Автор Тема: Самый мощный в мире триммер  (Прочитано 31030 раз)

Оффлайн Зореслав

  • Мопедист
  • Сообщений: 490
  • Степень оранжевости: 168
    • Страница в контакте
    • Награды
  • Город: Москва
Самый мощный в мире триммер
« : Февраль 28, 2014, 23:34:04 »
  • +6
  • -0
  • Ещё одна тема, не менее неординарная, чем все остальные, до этого.



    Недавно я занялся поиском самого мощного триммерного двигателя, постепенно перейдя к безопильным движкам. Моё внимание привлёк двигатель на 90 сс Макита, мощностью около 7 л. с., потом нашёл хуксварну на 8.1 л. с.
    Но, каково было моё удивление, когда я наткнулся на тюннинг комплекты для бензопил. Тюннингуются только флагманские модели топовых производителей (Штиль, Хуксварна и Макита). Есть оригинальные комплекты, есть аналоги тайваньских и китайских производителей. Тюннинг предусматривает всё, начиная от замены коленвала, установкой никасилевого цилиндра, заканчивая различными видами карбюраторов и зажиганий.



    Самый объёмной из обнаруженных в интернете тюннинг комплектов оказалась ЦПГ для Штиля на 137 сс. При установке тюннингованного зажигания и карбюратора, можно получить 21,3 л. с. на 13500 об/мин, с максимальным крутящим моментом на 9000 об/мин = 13,2 Н. М.

    ЦПГ в сборе (ссылка)



    Диаметр цилинда 66mm
    Ход Поршня 40mm
    Объём 136.8cc
    Расход 6,5 л/час на максимальной мощности.



    Не совсем понятно, для какого вида распила предназначена данная бензопила (наверное для съёмок фильма Зловещие мертвецы - 4 готовятся), но, тем не менее цилиндр (он же и голова) по диаметру напоминает мотоциклетный. Вот только корпус бензопилы не очень рассчитан для подсоединения к нему редукторов, сцеплений, и всего прочего, нет базовых плоскостей, да и сам картер имеет много лишнего мяса и всяких разных наростов.



    Задался я идеей купить б/ушный картер, и начертить в Solid Works красивый бокс, для изготовления картера на ЧПУ, с выходом сцепления под триммерные редукторы (78 мм). Придётся сцепление делать сдвоенным.

    Должна получится маленькая коробочка, диаметром с маховик вала.
    В сборе не должно быть больше 3 кг.

    Расход не пугает, т. к. всё бытовое измеряется в литрах на час работы, а не в километрах. На максимальной мощности это за 130 км/час  laugh
    И что-то я очкую такой триммер ставить на велик, даже даунхильный  rofl

    _____________

    Ну, в общем результат положительный, навскидку набросок сделал. Осознал целиком и полностью, что сделал, ибо не просто нарисовал, а проставил размеры, потом их изменил, и понял чего и к чему привязано. Короче говоря - разобрался. Теперь буду заказывать корпус для снятия размеров и копирования с плоскостью, к которой возможно присоединить дополнительные аксессуары.



    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Самый мощный в мире триммер
    « Ответ #1 : Март 01, 2014, 01:36:00 »
  • +0
  • -0
  • Удивительно конечно откуда 23 л/с, но двигатель по конструкции должен брать тягой, а не только оборотами. Шатун короткий, объём большой. Непонятно. Для высоких оборотов должен быть короткий ход, большой объём и длинный шатун.
    Вроде всё есть, а шатун короткий.

    Это я к тому, что будет ли концепция жизнеспособной с одной скоростью или нет?
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн mr.aas

    • Мопедист
    • Сообщений: 604
    • Степень оранжевости: 243
    • кузинатра дающая смысл
      • Награды
    • Город: москва сао
    Re: Самый мощный в мире триммер
    « Ответ #2 : Март 01, 2014, 01:51:36 »
  • +0
  • -0
  • Самое интересное сколько этот движок протянет?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Самый мощный в мире триммер
    « Ответ #3 : Март 01, 2014, 02:00:47 »
  • +0
  • -0
  • Мощный мотор, который использует 10% от своей мощности в крейсерском режиме, проживёт гораздо больше, чем мотор который работает постоянно на 100% своей мощности.

    А ведь дешники, Ш-50-62 и В-50 именно так и работают. Либо всё, либо ничего. Лучше сбрасывать скорость до 50 км в час, чем набирать 50 км в час с трудом, на последнем издыхании мотора.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн mr.aas

    • Мопедист
    • Сообщений: 604
    • Степень оранжевости: 243
    • кузинатра дающая смысл
      • Награды
    • Город: москва сао
    Re: Самый мощный в мире триммер
    « Ответ #4 : Март 01, 2014, 02:04:49 »
  • +0
  • -0
  • Мощный мотор, который использует 10% от своей мощности в крейсерском режиме, проживёт гораздо больше, чем мотор который работает постоянно на 100% своей мощности.

    А ведь дешники, Ш-50-62 и В-50 именно так и работают. Либо всё, либо ничего. Лучше сбрасывать скорость до 50 км в час, чем набирать 50 км в час с трудом, на последнем издыхании мотора.
    Да это я по работе судил когда с движка 1.4 выжимают на заводе215 сил и поршня прогарали на 30000 км.Хотя здесь может быть всё совсем нетак.
    « Последнее редактирование: Март 01, 2014, 02:06:21 от mr.aas »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Самый мощный в мире триммер
    « Ответ #5 : Март 01, 2014, 02:09:04 »
  • +0
  • -0
  • У меня поршня прогорали и от 70 л/с со стандартного двигателя. И Нивы после перегона в 500 км ставили по гарантии на ремонт из за прогоревших поршней. Не думаю что для бензопил известных производителей будут изготавливать неправильные поршня.

    Давайте скажем спасибо что товарищ за свой счёт ставит эксперимент и рассказывает нам о результатах.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн mr.aas

    • Мопедист
    • Сообщений: 604
    • Степень оранжевости: 243
    • кузинатра дающая смысл
      • Награды
    • Город: москва сао
    Re: Самый мощный в мире триммер
    « Ответ #6 : Март 01, 2014, 02:11:31 »
  • +0
  • -0
  • Ждем результатов эксперемента.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Самый мощный в мире триммер
    « Ответ #7 : Март 01, 2014, 10:55:17 »
  • +0
  • -0
  • Да, Зореславу спасибо.
    Ну кто бы ещё озадачился.
    не понятно зачем эта карусель с солид воркс, чпу и новым картером. Я бы от имеющегося отпилил лишнее, да и всё. Там ведь и крепление зажигания и ещё кое что, в зависимости от конструкции.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 368
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Самый мощный в мире триммер
    « Ответ #8 : Март 01, 2014, 14:25:57 »
  • +0
  • -0
  • Тут, на фото очень хороие сальники.
    Скрытый текст

    Оффлайн Зореслав

    • Мопедист
    • Сообщений: 490
    • Степень оранжевости: 168
      • Страница в контакте
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Самый мощный в мире триммер
    « Ответ #9 : Март 04, 2014, 10:48:04 »
  • +0
  • -1
  • не понятно зачем эта карусель с солид воркс, чпу и новым картером.

    Мне интересно овладеть технологией обработки металла на ЧПУ.

    Это я к тому, что будет ли концепция жизнеспособной с одной скоростью или нет?

    Скоростей может быть и много, задний переключатель в силе, можно даже вместо стандартной встроенной трещотки использовать фривил с передними звёздами.
    Мощи хватит, чтобы на прямой передаче в 90 км/час кувырок на спину сделать с таким крутящим моментом, ибо это как 250 кубовый двигатель китайского мотоцикла. 13,1 Н. М. это 10 стандартных триммеров.
    Больше интересует другой вопрос, меня тут спросили про каналы в картере, которых по факту нет, они все в цилиндре? Просто картер же в виде обычного бокса, даже в цилиндре в сторону картера нет никаких каналов, какой принцип смазки подшипников в картере, каким образом туда залетает бензомасляная смесь? :o
    « Последнее редактирование: Март 04, 2014, 10:56:15 от Зореслав »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Самый мощный в мире триммер
    « Ответ #10 : Март 04, 2014, 10:57:20 »
  • +0
  • -0
  • А в поршне же есть хитрые вырезы с окнами. Через поршень смесь поступает в КШК и смазывает подшипники. Заодно и поршень лучше охлаждается. В форсированных дешках то же самое делает окно в поршне и пятое окно в цилиндре.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Зореслав

    • Мопедист
    • Сообщений: 490
    • Степень оранжевости: 168
      • Страница в контакте
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Самый мощный в мире триммер
    « Ответ #11 : Март 04, 2014, 11:04:50 »
  • +0
  • -0
  • Я как понял самое сложное это соблюсти соосность подшипников, и относительную центровку по плоскости хода колена, высота плоскости под цилиндр относительная, можно отрегулировать прокладками, там уже допуск в десятки, а не в сотки.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Самый мощный в мире триммер
    « Ответ #12 : Март 04, 2014, 11:20:45 »
  • +0
  • -0
  • А ты обрабатывай отверстия под подшипники после сборки половин, насквозь. Тогда соосность гарантированна. Потом снаружи стопорное кольцо и крышка с сальником. Или просто сальник, если он того же диаметра что и подшипник. Но лучше закрыть его крышкой, а то выплюнет на больших оборотах.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Зореслав

    • Мопедист
    • Сообщений: 490
    • Степень оранжевости: 168
      • Страница в контакте
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Самый мощный в мире триммер
    « Ответ #13 : Март 04, 2014, 11:24:46 »
  • +0
  • -0
  • А ты обрабатывай отверстия под подшипники после сборки половин, насквозь.

    не понял, как? Там же изнутри упор под подшипник.


    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Самый мощный в мире триммер
    « Ответ #14 : Март 04, 2014, 11:28:30 »
  • +0
  • -0
  • Когда нибудь В-50 или Ш-58 разбирал?  Там технология следующая, собирают две половины и обрабатывают отверстия под подшипники коленвала насквозь. Вместо упора точат канавки под пружинные стопорные кольца, справа и слева. Снаружи колец устанавливают сальники.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...