Автор Тема: Проект Курьер - вело/триммер - свежие решения...  (Прочитано 46500 раз)

Оффлайн Буханка

  • Мопедист
  • Сообщений: 1393
  • Степень оранжевости: 1156
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени За победу в фотоконкурсе За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде
    • Награды
  • Город: Саратов
  • +0
  • -0
  • Спасибо огромное Алексею за подробную инструкцию . Все понятно. В выходные буду собирать. Конечно такой фильм у меня не получится.Но фотки по сборке своего велика постараюсь показать.. ::)
    « Последнее редактирование: Январь 15, 2020, 09:06:05 от Буханка »

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +0
  • -0
  • Давай Андрей, собирай, тему мотовелов надо продолжать, ато мало кто на форуме ими занимается.
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
  • +0
  • -0
  • К вопросу о малой популярности.
    Мне ненравится сам принцип размещения мотора на богажнике. Между ног или как МАФ с боку колеса это традиционно. Одобряю.

    По этому не вижу смысла этим заниматься. Но некоторые технические решения с фривилами, звёздочками и т.п. Весьма прогрессивны.

    Остро нехватает линейки 4т Дешников. В классической компоновке.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1260
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
  • +0
  • -0
  • К вопросу о малой популярности.
    Мне ненравится сам принцип размещения мотора на богажнике. Между ног или как МАФ с боку колеса это традиционно. Одобряю

    Как я вижу, Алексей внедряет универсальный набор для установки на любой велосипед.
    Всё продумано. Прекрасно вписывается и можно делать серию (типо как у велокаметы).
    А это перспектива создания своего бизнеса.   :o  Вот в чем вопрос!!!

    Молодец, так держать.
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн Megadron

    • Мопедист
    • Сообщений: 178
    • Степень оранжевости: 71
    • Велогенетик.
      • Награды
    • Город: Саратов.
  • +0
  • -0
  • А не подскажет кто какой механизм установить на правую сторону колеса? у меня мотор от мотобура и редуктор который меняет вращение двигателя.
    Всему своя рама!

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +0
  • -0
  • А не подскажет кто какой механизм установить на правую сторону колеса? у меня мотор от мотобура и редуктор который меняет вращение двигателя.
    а не проще редуктор поставить цепной с двухрядной цепью и передаточным 1/25?
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +0
  • -0
  • К вопросу о малой популярности.
    Мне ненравится сам принцип размещения мотора на богажнике. Между ног или как МАФ с боку колеса это традиционно. Одобряю.
    мне тоже такая компоновка не очень нравится ибо у нее есть ряд недостатков, но ее основной плюс это простота в установке на почти любой велик а значит и сделать привод более универсальным именно поэтому комета и пошла по этому пути, но по-сути упростив его до безобразия и сделав его ограниченноэксплуатационным. А вот приводы типа сбоку и мавы мне как раз ненравится своим боковым габаритом плюсом почти любое падение велика даже стоящего на подножке грозит повреждением мотора. Весна ещё и хлипковата по креплению видно как мотор телепает. Поэтому я ушел в сторону установки тримера под рамой. Технически это гораздо сложнее для складного велика, но у этой конструкции нет таких недостатков как у бокового крепления и над колесом, да и развесовка хорошая получается, единственное это привод не для любого велика т.к строился под конкретный вел. Вся беда универсальности в том что благодаря тому что можно поставить на любую раму приходится чем то жертвовать всегда будь то багажник, посадка, комфорт управления, боковой габарит, эстетика в конце концов. Но таки да универсальность это основной конек в продажах. Именно поэтому комета(упаси бог ее клиентов от необдуманного выбора) уже более 10 лет ничего не меняет в своем приводе и впаривает их, а попытки сделать что то более достойное приводили к ненадежности и удорожанию привода а соответственно и меньшей прибыли, ну там и конструктор не от мира сего, да простят меня любители приводов комет, смотрим на крепление подшипников шлипками винтов под потай, но такое делать для продаж это зашквар по мне так
    « Последнее редактирование: Январь 16, 2020, 09:05:00 от ganstown »
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Алексей Козлов

    • Мопедист
    • Сообщений: 1009
    • Степень оранжевости: 609
    • Часовой
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
  • +2
  • -0
  • Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1203
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
  • +1
  • -0
  •   Сегодня большое увлечение "электричками",  наверняка не меньший интерес вызвала б конструкция триммерного привода, монтируемого на любой велосипед, неподготовленным любителем, по принципу кареточного  электродвигателя.  Тут и выбор передачи, в зависимости от условий движения и свободный выбег колеса.

     

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +0
  • -0

  • Алексей, продолжай тему, смотрю уже дедушка Тимофей обзоры пилит, так держать!
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1260
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
  • +0
  • -0
  • Если изменить угол моторамы, то она будет точно универсальная.



    Оранжевую проставку можно сделать сразу толщиной 3 мм и к ней регулировочные кольца.
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн Буханка

    • Мопедист
    • Сообщений: 1393
    • Степень оранжевости: 1156
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени За победу в фотоконкурсе За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Саратов
  • +3
  • -0
  • снять видео не получилось. но сделал несколько фото. детали изготовлены просто супер .собираются легко и просто. все нравится просто пи.... как. доделаю колесо еще размещу фото.

    Оффлайн Липтон

    • Мопедист
    • Сообщений: 279
    • Степень оранжевости: 60
      • Награды
    • Город: Москва
  • +1
  • -0
  • доделаю колесо еще размещу фото.

    Дело известное, как и было завещано, "Мы не торопимся". Подхвачу палочку улиткиной эстафеты.
    Проект Курьер, как и положено настоящему курьеру 1-го класса, наконец добрался и до меня. С комфортом, на авто. В сложенном виде вполне компактно, и что немаловажно, без каких-либо запахов в салоне/



    Алексей любезно попозировал, продемонстрировал агрегат на ходу и предоставил такую же возможность и мне.









    Субъективнеые впечатления.

    Технически всё выполнено очень грамотно, на высоком уровне, по-заводскому в хорошем смысле, эстетично,





    При прямом сравнении двух разных концепций



     у Курьера понравилось: сам 35-кубовый 4Т моторчик, быстросъем,  надёжный и легчайший пуск без ручки газа, нешумность, отсутствие вибраций, тяга при выходе на рабочий режим. Очень "дурако-френдли", я бы сказал. Редуктор также на удивление тихий.
    Простота конструкции. Отличная работа обгонной муфты без свободного хода и ударов в трансмиссии. Неплохой ход на педалях. Правильно подобранное передаточное под тягу и максималку. Возможность быстро на ходу заглушить и завести двигатель.

    Не понравилось, категорически: сам велосипед-донор. Это вообще пародия на велосипед, абсолютно неэргономичная при любом раскладе, с рулем у пуза. Замена хотя бы руля уже изменила бы данный фактор в лучшую сторону. Отсутствие коробки передач любого конструктива, что тянет за собой целый ворох проблем. Вел реально жалко при трогании с места (
    полная аналогия с включением прямой передачи со светофора на любой технике, усиленная дохлым мотором). Необходимость помогать педалями при любых манипуляциях, кроме установившегося движения по прямой. Быстрый износ сцепления. Монотонный вой мотора на высокой ноте. Невозможность заезда в горки и езды по пересечёнке. Вообщем весь букет одной передачи. Езда же на педалях на подобной технике мне видится малореальным и малоприятным занятием. Под вопросом ходимость спиц заднего колеса, цепи, редуктора, звезд со специфическим шагом. Задней веловтулки... Тормоза должно быть два.
    Также предложил бы авторам всё же взвесить мотовел в сборе для объективности, показалось, что вес более 20кг.
    Резюмируя, если несколько расширить рамки техзадания, под себя задумался бы об установке трёхскоростной планетарной втулки в трансмиссии. Алексей видит концепцию улучшений в другой плоскости, создания гибридного бензо-электрического привода (полноприводности).

    Благодарю за предоставленный тест, познавательно. Надеюсь, субъективная оценка не будет создателям в обиду. Очевидно, что у нас разные подходы и требования к подобной технике.
    « Последнее редактирование: Март 06, 2020, 04:39:25 от Липтон »

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +2
  • -0
  • Артём, дело не в руле а скорее в пузе :D (шутю)
    Касаемо динамики и прочего, это ж односкоростной велик, он и подразумевает помощь педалями, без этого никак будь то дэшник, комета или бульдозер. На передачах собрать можно, но это уже будет совсем другой вел и по массе и по сложности изготовления, ну и по деньгам, а надо ли это всем потребителям? Да несомненно хорошо иметь а тоже время и быстрый и тянущий как трактор мотовелик, но он будет тяжелее и сложнее. Многим потребителям хватит с головой и односкоростной вариант. Не знаю сколько весит Курьер но если укладывается в 20 кг то это очень даже хорошо. Велосипед с КПП будет весить гораздо больше т.к там сама планетарка 1.5 кг только весит. Использовать планетарку в колесе можно, но не рекомендуется, там она сдохнет гораздо быстрее
    « Последнее редактирование: Март 06, 2020, 09:11:42 от ganstown »
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн MARK

    • Мопедист
    • Сообщений: 244
    • Степень оранжевости: -63
      • Награды
    • Город: Wolmirstedt
  • +0
  • -0
  • Артём, дело не в руле а скорее в пузе :D (шутю)
    Велосипед с КПП будет весить гораздо больше т.к там сама планетарка 1.5 кг только весит. Использовать планетарку в колесе можно, но не рекомендуется, там она сдохнет гораздо быстрее
    Эта сказка кочует с форума на форум распространяемая людьми которые  не ставили планетарку в колесо.
    Планетарку,которую я сейчас использую, весит не 1,5 кг.,а 890 г.
    https://www.ebay.de/itm/Sram-2-Gang-Automatik-Disc-Getriebenabe-Automatix-schwarz-Anbauset-/372879335961?_trksid=p2349526.m4383.l4275.c10
    Есть ряд обязательных условий, соблюдение которых обеспечит надежность и долговечность значительно превосходящую другие механизмы мопеда.
    1.Тщательно выбирайте модель планетарки, её производителя и избегайте контрафакта.
    2.Максимально допустимый диаметр колеса с планетаркой  для установки на мопед (скутер) не более 14".
    3.Мощность мотора не более 2кВт.
    4.Замена штатного пыльника расположенного со стороны ведомой звездочки на самодельный который обеспечивает герметизацию не только оси но  радиального большого подшипника планетарки и делает планетарку герметичной.