Автор Тема: Проект 85. Мотовелосипед "Бульдозер"  (Прочитано 72216 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Re: Мотовелосипед "Бульдозер"
« Ответ #15 : Октябрь 26, 2012, 11:51:01 »
  • +1
  • -0
  • Он и сейчас с планетаркой и был всегда с планетаркой.
    Планетарку доработали. Со стороны ведущей звезды установили промподшипник 204. И удалили тормозной механизм.
    Работает коробка вполне себе нормально. Но есть нюансы. Я их перечислю.
    1. Если хотите быстро разогнаться, то стартовать лучше со второй скорости, помогая педалями.
    2. При переключении с первой на третью надо чуть задержатся и подождать когда под сброс газа расцепятся колодки с колоколом. Иначе, после максимальной раскрутки мотора на первой скорости, будет удар по трансмиссии. Тут либо недокручивать первую до упора, либо чуть подождать расцепления колодок. Привыкнуть несложно. С первой на вторую или со второй на третью переход плавный.
    3. Самый кайф при движении по пересечёнке и грязи. Тяги хватает и на первой и на второй. Но следует помнить что первая скорость способна опрокинуть велосипед назад. Если подъём слишком крутой, то лучше не рисковать.



















    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мотовелосипед "Бульдозер"
    « Ответ #16 : Октябрь 26, 2012, 11:54:29 »
  • +0
  • -0







  •  :)
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: Мотовелосипед "Бульдозер"
    « Ответ #17 : Октябрь 27, 2012, 11:24:03 »
  • +0
  • -0
  • Любопытно.

    Оффлайн Patrick

    • Мопедист
    • Сообщений: 17
    • Степень оранжевости: 2
    • Ладно, кидайте Вашу гайку..
      • Награды
    Re: Мотовелосипед "Бульдозер"
    « Ответ #18 : Октябрь 31, 2012, 03:40:10 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо большое за фото! Оч интерено! Скажите пожалуйста, а что за планетарка у Вас? И возможно ли использовать подобную систему с F-80?
    Ладно, кидайте Вашу гайку..

    Оффлайн Rakot.84

    • Мопедист
    • Сообщений: 145
    • Степень оранжевости: 41
      • Награды
    Re: Мотовелосипед "Бульдозер"
    « Ответ #19 : Октябрь 31, 2012, 04:12:27 »
  • +0
  • -0
  • я планирую сделать в своём проекте F-80+ Фривил +планетарная втулка Shimano. Планетарные втулки вещь хорошая, можно тут почитать http://www.velobig.ru раньше были втулки с набивной смазкой, а последнее поколение идут полноценно масло наполненные. Единственный минус это высокая цена :(
    Да прибудет с вами сила!!!

    Артемка-Jam

    • Гость
    Re: Мотовелосипед "Бульдозер"
    « Ответ #20 : Октябрь 31, 2012, 11:51:22 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    И возможно ли использовать подобную систему с F-80?

    Подобная система планируется к установке на Ригу-13 с мотором Д-8. Так что все возможно.



    Вторая втулка используется как дополнительный промежуточный вал - цепь с мотора выходит не слева, как на триммере, а справа.

    Оффлайн Patrick

    • Мопедист
    • Сообщений: 17
    • Степень оранжевости: 2
    • Ладно, кидайте Вашу гайку..
      • Награды
    Re: Мотовелосипед "Бульдозер"
    « Ответ #21 : Октябрь 31, 2012, 13:43:45 »
  • +0
  • -0
  • Сразу у меня масса вопросов)
    Начну с простых. Можно ли ставить Шимановкие втулки на 5-7-8-11 скоростей? Не развалятся ли они? Как Вы установили промподшипники в свою втулку? Кто её производитель? Какие звёзды ( а их получается аж 6 шт.!) планируется ставить на Ригу с такой системой? Стоит ли вообще заморачиваться с этой коробкой? Как происходит переключение с 3 на 1. Надо ли сбрасывать при этом обороты или выжимать сцепуху?
    Ладно, кидайте Вашу гайку..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мотовелосипед "Бульдозер"
    « Ответ #22 : Ноябрь 01, 2012, 02:46:56 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Можно ли ставить Шимановкие втулки на 5-7-8-11 скоростей?
    Цитировать
    Не развалятся ли они?

    Можно. У нас развалилась втулка Сакс на три скорости. Конкретно, разбивает конус со стороны ведущей звезды. Сама втулка не пострадала. Причина в большом размере конуса, из установки тормозного механизма. Шарики, при малейшем люфте, просто высыпаются внутрь втулки и клинят её.  Ударные нагрузки от цепи заднего колеса постоянно требуют подтяжки конуса.
    Более современный втулки имеют несколько иную конструкцию. Но твёрдую гарантию даёт только подшипник №204.

    Смысла ставить втулку на много скоростей я не вижу. Скорости будут только мешать. Лучший разгон в нашем случае это вторая-третья. 1-2-3 это уже гораздо медленнее.
    Три скорости оптимально. Не надо больше, баловство это.
    Посмотрите видео. Там где Павел в начале недоволен. 
    1-3 это проигрыш Крохе в динамике разгона.
    2 с педалями и 3 это выигрыш. С пятью и семью скоростями вы вообще запутаетесь.

     
    Цитировать
    Как Вы установили промподшипники в свою втулку? Кто её производитель?

    Удалили тормозной механизм (колодки) Удалили подшипник (он сам себя удалил, рассыпался)
    Потом проточили внутри втулки отверстие под подшипник №204. Внутрь подшипника выточили латунную втулку.
    Втулка у нас фирмы Сакс, на три скорости.

     
    Цитировать
    Какие звёзды ( а их получается аж 6 шт.!) планируется ставить на Ригу с такой системой? Стоит ли вообще заморачиваться с этой коробкой?

    Ведущая звезда с мотора без вариантов, 10 зубов.
    Далее, можно установить велосипедную звезду на 15-22 зуба.
    На планетарку приходит со звезды 15-22. На самой планетарке ведомая звезда может быть от 15 до 26. Ведущая звезда планетарки не может быть менее 18 зубов, меньше установить мешает размер втулки. На колесо можно установить ведомую звезду от 62 до 26.

    В любом случае, надо стремиться к 1/33 общего передаточного числа, для старта без педалей. Вторая скорость это 1/24 Третья 1/16.
    Больше делать передаточное число лишено смысла. Мотовелик уже с 1/33 встаёт на дыбы, если не может одолеть гору. Дальше уже спицы порвёт. И менее 1/16 тоже не имеет смысла. Мотору не хватает мощности для перемещения против ветра.
    Стандарт для КД-50 это 1/16,81. С 1/14 мопед в идеальных условиях едет быстрее. Но чуть подъём, чуть ветер и моторчик протух.

    Цитировать
    Как происходит переключение с 3 на 1. Надо ли сбрасывать при этом обороты или выжимать сцепуху?

    Если переключаться очень быстро, то получаем толчок. Коробка отрабатывает чётко, но на пользу ей это явно не идёт. Для сбережения коробки и плавного перехода лучше чуть подождать когда колодки расцепятся с барабаном. Полсекундочки терпения.
    С ручной сцепой проблем никаких. А у нас центробежное.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Patrick

    • Мопедист
    • Сообщений: 17
    • Степень оранжевости: 2
    • Ладно, кидайте Вашу гайку..
      • Награды
    Re: Мотовелосипед "Бульдозер"
    « Ответ #23 : Ноябрь 01, 2012, 23:26:18 »
  • +0
  • -0
  • Большое спасибо за развёрнутый ответ. Как раз завтра у меня будет возможность перетрогать, перемерить и покрутить почти всю линию планетарок шимановских и ещё разных штучек)). Очень хочется коробку на тяжёлый мотовел, а легенд про планетарки больше чем действующих объектов.
    Говорят ещё масло у них выдавливается, и из-за этого они прежедвременно гибнут. Не сталкивались с такой проблемой?
    Ладно, кидайте Вашу гайку..

    Артемка-Jam

    • Гость
    Re: Мотовелосипед "Бульдозер"
    « Ответ #24 : Ноябрь 01, 2012, 23:39:31 »
  • +0
  • -0
  • У них выдавливается солидол, если его напихать от души. Помню, схватился я как-то за трубу прямо над втулкой, почувствовал рукой, что вляпался. Глядь - а вся рука в солидоле. А так все неплохо.
     :154:

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мотовелосипед "Бульдозер"
    « Ответ #25 : Ноябрь 02, 2012, 01:43:24 »
  • +0
  • -0
  • Смазка для этих втулок должна быть специальная. Я использовал ОКБ. ОКБ не густеет и не становится жидкой.
    А с литолом коробка деревенеет и отказывается переключаться. Масло действительно раскидывает. Тут что то хитрое должно быть.
    Пока ОКБ самый лучший вариант для старых втулок Сакс.
    А вот современная втулка Сакс на 7 скоростей отказалась работать с этой смазкой. Не хочет переключаться. Придётся промывать.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Patrick

    • Мопедист
    • Сообщений: 17
    • Степень оранжевости: 2
    • Ладно, кидайте Вашу гайку..
      • Награды
    Re: Мотовелосипед "Бульдозер"
    « Ответ #26 : Ноябрь 03, 2012, 20:09:17 »
  • +1
  • -0
  • раньше были втулки с набивной смазкой, а последнее поколение идут полноценно масло наполненные.
    А если всё же использовать втулку последнего поколения?
    И очень интересует мнение саратовской лаболатории по поводу этой системы в паре с планетаркой:
    « Последнее редактирование: Ноябрь 03, 2012, 20:24:55 от Patrick »
    Ладно, кидайте Вашу гайку..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мотовелосипед "Бульдозер"
    « Ответ #27 : Ноябрь 04, 2012, 03:34:04 »
  • +0
  • -0
  • Я  противник использования велоцепей с мотором.
    Ещё ни одна велоцепь не проработала с мотором какое то долгое время.
    Обрыв и, если не повезёт, клин колеса.
    Второй момент. Прочность штатного фривила.
    Посудите сами. Мощность обычного человека 0,25 л/с
    Мощность КДшки в 6 раз больше.
    Лично наблюдал сорванную резьбу синглспидного фривила. Видел слизанные зубья у звёздочек. Всё это эксперименты с мотором.

    Жёстко закреплённая звезда за сезон разбивает отверстия во втулке и срезает болты М5. Надо М6, как минимум 6 шт на колесо. А тут собачки храповика. Представьте какие на них ударные нагрузки при каждом троганье с места.
    А как долбанёт собачки при попытке навалить газу, если мотовел идёт накатом?
    А скорость в 50-60 км в час нормально для обычных велосипедных компонентов?
    Скорее всего ездить надо будет аккуратно. И в гору лучше вести мопед пешком.

    Но это лично моё мнение. Применительно к триммерному мотору все мои умозаключения подтвердились, как только я впервые поставил триммер на велосипед.
    Системы с приводом на штатную кассету скоростей у меня не было. Поэтому я могу только предположить.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Patrick

    • Мопедист
    • Сообщений: 17
    • Степень оранжевости: 2
    • Ладно, кидайте Вашу гайку..
      • Награды
    Re: Мотовелосипед "Бульдозер"
    « Ответ #28 : Ноябрь 05, 2012, 16:48:44 »
  • +0
  • -0
  • Я вообще то так и думал((( Особенно учитывая качество стоковых комплектующих.
    А если поставить фривил серьёзный, (дорогие они заразы). Цепь повесить соответственно мопедную, а сзади втулка планетарная?
     Мдя... Дорогой эксперимент получается..
    Ладно, кидайте Вашу гайку..

    Оффлайн Rakot.84

    • Мопедист
    • Сообщений: 145
    • Степень оранжевости: 41
      • Награды
    Re: Мотовелосипед "Бульдозер"
    « Ответ #29 : Ноябрь 05, 2012, 18:11:57 »
  • +0
  • -0
  • Дорого, но за то получаем коробку передач. Вес не значительный. Насчет цепи, можно найти хорошую цепь для односкоростных велосипедов, или от BMX у них по моему очень крепкие цепи. Главное какую планетарку взять, я думал 18 скоростную, потому что она маслонаполненная. Но меня отговорили, лучше 8ми скоростная. Теперь в раздумие.....
    Да прибудет с вами сила!!!