Автор Тема: Аткарские Риги  (Прочитано 108071 раз)

Оффлайн Человек-в-Тапке

  • Мопедист
  • Сообщений: 588
  • Степень оранжевости: 161
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
Re: Аткарские Риги
« Ответ #330 : Май 30, 2021, 16:53:49 »
  • +0
  • -0
  • В случае перевозки нескольких мопедов на прицепе для выставки могут возникнуть вопросы. Может быть, при наличии такой большой коллекции стоит зарегистрировать музей и принять экспонаты на баланс?

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #331 : Сентябрь 15, 2021, 18:23:57 »
  • +1
  • -0
  • Мда, что-то этот мопедный сезон у меня не задался. Единственным рабочим мопедом по-прежнему остается Рига-1 - хотя ее тоже еще малость до ума доводить надо. Как минимум, с подножкой разобраться - но это я уже и не считаю за проблему.

    А вот с другими мопедами все плохо... Есть, казалось бы, полно всего - но нету ни одной нормальной поршневой! Та, с которой Рига-12 ездила с 2012 по 2020 год, увы, износилась и уже требует расточки. То же самое можно сказать и про все остальные.Есть, правда,еще чуть живые - но их хватит хорошо если на сезон, а мне такое не нравится. Хочется один раз собрать - и чтобы опять лет на 8, на несколько тысяч км, хватило...

    Но, блин, найти новый цилиндр пока что не получается. Китай, естественно, не в счет - но его я и не рассматриваю. Не верю, что его хватит надолго. Расточить имеющиеся тоже пока не нахожу возможностей... Во всем городе не осталось ни одного рабочего внутришлифовального станка... Думал было на счет токарных - но токаря говорят, что не получится ничего. Не получится из-под резца нужной чистоты обработки, будет кольца с поршнем сжирать мгновенно...

    В общем, даже и не знаю, что мне теперь делать... Думаю вот сейчас а тему трехлапого хона, но пока что на него нет денег... Зима приближается - а тут еще и машину к зиме готовить надо... В общем, проблема...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1218
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #332 : Сентябрь 15, 2021, 21:48:21 »
  • +1
  • -0
  • Не парься, один комплект колец , и будет зеркало на цилиндре,  лучше правда на "холодную" дрелью погонять (со смесью обязательно ).
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн DmitriyNSK

    • Мопедист
    • Сообщений: 104
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Новосибирск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #333 : Сентябрь 16, 2021, 02:41:47 »
  • +0
  • -0
  • Есть новый цилиндр. ковровский  http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=660.705

    Обмен на левую крышку от V 501 M под ножное переключение или зажигание о этого же двигателя.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4393
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #334 : Сентябрь 16, 2021, 07:24:02 »
  • +0
  • -0


  • В общем, даже и не знаю, что мне теперь делать... Думаю вот сейчас а тему трехлапого хона,
    делай притир и как дедушка растачивай до ремонтного размера, если больше никак, технология лучше чем ничего
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #335 : Сентябрь 16, 2021, 16:54:32 »
  • +1
  • -0
  • Обмен на левую крышку от V 501 M под ножное переключение или зажигание о этого же двигателя.
    Ну у меня все равно нет ни того, ни другого... Да и двигатель стоит Ш-52 - хотя нормальный цилиндр поставил бы и от Ш-57...

    делай притир и как дедушка растачивай до ремонтного размера, если больше никак, технология лучше чем ничего
    Возможно, к этому и приду - оправку выточить и отшлифовать несложно. Но вот не уверен в том, насколько оно точно притиром получится... Как бы на конус не вышла поверхность, т.к. шкурка стираться ведь будет по ходу работы.

    Но вообще сейчас вот нарисовался вроде бы вариант со внутренним шлифованием... В ближайшее время, надеюсь, все уж окончательно прояснится и тогда будет понятно, что делать. Жалко вот, блин, что у меня на работе внутришлифовальный станок уже не один год не работает... А то вообще бы проблем не было бы.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн DmitriyNSK

    • Мопедист
    • Сообщений: 104
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Новосибирск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #336 : Сентябрь 16, 2021, 18:34:23 »
  • +1
  • -0
  • Если совсем по минимуму идти, то заказывать притир у токаря и растачивать под ремонтный размер, но современные поршня все из очень некачественного алюминия и ходить такая поршневая не будет от слова совсем.  лучше уж расточить под любой китайский поршень от хонды дио, стоит он от 250 до 500 руб, ходить будет около 1000 км, дальше либо кольца сотрутся или они цилиндр сгрызут.
    /идеальный вариант - установка неоригинального японского поршня. с мягкими кольцами (это около 5000 руб за комплект). ну а оригинальный комплект от хонды дио в два раза дороже. да еще поискать.
    я обычно во Владивостоке заказываю.

    PS Растачиваю одним притиром. по заветам, дедушки Вагнера. но вот наждачки 3 мовской уходит рублей на 500 - 1000. 
    Вообщем недешево все это. долго и дорого.

    Оффлайн Mihas123

    • Мопедист
    • Сообщений: 176
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #337 : Сентябрь 16, 2021, 18:40:25 »
  • +0
  • -0
  • лично у меня по поводу притира дедушкиного больше вопросов, чем ответов...как обеспечивается конусность и овальность цилиндра? а они должны быть не более 0,03 мм по всей длине...как проконтролировать на сколько ты расточил?тут нужен нутромер, как ни крути...да и рука может дрогнуть при расточке, и мало ли, где риска останется, а ее потом выводи дополнительно...в общем, как по мне, лучше спец. оборудования для подобных работ еще мало что придумали...

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #338 : Сентябрь 16, 2021, 18:41:17 »
  • +0
  • -0
  • Ну я поршень надеюсь еще советский достать... Попадались они мне, было дело. Связываться с хондами и т.д. у меня как-то нету желания. Тем более, что там еще и палец поршневой тоже не того диаметра. Его только если на В-50 ставить...

    Мда, с количеством шкурки, которое уходит на расточку - это что-то... В общем, пока больше рассчитываю на то, что получится на счет шлифовки договориться...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн DmitriyNSK

    • Мопедист
    • Сообщений: 104
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Новосибирск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #339 : Сентябрь 16, 2021, 18:49:00 »
  • +1
  • -0
  • Увы, Совтских поршней уже нет,  тем более ремонтных. Совсем нет. Много я их покупал и все новодел.

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #340 : Сентябрь 16, 2021, 19:02:04 »
  • +0
  • -0
  • Покупал я в 2012 году еще советский поршень... С  ним Рига-12 прошла несколько тысяч км. Были новый советский поршень и новый советский цилиндр...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #341 : Май 08, 2022, 19:29:56 »
  • +2
  • -0
  • Ну вот и собрал я наконец-то Ригу-12... Цилиндр после шлифовки - расточили под 2 ремонтный размер. результат получился прямо смотреть приятно :)
    Так что на прошлой неделе собрал мопед - но заводиться он упорно не захотел. Только отдельные хлопки давал... Сегодня разобрался с этим. Первым делом разобрал карбюратор - обнаружил в поплавковой камере какую-то муть вместо бензина. Вспомнил, что бензину-то тому уж 1,5 года :) Слил, заменил. Мопед начал заводиться, но как-то фигово - не набирает обороты и все тут! газ даю - глохнет. Решил настроить зажигание. Выставил зазор на прерывателе (впервые по щупу, а не на глаз!), установил опереженье - мопед завелся и стал работать просто отлично!
    Снял тут видео - только снял неправильно ошибся и оно получилось перевернутым...
    https://vk.com/video161596607_456239022
    Осталось теперь поставить цепь, собрать электрику, поставить нормальные клинья на педали - и можно будет ездить на работу!
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #342 : Май 08, 2022, 20:39:22 »
  • +1
  • -0
  • В общем, как соберу до конца Ригу-12 - следующей на очереди станет бывшая Рига-16... Осталось только найти к ней поршень 2 ремонта и найти, где можно будет отшлифовать цилиндр...
    Да, вчера продал Ригу-22. Так что теперь осталось у меня ровно 3 мопеда... Все мечтаю, правда, найти что-нибудь типа МП-043 и, может быть, Риги-3, но пока ничего подходящего не подвернулось.
    Ну и также на очереди Д-4... Так сказать, первая попытка собственноручно запустить "моторчик" и сделать мотовелосипед... Впрочем, тут, скорее всего, встанут все те же 2 вопроса... Ремонтный поршень и шлифовка. Ну и генератор, которого пока что и нет...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #343 : Май 09, 2022, 11:20:06 »
  • +0
  • -0
  • Насколько знаю, в вопросе с советскими мопедами часто поднимается вопрос о том, что двигатели серии Ш слишком тяжело провернуть. Честно говоря, не понимаю почему оно так... Решил вот сам проверить на своем мопеде (двигатель Ш-51) и заснял на этот счет видео:

    https://vk.com/video161596607_456239023

    По своему лично опыту таких проблем не обнаружил... При открытом декомпрессоре двигатель свободно проворачивается от руки. Заводится тоже без особых проблем. Частично приоткрыв декомпрессор на четверть оборота педалей (собственно говоря, так и завожу обычно), мопед завел даже от руки...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Буханка

    • Мопедист
    • Сообщений: 1393
    • Степень оранжевости: 1156
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени За победу в фотоконкурсе За победу в гонке на  мопеде За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #344 : Май 09, 2022, 20:02:08 »
  • +0
  • -0
  • Иван. без обид. у меня все мопеды так заводятся. но вот на мегачеллендже уже третий год не могу пройти весь маршрут. приезжай попробуем.