Автор Тема: Музей Мопедов в Витебске  (Прочитано 70947 раз)

Оффлайн Alx Berg

  • Мопедист
  • Сообщений: 577
  • Степень оранжевости: 657
    • Награды
  • Город: Алма-Ата / Казахстан
Re: Музей Мопедов в Витебске
« Ответ #315 : Декабрь 13, 2023, 14:02:16 »
  • +0
  • -0
  • Приветствую, что там за мотор стоит на нем?? Визуально простой Минсовский только с карбюратором К-60 и поршневой на 50 куб??

    нашел описание :)

    Основу этого двигателя составлял серийный 125-кубовый агрегат мотоцикла ММВЗ-3.1131. Коленчатый вал и цилиндро-поршневая группа использовались от 50-кубового двигателя ВП-50, производившегося в Вятских Полянах по лицензии «Simson». Двигатель без особенных «наворотов» выделялся надёжностью, он имел четырёхступенчатую коробку передач.
    « Последнее редактирование: Декабрь 13, 2023, 14:04:26 от Alx Berg »
    Дают — бери, бьют — беги!

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #316 : Декабрь 13, 2023, 15:20:16 »
  • +0
  • -0
  • Двигатель без особенных «наворотов» выделялся надёжностью, он имел четырёхступенчатую коробку передач.

    На самом деле он взаимозаменяем со 125 по отдельным деталям и в сборе. А вот внутри размеры другие.

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #317 : Декабрь 13, 2023, 15:21:46 »
  • +1
  • -0
  • Статья по средам. Велосипедъ съ двигателемъ.

    Очень интересная конструкция. Особенно понравились три "тормаза", один из которых упирается в землю! Мощность в 2,5 л.с. и скорость в 40 вёрст в час - практически "дэшка", появившаяся на свет спустя 60 лет... Кстати, один такой моторный велосипед в СССР был у актёра Семёна Фарады, если меня память не подводит.

    * * *



    Мюнхенской фирмѣ Гильдебрандъ и Вольфмюллеръ (Hildebrand & Wolfmüller in München) удалось устроитъ двухколесный велосипедъ съ механическимъ двигателемъ, хорошо соотвѣтствующiй, повидимому, своему назначенiю. Этотъ велосипедъ, какъ видно изъ прилагаемаго рисунка, устроенъ по образцу новѣйшаго низкоколеснаго велосипеда, у котораго переднее колесо служитъ направляющимъ, а заднее колесо — движущимь. Велосипедный станокъ состоить здѣсь главнымъ образомъ изъ восьми стальныхъ трубъ безъ шва, изъ которыхъ четыре образуютъ наклонную часть, а другiя четыре — горизонтальную часть, что напоминаетъ форму станка у дамскихъ низкоколесныхъ велосипедовъ. Эти восемь трубъ въ мѣстахъ стыка соединены тремя короткими трубами. Такое устройство станка даетъ защищенное мѣсто для помѣщения бензиноваго двигателя съ принадлежностями и въ то же время дѣлаетъ велосипедъ пригоднымь и для мужчинъ и для дамъ. Главныя части двигателя — двойной цилиндръ и пр. помѣщены въ горизонтальной части станка такимъ образомъ, что если даже велосипедъ опрокинется, эти части не могутъ попортиться. Закрыванiе и открыванiе клапановъ производится посредствомъ штанги отъ задняго колеса. Лампочка для зажиганiя тѣсно соединена съ клапаннымъ ящикомъ и по величинѣ доведена до минимума.

    Притеканiе и отводъ воздуха устроены такъ, что лампочка вполнѣ защищена отъ ветра и никогда не можеть сама собою потухнуть. Ея питанiе происходитъ непосредственно изъ бензиноваго котла, помѣщеннаго въ наклонной части станка и доставляющаго необходимую для движенiя смѣсь газа и воздуха. Въ верхней части котла имѣется клапанъ, служащiй для измѣненiя скорости велосипеда. Дѣйствуютъ на этотъ клапанъ посредствомъ нажатiя большимъ пальцемъ кнопки, помѣщенной у направляющей штанги надъ переднимъ колесомъ. Обѣ нижнiя трубы наклонной части станка служатъ маслянымъ резервуаромъ для автоматическаго смазыванiя цилиндровъ.

    Штоки отъ поршней цилиндровъ дѣйствуютъ на два кривошипа движущаго колеса, ось котораго, равно какъ пальцы кривошиповъ, уложены въ шаровыхъ подшипникахъ. Для болѣе равномѣрнаго вращенiя колеса и преодолѣнiя мертвыхъ точекъ, штоки поршней сочленены съ кривошипами помощiю пружинъ, которыя кроме того могутъ быть регулируемы для подъема по крутымъ уклонамъ. Выдувальникъ помѣщенъ возлѣ самыхъ цилиндровъ противъ передняго колеса. Резервуаръ съ водой для охлажденiя цилиндровъ заключенъ въ заднемъ колесѣ, которое служить какъ бы вентиляторомъ, не давая водѣ быстро нагрѣваться.

    Сѣдло можно переставлять, какъ во всякомъ велосипедѣ, но здѣсь оно помѣщено такъ низко, что вытянутыя ноги ѣздока вполнѣ упираются въ землю. При ѣздѣ ноги ставятъ на подножки, которыя также могутъ быть переставляемы.

    Механическiй велосипедъ снабженъ тремя тормазами. У передняго колеса дѣйствуетъ обыкновенный нажимной тормазъ. Подъ цилиндрами помѣщенъ новый тормазъ, приводимый въ дѣйствiе ногами по оставленiи подножекъ; этотъ тормазъ упирается прямо въ землю по колеѣ колесъ. Наконецъ, остановка двигателя, производимая при тормаженiи, дѣйствуетъ какъ пневматический тормазъ, вслѣдствiе сжатiя поршнями воздуха въ цилиндрахъ.

    Колеса снабжены резиновыми пневматическими шинами Veitha въ 2,1/4 дюйма. Дiаметръ задняго колеса — 22 д., дiаметръ передняго — 28 д.

    Низкое устройство сѣдла даетъ ѣздоку всегда возможность стать на ноги и такимъ образомъ избѣжать паденiя съ велосипедомъ. Какъ только ѣздокъ оставитъ сѣдло, машина сама собою останавливается, что очень важно для неопытнаго ѣздока при падени. На этомъ велосипедѣ можно ѣхать шагомъ и со скоростью въ 30—40 верстъ въ часъ. Наибольшая работа, которую можетъ развить бензиновый двигатель, доходитъ до 2,1/2 лошадиныхъ силъ. Такая работа можеть потребоваться лишь при крутыхъ подъемахъ (до 10%). Въ велосипедѣ можно возить съ собою запасъ бензина, достаточный на проѣздъ разстоянiя до 250 верстъ. Цѣна этого велосипеда на мѣстѣ въ Мюнхенѣ — 850 мар. (около 400 руб.). Выписывать можно также отъ представителей вышеуказанной фирмы (H. W. Schladitz, Dresden; E. A. Mäder, Velohandlung in St. Gallen, Neugasse, zum «Antlitz»).

    «Ремесленная газета», 11/1894

    http://mopedmuseum.ru/press/rg1194/

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #318 : Декабрь 14, 2023, 14:30:32 »
  • +0
  • -0
  • https://rutube.ru/video/8cfacbd3415e180ac0a00f19f293bc54/

    Репортаж про экспериментальные разработки энтузиастов и коллективов. "Москвич" на воде, "интрацикл" Эдуарда Мельникова и самые разные электромобили.

    И статья про "интрацикл": http://mopedmuseum.ru/press/ir0374/

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #319 : Декабрь 15, 2023, 13:48:23 »
  • +1
  • -0
  • Мопед пятницы. Мопед «Jawetta Lux» typ 551 (1958-1962).

    Все знают про два варианта "Яветты" - "Стандарт" и "Спорт". Они поставлялись и к нам довольно массово. Но в книге 60-го года упомянуто и "люксовое" исполнение, с щитками для колен и более удобным сиденьем. Интересно, что в заметке в "За рулём" 59-го года тоже показан именно вариант с щитками. Мне такие живьём не попадались, и пока не понятно, завозились ли они в СССР.







    http://mopedmuseum.ru/history/jawa-551l/

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 914
    • Степень оранжевости: 1331
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #320 : Декабрь 15, 2023, 23:11:28 »
  • +1
  • -0
  • Интересно, что в заметке в "За рулём" 59-го года тоже показан именно вариант с щитками. Мне такие живьём не попадались, и пока не понятно, завозились ли они в СССР.

    С щитками завозились, в Украине один реставратор выходил на меня с просьбой копии сиденья Яветты Спорт, его Яветта 1961 года как раз была с щитками.

    Так же отличительная особенность специально для СССР шильдик выполнен на русском языке с кривым переводом с чешского, встречался такой шильдик на Яветтах 1961 и 1962 года



    Так  же попадались владельцы Яветта с Западной Украины с шильдиком на чешском языке, история завоза в страну такого мопеда туманная и в виду близости границы могла заехать "после заробитков"
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #321 : Декабрь 16, 2023, 13:23:06 »
  • +0
  • -0
  • НА Украину могли завозить, как в другие регионы офицеры-военнослужащие СА, которые служили в ЧССР и других странах, мне достаточно часто попадались документы на мототехнику ввезённую в СССР военнослужащими. Поэтому нет ничего удивительного в том, что и НА Украине это могло быть.

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #322 : Декабрь 16, 2023, 13:37:02 »
  • +1
  • -0
  • Отсканировал и добавил на сайт два каталога Посылторга.

    Прейскурант на запасные части к мопеду «Рига-1» с двигателем «Ш-50» или «Ява-50» (1965).



    http://mopedmuseum.ru/manuals/book083/

    Прейскурант на запасные части к мопедам «Рига-1», «Рига-3» с двигателями «Ш-50», «Ш-51», «Ява-50» модели 552 (1967).



    http://mopedmuseum.ru/manuals/book084/

    Это уже 83 и 84 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайте.

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #323 : Декабрь 16, 2023, 16:29:45 »
  • +0
  • -0
  • Уникальный кадр. Съёмка на современный телефон первой аутентичной съёмки в "Музее Мопедов" на советский плёночный фотоаппарат ФЭД-5В. Примечательно, что в качестве фотоэкспонометра всё-таки использовался не оригинальный советский, а приложение в телефоне...


    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #324 : Декабрь 18, 2023, 19:42:06 »
  • +1
  • -0
  • Довольно известный набор венгерских спичечных этикеток с "Бервой" и "Панни". Интересно, что мопед в СССР завозили, а вот мотороллер нет. Хотя наверняка пользовался бы спросом. А потом ситуация поменялась, и уже в Венгрию массово поставлялись и "Риги", и "Верховины".











    http://mopedmuseum.ru/historytype/egri/
    « Последнее редактирование: Декабрь 18, 2023, 19:45:09 от mopedmuseum »

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #325 : Декабрь 19, 2023, 14:10:52 »
  • +1
  • -0
  • Отсканировал и добавил на сайт ещё одну книгу.

    Мотовелосипед «Гауя». Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1965).











    http://mopedmuseum.ru/manuals/book085/

    Это уже 85 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайте.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6750
    • Степень оранжевости: 9168
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #326 : Декабрь 19, 2023, 19:08:16 »
  • +1
  • -0
  •  8) Все те же косячки, что и в инструкции 63-го года...

    В этой "инструкции" не пишут когда сдали в набор и отпечатали....

    Думаю, что и в инструкции 66-го года ничего не изменилось....
    Здесь был Orik

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #327 : Декабрь 20, 2023, 12:46:36 »
  • +1
  • -0
  • Статья по средам. Двухмиллионный мопед.

    Недавно на конвейере львовского мотозавода приветствовали мопед № 2 000 000. Это была «Верховина—6», выпуск которой начался два года назад. Нелегким был путь к двум миллионам машин. Ветераны завода помнят и первые удачи, и отвергнутые машины «МП». Создание серии «Верховина» быстро вернуло львовским мопедам доброе имя.

    Вместе с конструкцией была усовершенствована технология; возведены новые цехи, организованы и успешно работают новые службы. На мотозаводе внедрена комплексная система управления качеством, позволившая на 66% увеличить производительность труда.



    …Сверкающий лаком и никелем мопед стоял на почетном месте в день митинга, на который собрались передовики производства. «Верховина-6» — уже четвертая модель новой серии мопедов. Комментируя событие, главный конструктор Б. М. Долгин говорит о том, что в этой модели учтены все замечания и пожелания потребителей.

    «Верховина-6» уверенно вышла на внутренний и внешний рынок. Она пользуется спросом в нашей стране и экспортируется в ПНР, ЧССР, ВНР, НРБ, республику Бангладеш, Афганистан, в ФРГ и другие страны мира. Ежегодно с конвейера сходит свыше 220 тысяч «Верховин» — неприхотливых и надежных машин.

    С. ВИЛЬДШТЕЙН, г. Львов.

    «За рулем», 07/1978

    http://mopedmuseum.ru/press/zr0778/

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #328 : Декабрь 21, 2023, 17:49:08 »
  • +0
  • -0
  • Сюжет из пионерского лагеря "Салют", расположенного в пригороде Горького, о первом областном слете юных автоинспекторов и открытии городка безопасности движения.

    https://rutube.ru/video/954d67035c638d6468efb84d923a398c/

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #329 : Декабрь 22, 2023, 17:48:09 »
  • +2
  • -0
  • Мопед пятницы. Мотовелосипед "Связь", 1957.



    В 1957 году в "Юном технике" напечатали заметку про то, что "для наших почтальонов промышленность выпустила специальный выносливый дорожный велосипед с большим почтовым ящиком на руле". Мотовелосипед долгое время висел на сайте в разделе "Неизвестные модели, неизвестные заводы". Но это видео раскрыло загадку - Харьковский велозавод, или, наверняка, ЦКТБ Вело - Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения. Так что ещё один мопед на сайте немножко раскрыл свою историю. Ура! Осталось найти его индекс и хорошие фотографии.

    https://rutube.ru/video/2175c05c928f66c85399e7ed10b6b7da/

    http://mopedmuseum.ru/history/velo-svyaz/