Автор Тема: Человек-в-Тапке, моё творчество  (Прочитано 25073 раз)

Оффлайн Человек-в-Тапке

  • Мопедист
  • Сообщений: 588
  • Степень оранжевости: 161
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
Человек-в-Тапке, моё творчество
« : Декабрь 02, 2012, 23:53:53 »
  • +4
  • -0
  • Здравствуйте!
    Меня зовут Сергей, я живу в Москве и её ближайших окрестностях.
    Я, наверное, не слишком правильный мопедист - единиц техники у меня две с половиной, да вот только ни один мопед не доделан до конца, езжу я довольно мало. Но я всё равно не сдаюсь и уже обратил в мопедизм двух своих друзей (на форуме я скорее всего буду представлять ещё и их интересы, как главный теоретик и интернет-сёрфер нашего маленького клуба).
    Прошу любить и жаловать  :)

    Немного о моих мопедах:
    Первую Ригу-3 мне друг отдал в качестве долга (ему её отдали с пожеланиями починить или выкинуть, потом она у него год простояла заброшенной за сараем, а потом я её увидел), было это тому уже года три, с тех пор я её всё пытаюсь восстановить. Из-за кривых рук и отсутствия доступа к высоким технологиям (я нищеброд и человеконенавистник) я постоянно сталкиваюсь с серьёзными трудностями, но теперь мне осталось только найти хорошую горелку, чтобы запаять бензобак (их у меня два, один без ушей, и оба текут) и сделать кожух цепи. Присутствует небольшой колхоз (неродные ручки, внешняя катушка, часть хрома замещена порошковой окраской), цвет - салатовый с белым.
    Второй мопед у меня - газуля на шасси 24" прибалтийского велосипеда типа Орлёнка. Возможно, ходовка эта слабовата для серьёзных покатушек и моего веса (под 80), но пока держится. Краткие характеристики - мотор Д6 (куплен у AZLK_M с форума дырчик.ru), каретка с педалями под квадрат на цилиндрических шариковых подшипниках, тормоз только на заднем колесе, крылья мятые (поменяю как-нибудь), бензобак из тонкостенной железной канистры от масла с краником от бензопилы примотан к раме синей изолентой (новый бензобак буду делать вместе с баком на ригу), звезда приварена к втулке намертво (вроде бы дорожка подшипника не пострадала), тормоз только на заднем колесе (в планах клещи или v-brake на переднем), установлен натяжитель моторной цепи, седло смещено на 10 см назад.

    О мопедах моих друзей:
    Третий мопед Рига-4 был куплен мной за 2 тысячи рублей по объявлению, после двух-трёх поездок и небольшого ремонта продан другу (так Михаил и стал мопедистом). Я принимаю деятельное участие и в дальнейшей судьбе машины - у Дедушки Вагнера заказано электронное зажигание, установлена светодиодная светотехника с китайским стабилизатором напряжения, шипованные шурупами шины (отлично показали себя на льду в прошлую зиму). *Сейчас мотор с этой риги профилактически перебирается у меня в комнате, печаль/радость доставляет очень тугая посадка подшипников. Хочется закончить до новогодних покатушек*
    Когда мои друзья Михаил и Виктор катались на этом мопеде, им предложили ЗИФ-77 в очень приличном состоянии и некомплектную Ригу-11 (так на мопеды подсел Виктор). ЗИФ, к сожалению, приносит много огорчений, так что многие вопросы на форуме скорее всего будут связаны именно с ним. На Ригу же я поставил моторчик собранный почти целиком из помойки (кроме головки и левых крышек), сначала она неплохо подрывала, но потом открутился магнит и она перестала заводиться.
    « Последнее редактирование: Март 03, 2014, 01:29:47 от Человек-в-Тапке »

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Разрешите присоединиться!
    « Ответ #1 : Декабрь 03, 2012, 01:05:05 »
  • +1
  • -0
  • Фоток мало, салатовой Риги-3 в нынешнем виде вообще нет, хотел выбраться к ней в эти выходные, да погода не располагает.
    Газуля

    Рига-4 на момент покупки

    Рига-3 в разобранном состоянии в марте 2010 года (через пару недель после этого фото на даче произошел пожар, сильно повредивший часть деталей, за прочность рамы после этого я довольно сильно беспокоюсь, так что если у кого в Москве есть лишняя рама риги-3, я бы взял про запас на всякий случай)

    Ещё фотки сделаю позже.

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Разрешите присоединиться!
    « Ответ #2 : Март 30, 2013, 21:41:33 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня отвёз железа в пескоструйку, на следующей неделе срочно красить и собирать из него Ригу друга - из Энгельса приехал мотор для нее.
    Надо найти фотик, а то даже нету выложить красивостей.

    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 500
    • Степень оранжевости: 147
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
    Re: Разрешите присоединиться!
    « Ответ #3 : Март 31, 2013, 19:26:25 »
  • +0
  • -0
  • Неплохой у Вас Орлёнок!Здорово мой в детстве напомнил,только бензобака-капли ему не хватает.Я прошлой весной пионерам-соседям соорудил нечто похожее,неплохо везло даже меня,но китайское 20" колесо быстро скончалось.Весной восстановлю.Название-Орлик(это у нас речка такая.)

    « Последнее редактирование: Март 31, 2013, 19:30:56 от kales57 »
    Ветер встречный

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Разрешите присоединиться!
    « Ответ #4 : Март 31, 2013, 22:16:23 »
  • +0
  • -0
  • Я сначала поставил 20е колеса, но мне не понравился вид с ними, заменил на 24 от салюта, спицы тоже пора подтягивать. Под свой рост сделал сильный вынос седла назад. Когда делал, беспокоился за управляемость, ан нет, очень даже устойчивый, зимой на нём регулярно катаюсь. Сегодня по снежку на даче отжигал (пару раз всё-таки нырял в сугробы :D )
    В качестве бака мне сейчас друг отдал со своей риги старый бензобак, хотя, капелька всё-таки больше всего похожа на идеал.

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Разрешите присоединиться!
    « Ответ #5 : Май 15, 2013, 22:11:42 »
  • +0
  • -0
  • В связи с весной техника вся не на ходу.
    У орлёнка развалилось заднее колесо, рига-3 как была без бензобака, так и остаётся, рига-11 ждёт мотор с орлёнка, чтобы отправиться на новое место жительства.
    Притащил в гараж ещё один мотовелосипед, тоже без заднего колеса. Оказалось, что 28е колеса с торпедо делают индусы. Причём с почти настоящей торпедо, а не китайским вариантом, но не 32 спицы, а 36.

    Фоток не будет, потому что фотика нет, а айфон снимает в плохом качестве.

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Разрешите присоединиться!
    « Ответ #6 : Май 23, 2013, 16:50:05 »
  • +0
  • -0
  • Чувствую, надо искать работу поближе к Энгельсу, чтобы можно было ездить к оранжевому дедушке и задалбывать его своими вопросами и просьбами.

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Разрешите присоединиться!
    « Ответ #7 : Май 27, 2013, 22:19:01 »
  • +0
  • -0
  • Вопрос по типичной неиспраности Д.
    Магнит и разбитый шпоночный паз.
    Возможно, кто-то может разобрать мотор, заварить выработку в вале и прорезать новый паз, но с моими кривыми руками это чревато как минимум сломанным валом и негерметичностью картера после сборки, так что безопаснее использовать поксипол.
    Такой ремонт я проводил два раза, но если первая попытка была удачной, то вторая, можно сказать, провалилась - магнит сел с перекосом, да и искра получилась слабая, хотя геометрически я его постарался зафиксировать максимально похоже на здоровый. Мотор после многих попыток удалось разок завести (до того, как магнит открутился он работал), но тяги явно было маловато.
    Вообще, во всех темах, посвященных ремонту дэшек, катастрофически мало описываются как раз те вещи, которые выхдят из строя или ломаются колхозниками вроде меня чаще всего, например, я до сих пор не знаю, как магнит и эксцентрик крепились на заводе - в рабочие машины я предпочитаю не соваться, а нерабочие попадаются уже только россыпью.

    Столько настрочил, а вопрос так и не сформулировал :(
    Короче, где-нибудь есть картинки, на которых ясно видны отдельные детали в той последовательности, в которой они должны быть?
    « Последнее редактирование: Январь 14, 2014, 01:55:42 от Человек-в-Тапке »

    Оффлайн Абрис

    • Мопедист
    • Сообщений: 153
    • Степень оранжевости: 107
    • Люблю поспать
      • Награды
    • Город: Жуковский мос.обл., Коломна мос. обл.
    Re: Разрешите присоединиться!
    « Ответ #8 : Май 29, 2013, 10:51:28 »
  • +1
  • -0
  • Стандартное положение магнита, относительно коленвала при контактном зажигании. Видно, где должна быть расположена шпонка.



    Рисунок взяты из темы rullON`а Зажигание - Автомат Новикова.

    Штифт бегунка вставляется в специальную косую прорезь.  Если положение магнита и бекунка правильное, то не доходя 3 - 3,5 мм до ВМТ кулачек бегунка начнет размыкать контакты.
    Полярнось магнита для контактного зажигания не важна (встречаются магниты как с указанной на картинке полярностью, так и с обратной. Главное не перепутать лицевую сторону магнита с изнаночной.

    Цитировать
    Разбитое шпоночное гнездо можно реанимировать сверлением отверстия ф 3мм вдоль шпоночного паза при надетом на ось роторе. Отверстие углубите на 3 мм в ось вала, а шпонку замените штифтом, изготовленным из ролика подшипника ф 3 мм. Получится весьма надежный узел.

    Это из нетленного "Дэшника - скорохода"  :)) . Сверлить, как я понимаю, лучше на станке, чтобы не повело из-за гораздо более мягкого металла ротора.
    « Последнее редактирование: Май 29, 2013, 11:40:57 от Абрис »

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Разрешите присоединиться!
    « Ответ #9 : Май 30, 2013, 22:36:16 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо большое!
    А стороны магнита обладают какими-то особыми уникальными характеристикаии?
    « Последнее редактирование: Май 30, 2013, 23:02:03 от Человек-в-Тапке »

    Оффлайн Абрис

    • Мопедист
    • Сообщений: 153
    • Степень оранжевости: 107
    • Люблю поспать
      • Награды
    • Город: Жуковский мос.обл., Коломна мос. обл.
    Re: Разрешите присоединиться!
    « Ответ #10 : Май 31, 2013, 08:49:06 »
  • +0
  • -0
  • Если установить магнит "наизнанку", то полюса развернутся, относительно коленвала на 90 градусов.
    На внутренней стороне магнита нет косой прорези под штифт бегунка, но можно ухитрится вставить его в шпоночную прорезь.
    Такой, собранный пионерским отрядом, мотор никогда не заведется.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9112
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Разрешите присоединиться!
    « Ответ #11 : Май 31, 2013, 13:18:41 »
  • +0
  • -0
  •  8) Тут я не соглашусь.... Как-то боролся с таким чудом, пока понял что к чему.... Двигатель заводился... С толкача... Ехал... НО ОЧЕНЬ ПЛОХО, практически "никак".... Перевернул магнит и он попер!  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 368
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Разрешите присоединиться!
    « Ответ #12 : Май 31, 2013, 19:16:58 »
  • +0
  • -0
  • Перевернул магнит. Так выглидит положение ротра в момент искры. Хватит энергии или нет?

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Разрешите присоединиться!
    « Ответ #13 : Июль 18, 2013, 18:16:49 »
  • +1
  • -0
  • Не прошло и полгода, как покрасили детали для Риги-4
    Let's rock!

    Оффлайн glitch

    • Мопедист
    • Сообщений: 207
    • Степень оранжевости: 34
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: Разрешите присоединиться!
    « Ответ #14 : Июль 18, 2013, 18:45:05 »
  • +0
  • -0
  • Эксплорер, не?


    Я не храплю. Мне снятся мотоциклы.