Автор Тема: Мотовелосипед Редуктора-вчера,сегодня,завтра.  (Прочитано 4826 раз)

Оффлайн редуктор

  • Мопедист
  • Сообщений: 6
  • Степень оранжевости: 6
    • Награды
  • Город: киев
Этот мотовелосипед-первое мое творение на котором я сознательно выехал на дорогу,которое чертилось и рассчитывалось,
и наконец привело меня к знакомству с такими же увлеченными и интересными людьми.
 
Часть первая -рождение:
С 2008 года я сидел на дырчике, с начала февраля 2010 года у меня появился тринарик,и к декабрю того же года он меня окончательно достал своим весом -50 кг на 16 этаж тягать сложно.
 Задумал я себе мотовелосипед-классика жанра двиг серии Д и Украина,с закосом под ретро,но чтоб был практичным и подешевле обошелся,при этом легким  и надежным .
Строительство пошло с февраля 2011, когда я достал побитый жизнью д5 уколхоженый под электростанцию(в надежде поставить на вел-что не оправдалось).
Нашел раму от Украины 91 года,да и вдобавок ворованой-дедуля работавший на ХВЗ вынес велосипед по запчастям  в надежде потом собрать и ездить,но переехал в киев,помер,а сыну гараж нужен был пустым-все отдал что осталось-вилка,рама,багажник,переднее колесо,шатуны,крыло и мелочи типа подшипничков.
Родные колеса не устраивали прочностью,да и для унификации с уже имевшимся великом решил ставит 26 с двойными ободами . денег не было -поставил пока одно,заднее.
Заданию звезду на под вело-цепь резал сам из 2мм стали на фрезерном станке с делительной головкой
По юношескому максимализму рассчитал на 52 км в час максималки-вырезал 40 3убов .
При установке звезды три паза на вело-втулке (советская каленая по ГОСТам) алмазным надфилем пилил неделю,по 4 часа в день-надфиль стерся,а пропилил.
Тем временем купил у Санька (товарищ с дырчика,а теперь  на олдмопеде) двигатель Д8Э,ибо Д5-колхоз ну ни как не вставал.Выгнул педали под двиг (слава пресу из домкрата от КАМАЗа на 8 тон) и  двиг Д8е встал как там и был.
   Первый раз я проехался на мотовеле за 4 дня до первой встречи украинского дырчика(6.08.2011)
и туда приехал уже таким



где и заглох.В Санькином моторе  начисто оказалась работать катушка зажигания,и магнето тоже-по этому ездил я на батарейном зажигании(6 вольтовый акк перед бензобаком). Да и бачок я спаял за сутки до этого из 400грамового пропанового баллончика обрезка трубки и гайки под кр12





кран тек по стакану-воняло всем, зажига работала по принципу 300 м едем 200 ходим,переднее колесо от ХВЗ не внушала доверия-ехал километров 25 не больше...
 но и при этом народ видел,улыбался, и затягивал песню скока жрет-скока прет или ауменятожетакойбыл..



Часть вторая-малая модернизация
первым делом разобрался с зажиганием стал ездить чаще,а потому задвинул 13нарик подальше.
достал текучий\вонючий кран-нашел и поставил каплю,правда со штуцером вместо крана-родного небыло,и запорная игла у карба оказалась хорошей .
на фото Дід Філич с велом после доработок


доработки перед  весеннею встречею(конец марта 2012)-выточил латунный переходник с резьбы 10*1 на резьбу 14*1,5 и поставил кран с китайской дельты,поставил более удобную ручку переднего тормоза и установил багажник.





да заметьте,управление дроссельной заслонкой курком ( манетка опережения зажигания мт)
 фото с второй встречи дырчековцев , я второй с права(не лучшая фотка-похож на радостного придурка в спецовке




Часть третья наши дни

фото этого лета(2012 год),снова Филыч -игрались с его мотором-видно масло ключи,и поставленную на мотовел подножку



После этого поменял переднее колесо на 26 двойное.
Тут меня достал(на фото уже снят) клещевой тормоз,потом отсутствие переднего тормоза вообще и стал я ставить нормальный для постановки на Украину и доступный для меня тормоз-вибрейки.
V-BRAKE ставят на алюминиевую деталь, называемую подковой,и где ее достать?Вырезать из стали листовой-трата материала,лень,а сварную-некошерно.
И решил я выпендриться ,и поставил подкову обычную,конскую нулевого размера.
у коней ,как и поршней тоже размеры есть 0,1,2,3-больше не видел . Нам подходят  только 0и 1 размера.
Еще надо выточить специальные бонки-чертежи если надо выложу .





Вибреечная подкова в окружении собратьев,а также маркировка и сопоставление размеров:






 
Процесс приварки на Украину-да , дома , в комнате в августовскую жару , бензобак пустой и хорошо проветренный.
Проварено куда лучше чем видно на фото-на фото запечатлены прихватки.







В сентябре 2012 поставил щиток на цепь,и хромированные(это под вопросом) крылья.
Фото себя с/на мотовеле предоставить обязуюсь.
 
Сейчас(30.03.2013) мотовел готовится к встрече сезона.
провожу профилактику светоотражательных приборов(в смысле ставлю чего не хватает)
обновляю смазку в втулках,подтягиваю цепи.готовлюсь открывать сезон.

« Последнее редактирование: Апрель 06, 2013, 20:40:03 от Frostu »

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
  • +0
  • -0
  • Ну с подковой ты молодец! Мне бы в голову не пришло!
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Oleg187

    • Мопедист
    • Сообщений: 120
    • Степень оранжевости: 9
      • Награды
  • +0
  • -0
  • Хороший  запасной вариант - у меня пока стоят клещи из старых ,но уже загибаються ,а это точно не согнется  :D
    если ставить на родное колесо украины то наверное можно закрепить и на винты в родное отверстие и ушки крепления переднего багажника - без сварки обойтись

    Хорошая идея - спасибо !
     
    И  это как ее аутентичность не страдает ! :))
    « Последнее редактирование: Апрель 07, 2013, 10:25:40 от Oleg187 »
    Правила правописания невозможно доказать математически !:-)