Автор Тема: Рига 4. Буду восстанавливать.  (Прочитано 140408 раз)

Оффлайн Ёся

  • Мопедист
  • Сообщений: 248
  • Степень оранжевости: 72
    • Награды
  • Город: Красногорск
Re: Рига 4. Буду восстанавливать.
« Ответ #105 : Октябрь 26, 2016, 20:06:12 »
  • +0
  • -0
  • Коллеги, у меня оказия.
    Покрышка/шина приказала долго жить.  Шина Л-204 65-405(2,5-16).
    В тырнете сейчас есть только Л-264.
    Как я понял они немного разные по высоте профиля.

    В общем заморачитваться или нет, если на заднем колесе будет Л-264, а на переднем Л-204 ?  Есть опыт ? Или поискать родную Л-204, думаю на рынке можно будет поспрашивать..

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига 4. Буду восстанавливать.
    « Ответ #106 : Октябрь 26, 2016, 20:09:58 »
  • +0
  • -0
  •  8) В старые добрые времена на перед ставили покрышку от Риги-22, а на зад - родную!
    Эффектно выглядела!  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига 4. Буду восстанавливать.
    « Ответ #107 : Октябрь 26, 2016, 20:11:46 »
  • +0
  • -0
  • 264я облегчённая версия 204ой. Полностью взаимозаменяемы. Но да, 264 ниже профиль и протектор не заходит на обочину.
    К сожалению у всех 204х возраст уже не ездовой, даже целые, разьве что на выставку хороши. Слишком давно сняты с производства.
    « Последнее редактирование: Октябрь 26, 2016, 20:13:32 от krotik »

    Оффлайн Ёся

    • Мопедист
    • Сообщений: 248
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Красногорск
    Re: Рига 4. Буду восстанавливать.
    « Ответ #108 : Октябрь 26, 2016, 20:49:43 »
  • +0
  • -0
  • хм... тогда наверное есть смысл 264 поставить на перед, а 204-ю назад.

    Спасибо, бум переставлять )

    Оффлайн Дим-димыч

    • Мопедист
    • Сообщений: 108
    • Степень оранжевости: 59
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига 4. Буду восстанавливать.
    « Ответ #109 : Октябрь 26, 2016, 21:46:26 »
  • +0
  • -0
  •  У меня 204 валяется , потёртая конечно , но вполне живая , завтра фото выложу если интересует . Готов поменяться на 264 б\у.

    Оффлайн Ёся

    • Мопедист
    • Сообщений: 248
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Красногорск
    Re: Рига 4. Буду восстанавливать.
    « Ответ #110 : Октябрь 26, 2016, 21:47:51 »
  • +0
  • -0
  • Так у меня сейчас 204-я на переднем колесе, и покупать я буду 264-ю )

    Оффлайн Дим-димыч

    • Мопедист
    • Сообщений: 108
    • Степень оранжевости: 59
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига 4. Буду восстанавливать.
    « Ответ #111 : Октябрь 26, 2016, 21:55:55 »
  • +0
  • -0
  •  Для оригинальности лучше оба колеса 204 , а если много ездить собираетесь 264 ., они новые есть и б\у в отличном состоянии попадаются.

    Оффлайн Ёся

    • Мопедист
    • Сообщений: 248
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Красногорск
    Re: Рига 4. Буду восстанавливать.
    « Ответ #112 : Октябрь 27, 2016, 11:34:44 »
  • +0
  • -0
  • За оригинальностью не гонюсь, и ездить мне мало. Ступицы собрал по осям, теперь для их перестановки надо все разбирать.... ну буду  :(
     

    Оффлайн Ёся

    • Мопедист
    • Сообщений: 248
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Красногорск
    Re: Рига 4. Буду восстанавливать.
    « Ответ #113 : Октябрь 28, 2016, 00:12:23 »
  • +3
  • -0
  • Форумчане следят и спрашивают, потому я расскажу здесь, думаю будет правильным.

    В начале темы я писал для чего и почему взял мопед, однако освежу. Ностальгия по детству. Своего не было, у двоюродного брата была Рига-22. Во дворе были дырчики ребят, на них познавал технику и катался. Брат зажимал )))   Ну а так как ездить мне не далеко 3-5 км, и не часто, думаю мопед вполне себе еще побегает не один год.

    Теперь о процессе.
     Мотор поедет к дедушке. Сейчас на него есть уже все, и хватит на два мотора( если найти второй корпус :) ) Собрать не проблема, но отправлю вот почему. Я сам занимаюсь дома починкой Airsoft оружия (AEG , Эйрсофт Электрик Ган, а проще - привод)  для себя и ребят из команды, и знаю что такое "иметь под рукой", а как опыт и практика влияют на мою работу. И получается что под рукой ничего нет, и рука не набита. Потому такое решение.
    Мне останется следить за мотором должным образом , ну и что-то может шаманить по необходимости. Опять же , я уже буду понимать что критично, а что нет.
    А вот все остальное своими ручками. Я уже имел опыт реанимации техники, разной - авто, бензогенераторы, стиральные машины и т.д.  Что-то подсмотрел здесь на форуме и на канале Дедушки на Ютубе.  Были мысли разные. Обзвон разных мастерских показал что в Мск не охотно люди берутся за мелочовки, потому отложил.  Засел на интернет и плотно сидел неделю на Авито, на Дырчике, здесь, на Мотаки и других магазинах,  и анализировал информацию по наличию и состоянию з\ч. 
    В результате в магазинах купил только тросики и разную мелочевку - лампочки, фиксаторы, клинья, резинки, сальники, подшимники осей, ремкомплект К60, амортизаторы и т.п.  Все детали двигателя, кроме ЦПГ и КВ - все нашел в хорошем состоянии у одного парня, как и детали с хромом - обода, руль, перья.  Его данные могу дать в личку если надо. Если админы разрешат, дам ссылку в своей теме.
    Остальное все ручками чистил, мыл, шлифовал, полировал.  Раму - пескоструй и покраска. Можно было конечно лучше и качественнее (на фото не видно), и отпескоструить и покрасить, но бюджет не резиновый, да и не на выставку мне мопед нужен.
    Болты, гайки  стандартных резьб , а так же шайбы и гроверы я взял в Леруа Мерлен. Оцинкованные.  Цинковать собиралься болты осей, крышку ступицы, спицы, но человек с адекватной ценой пропал. Остальные хотят денег и много, потому спицы почистил, шлифанул и отполировал, остальное покрасил.
     
    Я еще не закончил работу, хотя почти уже готово, если не считать мотор, заднее колесо поставить и регулировки (цепь, тросики). Но уже сейчас могу сказать, спасибо всем кто участвует, дает советы, просто делится мыслями опытом. А данный ресурс я вообще считаю кладезем мопедов всех возрастов и поколений.  Дырчик тоже обладает не плохой базой, но мне он показался "холодным" и не таким дружным. А здесь как дома, словно знаешь всех давно. Тепло и уютно, и спасибо всем за это.


    Оффлайн Ёся

    • Мопедист
    • Сообщений: 248
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Красногорск
    Re: Рига 4. Буду восстанавливать.
    « Ответ #114 : Октябрь 30, 2016, 16:39:34 »
  • +5
  • -0
  • В начале о амортизаторах. Это (как многие наверное и без меня заметят) от Альфы.  Пришлось снять верхние стаканы (упирались в крыло) и проставить втулки, т.к. родные 12мм, а надо 10.   


    А потом пришлось подложить шайбы на верхнюю ось, что бы развести пружины от крыльев.  Вернее шайба-гровер-шайба, что бы гайка "подтянулась".


    В итоге вот. Все собрано, ждет мотора.
       





    Большие фотки в альбоме здесь - https://fotki.yandex.ru/users/abrikol2006/album/519026/

    « Последнее редактирование: Октябрь 30, 2016, 16:48:08 от Ёся »

    Оффлайн Ёся

    • Мопедист
    • Сообщений: 248
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Красногорск
    Re: Рига 4. Буду восстанавливать.
    « Ответ #115 : Октябрь 31, 2016, 12:40:02 »
  • +1
  • -0
  • Коллеги , у меня назрел вопрос.

    Вот узел звезды согласно инструкции по эксплуатации мопеда Рига-4


    Вот узел который собрал я


    Пояснение. У меня на это звезде стоял механизм спидометра. Вместо него сейчас стоит крышка на звезде. Есть отличие от чертежа, ибо подшипник в звезде стоит не близко к основанию звезды (см. чертеж) а дальше от ступицы и упирается в стопорную шайбу. НА самой ступице есть "выступ" который подпирает этот подшипник с другой стороны.  Хотя может и не подпирает, это визуально так кажется. Думаю все как на чертеже, внутренняя обойма подпирается выступом на втулке.
    Звезда в ручную никак не садится  на демпферы , только затягивая ось звезда входит на свое место.  И сейчас получается, что при вращении колеса, крышка звезды трется рычаг подвески, а согласно вложенной идее по чертежу -  не должно такого быть.

    Вот и думаю я, что не так ?
    Убрать крышку ? Вместо нее можно поставить шайбу и она как раз встанет между внутренней обоймой и рамой. Тогда откроется подшипник для грязи и излишеств не хороших.
    Поставить обратно механизм спидометра ?  Вариант конечно...
    Попробывать сложить шайбу ПОД крышку ?

    Что скажите ?       
    « Последнее редактирование: Октябрь 31, 2016, 12:47:23 от Ёся »

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига 4. Буду восстанавливать.
    « Ответ #116 : Октябрь 31, 2016, 14:06:42 »
  • +0
  • -0
  •  8) Для начала звезду без колеса надо прикрутить к подвеске и посмотреть не зажимает ли её.

    Скорее всего проблема в длине распорной втулки пыльника  8)
    Здесь был Orik

    Оффлайн Ёся

    • Мопедист
    • Сообщений: 248
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Красногорск
    Re: Рига 4. Буду восстанавливать.
    « Ответ #117 : Октябрь 31, 2016, 14:46:11 »
  • +0
  • -0
  • опа.. нюанс сборки.. сенкс, ща проверим  :)

    Оффлайн Ёся

    • Мопедист
    • Сообщений: 248
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Красногорск
    Re: Рига 4. Буду восстанавливать.
    « Ответ #118 : Ноябрь 01, 2016, 13:48:27 »
  • +1
  • -0
  • Выяснилось, что звезда на подшипнике люфтует мама не горюй, восьмерка миллиметров на 5-6 по зубьям.  Благо есть другая )
    А втулка подшипника звезды не полностью садилась пазами в раму, и вообще не пазами,  из-за перекоса звезды на подшипнике в том числе. В результате натяг/клин - крышка звезды трет об раму.

    Все поправил. Ничего не  цепляет и не трет )) Орик, спасибо!
     
    « Последнее редактирование: Ноябрь 01, 2016, 13:52:03 от Ёся »

    Оффлайн Ёся

    • Мопедист
    • Сообщений: 248
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Красногорск
    Re: Рига 4. Буду восстанавливать.
    « Ответ #119 : Ноябрь 03, 2016, 15:35:59 »
  • +0
  • -0
  • Я пока размещу это в своей теме, если модераторы сочтут нужным, вполне не против на перенос и открытие отдельной темы.

    "Вот что Штирлиц..... видимо технический прогресс будет определять будущее.." (с) В.Шеленберг  к/ф"17 мгновений весны"

    Задался я вопросом, какое масло заливать в мотор Ш-57.  Дело в том, что в моторы своих машин (моей и жены) я лью LIQUI MOLY . И не просто так. Наши механики реально видели как выглядят детали двигателей на разных маслах, и все СТО льет себе Ликви Моли.  Я не исключение.  Поэтому когда задумался, выбор производителя для меня очевиден. И если для с 2Т все понятно - http://liquimoly.ru/cat/moto/masla_street/dvux_taktnye_str/ , то с маслом для трансмиссии я в не понятках.

    Обратился к дедушке :
    "Здравствуйте. Не надо задавать вопросы мне в личке, создайте тему на форуме. .....
    Для коробки мотора применяют масло М8, оно рекомендовано мануалом и оно больше всего подходит мотору по вязкости и моющим свойствам. Трансмиссионка прилипает к дискам сцепления и они начинают проскальзывать, а М8 выкидывает из зазоров под действием центробежной силы. В то же время М8 это класс вязкости 20 сае 40, то есть мотор не шумит и нет сопротивления вращению.
    Изменение класса вязкости в сторону более вязкого масла уменьшает шум и максимальную скорость. Более жидкое масло, типа 5 сае 40 увеличивает максималку незначительно, но увеличивается шум и снижается ресурс.
    Поэтому самое правильное масло это М8 и менять его необходимо через 200 км обкатки, а после обкатки не реже чем через каждые 500 км. Для ресурса важнее частота смены масла,  поскольку абразива с дисков сцепления прилетает изрядно после каждой поездки.
    Вот вы узнали ответ, а другие нет....."
    (с) wagner

    Но мне это показалось малым ввиду развития прогресса  и я полез дальше, и нашел следующее:
    "3. Дедушка и масло для коробки советского двухскоростного мотора
    Нет, вы на неправильном пути. Моторное масло предназначено в основном для пар трения и заодно смазывает вспомогательные узлы. Он не липкое и относительно жидкое.
    Для коробки надо коробочное масло или трансмиссионное, которое липнет к шестерёнкам. По всем параметрам лучше чем ТАД-17 нет, если бы не одно обстоятельство. ТАД-17 густое, а диски сцепления у нас в масле. Поэтому шестерни будут тормозиться, а сцепление проскальзывать. Зато не будет шума и будет больший ресурс.
    Но для этого надо дорабатывать сцепление.
    Есть альтернатива ТАД-17, трансмиссионные масла марки 80W-90 или 85W-90 или даже 75W-80. Эти масла относительно жидкие и липкие. На данный момент это самый лучший вариант.
    А совсем эталон для мопедной коробки вот это масло:
    Внимательно посмотрите на коробку мопеда в момент сборки, какие там люфты между шестерёнками и валами, какие люфты в зацеплении шестерён главной пары или коробки. И как уменьшается шум от трансмиссии после заливки ТАД-17.
    Уменьшение шума говорит нам о том, что во все зазоры проникло масло и нет контакта металла об металл.
    По большому счёту мы можем заменить подшипники и сальники, можем провтулить отверстие шестерни, можем подложить шайбы для устранения продольного люфта. Но шестерни то мы как подружим между собой? Да и кто вообще этим хоть раз занимался?
    Красиво выглядит коробка после работы на ТАД-17. Масло чистое, поверхности зубьев зеркальные, подшипнички все довольные.
    Им нет дела до того, что масло не предназначено.  Плата за использование неподходящего масла всего лишь меньшая на 2-3 км в час максималка и проскальзывающее сцепление. Максималка для ресурса вредна, а сцепление просто дорабатывают. Делают маслоотводные канавки глубже, пружину жестче, количество дисков больше.
    А как хорошо ехать ранним утром под песню мотора, в которой нет лязгающих, рокочущих и звенящих призвуков.
    Зная что коробка с ТАД-17 прослужит вечно."
    (с) wagner

    И я выпал меж трех сосен.  Но не унываю и полез в мануалы так сказать, в результате еще больше заблудился. Я понимаю что можно купить https://avtoopt.com/maslo-motornoe-rosneft-m-8v-g.angarsk/  и успокоиться.  Но что бы вы выбрали из Ликви Моли,  1 или 2 ?
     1 - http://liquimoly.ru/item/1696.html
    2 - http://liquimoly.ru/item/6964.html