Автор Тема: Момент искрообразования. Вопрос.  (Прочитано 56102 раз)

Оффлайн rx3avs

  • Мопедист
  • Сообщений: 1380
  • Степень оранжевости: 384
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
    • Награды
  • Город: Столица СССР
Момент искрообразования. Вопрос.
« : Декабрь 28, 2015, 22:40:40 »
  • +1
  • -0
  • Здравствуйте форумчане! Я новичок. Хочу познакомиться. Константин.
    Занимаюсь моддингом триммерного двигателя для мотосамоката.
    Хочу изменить УОЗ и заменить катушку для повышения мощности и снятия ограничения мах.об.
    Подскажите, если кто знает, в какой момент прохождения магнитов на маховике мимо сердечников катушки происходит искрообразование? Можно примерно.
    На фото маховик условно вращается против часовой стрелки.

    А)


    Б)


    В)
    [/url



    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Момент искрообразования. Вопрос.
    « Ответ #1 : Декабрь 28, 2015, 23:11:31 »
  • +1
  • -0
  • А зачем гадать, достаточно подключить стробоскоп и увидеть всё своими глазами.

    Возможны два варианта:

    1. В момент выхода магнитов из сердечников
    2. В момент когда магниты на середине сердечников

    Это зависит от схемы управления тиристором.

    Если схема стандартная CDI, то при заходе магнитов на сердечники положительная полуволна заражает конденсатор, при выходе магнитов отрицательная полуволна открывает тиристор и конденсатор разряжается на высоковольтный трансформатор.

    Ещё раз советую посмотреть по стробоскопу, а не гадать. Это самое точное.

    Самый простой стробоскоп это неонка, которая подключается к массе и к катушке на 20-100 витков, намотанной вокруг высоковольтного провода.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1380
    • Степень оранжевости: 384
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Момент искрообразования. Вопрос.
    « Ответ #2 : Декабрь 28, 2015, 23:33:33 »
  • +0
  • -0
  • Ещё раз советую посмотреть по стробоскопу, а не гадать. Это самое точное.
    К сожалению нет такой возможности, да и в электронике я не силён. Есть автомобильный стробоскоп, но как-то раз пробовал определить мах. обороты, не уверен что получилось.
    Система скорее всего не CDI, т.к. и маховик и катушка предполагается от GP460. Сам шортблок от хуашенг 71сс. Вот их шпоночные расположения соответственно:





    Хуашенг имеет несколько иной ход поршня, соответственно и УОЗ от 460ой не подойдёт. Нужно перегнать в мм от ВМТ.
    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1380
    • Степень оранжевости: 384
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Момент искрообразования. Вопрос.
    « Ответ #3 : Декабрь 28, 2015, 23:53:33 »
  • +0
  • -0
  • Вот я всё и напутал. Я подумал CDI, это с изменяемым УОЗ. Сорри.
    В любом случае теперь понятно, что на стандартном триммерном двигателе УОЗ равен нулю, а то и позже.
    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1380
    • Степень оранжевости: 384
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Момент искрообразования. Вопрос.
    « Ответ #4 : Январь 06, 2016, 23:30:12 »
  • +0
  • -0
  • Предустановку предполагаю выполнить ~20 градусов, это примерно 1,5-2 мм до ВМТ.
    параметры двигателя: ход-35, диаметр-48, объём 63,3сс, ожидаемые МАХ. об. 9-10000.
    Любая помощь, если заблуждаюсь приветствуется.
    Американец затюнил этот двигатель до такого состояния:

    http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=TgMKCXgTi94
    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Момент искрообразования. Вопрос.
    « Ответ #5 : Январь 06, 2016, 23:53:57 »
  • +1
  • -0
  • Вы бы от американца геометрию резонатора срисовали, для сравнения, а график изменения УОЗ от оборотов, обсуждался в темах omich'а, и всякие еретические "кривые", то же.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1380
    • Степень оранжевости: 384
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Момент искрообразования. Вопрос.
    « Ответ #6 : Январь 07, 2016, 00:01:52 »
  • +0
  • -0
  • Вы бы от американца геометрию резонатора срисовали, для сравнения, а график изменения УОЗ от оборотов, обсуждался в темах omich'а, и всякие еретические "кривые", то же.
    С резонатором проблем нет, только дорого:
    http://www.davesmotors.com/Jet-Pro-Silenced-Tetra-60-Pipe-Nickel-Plated.html

    За наводку спасибо.
    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Момент искрообразования. Вопрос.
    « Ответ #7 : Январь 07, 2016, 00:11:10 »
  • +0
  • -1
  • Цитировать
    проблем нет, только дорого
    Если самому варить, дешевле... :D размерчики бы, для статистики.
    У меня тут бредовая идея осенью нарисовалась: выжать из Дружбы 4 Электрон всё, что возможно...
    « Последнее редактирование: Январь 07, 2016, 00:13:54 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Момент искрообразования. Вопрос.
    « Ответ #8 : Январь 07, 2016, 00:25:55 »
  • +1
  • -0
  • вот, для изучения.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1380
    • Степень оранжевости: 384
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Момент искрообразования. Вопрос.
    « Ответ #9 : Январь 07, 2016, 00:34:04 »
  • +0
  • -0
  • Если самому варить, дешевле... :D размерчики бы, для статистики.
    Если всё сойдётся как хочется, я ещё не решил какой самокат будет агрегатироваться этим мотором,
    буду покупать и карбюратор и трубу.
    Размеры скину, только конуса как видите довольно плавнопереходящие
    и технология изготовления довольно своеобразная.
    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1380
    • Степень оранжевости: 384
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Момент искрообразования. Вопрос.
    « Ответ #10 : Январь 13, 2016, 21:48:22 »
  • +0
  • -0
  • На этом:



    маховике намерил УОЗ 40 градусов.
    С таким углом кто-нибудь сталкивался  на мелкокубатурных 2Т?
    И с чем может быть связано? Если кто в теме.
    Я видел документацию на совсем мелкие 23-29 кубов,
    но и там только 30.
    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Момент искрообразования. Вопрос.
    « Ответ #11 : Январь 13, 2016, 22:13:14 »
  • +0
  • -1
  • Как мерили? Стробоскопом?
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1380
    • Степень оранжевости: 384
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Момент искрообразования. Вопрос.
    « Ответ #12 : Январь 13, 2016, 22:27:14 »
  • +0
  • -0
  • Как мерили? Стробоскопом?
    Нет...
    Сейчас нет возможности запустить мотор с таким маховиком.
    Мерил относительно магнитов и такого:



    У этого предположительно ноль. Катушки относительно КВ, расположены одинаково.
    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн Art

    • Мопедист
    • Сообщений: 237
    • Степень оранжевости: 80
    • Собаковод
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Момент искрообразования. Вопрос.
    « Ответ #13 : Январь 13, 2016, 22:30:38 »
  • +1
  • -0
  • Как мерили? Стробоскопом?

    Дело в том, что на триммерных моторах есть 2 типа модулей зажигания. 1 - просто CDI там шпонка на маховике напротив  ВМТ (искра происходит при прохождении обоих магнитов через "подкову" один как бы заряжает, а второй как бы разряжает и в этот момент "искрит") 2- CDI с МК , там шпонка намного раньше ВМТ. Идея в том - что МК "познит"- (дает задержку)  изначально раннего зажигания ....Если модуль с МК менять на обычный или самодельный - придется перепиливать шпонку на маховике. 

    Вот тут почитать можно : http://forum.motorka.org/topic371.html
    Лучше молчать и прослыть дураком, чем открыть рот и развеять все сомнения...


    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Момент искрообразования. Вопрос.
    « Ответ #14 : Январь 13, 2016, 22:35:46 »
  • +0
  • -1
  • 0о не может быть по определению.
    Это CDI, там положение магнита ни о чем не говорит, он проскакивает раньше искры и заряжает конденсатор, а потом схема задержек (подбираются долго и мучительно номиналами резисторов и проч.) открывают тиристор, и лупит искра. В каждой конкретной схеме всё по-своему. Без стробоскопа, а лучше осциллографа, там ловить нечего. Это не контактное зажигание, где всё однозначно.
    Ну в принципе, всё абсолютно правильно ухе сказали. 
    « Последнее редактирование: Январь 13, 2016, 22:37:18 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..