон Швальбы, распиленная булгаркой поперек и все это было замотанно в дермантин и склепанно клепками.

    И приделано самопальным креплением, довольно неплохим, тк родное крепление было вырвано с мясом и утеряно.

    Так что кататься можно было получается и так.

    А хотелось делать ближе к ориджиналу.

    Новые сидушки новодел стоили на сайтах 80 евро, поэтому я решил попытать судьбу и пошукать оригинал, и таки да нашел.

    В итоге железяка в порядке, пороллон тоже, а вот шкура за многие десятилетия реально окаменела.

    И я подумал, что делать и понаписывал на разные ява-форумы, на яваолд, на драйв и еще и на немецкие, мол, чем надо мазать окаменевшую кожу, чтобы она стала мягкой как с завода?

    И в резулътате практически все в один голос на всех форумах посоветовали мне избавитъся от старой шкуры и прикупить новую.

    Как будто заговор какой-то, все типа сговорились против моей идеи мазать кожу жирами до получения желаемого результата!

    И это в очередной раз доказывает тот факт, что БОЛьШИНСТВО ВСЕГДА НЕПРАВО!!

    В конечном счете я помазал сидушку питательным кремом, подождал, пока пропиталось, потом намазал по-новой, и так много много раз, так что в итоге желаемый результат таки да был достигнут.

    Установил я эту сидушку, так оказалось, что мне на ней неудобно сидеть, надо длинную сидушку, как у экспортной Явы 555 ДеЛюкс, что в наши дни найти уже практически нереально (хотя здесь на форуме я видел это у одного товарища с Днепропетровска), так что пришлось мне прикупить сидушку от Явы-20, которая в идеале подходит и под 555ую, только в днище пришлось два отверстия проковырять и вуаля :)

    Продолжение следует (кул стори о том, как мы с Явой в кино снимались)

    Оффлайн DreadMax

    • Мопедист
    • Сообщений: 20
    • Степень оранжевости: 24
    • Лучше Явы средства не найти!!
      • Oldie Djigit Racing
      • Награды
    • Город: Gamburg / Kiev
    Re: Приключения легендарной Явы-555 Пионер
    « Ответ #7 : Январь 28, 2024, 18:50:12 »
  • +3
  • -0
  • Моя воскрестная майса о том, как мы с Явой в кино снимались. (Legend Of Wacken)

    В общем, попалась мне на фсбуке обьява, что нужны мопедосы для сьемок худ.фильма о хеви-метал фестивале "Вакен".
    И недалеко, где-то за городом, так что я моментально выразил свою заинтересованность.

    Причем платили 300 эуро за один вечер, как раз чтобы частично окупить дальнейшее восстановление мотолегенды ЧССР (как пафосно вышло :) )

    Металл как музыка меня как-то мало интересует, а вот металл в плане запчастей - всегда!!)

    Хотя к примеру Блекс Себбет я с удовольствием слушаю и Оззи в отдельности тоже. И Дип Перпл.

    Итак, на дворе сентябрь 2022 г. и я выезжаю на съемки, мне предстоит около 30 км пути.
    Фильм снимали совершенно не в Вакене, а совсем в другом месте, на Лютьензее на востоке от Гамбурга.

    Опыта езды на мопеде за городом у меня практически ноль без палочки, так что поехал по навигационке.

    Первое, что сразу накрылось в пути, это батарейка навигационки! Выручил телефон. Гугл-мепс катал меня по каким-то странным дорогам, лесным велодорожкам и тракторным полевым колеям, в итоге я приехал в это село, а там везде дороги перекрыты

    , везде срезан асфальт на полметра глубиной и там оставлен бетонный фундамент дороги. Как ехать в обьезд непонятно, все запутанно.

    Короче, я беру мопедос в руки, перетаскиваю вниз на грубый фундамент и по нему добираюсь до места назначения. Там ко мне подходит киноагент и вручает мне 3 сотки наликом, и берет с меня 2 расписки о получении 150 эуро, такой хитрый ход чтобы налоговая не заинтересовалась.

    Продолжение следует...
    « Последнее редактирование: Январь 28, 2024, 18:52:56 от DreadMax »

    Оффлайн DreadMax

    • Мопедист
    • Сообщений: 20
    • Степень оранжевости: 24
    • Лучше Явы средства не найти!!
      • Oldie Djigit Racing
      • Награды
    • Город: Gamburg / Kiev
    Re: Приключения легендарной Явы-555 Пионер
    « Ответ #8 : Март 18, 2024, 00:49:27 »
  • +2
  • -0
  • Сьемки длились долго и нудно, один и тот же дебилистический кадр могли переснимать по 20 раз, например, когда 2 бухих чувака выходят из машины и один блюет (понарошку) на землю.

    В итоге вместо обещанных 10 часов вечера тянули резину до пол 1го, потом народ (мотовладельцы) забастовал, что хочет по домам.

    Дирекция предложила стольник сверху тем, кто останется, но большинство свалило по домам и я в том числе.

    А то уже стало холодать, а завтра пора на горботу!

    Короче я стартанул и поехал тем же макаром, - переносил яву на руках через ямы.

    Бензина оказалось в баке совсем немного, а заправки на ночь все закрылись.

    И я решил ехать на резерве сколько хватит.

    Хватило не на много -  я заглох в 1 км от какой-то деревни - посреди ночного шоссе.

    Тогда я решил катить Яву обратно, и через 100 метров обнаружилась стоящая на отшибе гостиница.

    Звонка там не было, я постучался, но мне не открыли.

    Возле входа в отель находилась беседка с декоративными подушками, короче я обнаглел, сделал из подушек себе лежанку и так и заночевал.

    В 6 утра открылась заправка, я залил бензин и добрался благополучно домой.

    Оффлайн DreadMax

    • Мопедист
    • Сообщений: 20
    • Степень оранжевости: 24
    • Лучше Явы средства не найти!!
      • Oldie Djigit Racing
      • Награды
    • Город: Gamburg / Kiev
    Re: Приключения легендарной Явы-555 Пионер
    « Ответ #9 : Апрель 08, 2024, 00:32:31 »
  • +1
  • -0
  • Заказал авторцкий чудо-цилиндр Гоцмана. (Hozman Racing)

    Перед этим долго думал и колебался, тк затея достаточно дорогая - 6200 крон включая доставку.

    В один момент я созрел, да и крона просела как раз очень удачно.

    Отправил в Чехию на Гоцман Рейсинг свои старые цилиндр и головку и через пару месяцев получил их в доработанном виде обратно, кроме того в пакет входили - поршень, кольца, палец, втулка пальца, клипсы.

    Установку нового чудо-цилиндра я доверил одному своему приятелю, специалисту по Явам Роберту, который живет в 100 км от меня.

    Через неделю забрал аппарат с новым цилиндром. Пока вез его на прицепе, на моей Шкоде 120 сдвинуля контакт прерывателя, и она сказала гав.

    Но к счастью произошло это уже тогда, когда я загнал ее в гараж :) Неисправность обнаружил и пофиксил в течение пары дней.

    Кто не в курсе, Гоцман Рейсинг занимается тюнингом разных 50-кубовых Яв - производит суповые наборы на 60, 70 и даже 90 кубов!!

    В основном эти наборы для постройки гоночных моторов, а кроме них есть один набор 60 куб. для обычной езды.

    Его-то я и заказал. На самом деле там даже не 60, а 54 или 55 кубов.

    В течение  2х недель осуществляю обкатку.

    По ходовым качествам машину не узнать!! Очень крутая тяга, исчез типичный провал между 2 и 3 передачами.

    Кстати, кто знает, сколько км проходит обкатка нового цилиндра?
    Какие меры предосторожности следует соблюдать (кроме высоких оборотов и скоростей)?

    Оффлайн Egor_O.

    • Мопедист
    • Сообщений: 17
    • Степень оранжевости: 5
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Приключения легендарной Явы-555 Пионер
    « Ответ #10 : Апрель 09, 2024, 21:31:52 »
  • +0
  • -0
  • Обкатка очень интересная тема) для техники старого производства наверно актуальна бережная, для серийных моторов может подходить и специфическая. Имею ввиду мастера Евгения Матвеева (питстоп) он в свое время собирал огромное количество мопедных моторов (опыт у него большой) он в паре серий рассказывал и может даже показывал результаты обкатки с резкими ускорениями. Рекомендую посмотреть старые выпуски . Лично считаю что для деталей с правильными зазорами обкатка=обычная эксплуатация (ну без фанатизма в виде газ в пол в течении пары часов)

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1668
    • Степень оранжевости: 912
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Приключения легендарной Явы-555 Пионер
    « Ответ #11 : Апрель 09, 2024, 22:54:35 »
  • +0
  • -0
  • Когда то раньше писали что не суйтесь во время обкатки в трудные дорожные условия -  типа в глину по колено или крутые горки . Езда в натяг это правильно называется .
    « Последнее редактирование: Апрель 09, 2024, 23:01:00 от Кургузов Роман »
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн DreadMax

    • Мопедист
    • Сообщений: 20
    • Степень оранжевости: 24
    • Лучше Явы средства не найти!!
      • Oldie Djigit Racing
      • Награды
    • Город: Gamburg / Kiev
    Re: Приключения легендарной Явы-555 Пионер
    « Ответ #12 : Апрель 21, 2024, 23:25:35 »
  • +1
  • -0
  • Спасибо, учту советы при обкатке :)

    Оффлайн DreadMax

    • Мопедист
    • Сообщений: 20
    • Степень оранжевости: 24
    • Лучше Явы средства не найти!!
      • Oldie Djigit Racing
      • Награды
    • Город: Gamburg / Kiev
    Re: Приключения легендарной Явы-555 Пионер
    « Ответ #13 : Июнь 23, 2024, 01:20:00 »
  • +1
  • -0
  • Долгожданная вечерняя майса, на этот раз про войну, но не про ту, о которой вы подумали, а про Корейскую войну в начале 1950х годов.

    Ведь это событие сыграло решающую роль в появлении мопедов серии Ява-50.

    Как это было: во второй половине 1940х и по начало 1950х тот самый завод (Манет) в словацком городке Повжска Быстрица  выпускал 90-кубовые мопеды Манет М90.
    Мопеды необычайно оригинальной конструкции - с 2-поршневым мотором. У этих 2х поршней была общая камера сгорания, но у каждого свой шатун, в отличие от похожих моторов Триумф-Нюрнберг. Рама в принципе было очень похожей на ранний ЧЗет-125 конца 40х г.г.

    В разгар Корейской войны было принято решение свернуть производство мотоциклов на этом заводе и перейти на выпуск авиабомб.

    Когда был разработан мопед Ява-550 в середине 50х, их производство развернули на том самом заводе "Манет" в Словакии, к тому моменту перешедшем на мирные рельсы.

    Заводчане конечно же доработали машину перед серийным выпуском.

    Что интересно, некоторые ранние 550ки выпускались под маркой "Манет",- сейчас это уже супер-редкость.