Автор Тема: Рига-1 1962г.  (Прочитано 18459 раз)

Оффлайн Человек-в-Тапке

  • Мопедист
  • Сообщений: 588
  • Степень оранжевости: 161
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
Re: Рига-1 1962г.
« Ответ #15 : Февраль 01, 2022, 23:13:52 »
  • +0
  • -0
  • Помню, когда в первый раз разбирал левую ручку Риги-3 - сломал её, так и стоит пазняя, хотя донорскую храню.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2533
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #16 : Февраль 02, 2022, 11:54:24 »
  • +2
  • -0
  • Отличная тема. Вспоминаю себя в том же духе, и это очень приятно.
    Запчасти от Рига1 это инистранный мир, и изучая его по настоящему предсатвляешь, что думали конструктора мопеда, которые его потом усовершенствовали. Ты стоишь в начале истории, когда начали создавать мопеды!
    Удачи, Дядюшка Орик. Работа очень интересная!

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #17 : Февраль 02, 2022, 19:45:23 »
  • +3
  • -0
  •  8) Купили крышку бардачка. Новодельная, хорошего качества (zund-moto.com)



    Встала как родная!  :D

    Дальше занялся глушителем... Интересный экземпляр!

    Патрубок имеет изгиб, типа как на Дельте:



    В глушитель заходит достаточно глубоко....

    Флянец просто шедевр!



    Интересно то, что не предусмотрен хомут, даже пропила нет!





    Красивый хвостик:



    Обратите внимание на шов!

    В флейте есть рассекатель, трубка в нём глухая:



    В глушителе 5 перегородок!  :o  :o  :o



     Причем в них есть "лазейки", на случай если флейта забьётся!



    Патрубок входит в первую перегородку



    Да и форма самого глушителя какая-то пузатая:



    Когда делал тросик газа, иголку приподнял на одно деление.... История повторилась - заводится хорошо и тут же глохнет.... В общем, вся надежда на глушитель впуска, ибо конструкция загадочная:



    Даже ёжику понятно - сопротивление впуска возрастёт! И это обнадёживает!  8)





    Вопрос к знатокам... Нижние заглушки можно выбрать, или они сидят на клею?



    Я их потискал и пришел к выводу, что лучше не трогать!

     8) Пришло время проверить!

    Посмотреть, как это было!

    Вердикт - гуд! Запуск легкий! Провалов нет!

    Добрался до педалей... Шатун был согнут, пришлось рихтануть:



    Шатун правый, есть маркировка с буквой "Р"



    А вот на оси педали буква "М"  :o



    Ось катаная!



    Чашки из двух частей, но хромировались явно в сборе!









    Декоративная крышка без резьбы, просто плотно засажена!





    Подшипники насыпные... 22 шарика диаметром 4мм, по 11 на каждую чашку





    А дальше всё как всегда!





    Как бы ничего и не сделал, а денёк скоротал!  :D
    « Последнее редактирование: Февраль 02, 2022, 19:50:40 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн deniss

    • Мопедист
    • Сообщений: 134
    • Степень оранжевости: 240
      • Награды
    • Город: Уфа
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #18 : Февраль 02, 2022, 20:55:42 »
  • +1
  • -0
  •       На глушителе шума впуска нижние заглушки вклеены.Одну мне пришлось переставлять,еле снял.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #19 : Февраль 03, 2022, 10:08:41 »
  • +2
  • -0
  • Да, именно так.
    Внутри леска, как и на пластмассовых фильтрах на Рига4. Вроде бы были фотки у меня на теме...

    Внутри пусто, это не фильтр!

     :) Удалось сегодня поставить мопед на учёт....  Правда с приключениями  :o
    Но это можно списать на издержки "производства" .... Главное - результат!
    Полные штаны счастья!  :D
    « Последнее редактирование: Февраль 03, 2022, 19:07:15 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #20 : Февраль 04, 2022, 17:51:18 »
  • +8
  • -0
  •  8) Немного фоток. Фара:



    Ободок с двумя "шипами"....



    Замок такой же как и на односкоростных мопедах:



    Пришлось делать:



    В отражателе хитрая деталь - упор юбки лампочки:







    А может и другой стороной ставится - не проверял! Лампы нет....

    Патрон "короткий", под замену - ломаный!





    Дальше пошла реанимация тросика спидометра.... Надо два троса, ломаный спидометр и одна гайка под крепление троса к спидометру.

    Отпиливаем от спидометра выступающую часть с резьбой, Подгоняем длину троса, алюминиевую бобышку протачиваем до диаметра 12мм:



     пропаиваем тросики (я залудил, натянул поверх пружинку и залил оловом) и собственно собираем!





    Тросик идёт рядом с цепью, надо прихватить хомутиком:



     8) Вердикт - пока что работает!  :))

    « Последнее редактирование: Февраль 04, 2022, 23:13:15 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #21 : Февраль 05, 2022, 21:32:02 »
  • +3
  • -0
  •  8) Проинспектировал задние амортизаторы.....



    Маркировка присутствует:



    Ничего криминального, верхний чехол на резьбе... Просто надо всё обильно смазать!

    Начала "закусывать" левая педаль.... Разобрал.... Кстати, на шатуне присутствует маркировка - L



    А на педали снова буква М :o  :o  :o непонятненько....

    Кстати.... Чашечки оказывается идут под легкую прессовую.... т.е. не так, как я думал, поэтому и следов я не обнаружил.... А тут чашка криво была втиснута... Решил поправить, а оно вот как оказывается!  :))

    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #22 : Февраль 06, 2022, 21:20:44 »
  • +6
  • -0
  •  8) Вот и настал тот момент, когда не стыдно показать "Ригу-1"... Отмыта и прилизана:







    Собственно, практически всё проинспектировано, кроме передней вилки и сидения....

    До вилки ещё далеко, а вот сидение рядом..... Оно такое же как и у Гауи....

    Состояние печальное, явно прямо на него капала вода на протяжении долгих лет.....
    Кроме этого, хозяин занялся "улучшайзингом".....  Чехол был переделан качественно, загибы вполне себе удобные для пятой точки....





    Собственно, спасать нечего..... Основанию повезло в этом плане больше, но стандартный набор болячек, по сравнению с этим, просто детский лепет  :))  :'(  :))





    С этим быстро разобрался, ибо технология отработана:



    Сидушки от Гауи закончились, так что пришлось основание использовать от Риги-7... Срезал зацеп бардачка и приварил три винта:



    Основная проблема - очистить от обильных следов 88-го клея.... Тонкий слой смыл бензином, а вот дальше пришлось ёршиком и с пристрастием!

    Собственно, всё получилось.... Осталось немного ещё над ним поработать и будет гуд!  :D
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #23 : Февраль 14, 2022, 20:44:54 »
  • +9
  • -0
  • А как там у нас с цинком?

    Сегодня забрал из гальваники.....

    Чехольчик сшил.... Осталось собрать....







    Немного "обтянется" и будет практически гуд!

    На данный момент всё остановилось..... Ждём весны....

    Кстати о птичках.... Цвет рамы скорее всего "оливковый", а не "кофе с молоком", как первоначально показалось....
    « Последнее редактирование: Февраль 14, 2022, 20:46:54 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #24 : Февраль 16, 2022, 23:08:03 »
  • +10
  • -0
  •  8) А у нас оттепель и солнце! Правда ветер всю эту "ляпоту" помножил на ноль!

    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #25 : Май 27, 2022, 20:17:31 »
  • +4
  • -0
  • Весна, потепление, ноль...
    Ближе к делу, Орик!
    Что дальше намечается?

    Собственно вот:

    Здесь был Orik

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 912
    • Степень оранжевости: 1328
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #26 : Май 28, 2022, 11:08:54 »
  • +0
  • -0
  • В принципе хомутик в передней части трубы уже появился в 1963 году, как и выход на сторону как это выглядит на моей Риге-1 1963 года



    Так что у Вас с таким глушителем получается вполне себе промежуточная "переходная" модель от прямого глушителя без хомутика спереди к глушителю с хомутиком спереди с боковым выходом
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #27 : Май 29, 2022, 22:29:49 »
  • +0
  • -0
  • Хомут в передней части глушителя на Рига-1 присутствовал всегда, насколько я могу судить. Глушитель с боковым выходом создавал проблемы ещё во время испытаний машин из опытно-промышленной партии, о чем информировали чехословацкую сторону ещё в 59-м

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2533
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #28 : Май 30, 2022, 08:59:40 »
  • +0
  • -0
  • Глушитель с боковым выходом создавал проблемы ....

    Извините, а какие там проблемы? Глушитель с пипсиком есть, но мопед больше для выставки, чем для езды, так что повода чем то выйти из строя не было :)

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #29 : Май 30, 2022, 12:14:50 »
  • +1
  • -0
  • Перескажу своими словами фразу из отчёта об испытаниях "Рига-1". "При падении или попадании в глубокую колею были случаи загиба выступающего в сторону патрубка глушителя, следствием чего являлась остановка двигателя или потеря мощности". То же подтверждали ветераны завода в беседах со мной. Леонид Бараненков, участвовавший в тех пробегах,  рассказывал, что патрубки приходилось просто отламывать плоскогубцами. Об этом информировали чешскую сторону, но чехи поставляли двигатели с теми глушителями,  которые имели в момент поставки. Шло два типа глушителей.