WagnerLand.ru
Двухколесное => Прочие несоветские моторы => Тема начата: wagner от Август 09, 2015, 21:34:37
-
http://youtu.be/ctRgFV5NkCc
-
А самой мопедки не досталось?
А крышки из магниевого сплава могут быть. Немцы они знатные чудики.
-
Мотор не мой, я только перебираю двигатель. За это дедушку покормят и выпустят погулять.
-
Наткнулся на "птичьем рынке" на мотор с таким же названием,но картер и сцепление по принципу дэшки, сухие. Двух скоростной , ок. 50см3, стоял на 3х колесной инвалидке немецкой. Я такие видел, кажется в начале 60х. Просит 6000 руб. Пока не решил, нужен мне или нет.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9650/329637293.0/0_f59d0_77af03aa_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/9650/329637293.0/0_f59d0_77af03aa_orig.jpg)
-
Выкладываю фото дальнейшей разборки двигателя.
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4910/h-4916.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4910/h-4912.jpg)
Возникает впечатление что конструкторы специально так сложно намудрили. Разборка сцепления как головоломка.
Явно не по нужде, а чтобы сторонние механики осознавали всю свою ничтожность.
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4910/h-4915.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4910/h-4911.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4910/h-4914.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4910/h-4917.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4910/h-4913.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4910/h-4919.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4910/h-4920.jpg)
Внутри всё ещё более сложно. Металл корпуса сгнивший, он расслаивается. Насколько глубоко его проело пока непонятно, керосин это не отмыл, только механическая зачистка.
Сложности добавляют подшипники. Они все наборные. Обойма прессуется в корпус, потом закладываются либо шарики либо ролики и прижимается всё это стальной шайбой. На роликах вал ведущей звезды, на шариках коленвал. Остальное не помню.
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4910/h-4918.jpg)
Коробка двухступенчатая.
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4910/h-4921.jpg)
Узел педалей с храповиком и цепной передачей. Вот он где ещё один роликовый наборный подшипник.
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4910/h-4922.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4910/h-4923.jpg)
Везде куча регулировочных шайб. Коленвал с алюминиевым шатуном!!! (или с титановым)
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4910/h-4925.jpg)
Ну в общем оооочень творческая работа. Типа пока не соберёшь, дембеля тебе не видать.
-
А межцентровое между валами КВ и коробки какое?
-
http://youtu.be/t8gQD__RcjE
-
Я вижу на картере есть шильдик! Можно его фото увидеть в этой интересной теме?
-
Да, сейчас добавлю фоток. Но сначала межцентровое расстояние между валами коробки. 37 мм.
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4910/h-4937.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4910/h-4929.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4910/h-4928.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4910/h-4926.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4910/h-4930.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4910/h-4932.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4910/h-4931.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4910/h-4933.jpg)
-
Спасибо! А есть название модели карбюратора или фото на нём надписи?
-
Единственная надпись Bing на крышке поплавковой камеры. Больше ни единого символа.
http://www.treatland.tv/sachs-saxonette-12mm-bing-carburetor-p/sachs-12mm-bing-carburetor.htm
-
(http://www.ktm-oldie-homepage.de/SACHS/images/sachsfrau.jpg)
(http://www.motorstown.com/images/sachs-50-06.jpg)
(http://www.motorstown.com/images/sachs-madass-50-01.jpg)
(http://www.newsachsmotor.de/bis_50_ccm/50_2/50_2.jpg)
(http://www.mo-ped.se/noreg/t_6sax2a.jpg)
(http://www.mo-ped.se/noreg/t_62pe.jpg)
(http://www.mo-ped.se/noreg/t_6sax3a.jpg)
-
А меж тем пропил на поршне не колхоз, так боролись с температурным расширением. Может на дешном поршне так попробовать сделать?
-
У планет всех годов такой пропил есть. Реально помогает. Но там поршень почти как у тепловоза.
-
Дедушка, а я видал такие пропилы на Дешных поршнях в своей моторной практике 8)
-
Сложности добавляют подшипники. Они все наборные. Обойма прессуется в корпус, потом закладываются либо шарики либо ролики и прижимается всё это стальной шайбой. На роликах вал ведущей звезды, на шариках коленвал. Остальное не помню.
Подшипники шариковые называются - шариковые радиально-упорные, часто используются в сельхозмашиностроении.
Очень интересуют размеры валов и посадочных мест в картерах для общего развития творчества, возможно есть современные аналоги.
От себя добавлю талмут(на немецком и не густо информативнный в техническом плане, но зато понятны принципы устройства, операции которые отводились обывателю) для поддержания творческой струи
http://vk.com/doc132740046_421500005 (http://vk.com/doc132740046_421500005)
-
А вот и сервисный мануал, но на английском
http://vk.com/doc132740046_421504733 (http://vk.com/doc132740046_421504733)
-
Спасибо. Но всё равно, больно сложно они этот мотор замутили.
-
http://www.youtube.com/watch?v=3zzda4P_RbQ :)
-
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4910/h-5049.jpg)
Подробности будут на видео. Ибо, как сказал поручик Ржевский: "Вам бы, дедушка, лишь бы чего нибудь снять"
-
А меж тем пропил на поршне не колхоз, так боролись с температурным расширением. Может на дешном поршне так попробовать сделать?
Прямой пропил сделает на цилиндру вертикальный валик, надо делать косой пропил.
-
http://youtu.be/cnqxbO2ueTc
-
http://youtu.be/3X1gdjoZfPQ
Проблему с подшипниками решили установив подшипники 7000 103. Заказывать по интернету 6015 не стали.
Фотографий нет, менеджеры ничего внятно объяснить не могут.
Вот единственно может быть подходящая ссылка.
http://www.ruspodshipnik.ru/shop/group_1068/group_1133/item_39900/
В любом случае все изменения обратимы, можно потом переставить. Зато подшипник 7000 103 (Гост 6312 от 1967 года, Ту 34 728 каталог 34, Том пятый Составитель Герасимов Ю.И Не путать с подшипник 7000 103 Гост 6312 от 1967 года, Ту 34 728 справочник юного бульдозериста, издательство "детгиз" 1965 и 67 годов) позволяет вставкой сделать натяг на убитую цапфу.
Далее по списку обоймы и сальники от КД. Потом кривой коленвал и задевание щёк за стенки КШК. Когда уже всё закрутилось поправили резьбы на цапфах. Потом коробка, сколько же там сальников по поводу и без повода.
И в завершении подорвались на убитой цепи педального привода.
-
Наверно, именно из-за подобных "геморроев" чехи, когда "срисовывали" этот мотор и делали Ява тип 552, упразднили цепь в педальном приводе и заменили её попросту шестернями.. :-\
-
Свят, свят, свят. Никаких общих черт между Саксом и Явой. Более того, начинаешь понимать что Ява, при прочих равных условиях, куда грамотнее Сакса.
Общее впечатление от Сакса как будто бы инженеры ФРГ поставили себе задачу просто показать как сложно они могут замутить мотор.
Совершенно ничем не оправданные сложности и навороты.
А я перечислю:
1. Космический сплав магния и алюминия, лёгкий, прочный и так же успешно сгнивающий за 50 лет. Явы тех же годов доходят до нас иногда даже с девственно блестящим корпусом, без единого кратера.
2. Цепи в приводе, постоянно вращающиеся. Та же Ява на более простых и надёжных шестерёнках, Симсон и трёхскоростные Явы вообще с сегментом который исключает вращение элементов кикстартера. Вот вам капитализм и социализм.
3. Какие то наборные подшипники, составные сальники. Радиально упорное там, где упорного ничего нет, сцепление то на промвале.
Регулировка положения коленвала только после разборки всего мотора. Ява это стандартные подшипники, регулировка шайбами снаружи, без разборки мотора.
И так далее.
Цепь сегодня искал по всем магазинам и базарам. ГРМ от ВАЗа и моторная цепь Явы не подходят по диаметру ролика. Шаг тот же, цепи двухрядные. То же самое от Ижа, ролик 6 мм, шаг подходит, но чего там кто переклепает напонятно.
Пока самое реальное это самому выточить ролики и переклепать родную цепь. Закупил пруток БРАЖ и трубку из нержавейки. Заказывать оптом несколько метров цепи и ждать не вариант. Нет ни денег и желания общаться с менеджерами.
Только что отвалил бабок за крепёж, не в силах договариваться более. Пока мне этого хватило.
-
Цепь я переклепал, заменил внешние ролики. В живых осталось 19 роликов из 28. Обратите внимание насколько толще стенка у нового ролика из БРАЖ. Это так сильно раскатало стальные ролики, а я делал по фактическому размеру, устраняя люфты.
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4910/h-5051.jpg)
Прошу отметить что цепь только собрана, не проклёпана. Клепать буду с помощником, слишком ответственная операция.
Поэтому смотрим и вопросов о несоосностях не задаём.
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4910/h-5052.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4910/h-5050.jpg)
Сейчас смонтирую видео.
-
Гы-гы, Дедушка, как обычно всё сделал
наоборот по-своему.
Обычно бывает так
(http://images.wemoto.com/full/CHAIN_DRIVE_SWIFT/10055255.jpg)
-
http://youtu.be/lTAwJdOcQgM
-
Мануал.
(http://www.newsachsmotor.de/bis_50_ccm/50_2/50_2.jpg) (http://projectmopedmanual.info/Manuals/Sachs/Sachs-50-series-workshop-manual.pdf)
Закинул в Библиотеку
-
http://youtu.be/mgrxKTHpXDI
-
http://youtu.be/dBCc2mvMmWo
Что хотелось бы добавить. Изначально мотор был ужасный. У нас моторы утопленники были в лучшем состоянии.
По идее такой мотор вообще нельзя ремонтировать. Слишком много всего порушено.
Коленвал кривой не только по положению щёк, но и по кривизне самих цапф. Выставляешь цапфы в подшипниках, вращение отличное, а маховик бьёт со страшной силой. Крутили, вертели, нашли некий компромисс, но осадочек в душе есть. В таких случаях нужна замена коленвала.
С другой стороны каждый второй мотор серии Ш имеет биения не меньше данного Сакса.
Далее подшипники и сальники. Экзотика ещё та. Сальников семь штук всяко разных, подшипники непойми что.
Ладно там радиально упорные, а как вам подшипник где центральная втулка это ось сцепления? И что я должен делать, если эта ось изношена?
Неимоверное количество регулировочных шайб. В среднем на каждый вал 3-3,5 мм компенсирующих или регулирующих шайб.
Цепи, правая цепь главной моторной передачи тоже ведь с критическим износом. Дефектные втулки переклепали наименее изношенными втулками с цепи педального привода.
Гайки прямые и с обратной резьбой, шаг 0,75 и прочая экзотика. Ну хотя бы гайка М10,5 Шаг1. Потерял гайку и поди застрелись.
Несколько хитрых контрящих шайб, особенно понравилось сцепление, попробуй туда залезь и законтри.
Шайбы с мелким зубчиком внутри, шайбы с каналами для смазки.
Теперь то всё подобрано по мануалам. Теперь мотор стал ремонтопригодным. Хрен ли его не сделать если есть новые запчасти.
А если нет, как в нашем случае?
Поразило сопротивление выскоковольтной обмотки, 20 мОм. Материал провода манганин, нейзильбер, нихром либо константан.
Неисправность катушки была в потере контакта провода с лепестком. Пришлось пропаивать соединение с микроскопической дозой ортофосфорной кислоты. По другому никак.
Сплав корпуса действительно не похож на алюминий. Сверлится со скрипом, похож на АК-21, только ближе к стали. В момент завершения сверления сверло клинит на выходе отверстия как в нержавейке. Твёрдость металла высокая.
-
Большая работа проделана.. Огромный респект и мои поздравления дедушкам ! Так держать ! Также спасибо за подробный рассказ о процессе реанимации !