Автор Тема: Simson S53  (Прочитано 33774 раз)

Оффлайн Gaspar

  • Мопедист
  • Сообщений: 155
  • Степень оранжевости: 143
    • Награды
  • Город: СПб
Re: Simson S53
« Ответ #15 : Январь 02, 2023, 07:34:26 »
  • +0
  • -0
  • Модель Simson S53 продолжает подкидывать сюрпризы. Глушитель и патрубок выполнены неразборными. Помимо этого несъёмного кольца, оказалось, что и сам патрубок приварен к глушителю. Видимо, такое конструкторское решение на заводе приняли для того, чтобы у собственника не вызникало желание тюннинговать (раздушить) мопед, увеличив мощность путём замены элементов выпуска. Патрубок у модели S53 28мм (у S51 32 мм). Пришлось точечную сварку несъемного кольца, для демонтажа,
     отсверлить, а патрубок от глушителя отрезать болгаркой, т.к. планировалось восстановление его хромированного покрытия.

    Далее, огорчило то, что при очистке стеклоструем от коррозии и грязи , забившейся в пазухи присоединительного фланца, вскрылось сквозное отверстие в самом патрубке. Вероятно грязь за долгие годы послужила некой губкой, которая аккумулировала в себя влагу, что и послужило тому, что металл самой трубки прогнил насквозь.




    Следующим сюрпризом стало то, что этих патрубков нет в продаже нигде в Европе. Точнее есть, но не такие, а короткие. Моя версия мопеда выполнена с длиным патрубком (типа, как написано в каталоге, экспортный вариант).
    Остаётся только одно - изготавливать патрубок на заказ(((( Но ничего не поделаешь.

    « Последнее редактирование: Январь 02, 2023, 07:37:16 от Gaspar »

    Оффлайн Макары4

    • Мопедист
    • Сообщений: 244
    • Степень оранжевости: 112
      • Награды
    • Город: Кизнер /Удмуртия
    Re: Simson S53
    « Ответ #16 : Январь 02, 2023, 17:15:03 »
  • +0
  • -0
  • У S51 стандартный патрубок 28 мм, а вот тюнинг уже 32мм.

    Оффлайн Gaspar

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 143
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: Simson S53
    « Ответ #17 : Январь 03, 2023, 02:40:51 »
  • +0
  • -0
  • Ничего крименального не вижу. Есть чудо сварщик. можно его попросить, он патрубок к фланцу приварит обратно.
    Как вариант.
    Петя, это будет полумера. Надо сделать сразу и чтобы на долго хватило.

    Оффлайн Gaspar

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 143
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: Simson S53
    « Ответ #18 : Январь 03, 2023, 21:06:52 »
  • +0
  • -0
  • Приступил к разборке мопеда, с попутной подгонкой зазоров, чтобы потом после покраски к этому не возвращаться.





    Оффлайн Gaspar

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 143
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: Simson S53
    « Ответ #19 : Январь 04, 2023, 18:43:54 »
  • +0
  • -0
  • Руль покрашен на заводе прямо по хрому. Краска очень похожа на порошок, впрочем как и все другие детали чёрного цвета.



    На крышке сцепления видно, что перед окраской двигателя была удалена (сошлифована) надпись IFA из ромба.



    Что руль, что крышка косвенно указывает, на то, что даже в 1995 году мопеды собирались ещё из ГДРовского надела.
    Кстати, двигатель и другие детали серого цвета покрашены в серый перламутр (трёхслойка). Вот моему колористу будет развлечение с эти цветом.
    « Последнее редактирование: Февраль 10, 2023, 23:11:07 от Orik »

    Оффлайн Gaspar

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 143
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: Simson S53
    « Ответ #20 : Январь 05, 2023, 18:06:17 »
  • +0
  • -0
  • Опытные симсоводы, подскажите, пожалуйста штифт, который держит шайбу и который удерживает замок противоугонного устройства, как крепится? Просто запрессован? Как лучше его демонтировать?

    Оффлайн Gaspar

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 143
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: Simson S53
    « Ответ #21 : Январь 05, 2023, 22:20:41 »
  • +0
  • -0
  • Там никакого штифта и шайбы быть не должно.
    Ну я неверно выразился, наверное. Шайба, которая фиксирует замок, её держит штифт со шляпкой, а может это не штифт, а винт без шлица. Вот я и хотел уточнить, что это и как это снять,  чтобы демонтировать замок?

    Оффлайн Gaspar

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 143
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: Simson S53
    « Ответ #22 : Январь 06, 2023, 09:17:26 »
  • +0
  • -0
  • Шильда и информационная табличка сохранились в отличном состоянии.








    « Последнее редактирование: Январь 06, 2023, 09:25:47 от Gaspar »

    Оффлайн Gaspar

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 143
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: Simson S53
    « Ответ #23 : Январь 06, 2023, 09:19:23 »
  • +1
  • -0
  • Удалось подвытянуть глубокую вмятину на баке (глубина првреждения была около 3мм). Воизбежание возможного появления сквозных пор, а также воизбежание повреждения гальванического покрытия внутри бака, я не стал ни споттерить, ни приваривать сваркой вытяжную скобу, а просто напросто эту скобу припаял. Конечно, данный способ не даёт добиться идеально-ровной поверхности, но вполне себе работоспособный. Глубину  провала удалось уменьшить до 0,8мм, что вполне уже позволяется вывести шпатлёвкой.
    Кстати бак на заводе, похоже, был загрунтован эпоксидным грунтом, что позволило его сохранить от коррозии (ни одного паука ржавчины на нём обнаружено не было).







    « Последнее редактирование: Январь 06, 2023, 09:27:35 от Gaspar »

    Оффлайн Gaspar

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 143
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: Simson S53
    « Ответ #24 : Январь 06, 2023, 11:37:26 »
  • +0
  • -0
  • Я клиевыми грибками воспользовался. Хотя потом всёравно в другой цвет перекрасил, но за то заводской грунт не затронул.
    Я начал с клеевого пистолета, вытащил вмятину, но не сильно. Место не удачное, рядом рёбра, которые дают жёсткость  этому участку бака. Да и сама вмятина имела нехилый залом, который  тоже придавал жёсткость повреждению.
    За грунт я меньше всего переживаю - восстановим)
    « Последнее редактирование: Январь 06, 2023, 11:41:27 от Gaspar »

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Simson S53
    « Ответ #25 : Январь 06, 2023, 20:23:54 »
  • +0
  • -0
  • Я на Альфе перфоленту припаивал, у нее площадь прилегания больше получалась.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Gaspar

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 143
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: Simson S53
    « Ответ #26 : Январь 09, 2023, 22:27:26 »
  • +0
  • -0
  • Erava1, вот страничка из каталога по моделям S51, S53. На примере патрубка можно увидеть сколько вариаций по конструктивной скорости выпускалось мопедов в Зуле. Даже по каталогу видно, что ограничение в 40км/ч делалось в основном на некоторых экспортных моделях. Для внутреннего рынка ГДР мопеды выпускались, как правило, в массе своей, с конструктивной скоростью 60км/ч. Но твой Симсон 100% мопед по нашему законодательству.





    « Последнее редактирование: Январь 09, 2023, 22:34:24 от Gaspar »

    Оффлайн Gaspar

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 143
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: Simson S53
    « Ответ #27 : Январь 10, 2023, 11:31:22 »
  • +1
  • -0
  • Gaspar, можно ли Вас попросит ету страничку сдес разместит так, чтоби можно чотко видет и прочитат всё. Спосибо!
    Давай на "ты", если не возражаешь. Помню на одном профильном форуме, лет 15 назад, твой, видимо, земляк из Латвии, причём человек в возрасте, мне объяснял, что на форуме, это как в бане, где все равны, ну или, как на дороге. Что при общении в этих местах правильнее обращаться на "ты"))
    На всякий случай выкладываю все три страницы каталога, имеющие отношение к выхлопной системе. (Язык - польский).









    Оффлайн Gaspar

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 143
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: Simson S53
    « Ответ #28 : Январь 10, 2023, 16:03:05 »
  • +0
  • -0
  • Ребята, хочу узнать, а на S51 тоже такие винты крепления карбюратора? Для того, чтобы снять карб, нужен торкс с отверстием внутри.



    « Последнее редактирование: Январь 10, 2023, 16:10:59 от Gaspar »

    Оффлайн Gaspar

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 143
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: Simson S53
    « Ответ #29 : Январь 10, 2023, 18:44:40 »
  • +0
  • -0
  • На моём - шпильки
    Вот и я не припомню торксов на тех S51, которые я видел. Думаю, что это всё из той же оперы, что и приваренный патрубок к глушителю - сделано, предполагаю, для того, чтобы не переделывали (не раздушивали :) ) подзадушенный мотор, не увеличивали максимальную скорость за счёт увеличения мощности.
    Для этой же цели, по сути, установлен вот этот штифт в картер двигателя - ведущую звезду то уже большего диаметра не поставишь. Зато, если цепь порвётся или слетит, есть большая вероятность, что за счёт этого штифта выломает картер. Во как всё серьёзно то у немцев!!!

    « Последнее редактирование: Январь 10, 2023, 18:53:40 от Gaspar »