Автор Тема: Запчасти Рига 1  (Прочитано 86366 раз)

Оффлайн Иван-Аткарский

  • Мопедист
  • Сообщений: 736
  • Степень оранжевости: 172
    • Награды
  • Город: Аткарск
Re: Запчасти Рига 1
« Ответ #150 : Январь 07, 2020, 22:07:54 »
  • +0
  • -0
  • Так тут уже перебирались двигатели. Потому лучше перебрать снова. Мало ли , как там напортачили при сборке...

    Мой, например, был собран вообще без втулок на вилке переключения передач! Ну и про изношенную звезду 2 скорости уже говорил. Если бы не стал перебирать - нарвался бы на крупные неприятности.

    А подшипники мне очень редко нормальные попадались вообще. Потому почти всегда меняю. На Яве так и вовсе изношены сильно были... Ставлю везде поэтому советские ГПЗ-3 - на рынках их еще можно купить новые. Во всяком случае, в "подшипниковом" городе :D
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #151 : Январь 07, 2020, 23:09:48 »
  • +0
  • -0
  • Какое разочарование! Это двигатель с оригинальной начинкой. У него не только поломан картер и нет дренаж... Оказывается половинки у него - чужие! Одна с трапеционном сайлент блоком, другая - с не разборный!



    Отложил его в сторону.

    Взял второй, будем надеется, картер будет пригодны.
    Всего одно дополнительное отверстие 6мм в самодельный сьёмник, и половинки разьединяются.



    Первый вид такой



    Своеобразный уплотнитель подшипника. Подшипник нормальный, серьёзно думаю так и оставить.



    С разу и не понял, что за стопорное кольцо?



    На взгляд, тут всё культурно и красиво. Ничего не люфтит, и красиво цепляется.







    Косяк картера один. Сорванная шпилька. Стержень 6мм там совсем свободно зашёл. Думаю, нарезать резьбу на 7 или даже 8.



    Коленвал тоже приличный. Нижний подшипник не стучит, коренные остались на валу.
    Пока что у меня в голове затея собирать двигатель по максимуму с оригинальных деталей. Но это подтвержду, или передумаю после разборки второго двигателя. А может там изношенно в хлам.
    « Последнее редактирование: Январь 07, 2020, 23:11:52 от augism »

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #152 : Январь 08, 2020, 01:10:55 »
  • +0
  • -0
  • Дядюшка Орик выкладывал технологию по ремонту резьбы в картерах.

    А на картере написано от какого мотора половинка? Где нибудь внутри.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #153 : Январь 08, 2020, 05:10:34 »
  • +0
  • -0
  • Какое разочарование! Это двигатель с оригинальной начинкой. У него не только поломан картер и нет дренаж... Оказывается половинки у него - чужие! Одна с трапеционном сайлент блоком, другая - с не разборный!
    В принципе, можно попробовать закрепить картер на столе фрезерного станка и при помощи центроискателя проверить соосность всех отверстий. Если совпадет - можно так и оставить.

    Другое вопрос - а нужно ли оно?
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #154 : Январь 08, 2020, 09:35:45 »
  • +0
  • -0

  • Другое вопрос - а нужно ли оно?

    Именно!
    Думаю, это ещё один *против* этого картера. Славо Богу, есть с чего выбирать.

    Дядюшка Орик выкладывал технологию по ремонту резьбы в картерах.
    А на картере написано от какого мотора половинка? Где нибудь внутри.
    На других местах идентификации нет. Только номера модели. Странно, но на крышках картера отлито 551. На верное, совпадают крышки 551 и 552 модели.

    А где именно Орик показывал? Хотя название темы есть?

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #155 : Январь 08, 2020, 10:21:58 »
  • +0
  • -0
  • Насколько знаю, крышки всегда как 551 маркируются.

    А на счет половинок - маркировка что на ранних, что на поздних одинаковая. 25-552-11-110. Их не отличить по маркировке.

    Да и это у нас были Ш-50, 51, 52, 57, 58. А у чехов только одна Ява-5552. Пусть он и менялся со временем, но модель та же самая.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #156 : Январь 08, 2020, 10:36:43 »
  • +0
  • -0
  • Я надеелся, что после вскрытия получу 100 проц. вывод про марку начинки. Слышал, вроде Ш58 ?
    Чем лучше стала коробка с развитием от Ш50 до 58?

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #157 : Январь 08, 2020, 10:44:54 »
  • +0
  • -0
  • Ш-57 или Ш-58 коробка. Педальный вал, во всяком случае, точно Ш-57. Хотя ведомая шестерня сцепления - Ш58. Скорее всего, здесь сборная солянка из того, что на момент переделки в продаже было. Коленвал, кстати, тоже Ш-58 - у Ш-57 шлицы под сцепление длиннее.

    Преимущество, скорее всего, лишь в том, что проще и дешевле в производстве. Никакого практического преимущества не дает. За то на Яве и Ш50-52 можно переключать передачи на месте, а Ш-57-58, Ш-62, В-50 - только в движении. Иначе выступы муфты и шестерни сталкиваются и в зацепление не входят.

    P.s. Кстати, еще по отличиям Ш-51 и Явы вспомнил. Внутри шестерни 2 скорости КПП Явы нет бронзовых втулок, работает сталь по стали. На Ш там две втулки ставятся.
    « Последнее редактирование: Январь 08, 2020, 10:46:25 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #158 : Январь 08, 2020, 14:00:37 »
  • +0
  • -0
  • Преимущество шлицевой муфты над секвентальной, явского образца, все таки есть. Другое дело не так часто проявляется. Заметить можно только при переходе с прямой на пониженную передачу. Секвенталка не включится пока скорость не упадет практически до пешеходной, что на грунтах и подъёмах грозит остановкой. Попытка поддать газку что бы выравнять скорости редко приводит к успеху. Мотор слишком быстро набирает обороты и проскакивает момент возможного зацепления. Возиться с ловлей некогда, мопедка интенсивно теряет скорость, проще дождаться когда само зацепится.  При этом начинается сильный износ зубьев и ответной части, их быстро слизывает. После чего начинает выбивать передачу. Со шлицевой переключение вниз происходит более предсказуемо и не влечет за собой таких катастрофических последствий.

    Ну а для ремонтников восстановление шлицевой муфты вообще не проблема, в отличии от секвентальной. Но это просто бонус который авторы вовсе не закладывали.

    Конечно, основной идеей было упрощение производства, остальное само собой вышло.
    « Последнее редактирование: Январь 08, 2020, 14:05:39 от krotik »

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #159 : Январь 08, 2020, 16:05:15 »
  • +0
  • -0
  • Ещё вопрос про диски сцепления.
    Есть оригинальные, 4 шт. Не могу сказать, что новые, по моему уже пользованные.
    Как понять, можно их применять, или уже - в мусорку.
    Края дисков ровные, как новые. Может быть актуальна толсчина? Не померил.
    Я понимаю, что я не кого не обману. Тот, кто полезет в этот двигатель после меня, поймёт, что дественности тут и не пахнет. Но хочется, чтоб видел мою страсть оставить как можно больше  оригинальности в этом моторчике.
    На пример винты двигателя. Страшные. Где ты сейчас найдёшь винты М5х45 под минусовою отвёртку? НЕТУ. Беру обычный М5х50, на токарном точу шестигранную головку на круглую, и лобзиком делаю пропил. Думаю, другим ничего нового не сказал.
    И только что узнал, что с цинком облом. Накрылся мой цех, что возил всякую мелочь. Теперь или посылать почтой, или самому цинковать.
    Где на форуме было написанно, как самостоятельно цинковать детали?

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #160 : Январь 08, 2020, 18:40:44 »
  • +0
  • -0
  • Дополняю вопрос по дискам. Померил. Толсчина 3,4мм, 3,5мм, 3,5 мм и 3,9 мм.








    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #161 : Январь 08, 2020, 20:00:29 »
  • +0
  • -0
  • Если диски не гнутые - можно ставить любые из них. Накладки не изношены, зубья тоже нормальные. Спокойно поработают еще.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #162 : Январь 08, 2020, 20:24:26 »
  • +0
  • -0
  • С пружиной все равно скорей всего придется возиться, она обязана была просесть находясь столько времени в сжатом состоянии, чудес не бывает. Так что можно ставить любые диски. Они, в теории, живы пока не сношены до железки, а это ох как не скоро случится. Другое дело что чем толще тем больше усилие на пружине. Но этот момент как раз и связан с просадкой.

    Именно просевшие в хлам пружины и являются головной болью тех кто меняет и меняет диски на Ш борясь с проскальзыванием. Новодельные пружины малопригодны и не спасают ситуацию, чаще даже усугубляют (по крайней мере те что я у нас покупал). С В-50 , там да, приемлемые пружины, а на Ш слишком тонкие и малосильные продают. Сравнивал безменом и линейкой. Результат сравнения с сильно б\у в пользу б\у ((((, раза в 1.5 почти. Даже слабую стадионовскую не заменит.



    Выхода 2, если нет замены. Либо растянуть чуть чуть пружину. Это не просто, и не руками, но реально. Нужно около 2.5-3 мм. Этого хватит на пару-тройку лет, не более. Либо подложить шайбу под пружину в корзину. Я вытачиваю их толщиной 2мм. Такой вариант обычно служит несколько дольше. Но придется тщательно проконтролировать что бы при выжиме сцепления не смыкались витки пружины.
    « Последнее редактирование: Январь 08, 2020, 20:28:00 от krotik »

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #163 : Январь 08, 2020, 22:37:44 »
  • +0
  • -0
  • Я так понимаю, что мне везёт, и название темы совсем оправдывается :) В чемодане с запасным частями были 2 пружины. И как видите, они самые высокие. Думаю, они оригинальные. Ржавчина совсем поверхная.







    Нового почти нет. Мыл разобранный двигатель. Искал трещины, и места, где надо подварить аргонщику.
    На выходе попробовал открутить второй двигатель, и тут удача отвернулась. Винты намертво слизанны, и не откручивается. Дорога к другу слесарю. Может ударная атвертка найдётся, а может фрезерный головы срежит.









    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #164 : Январь 08, 2020, 22:51:53 »
  • +0
  • -0
  • Дадада! Именно те 2.5-3мм просадки про которые говорю. Это очень хорошо что есть новые, пусть и не симпатичные.