Автор Тема: Музей Мопедов в Витебске  (Прочитано 66845 раз)

Оффлайн mopedmuseum

  • Мопедист
  • Сообщений: 433
  • Степень оранжевости: 496
  • Музей Мопедов
    • Музей Мопедов
    • Награды
  • Город: Витебск, Беларусь
Re: Музей Мопедов в Витебске
« Ответ #165 : Март 14, 2023, 12:04:37 »
  • +1
  • -0
  • Карточка радиобмена. QSL-карточки, это документальное подтверждение факта проведения сеанса радиосвязи между двумя радиолюбителями. Название происходит от Q-кода QSL, означающего «Вашу информацию получил». Используются в качестве доказательства достижений радиолюбителя и являются основанием для присвоения радиолюбительских дипломов и других наград.



    В Музее есть несколько штук с мопедами, но пока - только из Чехословакии.

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 433
    • Степень оранжевости: 496
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #166 : Март 15, 2023, 14:21:37 »
  • +3
  • -0
  • Статья по средам. Трехместный конек-горбунок.

    Я построил складной мотороллер и почти три года катаюсь на нем по Крыму. Вес его всего 26 кг при длине 120 см и высоте 65 см. Использован двигатель от пилы «Дружба», который позволяет развить скорость почти 40 км/ч. Грузоподъемность мотороллера 270 кг — это три взрослых человека. Рама самоделки из клепанных дюралевых швеллеров и уголков за счет шарниров может складываться, а рулевая колонка легко снимается. В сложенном виде мотороллер можно свободно перевозить в общественном транспорте. Простота конструкции и бесхитростность отделки, точнее, ее полное отсутствие, делают мою машину, как конька-горбунка, абсолютно надежной и предельно неприхотливой в любых условиях. Мотороллер можно изготовить в любой мастерской, но лучше, если это будет делать какой-либо завод. Тем более что в заводских условиях можно доработать конструкцию и уменьшить ее вес.



    В. АБРАМОВ, Крымская станция юных техников. г. Симферополь.

    «Изобретатель — рационализатор», 01/1982

    http://mopedmuseum.ru/press/ir0182/

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 433
    • Степень оранжевости: 496
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #167 : Март 16, 2023, 17:25:44 »
  • +2
  • -0
  • Новый отзыв от наших гостей на Яндексе)



    https://yandex.by/maps/org/muzey_mopedov_vladimira_gordeyeva/109821063833/

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 433
    • Степень оранжевости: 496
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #168 : Апрель 04, 2023, 14:08:31 »
  • +0
  • -0
  • Сюжет о сотрудничестве ВНИИТЭ и конструкторских бюро мотозаводов.

    Моснаучфильм. Киножурнал "Наука и техника", №8 (386), 1964 год. Режиссер Б. Зельцер, оператор Е. Чуковский, консультант Ю. Долматовский.

    https://rutube.ru/video/03aee85859b7a345d430a01b183fee49/

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 113
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #169 : Апрель 04, 2023, 20:26:39 »
  • +1
  • -0
  • Спасибо, интересный материал, к сожалению всё про ММВЗ. Как раз сейчас занимаюсь этими СХКБ...

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 433
    • Степень оранжевости: 496
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #170 : Апрель 05, 2023, 14:14:53 »
  • +1
  • -0
  • Статья по средам. Моторный велосипед ХВЗ (1933).

    Недавно я нашёл заметку про испытания в Москве "мотосакошей" - моторизованных велосипедов для почтальонов. А потом в украинском ежемесячнике "Всевiт" за август 1933 года попалось и уточнение, кто их делал. Поэтому сегодня у нас сразу две заметки.

    ***

    Письмоносец на мотосакоше

    Московский почтамт намерен провести опыт использования велосипеда с подвесным мотором для развозки корреспонденции и очистки почтовых ящиков. Ленинскому отделу связи передаются 4 велосипеда, снабженные прицепными моторами в 1 лошадиную силу.

    Письмоносцы на мотосакошах будут обслуживать наиболее отдаленные участки в Ленинском районе. Они должны оказать большую помощь пешим письмоносцам, развозя корреспонденцию в агентские пункты связи, откуда пешие письмоносцы будут разносить ее адресатам.

    Мотосакоши не имеют прицепной коляски. Корреспонденцию придется развозить в мешке, надеваемом на спину.

    «Вечерняя Москва», 06/34

    ***

    Моторный велосипед

    Еще в прошлом году Харьковский велозавод начал внедрять в производство новые образцы продукции. В первую очередь выпущена первая партия моторных велосипедов, в последнее время начали изготавливать детскую модель велосипеда и, наконец, грузовые велосипеды.



    На фото видим образец моторного велосипеда для перевозки почты, 70 таких машин переданы на испытания Наркомату связи.

    «Всесвiт», 08/1934

    ***

    Получается, что именно ХВЗ выпустил первую в СССР опытно-промышленную партию готовых мотовелосипедов. А потом эта история повторилась с В-901, уже после войны.

    http://mopedmuseum.ru/history/hvz-motosacoche/

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 433
    • Степень оранжевости: 496
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #171 : Апрель 06, 2023, 14:03:26 »
  • +0
  • -0
  • Интересная информация попалась при изучении периодики. Первые дорожные "сигнальные" знаки в РСФСР. Газета "Рабочая Москва", 26 августа 1932 года.


    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 433
    • Степень оранжевости: 496
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #172 : Апрель 07, 2023, 17:17:43 »
  • +2
  • -0
  • Мопед пятницы. Кусторез "Секор".

    Пост предварительный, поиск информации. Помимо велосипедов и мопедов, двигатели "Красного октября" серии "Д" использовались и в малой механизации. Из достаточно известных: лодочный мотор, насос и культиватор. Но был и кусторез рижского завода "Ригалесмаш". Пока информации по нему немного. Поэтому два вопроса:

    1. Всё, что известно по кусторезу, для сайта.
    2. Какие ещё агрегаты выпускались на базе ленинградского мотора?






    Оффлайн janisis

    • Мопедист
    • Сообщений: 259
    • Степень оранжевости: 247
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Rīga
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #173 : Апрель 07, 2023, 22:33:17 »
  • +0
  • -0
  •  Название на агрегате написано не СЕКОР а СЕЦОР. Там чотко видно! Или сам агрегат гдето закупили готовим в не совдепии и надпис на англииском.
    Резолю́ция Генеральной Ассамблеи ОOH, принятая 2.03.2022г. осуждает вторжение России B Украину и требует полного вывода российских войск и отмены решения о признании Донецкой и Луганской республик. Резолюция принята при 141 голосе за, 5 против и 35 воздержавшихся

    Оффлайн janisis

    • Мопедист
    • Сообщений: 259
    • Степень оранжевости: 247
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Rīga
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #174 : Апрель 07, 2023, 22:34:44 »
  • +0
  • -0
  • (толко не говорите-на експорт ето...)
    Резолю́ция Генеральной Ассамблеи ОOH, принятая 2.03.2022г. осуждает вторжение России B Украину и требует полного вывода российских войск и отмены решения о признании Донецкой и Луганской республик. Резолюция принята при 141 голосе за, 5 против и 35 воздержавшихся

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #175 : Апрель 08, 2023, 04:08:12 »
  • +0
  • -0
  •  8) написано -
    S e c o r , а что смущает-то?
    Здесь был Orik

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #176 : Апрель 08, 2023, 07:00:56 »
  • +0
  • -0
  • Интересный агрегат, из Дэшки. Посмотрел фото - какй-то дядя из Самарской области на авито продает. Но ценник не гуманный,  считает его раритетом, поэтому сразу ломит как за редкий музейный экспонат. Надо с ним  списаться, попросить инструкцию отфоткать, и фото подробно сделать.

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #177 : Апрель 08, 2023, 07:13:52 »
  • +0
  • -0
  • Еще был Секор-3 (кстати, у этого камрада на канале подборка видео с двигателями, в том числе и по мопедной тематике). Не понял только, из какой страны он.


    Оффлайн janisis

    • Мопедист
    • Сообщений: 259
    • Степень оранжевости: 247
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Rīga
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #178 : Апрель 08, 2023, 09:28:32 »
  • +0
  • -0
  • Господа, тут чтото не сходитса! В Латвии ,при совдепии, все названия писалис по латишске а не англииске! К примеру радиола Sakta, Rapsodija а не Sacta, Rapsody утд. Есле ето не на експорт, ну а том, что не на експорт говорит меленкии шилдик. Да и кому в стране, говоряшеи по англиске он токои нужен. При том ето литевая форма! С кокои стати она будет с надписю на англиском? И кто ето позволит? На латишском язике ето СЕЦОР, или сам агрегат поступал из за границе, тогда СЕКОР, это в поне реално!
    Резолю́ция Генеральной Ассамблеи ОOH, принятая 2.03.2022г. осуждает вторжение России B Украину и требует полного вывода российских войск и отмены решения о признании Донецкой и Луганской республик. Резолюция принята при 141 голосе за, 5 против и 35 воздержавшихся

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #179 : Апрель 08, 2023, 10:41:32 »
  • +0
  • -0
  • До 1956 года было Ремонтно-механический завод по выпуску автозапчастей для лесной промышленности СССР.  Название Ригасельмаш завод получил с 1956 года.При объединении ремонтно-механического завода с другими предприятиями было определено его главное направление в специализации - выпуск сельскохозяйственных машин для сельского хозяйства.

    Предприятие было расширено и реконструировано, производились машины для внесения в почву твёрдых органических удобрений (грузоподъёмность - 4 и 6т). В 1986 году было выпущено 27,7 тыс. машин, запасные части к сельхозмашинам, товары народного потребелния (консервовскрыватели, демонстрационные шахматы, динамометрические и регулировочные ключи, гантели).

    Продукция реализовывалась в СССР, а так же экспортировлась на Кубу, в Польшу, Францию, Канаду, Великобританию, Финляндию, Швецию.