Главная
На главную
Помощь по сайту
Канал на Youtube
Страница на Myspace
Форум
Галерея
Поиск
Поиск пользователей
RSS
Мобильная версия
Вход
Регистрация
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Советские мопеды с двигателями "Ш" и "В"
Рига 4. Буду восстанавливать.
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
«
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
»
Вниз
Автор
Тема: Рига 4. Буду восстанавливать. (Прочитано 140408 раз)
Ёся
Мопедист
Сообщений: 248
Степень оранжевости: 72
Город: Красногорск
Re: Рига 4. Буду восстанавливать.
«
Ответ #105 :
Октябрь 26, 2016, 20:06:12 »
+0
-0
Коллеги, у меня оказия.
Покрышка/шина приказала долго жить. Шина Л-204 65-405(2,5-16).
В тырнете сейчас есть только Л-264.
Как я понял они немного разные по высоте профиля.
В общем заморачитваться или нет, если на заднем колесе будет Л-264, а на переднем Л-204 ? Есть опыт ? Или поискать родную Л-204, думаю на рынке можно будет поспрашивать..
Записан
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6730
Степень оранжевости: 9111
Награды
Город: Динабург
Re: Рига 4. Буду восстанавливать.
«
Ответ #106 :
Октябрь 26, 2016, 20:09:58 »
+0
-0
В старые добрые времена на перед ставили покрышку от Риги-22, а на зад - родную!
Эффектно выглядела!
Записан
Здесь был Orik
krotik
Мопедист
Сообщений: 1216
Степень оранжевости: 585
Лужу, паяю, ЭВМ починяю
Город: Москва
Re: Рига 4. Буду восстанавливать.
«
Ответ #107 :
Октябрь 26, 2016, 20:11:46 »
+0
-0
264я облегчённая версия 204ой. Полностью взаимозаменяемы. Но да, 264 ниже профиль и протектор не заходит на обочину.
К сожалению у всех 204х возраст уже не ездовой, даже целые, разьве что на выставку хороши. Слишком давно сняты с производства.
«
Последнее редактирование: Октябрь 26, 2016, 20:13:32 от krotik
»
Записан
Ёся
Мопедист
Сообщений: 248
Степень оранжевости: 72
Город: Красногорск
Re: Рига 4. Буду восстанавливать.
«
Ответ #108 :
Октябрь 26, 2016, 20:49:43 »
+0
-0
хм... тогда наверное есть смысл 264 поставить на перед, а 204-ю назад.
Спасибо, бум переставлять )
Записан
Дим-димыч
Мопедист
Сообщений: 108
Степень оранжевости: 59
Город: Москва
Re: Рига 4. Буду восстанавливать.
«
Ответ #109 :
Октябрь 26, 2016, 21:46:26 »
+0
-0
У меня 204 валяется , потёртая конечно , но вполне живая , завтра фото выложу если интересует . Готов поменяться на 264 б\у.
Записан
Ёся
Мопедист
Сообщений: 248
Степень оранжевости: 72
Город: Красногорск
Re: Рига 4. Буду восстанавливать.
«
Ответ #110 :
Октябрь 26, 2016, 21:47:51 »
+0
-0
Так у меня сейчас 204-я на переднем колесе, и покупать я буду 264-ю )
Записан
Дим-димыч
Мопедист
Сообщений: 108
Степень оранжевости: 59
Город: Москва
Re: Рига 4. Буду восстанавливать.
«
Ответ #111 :
Октябрь 26, 2016, 21:55:55 »
+0
-0
Для оригинальности лучше оба колеса 204 , а если много ездить собираетесь 264 ., они новые есть и б\у в отличном состоянии попадаются.
Записан
Ёся
Мопедист
Сообщений: 248
Степень оранжевости: 72
Город: Красногорск
Re: Рига 4. Буду восстанавливать.
«
Ответ #112 :
Октябрь 27, 2016, 11:34:44 »
+0
-0
За оригинальностью не гонюсь, и ездить мне мало. Ступицы собрал по осям, теперь для их перестановки надо все разбирать.... ну буду
Записан
Ёся
Мопедист
Сообщений: 248
Степень оранжевости: 72
Город: Красногорск
Re: Рига 4. Буду восстанавливать.
«
Ответ #113 :
Октябрь 28, 2016, 00:12:23 »
+3
-0
Форумчане следят и спрашивают, потому я расскажу здесь, думаю будет правильным.
В начале темы я писал для чего и почему взял мопед, однако освежу. Ностальгия по детству. Своего не было, у двоюродного брата была Рига-22. Во дворе были дырчики ребят, на них познавал технику и катался. Брат зажимал ))) Ну а так как ездить мне не далеко 3-5 км, и не часто, думаю мопед вполне себе еще побегает не один год.
Теперь о процессе.
Мотор поедет к дедушке. Сейчас на него есть уже все, и хватит на два мотора( если найти второй корпус
) Собрать не проблема, но отправлю вот почему. Я сам занимаюсь дома починкой Airsoft оружия (AEG , Эйрсофт Электрик Ган, а проще - привод) для себя и ребят из команды, и знаю что такое "иметь под рукой", а как опыт и практика влияют на мою работу. И получается что под рукой ничего нет, и рука не набита. Потому такое решение.
Мне останется следить за мотором должным образом , ну и что-то может шаманить по необходимости. Опять же , я уже буду понимать что критично, а что нет.
А вот все остальное своими ручками. Я уже имел опыт реанимации техники, разной - авто, бензогенераторы, стиральные машины и т.д. Что-то подсмотрел здесь на форуме и на канале Дедушки на Ютубе. Были мысли разные. Обзвон разных мастерских показал что в Мск не охотно люди берутся за мелочовки, потому отложил. Засел на интернет и плотно сидел неделю на Авито, на Дырчике, здесь, на Мотаки и других магазинах, и анализировал информацию по наличию и состоянию з\ч.
В результате в магазинах купил только тросики и разную мелочевку - лампочки, фиксаторы, клинья, резинки, сальники, подшимники осей, ремкомплект К60, амортизаторы и т.п. Все детали двигателя, кроме ЦПГ и КВ - все нашел в хорошем состоянии у одного парня, как и детали с хромом - обода, руль, перья. Его данные могу дать в личку если надо. Если админы разрешат, дам ссылку в своей теме.
Остальное все ручками чистил, мыл, шлифовал, полировал. Раму - пескоструй и покраска. Можно было конечно лучше и качественнее (на фото не видно), и отпескоструить и покрасить, но бюджет не резиновый, да и не на выставку мне мопед нужен.
Болты, гайки стандартных резьб , а так же шайбы и гроверы я взял в Леруа Мерлен. Оцинкованные. Цинковать собиралься болты осей, крышку ступицы, спицы, но человек с адекватной ценой пропал. Остальные хотят денег и много, потому спицы почистил, шлифанул и отполировал, остальное покрасил.
Я еще не закончил работу, хотя почти уже готово, если не считать мотор, заднее колесо поставить и регулировки (цепь, тросики). Но уже сейчас могу сказать, спасибо всем кто участвует, дает советы, просто делится мыслями опытом. А данный ресурс я вообще считаю кладезем мопедов всех возрастов и поколений. Дырчик тоже обладает не плохой базой, но мне он показался "холодным" и не таким дружным. А здесь как дома, словно знаешь всех давно. Тепло и уютно, и спасибо всем за это.
Записан
Ёся
Мопедист
Сообщений: 248
Степень оранжевости: 72
Город: Красногорск
Re: Рига 4. Буду восстанавливать.
«
Ответ #114 :
Октябрь 30, 2016, 16:39:34 »
+5
-0
В начале о амортизаторах. Это (как многие наверное и без меня заметят) от Альфы. Пришлось снять верхние стаканы (упирались в крыло) и проставить втулки, т.к. родные 12мм, а надо 10.
А потом пришлось подложить шайбы на верхнюю ось, что бы развести пружины от крыльев. Вернее шайба-гровер-шайба, что бы гайка "подтянулась".
В итоге вот. Все собрано, ждет мотора.
Большие фотки в альбоме здесь -
https://fotki.yandex.ru/users/abrikol2006/album/519026/
«
Последнее редактирование: Октябрь 30, 2016, 16:48:08 от Ёся
»
Записан
Ёся
Мопедист
Сообщений: 248
Степень оранжевости: 72
Город: Красногорск
Re: Рига 4. Буду восстанавливать.
«
Ответ #115 :
Октябрь 31, 2016, 12:40:02 »
+1
-0
Коллеги , у меня назрел вопрос.
Вот узел звезды согласно инструкции по эксплуатации мопеда Рига-4
Вот узел который собрал я
Пояснение. У меня на это звезде стоял механизм спидометра. Вместо него сейчас стоит крышка на звезде. Есть отличие от чертежа, ибо подшипник в звезде стоит не близко к основанию звезды (см. чертеж) а дальше от ступицы и упирается в стопорную шайбу. НА самой ступице есть "выступ" который подпирает этот подшипник с другой стороны. Хотя может и не подпирает, это визуально так кажется. Думаю все как на чертеже, внутренняя обойма подпирается выступом на втулке.
Звезда в ручную никак не садится на демпферы , только затягивая ось звезда входит на свое место. И сейчас получается, что при вращении колеса, крышка звезды трется рычаг подвески, а согласно вложенной идее по чертежу - не должно такого быть.
Вот и думаю я, что не так ?
Убрать крышку ? Вместо нее можно поставить шайбу и она как раз встанет между внутренней обоймой и рамой. Тогда откроется подшипник для грязи и излишеств не хороших.
Поставить обратно механизм спидометра ? Вариант конечно...
Попробывать сложить шайбу ПОД крышку ?
Что скажите ?
«
Последнее редактирование: Октябрь 31, 2016, 12:47:23 от Ёся
»
Записан
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6730
Степень оранжевости: 9111
Награды
Город: Динабург
Re: Рига 4. Буду восстанавливать.
«
Ответ #116 :
Октябрь 31, 2016, 14:06:42 »
+0
-0
Для начала звезду без колеса надо прикрутить к подвеске и посмотреть не зажимает ли её.
Скорее всего проблема в длине распорной втулки пыльника
Записан
Здесь был Orik
Ёся
Мопедист
Сообщений: 248
Степень оранжевости: 72
Город: Красногорск
Re: Рига 4. Буду восстанавливать.
«
Ответ #117 :
Октябрь 31, 2016, 14:46:11 »
+0
-0
опа.. нюанс сборки.. сенкс, ща проверим
Записан
Ёся
Мопедист
Сообщений: 248
Степень оранжевости: 72
Город: Красногорск
Re: Рига 4. Буду восстанавливать.
«
Ответ #118 :
Ноябрь 01, 2016, 13:48:27 »
+1
-0
Выяснилось, что звезда на подшипнике люфтует мама не горюй, восьмерка миллиметров на 5-6 по зубьям. Благо есть другая )
А втулка подшипника звезды не полностью садилась пазами в раму, и вообще не пазами, из-за перекоса звезды на подшипнике в том числе. В результате натяг/клин - крышка звезды трет об раму.
Все поправил. Ничего не цепляет и не трет )) Орик, спасибо!
«
Последнее редактирование: Ноябрь 01, 2016, 13:52:03 от Ёся
»
Записан
Ёся
Мопедист
Сообщений: 248
Степень оранжевости: 72
Город: Красногорск
Re: Рига 4. Буду восстанавливать.
«
Ответ #119 :
Ноябрь 03, 2016, 15:35:59 »
+0
-0
Я пока размещу это в своей теме, если модераторы сочтут нужным, вполне не против на перенос и открытие отдельной темы.
"Вот что Штирлиц..... видимо технический прогресс будет определять будущее.." (с) В.Шеленберг к/ф"17 мгновений весны"
Задался я вопросом, какое масло заливать в мотор Ш-57. Дело в том, что в моторы своих машин (моей и жены) я лью LIQUI MOLY . И не просто так. Наши механики реально видели как выглядят детали двигателей на разных маслах, и все СТО льет себе Ликви Моли. Я не исключение. Поэтому когда задумался, выбор производителя для меня очевиден. И если для с 2Т все понятно -
http://liquimoly.ru/cat/moto/masla_street/dvux_taktnye_str/
, то с маслом для трансмиссии я в не понятках.
Обратился к дедушке :
"Здравствуйте. Не надо задавать вопросы мне в личке, создайте тему на форуме. .....
Для коробки мотора применяют масло М8, оно рекомендовано мануалом и оно больше всего подходит мотору по вязкости и моющим свойствам. Трансмиссионка прилипает к дискам сцепления и они начинают проскальзывать, а М8 выкидывает из зазоров под действием центробежной силы. В то же время М8 это класс вязкости 20 сае 40, то есть мотор не шумит и нет сопротивления вращению.
Изменение класса вязкости в сторону более вязкого масла уменьшает шум и максимальную скорость. Более жидкое масло, типа 5 сае 40 увеличивает максималку незначительно, но увеличивается шум и снижается ресурс.
Поэтому самое правильное масло это М8 и менять его необходимо через 200 км обкатки, а после обкатки не реже чем через каждые 500 км. Для ресурса важнее частота смены масла, поскольку абразива с дисков сцепления прилетает изрядно после каждой поездки.
Вот вы узнали ответ, а другие нет....."
(с) wagner
Но мне это показалось малым ввиду развития прогресса и я полез дальше, и нашел следующее:
"3. Дедушка и масло для коробки советского двухскоростного мотора
Нет, вы на неправильном пути. Моторное масло предназначено в основном для пар трения и заодно смазывает вспомогательные узлы. Он не липкое и относительно жидкое.
Для коробки надо коробочное масло или трансмиссионное, которое липнет к шестерёнкам. По всем параметрам лучше чем ТАД-17 нет, если бы не одно обстоятельство. ТАД-17 густое, а диски сцепления у нас в масле. Поэтому шестерни будут тормозиться, а сцепление проскальзывать. Зато не будет шума и будет больший ресурс.
Но для этого надо дорабатывать сцепление.
Есть альтернатива ТАД-17, трансмиссионные масла марки 80W-90 или 85W-90 или даже 75W-80. Эти масла относительно жидкие и липкие. На данный момент это самый лучший вариант.
А совсем эталон для мопедной коробки вот это масло:
Внимательно посмотрите на коробку мопеда в момент сборки, какие там люфты между шестерёнками и валами, какие люфты в зацеплении шестерён главной пары или коробки. И как уменьшается шум от трансмиссии после заливки ТАД-17.
Уменьшение шума говорит нам о том, что во все зазоры проникло масло и нет контакта металла об металл.
По большому счёту мы можем заменить подшипники и сальники, можем провтулить отверстие шестерни, можем подложить шайбы для устранения продольного люфта. Но шестерни то мы как подружим между собой? Да и кто вообще этим хоть раз занимался?
Красиво выглядит коробка после работы на ТАД-17. Масло чистое, поверхности зубьев зеркальные, подшипнички все довольные.
Им нет дела до того, что масло не предназначено. Плата за использование неподходящего масла всего лишь меньшая на 2-3 км в час максималка и проскальзывающее сцепление. Максималка для ресурса вредна, а сцепление просто дорабатывают. Делают маслоотводные канавки глубже, пружину жестче, количество дисков больше.
А как хорошо ехать ранним утром под песню мотора, в которой нет лязгающих, рокочущих и звенящих призвуков.
Зная что коробка с ТАД-17 прослужит вечно."
(с) wagner
И я выпал меж трех сосен. Но не унываю и полез в мануалы так сказать, в результате еще больше заблудился. Я понимаю что можно купить
https://avtoopt.com/maslo-motornoe-rosneft-m-8v-g.angarsk/
и успокоиться. Но что бы вы выбрали из Ликви Моли, 1 или 2 ?
1 -
http://liquimoly.ru/item/1696.html
2 -
http://liquimoly.ru/item/6964.html
Записан
Печать
Страницы:
«
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
»
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Советские мопеды с двигателями "Ш" и "В"
Рига 4. Буду восстанавливать.