Автор Тема: Рига-3 1967-го года  (Прочитано 30154 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6730
  • Степень оранжевости: 9111
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Re: Рига-3 1967-го года
« Ответ #60 : Июль 09, 2022, 19:34:00 »
  • +5
  • -0
  •  8) Надоела рутина..... Надо же и покататься!  :)

    Накатал сегодня 30км..... Съездил в Крепость.... Там сегодня концерт.... Запах шашлыка меня преследовал всю дорогу....
    Навестили "родню"  :D



    Выкрутил свечу - светлая.... Крутанул слегка винт в карбюраторе...
     8) В этот раз домой добрался без приключений, чего и вам желаю!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #61 : Июль 25, 2022, 22:10:04 »
  • +1
  • -0
  •  8) Народ как-то задавал вопрос - как отличить задний щиток Риги-1 от щитка Риги-3 ?

    Отвечаю:  у щитка Риги-1 с внутренней стороны есть короб под провод заднего фонаря . На щитке Риги-3 его нет!



    Кроме этого, на Риге-1 крепления под длинный насос, на Риге-3 под короткий!
    « Последнее редактирование: Август 29, 2022, 20:03:51 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #62 : Август 05, 2022, 19:47:08 »
  • +4
  • -0
  •  8) Мдааа... Проблемка нарисовалась на ровном месте..... Стечение обстоятельств....

    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #63 : Август 29, 2022, 19:43:26 »
  • +4
  • -0
  •  8) Мдааа.... "крокодил не ловится... Не растёт кокос..."

    Сплошная полоса невезения.....

    Новые втулки обошлись в 25 евро  :o  :o  :o А что делать? "Надо брать!"  8)

    За-то подогнаны точно, вилка работает шикарно.... Долго провозились.... Благо развертка нужная была.... токарь сделал оправочку, в общем - теперь всё по фэншую....

    Начал красить - потекли щитки..... Давненько такого не случалось..... Проблема нашлась в "пистолете" - выкрутился упор иглы и поэтому она стала жить своей жизнью..... Поздно спохватился....  Сделал полную профилактику...
    Убрал подтёки и благополучно перекрасил....

    Сдал детальки в гальванику..... Сделали паршивенько..... В добавок потеряли крышку на втулку переднего колеса....

    Занялся ручкой переключения... Решил вживить новый тросик..... Подошел тросик тормоза от "горника" - он с "боченком".... Буквально пару раз теранул напильником и всё подошло....

    Ходовка условно готова....

    Глянул на двигатель... И как бы мне не хотелось его НЕ трогать, но пришлось.... Потёк везде где только можно....



    Вскрытие показало износ подшипников коробки... Задубевшие сальники и уплотнительные кольца....

    Была проблема со сцеплением - буксовало на больших оборотах.....

    Оказалось, из-за заусенцев на металлических дисках подклинивала пружина.....

    В картере нашел пометочку - 4852км..... Судя по всему, на этом пробеге двигатель перебирался.....

    Кстати, на счет герметика я был не прав - это красная краска  :))  :'(  :))
    Ну и понятное дело, весь картер в следах предыдущей разборки....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #64 : Сентябрь 02, 2022, 20:32:10 »
  • +3
  • -0
  •  8) Мдаааа..... Прошло практически полтора года с момента начала темы......

    Честно говоря, целенаправленно я этим мопедом не занимался..... Что называется - у краткой...
    Скорее ради спортивного интереса и покатушек ..... И если бы двигатель не стал чудить, то и стоял бы он в уголке еще долго, сохраняя печальный вид.....

    Ну да ладно.... Решил проблему со сцеплением - снял заусенцы, обеспечил свободное перемещение дисков по корзине. Пружина за диски не цепляется....

    Двигатель собирался тяжело... Пришлось мелкой наждачкой слегка шлифануть цапфу со стороны сцепления....
    Неудобно собирать педальный вал, поскольку упор вставляется в левую половинку, а собирается всё в правой....

    В общем... собралось....

    Вживил конденсатор в картер и новую катушку зажигания, вместо бобины... Теперь все работает в штатном режиме....

    Двигатель завелся легко, даже не пришлось закрывать заслонку фильтра....

    Основная проблема была с краником, ибо его надо правильно сориентировать, ибо щиток может не встать на своё место...
    В оригинале резиновая прокладка... Её нынешний бензин разъедает моментом, да и сам краник в свободном плавании.... Пришлось набраться терпения и заняться подбором алюминиевых шайб до нужной толщины.

    Привел в порядок проводку....  Родной руль печального вида, поэтому отложил его до лучших времён... Вживил китайский....
    Как по мне - так и не плохо!

    Собственно, итог сегодняшнего дня:



    Прокатился - гуд!  :D

    Останется ещё пару мелочей и можно отправляться на тестовую поездку....

    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #65 : Сентябрь 03, 2022, 20:40:28 »
  • +0
  • -0
  • Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #66 : Сентябрь 03, 2022, 21:49:17 »
  • +2
  • -0
  •  8) Пару слов о покатушках.....

    Стартонул бодренько.....  Стала шоркать цепь по щитку..... Оказалось замок достает до щитка....
    Попробовал подогнуть - не помогло.... Развернул замок в другую сторону... Не по фэншую, но за-то не звякает.....

    Первая часть пути шла вполне не плохо.... Потом начали периодически в хаотичном порядке появляться пропуски....
    Пшик декомпрессором и едим дальше.... Выкрутил свечу - очень светлая... Выкрутил слегка винт.....

    Через пару км начались реальные пропуски.... На холостых двигатель глох......

    Выключил свет и поехал дальше как порядочный "пацан"....

    При попытке включить свет двигатель тупо глох, но при этом свет продолжал гореть.... Ну прям как на Дэшке.... С той лишь разницей, что здесь системы зажигания и освещения разделены и по своей сути не должны пересекаться....



    Глянул зажигание - всё супер! Двигатель без света отлично работает!

    Отключил сигнал... Ну мало ли что-то попало во внутрь и подкорачивает, ибо провод транзитный.... Не помогло.....
     Распотрошил фару, переключатель и задний фонарь - всё гуд!

    В фаре оказалась лампа 6В 50х50Вт..... Многова-то.... Нашел от Симсона 15х15Вт.....
    Вставил - заработало!    Поехал на испытания! Ровно через 1км история повторилась.... Двигатель глохнет, фара горит. Выключил свет - поехал....

    Подключил вместо генератора трансформатор - провода не греются, дым не идёт, трансформатор не гудит....

    В общем, в генераторе остались только старыми - световая катушка и прерыватель.....

    Если учесть, что проблемка возникала и раньше, то скорее всего что-то не так со световой катушкой..... Явно где-то появляется "сопля"  между проводом с катушки зажигания и катушкой освещения.... Причем не сразу, а по мере прогрева.....

    В общем, надо снова снимать ротор....  :(



    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #67 : Сентябрь 04, 2022, 19:56:56 »
  • +2
  • -0
  •  :152:

    Собственно, обнаружилась одна интересная особенность.... Если коротнуть провод со световой катушки - двигатель глох....
    Значит всё таки где-то подкорачивает.....

    Ладно.... Начал проверку по новой..... Перетрёс все провода с пристрастием.... Косяков не обнаружил..... Единственный жгут, который мог бы подкорачивать - это жгут идущий в фару.... Там есть массовый провод....
    Проверил - всё отлично....

    Запитал освещение от трансформатора и оставил на полчаса..... Крутил руль, дергал за провода, всё ОК!  :o

     8) Вскрыл зажигание.... Потёртостей и мест пробоя не обнаружил....

    Заменил световую катушку..... По началу всё было хорошо..... Только решил стартонуть на пробную поездку, как история повторилась....

    Печалька.... Посоветовался с коллегой..... Осталось поменять только ротор..... Поменял....

    Бабайка ушла.....  :o  :o  :o  Не знаю что там за чудеса творились... но магниты чередовали полярность.... Не скажу что слабые - запуск ведь был хороший....

    Теперь включение света практически не сказывается на холостых....
    Откатал 15км.... Пока что всё отлично.....

    Есть мнение, что ротор был перегрет..... Но это уже высшие "материи"  :))  :'(  :))

    Для любителей слушать сказки - видеоверсия:

    « Последнее редактирование: Сентябрь 05, 2022, 19:21:00 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #68 : Сентябрь 05, 2022, 19:09:25 »
  • +3
  • -0
  • Мистика какая то. А ведь мозгов сколько вы..бало ...

    Лечится легко и быстро, но жутко дорого:



    8 лет назад это было 110 евро... теперь - 222.64  :o  :o  :o И это без стоимости доставки.... ужОс!!!

    Здесь был Orik

    Оффлайн waness

    • Мопедист
    • Сообщений: 81
    • Степень оранжевости: 17
      • Награды
    • Город: Великий Новгород
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #69 : Сентябрь 06, 2022, 20:11:47 »
  • +0
  • -0
  • Совсем космос!!!!

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #70 : Сентябрь 07, 2022, 09:38:48 »
  • +0
  • -0
  • Совсем космос!!!!

    А можно открыть тему Дедушки про зажигание на двигатели Ш, и слепить что то самому. За три копейки! :)

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #71 : Сентябрь 07, 2022, 19:26:15 »
  • +2
  • -0
  •  8) Для нечастых поездок и родное сойдет! Тем более, что особых хлопот не доставляет... Кроме ротора, как оказалось!  :))  :'(  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #72 : Сентябрь 08, 2022, 10:47:42 »
  • +0
  • -0
  • Правильно! Последнее время просят слепить эл зажигание на Д. Это не сложно, но прямо говорю: если будешь ехать 100 км в год, а то и меньше, зачем оно? Как то люди думают, что от зажигания км/ч добавистя :)

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #73 : Сентябрь 08, 2022, 17:19:30 »
  • +0
  • -0
  • Я вот не очень умею в родное зажигание, если на Д ещё хоть как-то получается, то Ш не осилил даже перемотав катушку :(

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #74 : Сентябрь 08, 2022, 19:10:43 »
  • +0
  • -0
  • Раз разговор пошёл о зажигания,Орик у тебя
    наверняка есть источники,альтернативных
    зажигание на мотор v-50 "фото отчётов интернет
    этой информации нету...

     8) Собственно, я использую схему Войтенко для родного электронного зажигания.... Полёт нормальный!

    Варианты всегда можно найти, но как правило без использования света....  :(

    С родным генератором ребята выигрывали в чемпионате, так что не там "копаем" ! :))  :'(  :))
    Здесь был Orik