Автор Тема: Рига-3 1967-го года  (Прочитано 30150 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6729
  • Степень оранжевости: 9109
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Рига-3 1967-го года
« : Апрель 18, 2021, 17:42:01 »
  • +5
  • -0


  •  8) Сбылась мечта "идиЁта" - наконец-то нашел Ригу-3...  :129:  :129:  :129: Теперь бы найти Ригу-1 и было бы мне счастье!

    Внешне, состояние печальное, но практически комплектная....  1967-го года выпуска... Да и цена оказалась вполне гуманная, что не мало важно!
    Почему-то "троечка" мне даже более симпатична, чем Рига-1....  8)

    Намотал сегодня 400км.... На обратном пути блуданул и чуть было не пересёк границу Литвы.... Вовремя спохватился и вернулся.... Там дорога короче, но вирусы-шмирусы усложнили передвижение... Решил не рисковать.....

    Собственно вот:





    Купил я её на барахолке..... Повезло, что рано приехал..... Собственно, ради неё я туда и ехал надеясь на авось, ибо земля слухами полнится, а состыковаться ну ни как......

    В целом, базарчик был не плохой... В основном мото тематика.... Нашел практически всё что искал.... Цены разные....

    Вот за этот улов (плюс насос и сидение от Карпат) отдал 50 евро....



    По нашим меркам не плохо......
    « Последнее редактирование: Апрель 21, 2021, 09:01:55 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #1 : Апрель 18, 2021, 19:03:55 »
  • +1
  • -0
  • Здесь был Orik

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #2 : Апрель 18, 2021, 21:03:25 »
  • +0
  • -0
  • У меня правда 1968г.-моя ровестница!
    Состояние конечно при покупке было лучше Вашей,хотя домой принёс на руках,вот с первой выставки:

    А вот с последней:

    Педали и глушитель не родные,щитки гнул сам из алюминия,зажигание родное-без бобины-прекрасно работает,да и сам мопед прекрасно ходит-как-то особо-ни как другие!
    Троечкой очень доволен-чего и Вам желаю,от души-поздравляю-желаю удачи и буду рад помочь если чё!!!
    Пи.Си.-(Очень не удобное сиденье,вернее багажник-упирается в зад и отбивает копчик-пришлось отгибать заднее крепление-наоборот,чтобы отодвинуть от сиденья!)
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #3 : Апрель 20, 2021, 21:24:27 »
  • +1
  • -0
  •  8) Первым делом решил "замочить" все болты и гайки:



     А уж потом занялся колёсами....

    В наличии было 2 колеса от Риги-11, которые достались мне вместе с зелёной семёркой.....



    Внешне были вполне приличные... А при ближайшем рассмотрении одно, вполне живое оказалось.....  слегка рихтанул...
    А вот со вторым весь вечер провозился - обод никакой..... Жутко гнутый..... Мдааа... А внешне и не сказать....
    Попутно пришлось заклеить камеры.....

    Заднее колесо было не родное - тормозной барабан не стыковался.... На "тройках" он свой.... Основное отличие в длине дистанционной втулки..... Если и ставить, то в комплекте!

    Интересные колодки... Такие ещё не попадались:



    Это верхняя часть, под "чашечку" (Может их можно по мере износа переворачивать?) :o

    Есть отличие в точке крепления пружин - они полумесяцем (ниже обычные)



    Снял заднюю звезду.... Печалька от слова - совсем! Подшипник рассыпался:



    Шестерня привода спидометра пластмассовая, внутренняя - металл.





    Поскольку заднее колесо от Риги -11, пришлось заменить втулку. Оригинальная короче и при установке прижимало звезду к ступице, а этого быть не должно!



    Реанимировал тросики тормозов и спидометра.....

    Заменил фару на несколько лучшую.... Винт пришлось высверливать.....

    Augism прислал фотки заднего фонаря с размерами.... Всё стыкуется - родной! Героическим усилием удалось выкрутить винт, не прибегая к помощи дрели.... Подогнул крепление и фонарик встал на своё место:



    Потом решил глянуть зажигание.....
    Крышка намного тоньше, чем у Ш-58
    Мдаааа.... Не знаю кто там жил, но оно всё под завязку было забито зерном  :o

    выковырял отверткой..... Но даже после снятия ротора залежи остались:





    Явно в каком-то хлеву доживал свой век этот мопедик....

    И что мы видим - шпоночный паз разбит.... Катушка используется световая.... Контактные пластинки сгорели напрочь.....

    Мдааа.... Тут на долго..... Решил глянуть карбюратор..... Всякое видел, но чтобы в канал жиклёра внедрили сетку - вижу в первый раз!



    (перекрывает канал с поплавковой камеры)..... Отправил вместе с фильтром отмокать.....

     8) Ну, уже немного веселее выглядит:



    И это радует!

    Кстати... Посадка намного удобнее, чем на Р4/Р12.... Ну по крайней мере для меня  :D

    « Последнее редактирование: Апрель 20, 2021, 21:29:31 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #4 : Апрель 20, 2021, 21:51:19 »
  • +0
  • -0
  • Звезда ведомая конечно печалька, но это сделается... Главное что зубы в хорошем состоянии и еще походит,потому что они все лысые...

    Проблема этих звёзд в том, что их нельзя перевернуть..... Так сказать - продлить агонию не получится... Только хирургическим способом... Например срезать зубья со звезды от М1М к примеру
    Здесь был Orik

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #5 : Апрель 20, 2021, 22:02:28 »
  • +0
  • -0
  • Да нет-звезда ещё походит...единственное что я понял при сборке Риги-1,Риги-3-это покрыщки...которые у них родные,у них другое сечение-они не квадратные как к 11 и 13,а круглые-совсем другой вид...ещё на них нет знака качества-но они намного лучше и крепче!
    Вот переднее на тринашке от Риги-1:

    Совсем другой вид...
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #6 : Апрель 21, 2021, 09:35:22 »
  • +0
  • -0

  • Да, покрышки там другие. Шрифт большой. Тот, кто в этом разбирается - сразу на это смотрит, так как покрышки от Риги 11-13 - навалом, и Петрошина их производит, а вот оригинальных на Рига1-3 просто нету. Или потрескались от времени.




    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 276
    • Степень оранжевости: 409
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #7 : Апрель 21, 2021, 12:11:43 »
  • +1
  • -0
  • Да есть эти покрышки, навалом - успокойтесь!  :D

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #8 : Апрель 21, 2021, 20:55:53 »
  • +4
  • -0
  •  8) Ребята! Не заморачивайтесь! Если делать 100 процентный оригинал, это одна история....

    Если планируете ездить - ставить оригинальную, 50-ти летнюю покрышку, а тем более камеру - просто опасно!

    Я на данном этапе не занимаюсь реставрацией... Это с этим экземпляром просто не реально без донора! Поэтому получаю удовольствие от того, что есть! Потянуть полную реставрацию могут позволить себе лишь единицы! Всё остальное - по мотивам!

    Ну да ладно..... Продолжаем, ибо дискутируют обычно те, кто ничего не делает!

    Собрал зажигание из остатков роскоши.... Шпонку приклеил на супер клей и установил ротор....
    Перебрал карбюратор.... Убрал сеточку.....
    Катушка оказалась убитой, подцепил ТЛМ-ку.....
    Хотел залить масло, но пробка напрочь закисла..... Пришлось изощряться:



    Масла не было совсем   :o

    Завелся двигатель неожиданно легко  :o



    А потом пошла реанимация тросиков.....
    Здесь был Orik

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #9 : Апрель 22, 2021, 11:13:06 »
  • +0
  • -0
  • Ну не знаю , не знаю... Если Орик мечатет обойтись малой кровью без половения мотора, он просто оптимист. Красный герметик уже чего значит!
    Интересно, как будет с цилиндром. Всё таки оставить инородное тело - это не грех. Это преступление :)
    Щиток цепи интересный. Один раз где то читал, что они были и железные, когда обычно - из алюминия. 
    И что с рулём будете делать. Коричневый ржавый до "не могу". Главное достойнство там ручки. Изчезли совсем...

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #10 : Апрель 22, 2021, 11:35:26 »
  • +0
  • -0
  • Уже прокатился - полет нормальный! Коробка гуд!
    Коленвал не болтается... Сальники держат, но их точно поменяю....

    Ну а на счет цилиндра..... Если не найду оригинальный, будет как в анекдоте:

    Цитировать
    Одно американское предприятие купило в Советском Союзе самолет. Этот самолет был
    аккуратно упакован в ящики, оставалось его только собрать. Когда в США собрали
    самолет, получился пароход. Все очень удивились, разобрали конструкцию, собрали
    заново и опять вместо самолета пароход. Делать нечего, вызвали представителя из
    Советского Союза. Тот приехал и собрал им самолет. Американцы спрашивают:
    - Как это у вас получилось?
    - Здесь же в инструкции русским языком написано, что после сборки обработать
    напильником!
    « Последнее редактирование: Апрель 22, 2021, 21:45:02 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Рижский

    • Мопедист
    • Сообщений: 103
    • Степень оранжевости: 19
    • Множество историй, коль желаешь расскажу!
      • Награды
    • Город: Найденовка
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #11 : Апрель 22, 2021, 13:40:42 »
  • +1
  • -0
  • Я в последнее время тоже просто так не лазию в моторы, если все работает нормально то что лезть лишний раз, оно то ездило... Понятно что когда разберёшь, 100% подшипникам, сальникам и расходникам уже конец, только если их не меняли... Ну оно со всем этим работает и не гремит... К тому же он большую свою часть жизни будет стоят в гараже и вваливать деньги в двигатель который не будет много ездить не рациональ, и как в моем случае когда у тебя 13 мопедов  8)

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #12 : Апрель 22, 2021, 20:25:55 »
  • +1
  • -0
  • Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #13 : Апрель 22, 2021, 21:16:52 »
  • +0
  • -0
  • Была 3ка на продажу, но по цене дорогая, состояние схоже с вашей, так и не купил ее.
    Зато на горизонте сейчас попался МП-043, если все срастется возьму на восстановление.
    Дядюшка Орик, снимаю шляпу, работы предстоит много. Мопед интересный.

    У нас "тройки" очень редко всплывают... Проще нарваться на Ригу-1... точнее на её остатки.....

    Коробка с мелким шлицем - супер, жаль, что потом отказались, рационализаторы проклятые)

     8) Везде есть свои плюсы и минусы.... В чешском исполнении - да.... В нашем - уж лучше от Ш-58!  :))

    Немного подробностей с "фронта":

    Патрубок длинный



    Фланец отличается - отверстия круглые, а не овальные:



    Теперь стало ясно, почему вся труба была в мазуте - лопнула контактная сварка и фланец отправился в свободное плавание....
    Хозяин не стал заморачиваться и тупо развальцевал конец трубы..... После того, как моторчик ожил, меня не покидало ощущение того, что труба явно сифонит.... Теперь выяснилось почему....

    Задняя часть глушителя была в печальном состоянии:



    Выровнял... Прожег флейту:



    Глушитель интересный, судя по всему - паяный.. или вареный... Типа как на Явах:



    Вживил фильтр:



    Ну а дальше печалька.... Подставка в ужасном состоянии... Кронштейн ещё в более ужасном состоянии:





    Пока что туда не полезу - надо снимать двигатель..... А это пока что в наши планы не входит!
    « Последнее редактирование: Апрель 22, 2021, 21:47:34 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Aleksey 297

    • Мопедист
    • Сообщений: 4
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Гулькевичи
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #14 : Апрель 22, 2021, 22:34:09 »
  • +1
  • -0
  • Может конечно Америку и не открою, но мне понравилось использовать шланги от газового оборудования для карбюратора. Там их два вида, довольно живучие и эластичные, и тонкий шланг подкачке не мешает на К35.