Автор Тема: ЗИФ-78, зомби-франкенштейн.  (Прочитано 6723 раз)

Оффлайн Pedro de Pakas

  • Мопедист
  • Сообщений: 446
  • Степень оранжевости: 285
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Re: ЗИФ-78, зомби-франкенштейн.
« Ответ #15 : Май 14, 2021, 16:48:09 »
  • +3
  • -0
  • С герметиком идея так себе. Резина стоит бюджетная, без антипрокольного слоя, по своему опыту ожидаю проколы раз в километров 200.
    Можно купить приличную резину и уже её приклеить, но из подходящих по стилю и размеру антипрокольных существуют только continental ride cruiser, которую хрен купишь из наличия, и schwalbe fat frank, которая мне меньше нравится по рисунку, и тоже отсутствовала в магазинах на момент покупки нынешних покрышек.
    Пока поезжу так, этому мотору сопротивление слабо накаченной резины совершенно пофиг :)

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 446
    • Степень оранжевости: 285
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: ЗИФ-78, зомби-франкенштейн.
    « Ответ #16 : Июль 20, 2021, 16:29:41 »
  • +1
  • -0
  • Давно не писал в теме, а тем временем появилось что рассказать.
    Оба мотора "Т100" успешно издохли :D

    Мой проехал 245км, потерял тягу и заплевал всё заднее крыло обратным выбросом смеси сквозь фильтр. Компрессия при этом по прежнему отличная. При вскрытии обнаружился приличный задир около впускного окна. Предполагаю что ЦПГ дует обратно в карб через этот задир и это мешает нормальному смесеобразованию. Звучит теория высосанной из пальца, но других объяснений у меня нет.

    Второй мотор на украине Дмитрича так и не перестал прихватывать, хотя тоже поставили туда шпонку со смещением угла. Два раза вскрывали чтобы снять намазанный на покрытие алюминий и подточить надфилем поршень в местах задиров, не помогло. Прихватывает снова, чуть в стороне от подточек.

    Дмитричу собрали Ф80 из запасов запчастей, едет примерно так же, если не лучше. Тяга вроде чуть поменьше, но максималка такая же ещё в пол газа, даже с глушителем с не обрезанной трубкой и фланцем, на треть перекрывающим выпускное окно на цилиндре.

    Я пока не решил что делать со своим, выбираю между новым цилиндром и подбором более качественного поршня от скутера или стандартной новой ЦПГ в сборе и изготовлением принудительного охлаждения.

    Ещё купили на авито китайский лепестковый клапан для КД и протестировали на Ф80, без окна в поршне разница есть только на самых-самых низах, и едва ощутимая. Но верха не душит, что удивило.

    При сборке Ф80 нашел в ящике с деталями давно начатый, но не доделанный литой корпус под полноразмерный ЛК от скутера, надо его закончить и тоже протестировать на каком то из моторов.

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 446
    • Степень оранжевости: 285
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: ЗИФ-78, зомби-франкенштейн.
    « Ответ #17 : Август 21, 2021, 16:39:56 »
  • +2
  • -0
  • Выдалась свободная минутка в гараже, из любопытства собрал ЦПГ из наиболее живых частей от обоих моторов т100, дополнительно ещё сняв с поршня металл в склонных к задирам местах. Чуда не произошло, скорее даже наоборот, первый раз мотор прихватил ещё на педалях, до первых вспышек :))
    Видимо так сильно прихватывает алюминий к алюминию в местах задиров. Подлил масла в ЦПГ, покрутил шуруповёртом пару минут, стало проворачиваться легко. Компрессия по прежнему лютая, но разряжения на впуске почти нет, даже после шуруповёрта свеча сухая, завёлся только с заливания бензина под свечку. Покатался по гаражам, едет нормально, но холостые держать не хочет.

    Отпилил голову от более дохлого цилиндра чтобы посмотреть на зеркало подробнее, следы от колец оказались очень не равномерными, цилиндр весь кривой. Поэтому вариант восстановления мотора путём установки нового родного горшка и более качественного поршня отметается.
    Примерил к картеру цилиндр от сузуки/морини ад100, по шпилькам условно встаёт, впуск врезать в перепускной канал сзади цилиндра можно даже без сварки, только фрезернув рёбра и окно. Но есть нестыковки по ширине каналов и высоте, надо смотреть подробнее хватит ли мяса на цилиндре и картере чтобы сфрезеровать до нужной высоты.
    Рёбра у цилиндра ад100 больше раза в полтора, чем у КД, хотя он и под принудиловку рассчитан.
    Объём с такой поршневой получится аж ~87 кубов, если достаточно дефорсировать это всё, то должен получиться тяговитый "трактор" в духе мопедов начала 20 века.

    Сообщения пока без картинок, потому что закрылся хостинг, которым я пользовался все 14 лет его существования, а новый я пока не нашел. Старые картинки в моих сообщениях тоже сдохли, соотвествтенно :(

    Оффлайн Мопедный шумахер

    • Мопедист
    • Сообщений: 922
    • Степень оранжевости: 391
      • Награды
    • Город: г.Минусинск
    Re: ЗИФ-78, зомби-франкенштейн.
    « Ответ #18 : Август 21, 2021, 17:33:55 »
  • +2
  • -0
  • Рекомендую хостинг https://vfl.ru/

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 446
    • Степень оранжевости: 285
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: ЗИФ-78, зомби-франкенштейн.
    « Ответ #19 : Август 30, 2021, 15:47:59 »
  • +4
  • -0
  • В коллекции импровизированного клуба любителей плохих мотовелов случилось неожиданное пополнение. Ещё один друг импульсивно решил подарить себе на день рождения такое вот чудо.
    Из родного только рама и колёса, причём рама сломана и сращена выточенной на токарном муфтой на болтах. Ещё в раме местами насверлена куча лишних дырок, как видно на одной из фотографий. Покраска веником в несколько слоёв, хотя и местами видно родную графику.
    Мотор заводится, нормально тянет, свои 40 едет, не гремит.
    В планах разобрать, отпесочить и починить нормальными способами раму, и дальше уже думать что с этим делать.