Автор Тема: Рига 4 1972 из Минска  (Прочитано 25519 раз)

Оффлайн Dennis

  • Мопедист
  • Сообщений: 60
  • Степень оранжевости: 40
  • Люблю котЭ и всякую старую рухлядь
    • Награды
  • Город: Краков
Re: Рига 4 1972 из Минска
« Ответ #45 : Март 04, 2021, 10:04:28 »
  • +0
  • -0
  • педаль без ноги надо ? посмотрю

    Да, шатуны у меня есть. Но нужна вот такая, с клеймом ЛКЗ. Мне уже пояснили, что не всякая подойдет - так что я уже не жалею, что та с авито ушла - она всё равно была не та



    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #46 : Март 04, 2021, 10:38:58 »
  • +0
  • -0
  •  8) На самом деле их как минимум 3 завода производили.... В том числе и наш Даугавпилсский завод приводных цепей (ДЗПЦ)



    Надо искать чтобы основание было дугой и с маленькими узкими катафотиками, под алюминиевую заглушку с резьбой на торце.

    Посмотреть!

    Сами основания практически не отличаются..... В зависимости от размера катафотов, есть различие в точках крепления планок.
    « Последнее редактирование: Март 04, 2021, 10:46:28 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Dennis

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 40
    • Люблю котЭ и всякую старую рухлядь
      • Награды
    • Город: Краков
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #47 : Март 04, 2021, 11:18:45 »
  • +0
  • -0
  • 8) На самом деле их как минимум 3 завода производили.... В том числе и наш Даугавпилсский завод приводных цепей (ДЗПЦ)

    Надо искать чтобы основание было дугой и с маленькими узкими катафотиками, под алюминиевую заглушку с резьбой на торце.

    Сами основания практически не отличаются..... В зависимости от размера катафотов, есть различие в точках крепления планок.

    Да, я ищу именно такие - основание дугой и узкие катафотки. И заглушка. Нашел в москве, в полуживом состоянии, но именно то, что надо. Но номер продавца на авито скрыт, а сообщение мое он прочитал, но не ответил. Сегодня еще раз его пнул...

    Оффлайн Dennis

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 40
    • Люблю котЭ и всякую старую рухлядь
      • Награды
    • Город: Краков
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #48 : Март 09, 2021, 16:20:54 »
  • +4
  • -0
  • Оооо, прислали фотки из гальваники. И хоть глушитель еще не готов - закончат на днях - не могу не поделиться тем, что уже готово
    Напомню, как было:



    А так - стало!






    Спицы и ниппеля я отменил, т.к. нашел новый оригинал. А вот ободок фары, пожалуй, не стоило отменять - та, что я купил, более современная оказалась, и ободок отличается по ширине. Ну тоесть он становится на мой корпус и всё такое, но если положить рядом его и родной, то родной чуть Уже (или ниже, не знаю как сказать)... Блин, походу, зря фару купил...

    Сразу отвечу, почему радужный цинк. Потому что несмотря на то, что детальки казались серыми, технолог сказал, что было радужное цинкование. Просто от времени оно потускнело. А раз было радужное, а мы делаем рЭставрацыю, то и сделали радужное взад. Да, ярковато, конечно, но думаю будет ок.

    Оффлайн Alx Berg

    • Мопедист
    • Сообщений: 577
    • Степень оранжевости: 657
      • Награды
    • Город: Алма-Ата / Казахстан
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #49 : Март 10, 2021, 13:13:52 »
  • +0
  • -0
  • Круть. Интересно сколько стоит это все так красиво сделать?
    У нас последний цех по хромированию закрыли года 2 назад  :(
    Дают — бери, бьют — беги!

    Оффлайн Dennis

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 40
    • Люблю котЭ и всякую старую рухлядь
      • Награды
    • Город: Краков
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #50 : Март 10, 2021, 14:12:13 »
  • +0
  • -0
  • Круть. Интересно сколько стоит это все так красиво сделать?
    У нас последний цех по хромированию закрыли года 2 назад  :(

    Вот конечный ценник: руль - 50, ручки - по 15, мелочевка - 50, перья по 55, колено - 50, сигара - 100, весь цинк - 80. Всё в долларах - национальной валюте РБ. Умножайте на свой курс

    По итогу получилось дешевле, чем был предварительный ценник, поэтому сегодня поеду забирать, посмотрю вживую и наверное разорюсь всётаки на родные обода и ободок фары... По фото хром выглядит ооочень классным и жирненьким. Гораздо лучше новодельных жестянок.

    Ребята, которые это делают, очень классные, и директор и технолог. Когда видят человека, который понимает "откуда такая цена" и трудоемкость процесса, то очень приятный разговор. Говорят, каждый второй, когда узнает цену восстановления детали, делает круглые глаза и спрашивает "а пачиму так дорого?!". Я узнавал цены Солитона в россии и Сhromefix в Англии - у нас вышло ощутимо дешевле. Так что если интересует - говорите - сейчас не каменный век, СДЭК возит посылочки за разумные цены между РБ и РФ - все вам тоже сделают. Фирма не "рога и копыта", гуглите "Глория-Ключ Жодино" у них нормальное производство, просто есть гальваника.
    « Последнее редактирование: Март 10, 2021, 14:19:38 от Dennis »

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #51 : Март 10, 2021, 21:21:45 »
  • +0
  • -0
  •  8) С хромом - цены достаточно демократичные, доложу я вам.... У нас в среднем  ещё +15 к каждой детальке....
    И очередь как в мавзолей..... И оооочень далеко.....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #52 : Март 14, 2021, 20:12:41 »
  • +0
  • -0
  • средняя зарплата в беларуси 200 - 250 долларов , так что тут это как бы и дорага !

     8) Вопрос философский! Понятное дело - возможности у всех разные.
    Тут главное сам процесс и огромное желание!
    Тем более, что это реставрация.... А она, как известно, дешевой не бывает!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Dennis

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 40
    • Люблю котЭ и всякую старую рухлядь
      • Награды
    • Город: Краков
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #53 : Март 15, 2021, 10:06:19 »
  • +0
  • -0
  • средняя зарплата в беларуси 200 - 250 долларов , так что тут это как бы и дорага !

     8) Вопрос философский! Понятное дело - возможности у всех разные.
    Тут главное сам процесс и огромное желание!
    Тем более, что это реставрация.... А она, как известно, дешевой не бывает!

    Абсолютно верно. Поэтому мопед и кочевал 20 лет по сухим чердам и гаражам, пока у меня не стала такая зарплата, которая позволит сделать хорошую реставрацию  :) (не хвастаюсь, но факт - без адекватного бюджета лучше в эту тему не соваться, чтобы не портить исходный экземпляр) Поэтому да, хром (причем это не все - я всётаки решил делать обода и фару тоже) - это будет процентов 50 всего бюджета проекта. Но, с другой стороны, уже осталось не так много: двигатель уехал к Дедушке Тимофею, жестянки я готов отдать в покраску в любой момент, но жду разрешения ситуации с судом и регистрацией в ГАИ. Не хочу всё красить, пока не зарегистрирую. Примета у меня есть )

    Оффлайн Dennis

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 40
    • Люблю котЭ и всякую старую рухлядь
      • Награды
    • Город: Краков
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #54 : Март 15, 2021, 11:01:57 »
  • +3
  • -0
  • Ну а прошедшая неделя была довольно продуктивной. Почистили стеклоструем всесь алюминий.




    И всётаки зернистость оказалась слишком большой, и поверхности получились до неприличия матовыми:


    Поэтому, используя скотчбрайт #1000, добавляем благородного металлического блеска:




    И собираем двигатель для отправки!

    Это скриншот из видео, поэтому по нему не очень понятно, но на самом деле текстура алюминия получилась именно такой, как я хотел: гладкая, однородная, с матовым блеском (если можно так сказать) - и это главное!

    Ну, а раз приехал цинк, то можно браться и за другие детали! Например, седло:




    К сожалению, из современных материалов не возможно полностью восстановить покрой старого образца  :(. Поэтому пока так. Но детали старого чехла я сохранил - возможно, в будущем перешьем... Зато добавили поролона 1.5 см сверху и по бокам - а то от времени старая подушка продавилась и потеряла вид.

    Собираем задний фонарик ФП-226. На форуме дырчика удалось найти стекляшку (моя треснула...) совсем за недорого - 600р (новые фонарики в сборе стоят на авито 2500-3000р). Она была немного побита жизнью, но мокрая шлифовка 800-1000 и полировка вернули ей былой лоск (а то и больше  :D ). Резинки ночь вымочил в растворе из хозяйственного мыла, чтобы вернуть им эластичность,  и смазал жидким силиконом.



    Собираем заднюю звезду: подшипник SKF 6203 с металлическими пыльниками прослужат на этом мопеде ...эээ...приблизительно вечно. Но оригинальные жестяные "пыльники" тоже установил - рЭставрацыя же!




    Собираем ступицы: Тоже SKF, но 6201, новые сальники с пружинками...





    Ну и в конце - вопросы уважаемым знатокам:
    У меня выпрессовалась ручка переключения передач... Ну тоесть она просто вынулась из алюминиевой части.  :( Как ее теперь закрепить там снова, чтоб надежно?


    И еще - она внутри как чертов рашпиль! а у меня новый хром... как подумаю - сердце кровью обливается... Можно чтото сделать? и вообще - как эти ручки собирать - нужна какая-то смазка на руль? Или они должны крутиться на сухую?


    И последний на сегоня: напомните, пожалуйста как собрать глушитель обратно? С какой стороны и как в него флейту пихать? ))) Я в угаре его разобрал, и не заснял, как было )


    Спасибо, что дочитали до конца!








    « Последнее редактирование: Март 15, 2021, 11:06:43 от Dennis »

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #55 : Март 15, 2021, 13:47:22 »
  • +0
  • -0
  •  8) Собственно, как на фото, так и собирать!

    Попалось мне как-то пару глушителей со "свистулькой". Думал колхоз, но уж больно одинаковыми они были.
    Посмотрел на ваше фото и понял, что три - это уже не совпадение!

    Втавляем флейту, затем свистульку, там есть резьба, вот в неё и вкручиваем винт сквозь отверстие на выходе глушителя и флейте!

    На счет ручки - посадить на клей и попробовать зачеканить!

    Или аналогичную рижскую ручку использовать с усиками, предварительно укоротив её по длине резинки. Внешне не отличается!
    « Последнее редактирование: Март 15, 2021, 13:51:18 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Рижский

    • Мопедист
    • Сообщений: 103
    • Степень оранжевости: 19
    • Множество историй, коль желаешь расскажу!
      • Награды
    • Город: Найденовка
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #56 : Март 15, 2021, 14:54:36 »
  • +0
  • -0
  • Я трубку ручки на эпоксидку ЭДП с алюминиевой стружкой посадил держит мертво

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #57 : Март 15, 2021, 20:44:03 »
  • +0
  • -0
  • У меня такой глушитель со "свистулькой" на Риге-3 1966 года

    Оффлайн Рижский

    • Мопедист
    • Сообщений: 103
    • Степень оранжевости: 19
    • Множество историй, коль желаешь расскажу!
      • Награды
    • Город: Найденовка
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #58 : Март 15, 2021, 21:45:06 »
  • +0
  • -0
  • Ничего хрому руля от ручки не будет, тем более никто не видит... Ручки внутри все что трется и движется обильно набиваются любой густой смазкой

    Оффлайн Dennis

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 40
    • Люблю котЭ и всякую старую рухлядь
      • Награды
    • Город: Краков
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #59 : Март 16, 2021, 17:00:49 »
  • +0
  • -0
  • Хэ-хэээй, только посмотрите, что я купил на белорусской барахолочке. Продавец-хапуга, не захотел продать педаль отдельно от лота других вело-железок, поэтому чтоб вообще ее не упустить, пришлось брать всё...
    Проблема только одна. Теперь у меня 2 левых педали ЛКЗ. А шатун левый - только один  ::) Ладно, может таки с авито еще выбью пару педалек , посмотрим, что там. Мне то по хорошему надо просто ось с правой резьбой... но у этих педалей она особенная...


    Из проблем - пока не смог выкрутить винты - приржавели намертво. Залил вэдэшкой, попробую завтра

    Спасибо всем, кто написал про флейту - все встало на свое место и свистулькой закрепил.

    « Последнее редактирование: Март 16, 2021, 17:02:31 от Dennis »