Автор Тема: Музей Мопедов в Витебске  (Прочитано 22822 раз)

Оффлайн mopedmuseum

  • Мопедист
  • Сообщений: 266
  • Степень оранжевости: 261
  • Музей Мопедов
    • Музей Мопедов
    • Награды
  • Город: Витебск, Беларусь
Re: Музей Мопедов в Витебске
« Ответ #135 : Январь 17, 2023, 10:13:56 »
  • +2
  • -0
  • Алексей, мы это уже неоднократно обсуждали. Вы пишете научную монографию, я занимаюсь популяризацией. У нас разные цели и разные аудитории.

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 266
    • Степень оранжевости: 261
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #136 : Январь 17, 2023, 13:46:55 »
  • +5
  • -0
  • Попробую объяснить ещё раз. Вот, допустим, нашлась такая "Рига" с глубоким крылом и мотором "Стадиона". Человеку она не нужна, и он хочет её продать. Он не будет искать печатную монографию, где абсолютно точно написано, что этих "Риг" было 12 штук, из них 4 красные и две голубые. Он пойдёт в интернет за ОБЩЕДОСТУПНОЙ информацией. Первое, что он найдёт, мой сайт, где будет написано - "Рига-1" с такими признаками выпускалась малой серией, после чего конструкция была заменена. И этой, недостоверной, информации ему будет достаточно, чтобы не сдать такой мопед в металлолом, а продать его на Авито или ОЛХ. Да, он не попадёт в мои руки, но он будет сохранён. Потому что продавать его будут дорого, и купит его не пионер, а коллекционер с возможностями.

    Если же сайта с общедоступной, хоть и не всегда достоверной, информацией не будет, то, найдя такую "Ригу" и не найдя про неё ничего в сети, обычный человек просто продаст её за копейки или сдаст в металлолом, и она исчезнет насовсем.

    Я не собираю коллекцию для себя. Я делаю музей, в который ходят люди. А ещё я популяризирую информацию о мопедах, что позволяет многим из них попасть не в мою личную коллекцию, а просто не исчезнуть. И мне это сохранение, пусть и не у меня, важнее, чем охотиться на редкости, никому не рассказывая, что они редкости. Этап охоты я прошёл, когда собирал машинки 1/43 и когда выкупал у наследников, не понимающих реальной цены, целые коллекции по заниженной цене. Это было приятно, я гордился своей осведомлённостью, позволяющей мне собрать дома более 1000 редких машинок, которые никто не видел. Но то, чем я занимаюсь сейчас, гораздо приятнее. И та 1000 людей, которые пришли в музей за год, подтверждают, что я занимаюсь своим делом. Хотя у меня и нет архивов советских мотозаводов.

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 266
    • Степень оранжевости: 261
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #137 : Январь 18, 2023, 11:14:30 »
  • +0
  • -0


  • Статья по средам. "Одноколесный экипаж".

    Еще в 1906 году в России была выдана привилегия № 23500 на одноколесный экипаж типа «беличье колесо». Более пятидесяти лет спустя инженер из Грозного Т. В. Шеин получил авторское свидетельство № 251392 на «мотоцикл-белку», управляемую с помощью маховика. Со страниц ИРа (№ 12—69 г.) изобретатель обратился ко всем, кому это интересно, с призывом к сотрудничеству. Как ни странно, никто не откликнулся. Прошло пять лет… Впрочем, чего говорить о пяти годах, когда блестящая идея «висела в воздухе» более шестидесяти лет! А почему? Да, видимо, потому, что специалисты заняты усовершенствованием традиционных видов транспорта, а энтузиасты просто-напросто не представляют себе, как это можно ездить внутри колеса.

    Но вот в деревне Янино-II (Ленинградская область) нашелся человек, который, не зная ни о привилегии, ни об авторском свидетельстве на «беличьи мотоциклы» послал во ВНИИГПЭ заявку на одноколесный экипаж «…в котором водитель и двигатель находятся внутри колеса, движущегося на подшипниках по внешнему, подвижному ободу». Это был инженер ЦПКБ швейной промышленности Эдуард Мельников.

    Понятное дело, что автор получил отказ по причине отсутствия новизны. Но это его не остановило. Мало ли что кто-то, где-то, чего-то заявил, а вот видел ли кто такую машину? Сам он нигде ничего подобного не встречал, а стало быть — за дело!

    Полторы зимы и одно лето в дощатом сарае, приткнувшемся на задворках, шло конструирование, экспериментирование, сборка, наладка и т. д. и т. п.

    На постройку экипажа пошли: трехколесный велосипед, который старшему сыну уже был мал, а младшему еще велик; двигатель и шины от собственного мопеда, звездочки и втулки, позаимствованные у соседа-мотоциклиста, дюралюминиевые швеллеры, выклянченные у совхозных тепличников, и мешок подшипников, болтов, гаек, шайб, пружин и бог знает чего еще…

    Полностью тут: http://mopedmuseum.ru/press/ir0374/

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 266
    • Степень оранжевости: 261
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #138 : Январь 20, 2023, 17:07:31 »
  • +1
  • -0
  • Мопед пятницы. Двигатель Ш-57АС (1975).

    Сегодня будет не мопед, а двигатель. Очень много интересных двигателей не пошло в серию в СССР по разным причинам. И от некоторых из них не осталось даже фотографий...

    С целью улучшения эксплуатационных характеристик мопедов в 1975 году был разработан двигатель Ш-57АС с автоматическим сцеплением, унифицированный по основным узлам и деталям с двигателем Ш-57. Опытным производством были изготовлены три двигателя Ш-57АС для проведения стендовых и дорожных испытаний. Для испытаний в дорожных условиях два двигателя были установлены на ходовую часть мопеда «Верховина-4».



    В результате дорожных испытаний было выявлено, что применение автоматического сцепления значительно облегчает управление мопедами. В дальнейшем на базе этого мотора планировали создать двигатель Ш-59.



    Большая просьба, кто сможет по разрезам дать больше информации, пишите, выложу на сайт.

    http://mopedmuseum.ru/history/motoprom-s57as/

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 266
    • Степень оранжевости: 261
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #139 : Январь 21, 2023, 18:38:22 »
  • +2
  • -0
  • Пополнил библиотеку сайта книгой: Мокик «Фрегат» ТМЗ-2.104. Руководство по эксплуатации, 2002 год.

    Несмотря на плохое качество сканов, книга вполне читабельна. Ну и напоминаю - присылайте сканы инструкций и подобной литературы, на сайте Музея они будут доступны в любое время на любом устройстве.



    http://mopedmuseum.ru/manuals/book068/

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 266
    • Степень оранжевости: 261
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #140 : Январь 23, 2023, 16:31:34 »
  • +1
  • -0
  • Внимание! До весны Музей открыт в субботу и воскресенье, с 11-00 до 16-00. В остальные дни - по предварительной записи.

    Республика Беларусь, 210033, г. Витебск, проспект Фрунзе, д. 81/1, 3-й этаж.
    https://yandex.by/profile/109821063833
    +375-29-217-18-01 МТС-Беларусь (звонки, смс, запись на экскурсию).
    +7-916-978-91-83 МТС-Россия (смс, viber, telegram).
    mopedmuseum@yandex.ru
    Гордеев Владимир Николаевич.

    Билеты:
    Взрослый — 5 бел. руб.
    Детский — 2 бел. руб.

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 266
    • Степень оранжевости: 261
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #141 : Январь 25, 2023, 17:14:48 »
  • +1
  • -0
  • Статья по средам. Ещё одна малоизвестная разработка из Латвии.

    Мопед… поднимается в воздух

    На протяжении десятилетий ученые всего мира занимаются вопросами конструирования летающей модели с машущими крыльями.

    Никаких сомнений в возможности постройки работоспособных моделей с машущими крыльями (орнитоптеров) в ближайшем будущем нет и не может быть. Новое изобретение «Моторный махоциклет» будет построен под руководством изобретателя, кандидата технических наук И. Н. Виноградова в студенческом КБ РИИГА.



    Махоциклет представляет собой моноплан с крыльями, смонтированными на раме мопеда завода «Саркана Звайгзне» на уровне плеч пилота.

    Разогнавшись при помощи велосипедных педалей и обычной цепной передачи к заднему колесу, летчик включит мотор и повернет рычаг, передающий мощность крыльям. Взлетев и перейдя на горизонтальный полет, летчик может выключить мотор и, вращая педали, передавать свои мускульные усилия через эксцентрик на шатун. При опускании стабилизатора крылья автоматически ставятся в крайнее верхнее положение, и махоциклет начинает парашютировать. Для ускорения взлета аппарат снабжен миниатюрной пружинной катапультой. При посадке мощная пружинная катапульта сжимается и запасает энергию для следующего взлета. Чтобы пружина сработала, летчику достаточно в конце разгона повернуть рычаг.

    По расчетам махоциклет с 3,5-сильным мотором сможет развивать скорость от 20 до 80 км в час на высоте до 180 метров. Он будет взлетать после ничтожного разгона и иметь приличную дальность полета, если мотор и летчик будут работать поочередно. Полет на махоциклете безопасен, он может поворачиваться на месте, не склонен к штопору и скольжению на больших углах атаки, плавно парашютирует с любой высоты.

    Все расчеты, конструкторские работы, эксперименты, проводятся в студенческом конструкторском бюро РИИГА с сентября 1965 года. За это время братьями Лабендиками (III курс механического факультета) сделан аэродинамический расчет модели; студентами Скуратом, Воротынцевым, Чумаковым, Нейфельдом и другими (все МФ) окончен предэскизный проект модели и начато конструирование машины в натуральную величину.

    Некоторые предварительные расчетные величины по махоциклету:
    длина разгона — 12 м,
    скорость взлета — 20 км в час,
    скорость посадки — 55 км в час,
    вес (с пилотом) — 190 кг.
    размах крыльев — 6 м,
    длина — 4 м.

    С появлением птицекрылых планеров, имеющих автомашущие крылья и импульсные аккумуляторы энергии взмаха, открываются заманчивые перспективы парения в любых направлениях.

    «Jaunais Inzenieris», 04/66

    http://mopedmuseum.ru/press/ji0466/

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 266
    • Степень оранжевости: 261
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #142 : Вчера в 14:25:36 »
  • +0
  • -0
  • Мопед пятницы. ЗиФ "Ветерок" (1985).



    Пока, кроме фотографии, ничего не знаю, даже год написан условно. Но по прошлым "мопедам пятницы", общими усилиями мы смогли найти гораздо больше информации, чем я это сделал в одиночку. Так что, если есть любые данные по этому мотовелосипеду, пишите!

    http://mopedmuseum.ru/history/pvz-veterok/