Автор Тема: Проект Курьер - вело/триммер - свежие решения...  (Прочитано 46516 раз)

Оффлайн Липтон

  • Мопедист
  • Сообщений: 279
  • Степень оранжевости: 60
    • Награды
  • Город: Москва
  • +0
  • -0
  • Денису: ну да, "Волга впадает в Каспийское море", кто бы спорил. Ясно, что наличие КП любого вида усложнит, удорожит и даже - страшное дело!) - увеличит вес аж на пару-тройку кг с учетом дополнительных кронштейнов и прочего. Но одновременно это превратит мотовел в реально удобный и востребованный на практике агрегат. В нынешнем односкоростном виде ( имеется ввиду не конкретный экземпляр, а сама концепция) плохо представляю целевую аудиторию, которую он бы удовлетворял. Пожилому немощному он будет в тягость и не помошник при трогании с места,  движении вверх под уклон, так же как при неторопливом движении по сельским тропинкам с целью порыбачить, к примеру. Ребёнку не даст возможности научиться и оценить всю прелесть езды под мотором в нормальных разнообразных условиях. Активному будет откровенно скучен и неудобен. Превращение львиной доли КПД в нагрев воздуха и износ колодок сцепы в реальных условиях считаю кощунством). Такая схема может оправданна в единственном случае, и то с большой натяжкой - при использовании громоздкого и тяжелого объемного, более 200см3,  двигателя общего назначения исключительно за счет его крутящего момента. Малая же кубатура требует коробку. Кстати, как вариант, может быть и скутерный вариатор от полтинника.

    Про планетарку писал, не имея ввиду установку её именно в колесо.
    В общем наличие КП это выход на другой качественный уровень, без нее, имхо, тупиковый путь развития.

    Оффлайн Алексей Козлов

    • Мопедист
    • Сообщений: 1009
    • Степень оранжевости: 609
    • Часовой
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
  • +2
  • -0
  • В нынешнем односкоростном виде ( имеется ввиду не конкретный экземпляр, а сама концепция) плохо представляю целевую аудиторию, которую он бы удовлетворял. Пожилому немощному он будет в тягость и не помошник при трогании с места,  движении вверх под уклон, так же как при неторопливом движении по сельским тропинкам с целью порыбачить, к примеру. Ребёнку не даст возможности научиться и оценить всю прелесть езды под мотором в нормальных разнообразных условиях. Активному будет откровенно скучен и неудобен.

    Я не люблю кошек - потому что не умею (не знаю как) их готовить)...

    Примеры из практического применения прошлого года:

    1. Дети - 11-13 лет, штуки 4-5 их было...чтобы не мешались и не отвлекали взрослых от гаражного бухача,
        им был выдан этот односкоростной велик...за примерно 3 часа сожгли 4 бака бензина, ездили в габаритах
        гаражного кооператива, дорожное покрытие плохое - грунтовое...то что дети были счастливы, это не сказать ничего,
        а вот то что пьяные родители были спокойны (что дети не убъются) - дорогого стоило...

    2. Пожилой (но не немощный) - сосед попросил на рыбалку...рядом р.Ока, спуск к реке серьезный...предупреждаю: назад
        придется педалями сильно помогать или толкать... А он отвечает - нее, мне за карасями на пруд...а там так, по холмикам, 5 км
        Вернулся, аж слюни капают от удовольствия...но денег нет от слова совсем, поэтому будет брать на прокат за услуги...
        У него есть пресс и токарка...

    3. Бабы - висит заказ на май, для тещи знакомого - мол привыкла ездить в огород на скутере китайском, а этот зять задолбался
        этот скутер чинить...велик и движок есть - комплект с меня...чем дело закончится, узнаем...

    4. Активные - старший сын, 25 лет, бывший футболист...поехали в Битцу покататься...он на хорошем велике, я на этом
        односкоростнике...по оврагам не лазили - просто дорожки и холмики... Приехал я из Чертаново в Беляево, стою жду - парня
        нет и нет...поехал на встречу - ползет, язык на плече...забрал у меня мотовелик и уехал - он круг через Балаклавский сделал, а
        я по короткой назад...он раньше прибыл - заключение было такое: если по делам, то лучше на мотовелике...а гулять , лучше
        на обычном...

    5. Случайные и не очень (гаишники, ротозеи у магазинов, кореша по тусовке и тд и тп))) - когда едут на этом мотовелике,
         лица светятся)))...причем едут сразу, без подготовки и инструктажа...формула "сел/поехал"  - получилась...

    - данное живописание не статистика, но эмоциональную поддержку проекту придают безусловно)...

    Мой главный полигон для анализа и предположений - Петровский мкр г.Алексин, Тульской обл...чего подсмотрел:

    - 95% населения на рыбалку к реке не спускается, оставшиеся рыбаки делятся на две категории - автомобилисты и прочие,
       велик им любой мешает...что с мотором, что без...;
    - народ шарахается по мкр-ну постоянно, как броуновские частицы - дом/гараж/магазин/сарай/огород/дом;
    - дороги, тротуары, тропинки на этих трассах подъемов и спусков  в формате фрирайда не имеют...не было случая, чтобы
      мой вариант куда то не тронулся, и о боже мой! не въехал)));
    - 50% граждан мотыляются  на машинах...остальные ногами, великами , тачки, муравьи, мотоблоки, мотоциклы;
    - видя меня на мотовелике и общаясь - конкретно завидуют...сдерживает одно, вложение бабла, а не недостаток технических
      или потребительских свойств представленного образца...

    Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

    Оффлайн Липтон

    • Мопедист
    • Сообщений: 279
    • Степень оранжевости: 60
      • Награды
    • Город: Москва
  • +0
  • -0
  • Лёш, спасибо за развёрнутый ответ, но "Я х..., я так вижу"). А вы и ваши клиенты по другому, и это нормально.

    Оффлайн Алексей Козлов

    • Мопедист
    • Сообщений: 1009
    • Степень оранжевости: 609
    • Часовой
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
  • +0
  • -0
  • Лёш, спасибо за развёрнутый ответ, но "Я х..., я так вижу"). А вы и ваши клиенты по другому, и это нормально.

    Артем) - да в том то и дело, что кроме нас с нами - "работников" ))) этого форума, никто ничего не видит!
    Все воспринимают увиденно/попробованное сразу как есть - так сказать за чистую монету, без сравнений и анализа...
    Ух ты! Оно едет! И я еду! И блин сразу! Круто! Вау - не упал!)))...

    Да и не клиенты они ваапще - если посмотреть мои примеры внимательно)...дай бог в перспективе...

    Другое дело мы - профессиональные мотовелопедисты)...у нас и опыт и сравнение и уникальные ТЗ и материальное
    воплощение идей...нам только дай посмотреть/попробовать - мигом разложим на атомы!)...

    Я чего такой многословный?) А по двум причинам:
    - от того, что пишусь в своей теме - здесь хорошо прет);
    - от того, что ноги короткие и педалей нет на твоем велике - чуть не обкакался, когда двигатель заглох и слезть потребовалось...
    Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

    Оффлайн Липтон

    • Мопедист
    • Сообщений: 279
    • Степень оранжевости: 60
      • Награды
    • Город: Москва
  • +0
  • -0

  • - от того, что ноги короткие и педалей нет на твоем велике - чуть не обкакался, когда двигатель заглох и слезть потребовалось...

    Согласен, что мой вариант получился еще более экзотичен по посадке для многих, особенно с небольшим ростом, но мне удобно. При этом о массовости модели  конечно речь не шла. Тем не менее он ближе к стандартной правильной велопосадке. А педали или подножки - в данном случае вторично.

    Оффлайн Липтон

    • Мопедист
    • Сообщений: 279
    • Степень оранжевости: 60
      • Награды
    • Город: Москва
  • +0
  • -0
  • нужно делать передаточное большое с максималкой в 30 кмч, тогда и трогаться будет нормально и ехать 15-20 кмч вполне тяговито,

    Денис, в данном случае твоя теория разбивается об утёс практики. У Курьера и есть 30кмч максималки ( за правильное передаточное я уже похвалил выше), вот только на околонулевых скоростях всё печально.
    Дальнейшее продолжение споров на тему КП видимо бессмысленно. Замечу лишь, что если лишить серийный транспорт ( мопеды, мотоциклы, автомобили, грузовики, трактора и т.п.) коробки передач, всё это железо останется невостребованным, бессмысленным, не нужным покупателю. Почему  бензиновый ( не электро) мотовелосипед должен быть исключением из этого правила, причин не вижу. Всё дело в педалях? "Не смешите мои Искандеры").

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +1
  • -0
  • Денис, в данном случае твоя теория разбивается об утёс практики.
    моя теория всегда проверяется на практике а иначе я не говорю о том что не попробовал, либо могу высказать указывая что это предположение, но в данном случае я через это уже прошел, у меня первый мой складник был односкоростной мотовелосипед "фурия" ,  причем с таким же мотором зонгшен, ехал он 43 кмч по прямой, а так ездил обычно 35-40 кмч и педалировал я там только при старте. Ездить мог 15 кмч достаточно тихо, да не динамично но ехать поддерживая скорость мог, колодки я настроил на срабатывание где то 2200-2500, был у меня и китайдэшник ф80 в односкоростном варианте там до 15 кмч только педали и да  по лесам полям медленно не поездить, потом мне просто стало интересно что сможет велик с сотором ф80 и коробкой, ведь я не мог поставить колесо звезду на 85 зубов, а с кпп такое передаточное можно было устроить  что я и сделал, педали стали просто не нужны, я их и убрал.
     касаемо складного мотовелосипеда Atypical он тже многоскоростной, но совсем из другой темы, там всё вокруг системы шатунов и несмотря на то что он по мощности двое меньше ф80, но крутящий момент на колесе в итоге больше
    У Курьера и есть 30кмч максималки ( за правильное передаточное я уже похвалил выше), вот только на околонулевых скоростях всё печально.
    для такой максималки нужно передаточное 1/30 это весьма не мало для колес на 20" по динамике, у велокурьера максималка все же поболее
    Замечу лишь, что если лишить серийный транспорт ( мопеды, мотоциклы, автомобили, грузовики, трактора и т.п.) коробки передач, всё это железо останется невостребованным, бессмысленным, не нужным покупателю. Почему  бензиновый ( не электро) мотовелосипед должен быть исключением из этого правила, причин не вижу.
    именно всё дело в педалях, без них это не мотовелосипед, потому что вся суть в них и для обычной эксплуатации они лишь для трогания, для грунтовки и подъемов помощь мотору
    « Последнее редактирование: Март 06, 2020, 22:49:58 от ganstown »
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Алексей Козлов

    • Мопедист
    • Сообщений: 1009
    • Степень оранжевости: 609
    • Часовой
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
  • +0
  • -0
  • Стелс Пилот 410 (20") :

    - самый бюджетный новый велосипед, на котором технически помещается взрослый человек;
    - очень массовый, с его клонами других марок;
    - складной;
    - жутко  неудобный в плане педалирования;
    - на фоне вело-изобилия не понятная целевая аудитория...

    Возможно из-за вышеперечисленных пунктов, так просится воткнуть в него какой нибудь двигатель)))...

    Денис видимо прав - наличие/сохранение свободноходного педального узла и есть по факту пониженная
    передача, которая требуется и на околонулевых скоростях и на подъемчиках и на старте (кому нужно)...

    В противном случае, технические ухищрения рассчитаны скорее на инвалидов, которым жизненно необходимо управлять
    велосредством без помощи ног (ноги)...я только за - ни одна коляска не даст такой свободы перемещения на свежем
    воздухе, как велик..но в проект изначально закладывалась идея максимально возможной  широты охвата аудитории...

    Денис - for you:
    Максималку в 30км/ч я определил по программе смартфона...с передаточными все просто 1:3 редуктор и 1:7 цепная (зубья
    11/77) - в итоге честные 1/21...возможно из-за двигателя, мы с ним ничего не делали - он как есть из магазина...
    Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +0
  • -0
  • Максималку в 30км/ч я определил по программе смартфона...с передаточными все просто 1:3 редуктор и 1:7 цепная (зубья
    11/77) - в итоге честные 1/21...возможно из-за двигателя, мы с ним ничего не делали - он как есть из магазина...
    Алексей, зонгшен крутится до почти 10 тыс оборотов без нагрузки и до 8000-8500 при езде по прямой в зависимости от передаточного. У Александра YPS на фурии было такое передаточное  как на курьере и с таким мотором и он ехал 35-37 на мегачелендже 2015 а это обороты 7600 всего . Я ехал за ним и эти скорости хорошо помню, помню как он брал все горки без педалей по дороге от Саратова до новых бурасов. Поэтому с таким передаточным однолошадный зонгшен должен ехать всяко больше 30 кмч.
    Вот как крутится мотор нижневальный на толкателях
    « Последнее редактирование: Март 07, 2020, 09:15:22 от ganstown »
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Алексей Козлов

    • Мопедист
    • Сообщений: 1009
    • Степень оранжевости: 609
    • Часовой
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
  • +1
  • -0


  • - сочувствие вашей печали;
    - спасибо за высокую оценку нашей разработки;
    - просьба, перед тем как давать советы, внимательно прочесть самый первый пост данной темы, потому что:
        - понятие товарный продукт, не есть коммерческий, а есть лишь пункт ТЗ проекта...сделать доступно и просто,
          гораздо сложнее, чем дорого и сложно;
        - "быстренько в серию" не получится, в связи с тем что каждые три месяца появляется идея следующей модификации,
            а то и поколения;
        - да, да - мы уже поняли, что у вас в стране вопросы легализации важнее технических аспектов - соболезнуем, но
          к этой теме эти обстоятельства отношения не имеют...

    К сведению

    Муфты по вашему заказу давно сделаны, но к сожалению внезапная эпидемия "корона-вируса" сильно тормознула
    поставку комплектующих для сборки. Если этот узел не потерял для вас актуальности, просьба набраться терпения -
    скоро будет готово)...

    О! пока рисовал свой пост Денис подключился)))...ладно - исправлять ничего не буду...

    Анонс:

    Кстати, по поводу F50/F80 - долго думали, как сделать автоматическую блокировку муфты, чтобы появилась
    возможность заводить велик с педалей...кажется это решение найдено - если все получится, то на классических
    "дырчиках" можно будет иметь свободный педальный ход без выжима сцепления...

    Администрации:

    В теме опять образовался текстовый "шлак" - просьба через 2-3 дня произвести чистку на свое усмотрение...

    Спасибо)...
    « Последнее редактирование: Март 11, 2020, 10:54:23 от Varatas »
    Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

    Оффлайн Алексей Козлов

    • Мопедист
    • Сообщений: 1009
    • Степень оранжевости: 609
    • Часовой
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
  • +1
  • -0


  • ...быстрее не получилось - или смартфон врет, или движек не отрегулирован, или я трус)))...
    Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

    Оффлайн Буханка

    • Мопедист
    • Сообщений: 1393
    • Степень оранжевости: 1156
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени За победу в фотоконкурсе За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Саратов
  • +2
  • -0
  • Сегодня перед работой проехал на своём КУРЬЕР 2. Я в восторге.  Я не знаю какая скорость но газ сбросил стало страшно от светофора до сфетофора. И в гору вошёл без педалей. Я доволен.!!!!!

    Оффлайн Буханка

    • Мопедист
    • Сообщений: 1393
    • Степень оранжевости: 1156
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени За победу в фотоконкурсе За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Саратов
  • +0
  • -0

  • Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +0
  • -0
  • Андрей, ты там поаккуратнее, это затягивает что советские мопеды можешь забросить  :D
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Алексей Козлов

    • Мопедист
    • Сообщений: 1009
    • Степень оранжевости: 609
    • Часовой
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
  • +0
  • -0
  • 24" колеса лучше и удобнее для взрослого мужчины...

    Андрей, как муфта?

    А что за дуга за сиденьем?
    Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...