Автор Тема: Рига 4 1972 из Минска  (Прочитано 25472 раз)

Оффлайн Dennis

  • Мопедист
  • Сообщений: 60
  • Степень оранжевости: 40
  • Люблю котЭ и всякую старую рухлядь
    • Награды
  • Город: Краков
Рига 4 1972 из Минска
« : Февраль 03, 2021, 11:58:51 »
  • +0
  • -0
  • Привет всем, на этом форуме зависаю уже давно. И Рига эта у меня всю жизнь. Я даже обращался в своё время к Дедушке за помощью в восстановлении, но сначала не было достаточно средств, потом - не стало времени. http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=505.0   Но сейчас разобрались хотя бы с первым вопросом  :D Дедушка Тимофей любезно согласился заняться мотором, ну а я думаю, что смогу затащить остальное.

    Здесь буду описывать ход работ, публиковать фото, и главное - задавать много вопросов :)
    Но сначала упомяну главный момент: моей целью стоит восстановление внешнего вида мопеда "как с завода", так что полированных в зеркало ступиц и амортизаторов, чернёных головок и деревянных ручек не будет  :)) .  Если где-то получится лучше, чем было в оригинале - хорошо, но специально я убиваться над этим не вижу смысла.

    Да, времени у меня всё так же не много, и еще больше его съедают съемки видео процесса. Но, так как монтировать ролик по реставрации какой-либо отдельной части имеет смысл только когда реставрация завешена, то пока показать нечего, ибо всё разобрано и находится "в процессе". Но скриншотов я могу наделать и буду выкладывать сюда, если интересно.

    Оффлайн Dennis

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 40
    • Люблю котЭ и всякую старую рухлядь
      • Награды
    • Город: Краков
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #1 : Февраль 03, 2021, 12:28:23 »
  • +1
  • -0
  • Ну и начнём еще разок с мопеда:



    Сейчас он уже немного подразобран. Ну как... почти совсем. Остались только подножка, заднее крыло, маятник и бак - пока всё равно не до них.

    Весь хром снят и отправлен на оценку перехромировки (Солитон запросил 70000 рублей! это много даже по нашим техасским стандартам!). Вроде нашел компанию в белоруссии. Но еще не ответили по цене.


    По оцинковке вопросов нет - есть несколько компаний, который работают с физ.лицами и готовы все сделать. Так что главная проблема в том, что после предыдущей "прокачки" мопеда в 99 году мной были заменены почти все оригинальные болты на строительный крепеж... Мне подвернулся донор всего за 80 бел.рублей (правда без мотора), и с ним отдали ведерко метизов. Надежда на них.

    Мой первый вопрос - по спицам. На али продаются спицы размерности 12G из нержавейки. Толщина 2,6мм. Я бы взял их, но боюсь, ниппеля будут мелковаты для ободов. Может подскажете чего?

    Второй вариант - отдавать спицы и нипеля на цинкование. Спицы вроде неплохо сохранились, нниппеля - похуже. При разборке колес пришлось перекусывать 6 спиц. Но учитывая наличие донора - это не проблема.



    Что посоветуете по этому поводу? реставрировать родные? или брать китай (но подойдут ли ниппеля) ?

    По амортизаторам: как они разбираются?





    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9153
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #2 : Февраль 03, 2021, 12:49:44 »
  • +0
  • -0
  • Чехол на резьбе. Я вначале его откручиваю. Потом один конец в тиски. Второй откручиваем. Снимаем чехол. Если пружина не выкрутится , дорником в конец витка и легонько постукивая сдвигаем с места.
    Здесь был Orik

    Оффлайн Dennis

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 40
    • Люблю котЭ и всякую старую рухлядь
      • Награды
    • Город: Краков
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #3 : Февраль 03, 2021, 13:15:23 »
  • +0
  • -0
  • Ну а в настоящее время заканчиваю с фарой. Немного скриншотов:



    Спрячу длиннопост под спойлер:

    Скрытый текст

    Отражатель отправляется на восстановление.



    Иметь свой пескоструй - кааайф




    После шлифовки-полировки




    Случайно зашпаклевал клеймо завода - очищаем!



    Почти готово!

    Оффлайн Dennis

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 40
    • Люблю котЭ и всякую старую рухлядь
      • Награды
    • Город: Краков
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #4 : Февраль 03, 2021, 13:26:30 »
  • +0
  • -0
  • Чехол на резьбе. Я вначале его откручиваю. Потом один конец в тиски. Второй откручиваем. Снимаем чехол. Если пружина не выкрутится , дорником в конец витка и легонько постукивая сдвигаем с места.

    Ага, попробую, спасибо

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #5 : Февраль 03, 2021, 20:47:32 »
  • +0
  • -0
  • Очень приветствую-приятно,что интерес к Советским мопедам не угасает!
    Мопед у Вас в прекрасном состоянии, почти комплектный и поэтому-думаю у Вас всё получится!
    Я свой начинал с голой рамы(на свалке нашёл только раму-и больше ничего не было),и вот спустя 8 лет почти закончен, осталось заменить некоторые не оригинальные детали, они уже найдены и надеюсь в этом году-я сделаю это!

    Мотор работает-всё в порядке!
    А у Вас какой год на раме?
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Dennis

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 40
    • Люблю котЭ и всякую старую рухлядь
      • Награды
    • Город: Краков
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #6 : Февраль 04, 2021, 13:49:07 »
  • +0
  • -0

  • А у Вас какой год на раме?

    На раме выбит 72. Табличка в очень плачевном состоянии, буду заказывать новую у дельцов с авито.

    Но сначала решил попытать счастья и зарегистрировать его в ГАИ. Не знаю, как в России, но у нас с этим очень непросто. Был на приеме у начальника МРЭО - он рассказал, что такие случаи были и сказал, как начать этот процесс. Сходил в юр.консультацию - сказали, что готовы помочь (по действующему прейскуранту, конечно  :)) ). Отправил заказное письмо в гаи, жду ответа, когда придет - составляем иск и в суд.


    почти комплектный

    Ну да, я где-то в видео Дедушки видел, что пластиковая защита ведущей звездочки цепи почти у всех утеряна - а у меня на месте)  То, что мопед был очень капризный и отсутствие у нас в детстве знаний по ремонту и спасло его. Единственная 100% беда - резинка бака. Я пробовал найти резинки от 2108 - но а) не смог, б) вид всё равно не родной. Вместе с донором мне досталась оригинальная, но в плачевном состоянии - есть идея пойти к чувакам с 3-D принтерами и поговорить - может смогут сделать из какого-нибудь мягкого пластика такую с оригинальным профилем и формой.

    Оффлайн Dennis

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 40
    • Люблю котЭ и всякую старую рухлядь
      • Награды
    • Город: Краков
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #7 : Февраль 05, 2021, 11:13:45 »
  • +0
  • -0
  • Еще вопросик: Вместе с донором досталась коробочка метизов и вчера в ней обнаружил 2 вот таких звезды




    15 зубов, 66.5мм общий диаметр, 22мм диаметр центральной втулки... Звездф выглядят как будто восстановленные - венец новенький, а вот середина - уже пожившая. Что это за они? Ведущие? Стоит себе оставлять?

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9153
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #8 : Февраль 05, 2021, 13:30:09 »
  • +1
  • -0
  • Родная на 13 зубов. Вот ее и ищите. Эти двигатели очень чувствительны к звездам.
    Здесь был Orik

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1261
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #9 : Февраль 05, 2021, 18:29:58 »
  • +0
  • -0
  • Вот родная звезда 11 шлицов. 13 зубьев. Надо следить за поступлением. Бывают часто в наличии.
    https://motaki.ru/mopeds/ussr_moped/zvezda_veduschaya_moped_2-sk_13_zubov_d10_mm_11_shlic_pr127-182-1

    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн Dennis

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 40
    • Люблю котЭ и всякую старую рухлядь
      • Награды
    • Город: Краков
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #10 : Февраль 06, 2021, 19:53:36 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо за ответы! Не стоит беспокоиться - если звезда не соответствует оригинальным параметрам, никакой речи о ее установки и быть не может. Я просто буду отдавать в цинкование все эти штуки - вот и стоял вопрос о том, нужна она мне или нет. Значит нет.

    Теперь еще один вопрос по звезде. На этот раз ведомой. Я ее отмыл и думаю, что в оцинковке она не нуждается, т.к. родной цинк в в принципе в неплохом состоянии:



    Но вопрос по коническому подшипнику в ней: если его менять, то как? Как понять правильную глубину посадки внешней обоймы в звезду и внутренней обоймы на вал?  Если не менять, то как понять, что не надо? Обойма без задиров и выработки.



    Еще по резине: вижу, что подходят покрышки от Петрошины http://petroshina.ru/catalogitem.php?idd=8 - в описании говорится, что это замена родной Л-204. Что скажете - нормальная? Какую вы ставите на свои мопедки?
    « Последнее редактирование: Февраль 06, 2021, 20:05:59 от Dennis »

    Оффлайн Kenny

    • Мопедист
    • Сообщений: 55
    • Степень оранжевости: 56
    • I see a orange door and I want it painted black
      • Награды
    • Город: Великое княжество Московское
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #11 : Февраль 06, 2021, 20:30:26 »
  • +0
  • -0
  • Ну с подшипником все просто. Измерь глубину посадки и просто запрессуй на столько же. Честно, мое мнение экспертным не является, потому что с старыми Ригами не связывался. Если выработки нет, промой его и набей смазкой. Если после этого вращается свободно, без люфтов и подкусывания, то оставляй.

    Резину смотри по карману и желанию. Если есть потребность в некой аутентичности без эксплуатационных свойств, бери Петрошину. Если хочешь уверенно ездить, то лучше Митас, Хайденау, где-то даже Континенталь продается.

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9153
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #12 : Февраль 06, 2021, 20:34:02 »
  • +0
  • -0
  •  8) C подшипником лютый колхоз! Там должен быть обычный 203-й подшипник!
    По краям два хитрых металлических пыльника с внутренними шайбами!

    « Последнее редактирование: Февраль 06, 2021, 20:41:25 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #13 : Февраль 06, 2021, 22:32:21 »
  • +0
  • -0
  • Совершенно согласен с Дядюшкой Ориком-это самодейтельность...выбейте конический и поставьте обычный-203,от этого будет зависеть ровная работа главного привода и Ваших нервов!
    На счёт покрышек...204 новые в продаже найти не реально-выпуск закончен ещё до конца прошлого века...264 отлмчаются внешне и объёмом,с ними четвёрка теряет натуральный внешний вид,тут вот Чех находил замену,толи выписывал на Яве,толи ещё где-точно не знаю,с ними Рижанка конечно не отразима,но жаловался по цене:
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9153
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #14 : Февраль 06, 2021, 22:41:53 »
  • +0
  • -0
  •  8) На счет колес.... Как-то для Юниора покрышечку прикупил:



    « Последнее редактирование: Февраль 06, 2021, 22:47:18 от Orik »
    Здесь был Orik