Автор Тема: Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8  (Прочитано 100962 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
В этой теме мы ведём речь об установке готового комплекта электронного зажигания.
У нас есть плата с двумя проводами для соединения и исправная подкова Д6.
Так же подразумевается наличие стробоскопа.
Если что то из этого списка отсутствует, то  зажигание вы не установите.



Тема создана для того, чтобы многократно не рассказывать одно и то же в личной переписке.
Отвечу тут на постоянно задаваемые вопросы и расскажу про саму установку.

1. Чем отличается зажигание для готовой, заводской, неперемотанной, исправной, подковы Д6, от остальных зажиганий CDI для Д6-8 ?

Оно отличается наличием конденсатора меньшей ёмкости и другими резисторами управления.

2. Чем отличается подкова Д6 от Д8 ?

У подковы Д6 одна обмотка высоковольтная, с большим количеством витков (8000) а вторая низковольтная 200 витков 6 В
У Д8 две низковольтные обмотки. Поэтому подкова Д8 не подходит для данного типа схемы.

3. Как установить и подключить плату со схемой к подкове и бобине.

-Сначала удаляем старую контактную схему. Световой провод оставляем на месте, контакты со станиной, эксцентрик, конденсатор и бронепровод удаляем.

-Плату прикручиваем верхним винтом крепления станины и левым верхним винтом крепления подковы. Масса платы соединяется с массой подковы через эти винты. Платы старого образца (на фото вверху) прикручиваются тремя винтами.

-К плате припаяны два вывода, вывод от конденсатора (который установлен на плате) подключается к бобине, вывод от диодов управления подключается к лепестку подковы (там где был присоединён бронепровод)

-Лепесток после припаивания провода от платы необходимо заизолировать краской, лаком, герметиком или чем то подобным.

-Бобина размещается на раме мопеда, провод от платы либо оформляется для подключения к штатной клемме (как на Д8) Либо просто удлиняется и подключается к низковольтному входу бобины (там где гайка) Масса бобины соединяется с массой подковы или мотора.

После подключения проводов, к бобине присоединяется бронепровод, с колпаком и свечой. Если всё подключено правильно то, при прокрутке мотора, между электродами свечи, положенной на массу мотора, возникает искра.

4. Как проверить момент возникновения искры с помощью стробоскопа.

Стробоскоп подключается к массе мотора и к низковольтной клемме бобины. Подключение стробоскопа к высоковольтному проводу выведет его из строя.
Речь ведётся только о специальном стробоскопе. Который на фото. Красная клемма бобина, чёрная масса.
Проверка ведётся в полумраке или полной темноте. В момент проверки коленвал вращают дрелью за болт крепления магнита. В свете стробоскопа метка на магните должна стоять неподвижно.



5. Как установить магнит относительно коленвала для правильного момента возникновения искры?

На магните чёрным маркером наносят риску и в свете стробоскопа определяют её расположение. Запоминают положение магнита поставив риску на подкове или обмотке или корпусе. Где удобно. Это положение магнита при котором возникает искра.

Теперь необходимо удалить шпонку магнита и выставить поршень в 2 мм до ВМТ (вращение коленвала со стороны магнита по часовой стрелке)
При положении поршня 2 мм до ВМТ риски на магните и корпусе мотора должны совпадать. Это и есть новое положение магнита относительно коленвала..
В этом положении магнит фиксируют шпонкой и закручивают винт крепления.

При окончательной проверке старую риску стирают и наносят новую, предварительно выставив поршень в 2 мм до ВМТ. Ответную риску ставят напротив риски магнита на неподвижных частях (подкове, корпусе и так далее) Риски в свете стробоскопа должны совместиться. При увеличении оборотов риски расходятся. Это работает АУОЗ увеличивая автоматически угол опережения.

6. Как изготовить новый шпоночный паз?

Есть два способа. Либо пилить новый паз в магните и использовать старую шпонку, либо сверлить круглое отверстие, которое наполовину находится в магните, наполовину в коленвале и запрессовывать в него круглый штифт. При втором способе сначала зафиксируйте коленчатый вал и магнит от проворачивания относительно друг друга и только потом сверлите отверстие под контровочный штифт.
 Коленвал стопорят с помощью поршня, который упирается в длинную автомобильную свечу со снятым уплотнительным кольцом. Магнит фиксируют деревянными клиньями, вбивая их между корпусом отсека зажигания и магнитом (без фанатизма)

Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Squish

  • Мопедист
  • Сообщений: 368
  • Степень оранжевости: 113
    • Награды
  • Город: Рига
В этой теме мы ведём речь об установке готового комплекта электронного зажигания.
У нас есть плата с двумя проводами для соединения и исправная подкова Д6.
Плата с двумя проводами для исправной Д6 подковы. Интересная плата, такая.

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Ничего там интересного нет. Обычная схема СDI.
Резисторы в управлении 5 Ом и 30 Ом. Конденсатор 0,5 мкФ 630В Тиристор ВТ152 600 или 800.

Заводская подкова Д6 это 8000 витков высоковольтная обмотка и 200 световая.

О,03 В при 5000 об в мин с одного витка.  240 В теоретически получаем с высоковольтной обмотки на зарядку конденсатора.
Практически 80-120 В. Но и этого достаточно. Искра на 10 000 об в мин не пропадает, при этом работает штатная лампочка 5 Вт 6 В от световой обмотки.

Главное не увеличивать ёмкость конденсатора более 0,5 мкф. Иначе искра пропадёт на больших оборотах.

Вариант для тех, кто ничего не хочет наматывать сам.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн zolotoy76

  • Мопедист
  • Сообщений: 22
  • Степень оранжевости: 6
    • Награды
  • Город: Зарайск
Привет всем
Проверено работает мне нравится

Оффлайн Bradley

  • Мопедист
  • Сообщений: 3
  • Степень оранжевости: 1
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Добрый день!
Есть пару вопросов по зажиганию с подковой Д6:
1. Для чего нужен резистор 100 Ом между катушкой подковы и диодами?
2. Какая нужна катушка зажигания?

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
1. Для чего нужен резистор 100 Ом между катушкой подковы и диодами?
2. Какая нужна катушка зажигания?
1.Резистор нужен для уменьшения добротности контура: "Обмотка подковы(индуктивность) и разрядный конденсатор". Без резистора напряжение на высоких оборотах начинает проседать на индуктивности обмотки подковы и конденсатор заряжается на маленькое напряжение, от чего может пропадать искра именно на высоких оборотах.
2.Катушка зажигания походит практически любая заведомо исправная, но более хорошие результаты получаются со скутерными катушками.
« Последнее редактирование: Март 30, 2016, 14:43:07 от omich »

Оффлайн Коля

  • Мопедист
  • Сообщений: 2
  • Степень оранжевости: 0
    • Награды
  • Город: Липецк
а как сделать плату что для этого понадобиться

Оффлайн andrew64

  • Мопедист
  • Сообщений: 144
  • Степень оранжевости: 12
    • Награды
  • Город: Саратов

Оффлайн Коля

  • Мопедист
  • Сообщений: 2
  • Степень оранжевости: 0
    • Награды
  • Город: Липецк
а какие детали на плату

Оффлайн ИванД

  • Мопедист
  • Сообщений: 82
  • Степень оранжевости: 12
    • Награды
  • Город: Донбасс
Извините, если не там задаю вопрос. Вопрос в следующем: Можно ли поставить китайскую катушку с электроникой, на д6 с его родной системой. Соответственно убрав контакты и выполнив все рекомендации по установке зажигания по стробоскопу. Будет такое работать? Может это будет более простой и бюджетный вариант. На крайней случай может перемотать д6 подковку?

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Теоретически все можно. А вот работать будет зажигание только с определенным количеством витков, а каким количеством - ни кто не определял. Возможно, это из-за того, что то зажигание не сильно надежное и значительно проще собрать и настроить СЛХ из 5-ти деталей. К тому же, дедушка для подобных случаев создал целую тему по секционной катушке зажигания, надо только пересилить лень и заставить себя почитать, там есть вся информация.

Оффлайн ИванД

  • Мопедист
  • Сообщений: 82
  • Степень оранжевости: 12
    • Награды
  • Город: Донбасс
Читаю уже второй год. И ваши разработки мне оч нравятся. Но не имею я навыков в электроники. Для меня китайскую намотать проблема огромная.А о том чтоб спаять , а потом ещё и запрограммировать проц.... Даже и не мечтаю. Поэтому ищу самый простой и доступный переход от контактного к электронному. Иначе так и буду продолжать ездить на стоковом зажигании. А так хочется попробовать электронику, и испытать все прелести о которых тут пишут ветераны-дырчиководы. :)

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Так вот я, как понимающий электронику, и пытаюсь отговорить от неправильного шага. Неизвестно сколько надо мотать, чтобы то зажигание как-то адекватно заработало. Намного проще повторить зажигание с секционной катушкой, там Дедушка все очень подробно разжевал. Такой вариант будет значительно проще повторить даже тому, кто паяльник в руках еще не держал, нежели намотать "неизвестно что" для китайского зажигания - для этого исследования нужны, за которые даже мне влом браться из-за их не перспективности.

Оффлайн Serg(Rus)

  • Мопедист
  • Сообщений: 1339
  • Степень оранжевости: 538
  • Simson S51
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Участник мегачелленджа 2 степени
    • Награды
  • Город: Тольятти
ищу самый простой и доступный переход от контактного к электронному.
ИванД, вот ссылка http://www.mopedist.ru/forum/thread1878.html, проще схемы уже нет. Тиристор КУ202Н замените аналогичным импортным, ибо omich не советует их ставить, ввиду низкого качества. Вот ещё схема, всё спаяно навесным монтажем и залито герметиком.http://tuningmoped.narod.ru/tuning/cdi/index.htm
« Последнее редактирование: Март 09, 2015, 08:47:43 от Serg(Rus) »

Онлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6730
  • Степень оранжевости: 9111
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Интересно было бы узнать, какие зажигание делали форумчани. А потом проголосовать: какое зажигание, из тех, что Вы делали - самое простое в изготовление.
Но скореее всего, это дело опять распустится, и как обычно, каждый будет тянуть в свою сторону. Пофиг, что не знает про дугих зажиганиях :D

 8) Дедушкино зажигание не делал, что называется сама простота, очень компактное, но надо изначально подстраивать, что не очень привлекает.
В работе видел на моторе у Алексея.

 ЗАН делал, в принципе заработало сразу без перенастроек, но сложно мотать катушку - очень тонкий провод (для меня  :)) )и нужно делать приспособу для намотки.

 ЗОН- в принципе ничего сложного (как оказалось  8) ), минимальная пепределка катушки, но очень мелкие детали и в основном все под заказ... Большие возможности для настройки и главное - достаточно быстро и наглядно .  :D
« Последнее редактирование: Март 09, 2015, 13:35:01 от Orik »
Здесь был Orik