Автор Тема: Проект Курьер - вело/триммер - свежие решения...  (Прочитано 46510 раз)

Оффлайн Алексей Козлов

  • Мопедист
  • Сообщений: 1009
  • Степень оранжевости: 609
  • Часовой
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
Скорее всего лазерная резка была на более высокой скорости.
Из-за рельефа в конце реза на больших скоростях получается так называемый конус.



Надо снизить скорость реза.

- кромка реза подкаливается, что вызывает трудности с нарезкой резьб в боковых крышкам...снижение скорости
  резки увеличит подкаленный слой металла?

Или договариваться с лазерщиками о разных скоростях резки разных деталей? Такое возможно на одном
листе металла из одного файла?
Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

Оффлайн mechanic

  • Мопедист
  • Сообщений: 1260
  • Степень оранжевости: 1037
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Кромка не должна закалиться при резке. Процесс закалки требует резкого охлаждения.
На сколько я знаю на выходе образуется шлак. Вот он твёрдый.
Надо разговаривать конкретно с человеком который составляет программу резки.
Они этому обучались и должны понять твои запросы.
Сам оператор станка может и не знать тонкостей.
« Последнее редактирование: Май 13, 2020, 10:28:01 от mechanic »
Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

Оффлайн Алексей Козлов

  • Мопедист
  • Сообщений: 1009
  • Степень оранжевости: 609
  • Часовой
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
Кромка не должна закалиться при резке. Процесс закалки требует резкого охлаждения.
На сколько я знаю на выходе образуется шлак. Вот он твёрдый.
Надо разговаривать конкретно с человеком который составляет программу резки.
Они этому обучались и должны понять твои запросы.
Сам оператор станка может и не знать тонкостей.

- хорошо, нет закалки, согласен (поинтересуюсь еще у профи в Электростали, что там на торцах образуется)...
- пусть будет шлак или другая запеканка, тогда следующая заковыка - как эффективнее резать резьбы в таких местах?
  сейчас этот процесс идет туго и грустно...

...интересует диапазон от М3 до М8... пока основная резьба М6, но в перспективе могут быть востребованы и другие размеры...
Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

Оффлайн mechanic

  • Мопедист
  • Сообщений: 1260
  • Степень оранжевости: 1037
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
По опыту, вот эту поверхность я нормально обрабатываю напильником.
Поверхность под резьбу прямо прокрутить надфелем. Содрать поверхностный слой и после нарезать резьбу.
На случай действительной закалки (повышения значительной твёрдости металла) поможет только отпуск металла в термичке. Но это удорожание процесса.
Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2677
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Согласитесь, отверстия под резьбу можно банально просверлить. Через заранее нарезанный лазером кондуктор.
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн mechanic

  • Мопедист
  • Сообщений: 1260
  • Степень оранжевости: 1037
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Можно использовать гидрообразивную резку. Она даже дешевле будет.
Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

Оффлайн Алексей Козлов

  • Мопедист
  • Сообщений: 1009
  • Степень оранжевости: 609
  • Часовой
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
Можно использовать гидрообразивную резку. Она даже дешевле будет.
Какова точность и минимальная ширина реза?

Согласитесь, отверстия под резьбу можно банально просверлить. Через заранее нарезанный лазером кондуктор.
Согласен, возможно по кондуктору, но:
- эти отверстия не просто под абстрактную резьбу, а под оси подшипников, которые центрируют венцовую звезду
  относительно центральной муфты с роликами...любое сверление "от руки" и даже через кондуктор, приводит
  к недопустимому разбросу центров осей подшипников, а в итоге не правильной работе муфты;
- даже в условиях микросерийного выпуска, любая дополнительная операция становится серьезным отягощением процесса...

На подходе кобальтовые метчики - попробуем, посмотрим, доложим о результате...
Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

Оффлайн Алексей Козлов

  • Мопедист
  • Сообщений: 1009
  • Степень оранжевости: 609
  • Часовой
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
Согласитесь, отверстия под резьбу можно банально просверлить. Через заранее нарезанный лазером кондуктор.

Кондуктор довольно быстро будет расточен по размерам...только ЧПУ спасет, но вопрос цены не устроит.
Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

Оффлайн mechanic

  • Мопедист
  • Сообщений: 1260
  • Степень оранжевости: 1037
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Ещё вариант:
Лазером в местах центра осей отверстий сделать тонкий прожиг (отверстие) далее заточить (купить) сверло под вырезное.
Вставляя кончик сверла в прожиг, сверлить требуемые отверстия.

Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2677
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
На фото сверла по дереву.

Любую идею можно довести до абсурда.
Кондуктор сделать высокотехнологичный. В нарезанные лазером отверстия вложить подшипники и через них сверлить.
Нарезая резьбу надо понимать, что отклонение от оси минимальное, но будет.
« Последнее редактирование: Май 13, 2020, 23:27:52 от ALHIMIK »
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн Алексей Козлов

  • Мопедист
  • Сообщений: 1009
  • Степень оранжевости: 609
  • Часовой
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
Как обещал проконсультировался с родней - многолетний главинж, а ныне замгендира Элетроспецстали, выпускник МИСиС
с кафедры металловедения ( ну это типо для веса моих аргументов).

Значит режем сталь-45 толщиной 4мм с содержанием углерода порядка 4%...никакого шлака при лазерной резки образоваться
не успевает. Кромка действительно закаливается на небольшую глубину, за счет быстрого охлаждения, которое обеспечивается
быстрым охлаждением относительной большой площадью поверхностью детали и высокой теплопроводностью материала.

Был дан совет - перед нарезкой резьбы производить нагрев промышленным феном примерно до 200град., что будет
приводить к местному отпуску металла, но не приведет к плоскостной деформации детали и должно позволить резать
резьбу метчиками любого качества.

Естественно попробуем и по результатам доложим...
Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

Оффлайн Алексей Козлов

  • Мопедист
  • Сообщений: 1009
  • Степень оранжевости: 609
  • Часовой
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
Извиняюсь, только сейчас заметил, нолик не нарисовал - углерод порядка 0.45%... 8)
Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

Оффлайн MARK

  • Мопедист
  • Сообщений: 244
  • Степень оранжевости: -63
    • Награды
  • Город: Wolmirstedt
Как обещал проконсультировался с родней - многолетний главинж, а ныне замгендира Элетроспецстали, выпускник МИСиС
с кафедры металловедения ( ну это типо для веса моих аргументов).

Значит режем сталь-45 толщиной 4мм с содержанием углерода порядка 4%...никакого шлака при лазерной резки образоваться
не успевает. Кромка действительно закаливается на небольшую глубину, за счет быстрого охлаждения, которое обеспечивается
быстрым охлаждением относительной большой площадью поверхностью детали и высокой теплопроводностью материала.

Был дан совет - перед нарезкой резьбы производить нагрев промышленным феном примерно до 200град., что будет
приводить к местному отпуску металла, но не приведет к плоскостной деформации детали и должно позволить резать
резьбу метчиками любого качества.


Естественно попробуем и по результатам доложим...
А, совет о том, что когда речь идет о точности базирования, то резьба , как базовая поверхность используется в сочетании с цилиндрической,или конической он Вам не давал?! :)

Оффлайн Алексей Козлов

  • Мопедист
  • Сообщений: 1009
  • Степень оранжевости: 609
  • Часовой
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
  • +3
  • -1
  • Название "Курьер", для нашей темы, было рабочим и не окончательным.
    Поэтому не было никаких логотипов и прочего...

    И вот пришло время - представляем принятый нашей командой вариант:



    Круг наших интересов под этим лого будет очерчиваться в области вело/вело-мото/вело-электро

    Соответственно будет создана новая тема, с более системной подачей материала об истоках развития и новых разработках.
    Данная тема будет завершена ссылкой в новую тему после ее создания...

    Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

    Оффлайн Russel Manning

    • Мопедист
    • Сообщений: 77
    • Степень оранжевости: 90
      • Награды
    • Город: Рыбинск
  • +0
  • -0
  • У меня такое название вызывает какие-то негативные ассоциации)

    Цитировать
    ООО «Вектор» (за рубежом — ACME Ltd.) — собирательное название для фирм-однодневок и фирм-«помоек» для отмывания денег и ухода от налогов на просторах этой страны. «Обналичка» через «ООО Вектор» прижилась и у соседей.