Автор Тема: Рига 4 1972 из Минска  (Прочитано 25283 раз)

Оффлайн Dennis

  • Мопедист
  • Сообщений: 60
  • Степень оранжевости: 40
  • Люблю котЭ и всякую старую рухлядь
    • Награды
  • Город: Краков
Re: Рига 4 1972 из Минска
« Ответ #15 : Февраль 07, 2021, 13:33:35 »
  • +0
  • -0
  • тут вот Чех находил замену,толи выписывал на Яве,толи ещё где-точно не знаю,с ними Рижанка конечно не отразима,но жаловался по цене:

    Такс, а можно поподробнее? Где находил? Бренд, возможность доставки в БССР?

    Апдейт по подшипнику: хорошо, что купил донора! Разобрал его звезду сегодня - там всё по заводу: и металлические пыльники, и шайбочки под ними, и 203ий подшипник! Спасибо, дядюшка Орик! Только сравните состояние моих и донорских пыльников:


    С глубиной посадки подшипника тоже всё стало понятно: на втулку одета шайба, и напрессовывается до упора в выступ



    Хотел было поставить себе сразу донорскую втулку с подшипником в сборе, но посмотрел, что у моей однозначно живее резьба. А когда выпрессовал донорскую так еще увидел, что она уже была наклепана в середине, чтоб подшипник не болтался.


    Так что пойду прикуплю 203ий. Наверное, лучше не открытый, а закрытый покупать уже сразу, да?



    Оффлайн Kenny

    • Мопедист
    • Сообщений: 55
    • Степень оранжевости: 56
    • I see a orange door and I want it painted black
      • Награды
    • Город: Великое княжество Московское
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #16 : Февраль 07, 2021, 14:26:26 »
  • +0
  • -0
  • Закрытый конечно лучше. Открытые подшипники используются только в тех узлах, где исключено попадание грязи или в старых узлах, где просто выбора не было, потому что закрытые подшипники появились сильно позднее.
    Сейчас в любой современной технике ставят закрытые подшипники, дополнительно закрывая их сальниками. И работает такая схема гораздо дольше, да и обслуживания не требует.

    Оффлайн Dennis

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 40
    • Люблю котЭ и всякую старую рухлядь
      • Награды
    • Город: Краков
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #17 : Февраль 08, 2021, 11:58:31 »
  • +0
  • -0
  • По резине: ай, смотрите, какую красоту нашел! Подойдет на рижанку? по размеру вроде оно - 2.5х16. И под заказ можно в минске найти...
    https://moto.fm/messages/26716-shina-2.50-16-mitas.html

    Еще на ява-шопе нашел обода 16-тые новенькие, по 50 евро всего. Но вопрос в размере - какая у риги-4 размерность обода? Там разные у них есть 16х1.5, 16х1.6 ...

    https://www.jawashop.com/rim-16-x-1-50-jawa-pionyr-550_z121/
    https://www.jawashop.com/rim-16-x-1-60-jawa-cz_z1318/

    И еще пару вопросов: какой размер резьбы спиц, и где можно взять треугольные резиновые сайлентблоки, которые в задней ступице (мои вроде бы еще не убитые в хлам, но может есть новодельные, подходят от чего?)

    Извиняюсь за гору вопросов, но кроме вас узнать особо не у кого ...   :) Поэтому заранее огромное спасибо всем отвечающим!

    Оффлайн Kenny

    • Мопедист
    • Сообщений: 55
    • Степень оранжевости: 56
    • I see a orange door and I want it painted black
      • Награды
    • Город: Великое княжество Московское
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #18 : Февраль 08, 2021, 12:23:48 »
  • +0
  • -0
  • Явашоп сейчас только по ЕС отправляет. Я сам у них хотел запчасти себе заказать, но сильно обломался. Слёзно умолять из не стал, но вдруг прокатит...
    Резина - ок. Я бы и сам такую поставил, очень приятный рисунок.
    Сайлентблоки, думаю, можно найти новодельные. Но подозреваю, что качества у них не будет. А старых в живых не осталось. Вижу два резонных варианта: найти качественную резину нудной толщины и вырезать самостоятельно, либо подобрать что-то от современного мотоцикла и допилить руками до верной геометрической формы.

    Оффлайн Dennis

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 40
    • Люблю котЭ и всякую старую рухлядь
      • Награды
    • Город: Краков
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #19 : Февраль 08, 2021, 14:08:08 »
  • +0
  • -0
  • Явашоп сейчас только по ЕС отправляет.
    Сайлентблоки, думаю, можно найти новодельные. Но подозреваю, что качества у них не будет.

    Да вроде пробивает доставку в БССР... Ну, я не оформлял, конечно, пока. Нужно понять, подходят ли эти обода к нашим спицам и ступицам. А то мне за перехромировку моих выставили 150$ / штука, и какбы заказать новые получается в 2 раза дешевле...

    А демпферы (они оказывается так называются) пока найти не смог... Эх, чего ж дед Яву не купил то? Сейчас бы вообще любой болтик можно было б заказать.

    Оффлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 298
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #20 : Февраль 08, 2021, 14:33:07 »
  • +0
  • -0
  • Привет.
    На всякий случай напишу,  вдруг актуально тебе:) https://www.jawashop.com/ прекрасно в РФ отправляет, я последний заказ свой оформил 26/01/2021. Уже прошел таможню. Вообще у меня опыт с ними богатый - 5я посылка.
    Сроки - от 10 дней (первая, в сентябре 2020), до 40.. это в период обострения. Так что в них - не сомневайся. Я не разочаровался.
    А вот https://www.jawaparts.com/ - барыги - только в ЕС шлют... Я с ними списывался.
    Удачи.
    « Последнее редактирование: Февраль 08, 2021, 14:34:54 от Dms »
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн janisis

    • Мопедист
    • Сообщений: 259
    • Степень оранжевости: 247
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Rīga
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #21 : Февраль 08, 2021, 17:55:51 »
  • +0
  • -0
  • Да вроде пробивает доставку в БССР...xa xa,а вот это наврятли!
    Резолю́ция Генеральной Ассамблеи ОOH, принятая 2.03.2022г. осуждает вторжение России B Украину и требует полного вывода российских войск и отмены решения о признании Донецкой и Луганской республик. Резолюция принята при 141 голосе за, 5 против и 35 воздержавшихся

    Оффлайн Mic70

    • Мопедист
    • Сообщений: 315
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Украина, Донецк
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #22 : Февраль 08, 2021, 19:24:59 »
  • +0
  • -0
  • ... нашел обода 16-тые новенькие, по 50 евро всего...
    https://www.jawashop.com/rim-16-x-1-50-jawa-pionyr-550_z121/
    https://www.jawashop.com/rim-16-x-1-60-jawa-cz_z1318/

    А кАличИство спицОв Щетал? На первой ссылке 36. А нужно 32...

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #23 : Февраль 08, 2021, 21:46:09 »
  • +0
  • -0
  • Демпферы на ведомую режу сам, резина прекрасно сверлится и режется, режу из усиленной кордом-мне так кажется надёжней
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Dennis

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 40
    • Люблю котЭ и всякую старую рухлядь
      • Награды
    • Город: Краков
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #24 : Февраль 09, 2021, 12:24:34 »
  • +1
  • -0
  • Господа, посмотрите, какой сайтик с запчастями на Риги я нашёл:

    https://mz-b.net/riga-en#/sort=p.sort_order/order=ASC/limit=50/page=1

    Посему несколько вопросов: что стоит прикупить "про запас" ввиду моего проекта? Цены гуманные, может можно что-то сразу прикупить, чему почти наверняка не помешает замена... Подойдет ли трос спидометра от 16-ой на мою четверку (а то мой в очень печальном состоянии)?

    Магазин вроде рабочий, сайт конечно у них кривоватый, но группа в фэйсбуке активная и на мое письмо ответили за 1 день.

    Оффлайн Dennis

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 40
    • Люблю котЭ и всякую старую рухлядь
      • Награды
    • Город: Краков
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #25 : Февраль 11, 2021, 10:56:39 »
  • +1
  • -0
  • Расходы на проект набирают обороты  :) Прикупил вчера запчастей: новый бензошланг с хомутами и фильтром, свечной колпачок (СССР), ремкомплект к карбюратору (не к моему, но стоил недорого, и может что-то подойдет и на мой), несколько тросов - подобрали +/- одинаковые, сайлентблоки к амортизаторам - был удивлён, что это они, но это они! колодки карпатовские, но вроде идентичные родным (потому что родные уже какие-то печальные). Ну и книжечку ) Хрен знает, есть ли там что полезное по моей риге, но может пригодится.






    А вот по резине - хорошо, что предупредили по поводу петрошины Л-264! Она действительно в реале ниже по профилю (нормально так) и Уже на 7мм, чем оригинал! Так что да, рига на ней потеряет свой шарм.



    А ещёёё сегодня вернулся с восстановления мой отражатель!
    Было:



    Стало:




    Ну, не идеально, конечно, пылинки в лак попали... Но ... а какой выбор? Вариантов то нет
    « Последнее редактирование: Февраль 11, 2021, 11:07:10 от Dennis »

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #26 : Февраль 13, 2021, 20:32:23 »
  • +0
  • -0
  • Друг, кстати, делал сборку светодиодов вместо обычной лампочки - весьма неплохо светили, несмотря на помутневший отражатель. Конечно, заметно внешне, если стремиться к оригиналу.

    Оффлайн Dennis

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 40
    • Люблю котЭ и всякую старую рухлядь
      • Награды
    • Город: Краков
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #27 : Февраль 15, 2021, 11:59:46 »
  • +0
  • -0
  • Друг, кстати, делал сборку светодиодов вместо обычной лампочки - весьма неплохо светили, несмотря на помутневший отражатель. Конечно, заметно внешне, если стремиться к оригиналу.

    Ну, это не мой случай. У нас тут рЭставрация! Мопедка будет выезжать на всякие ретро-сходки, поэтому ни о каких диодах и речи не идёт.

    Оффлайн Dennis

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 40
    • Люблю котЭ и всякую старую рухлядь
      • Награды
    • Город: Краков
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #28 : Февраль 15, 2021, 12:01:01 »
  • +0
  • -0
  • А тем временем прошли результативные выходные
    восстановил амортизаторы. (ну там еще много чего сделал, но всё еще не окончено, поэтому хвастаться нечем особо)

    Разборка амортизаторов Рига-4:
    Запомним, какими они были. Больше они такими не будут :)


    Скрытый текст
    Зажимая внешний кожух трубным ключом через тряпочку, отворачиваем рычагом через проушину сайлентблока:


    Сдвигаем кожух, открывая пружину:


    Вращая в разные стороны половинки амортизатора двумя рычагами через проушины сайлентблоков выкручиваем из пружины одну из них


    В моем случае на одном из амортов пружина была так сильно накручена на свое место, что немного вылезла, и терлась о внутреннюю сторону кожуха


    Зажимаем хвост амортизатора в тиски и выколоткой выстукиваем пружину


    Вуаля:

    А еще я прикупил кольцевую лампу на штативе (ну как у бьюти-блогерш), и теперь видео (скриншоты с них) будут вообще улёт. Но амортизаторы делал еще без этой лампы, так что потерпите эти тёмные кадры еще немного  :D

    Оффлайн Dennis

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 40
    • Люблю котЭ и всякую старую рухлядь
      • Награды
    • Город: Краков
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #29 : Февраль 15, 2021, 12:02:05 »
  • +6
  • -0
  • А теперь полировка. Я вообще лентяй, а лень, как известно, двигатель прогресса. Поэтому я постарался по возможности уменьшить количество ручного труда, улучшив результат и снизив затраченное время (во как завернул)

    Скрытый текст
    Начнем с кожуха.
    1) Наждачкой #320 убираем глубокие царапины, следы ударов и прочие дефекты
    2) берем головку на 24 и плотненько ее забиваем в тот конец, что без резьбы
    3) через адаптер используя шуруповерт шлифуем наждачками #320 и #600
    4) а затем скотч-брайтами 600 и 1000


    Следующая на очереди - половинка, в которую входит шток. Схема похожая:
    1) Убираем дефекты
    2) Плотно вставляем длинную головку на 8мм(вроде бы...), но ее пришлось потом дополнительно примотать изолентой, и шлифуем


    Рррэзультат:


    Теперь половинка со штоком... Ох уж мне это "качество СССР"... Мало того, что поверхность штока как грёбанный рашпиль, так еще и конец не обточен... Обтачиваем....


    И шлифуем, зажав в дрели, наждачками 320-600-800-1000


    Ну и алюминиевую часть не забываем


    Готов к сборке! (тут забыл отбойник на шток, но потом вспомнил про него, так что всё ок - он на месте)


    При сборке выяснилось, что на концах пружины есть неприятные заусенцы, которые вгрызаются в алюминий и портят его. Убираем болгаркой


    Собрано!


    Осталось запрессовать новенькие сайленблоки...

    И вуаля!