Автор Тема: Сборка мотора в50м  (Прочитано 27818 раз)

Оффлайн Ding

  • Мопедист
  • Сообщений: 4
  • Степень оранжевости: 0
    • Награды
  • Город: Череповец
Сборка мотора в50м
« : Июль 03, 2016, 22:57:20 »
  • +0
  • -0
  • Здравствуйте!
    Решил рассказать, о том, как я собрал моторчик.
    Ну начнем с пред истории (кому не интересно пролистайте ниже)
    Представлюсь. Зовут меня Дмитрий, мне 14 лет от роду. Живу в поселке Суда, вблизи города Череповец, города сталеваров.
    Мое знакомство с мопедами началось в 9 лет. Ребята катались на 13 риге, потом сломали и стали катать на ИЖе, а 13 продавали за 300р. Я загорелся желанием купить ее. Никто мне не разрешал, кроме Отца. В жаркий летний день я спросил у бабушки 300р (долго я ее уламывал) и купил мопед. Радость мою было не описать. С ребятами постарше мы его собрали. Но при запуске мопед у нас загорелась, как мне потом сказал отец:  «Это произошло от попадания бензина на кулачки». Потом он мне привез еще одну 13 и я стал кататься. Два года катался на 13 риге, потом купил у друга Верховину и еще год катался на ней. В том году мне купили новенького китайца, чуть позднее купил я себе Дельту.
    Дельта была куплена за 3000р, мотор был собран на новых запах. Стояла новая коробка, коленвал, поршневая. Но мопед не работал. Я полностью его разобрал и покрасил.
    Поршневая была дохлая, т.к новая китайская. Товарищ с форума продал мне цилиндр, расточенный под поршень от дио. Я его поставил, и мопед стал хорошо ездить, этот двигатель и мопед и по сей день ездят.  Вобщем  мопедов я собрал  много и опыт у меня есть.
    Теперь к теме.
    Купил  я у друга за 500р в50м. Мотор планирую установить на «кроссовую раму» Мотор будет иметь пару фишек .
    Разобрал моторчик. Коробка была убита в хлам.
    Выпрессовал подшипники, они были тоже не в шике.
    Начал собирать мотор я с того, что пошел искать подшипники и сальники.
    Купил вот такие:



    203 с Вологодского завода, 202 гпз, 100 крафт и фирмы F D
    Из Китая был заказан гравер, вот и пришел он к началу сборки.
    Из 6 коробок собрал одну. Запилил ее на обратный конус и как советует Дедушка, поставил ограничитель. Гравером сделал канавку и подобрал клипсу.



    Дальше было самое сложное: поршневая.
    Были у меня в закромах  новые китайские поршневые. Их я решил доработать по совету Дедушки.
    Решился попробовать запилить каналы сам, не выпрессовывая гильзы. Ну вобщем цилиндр был один испорчен. После чего было принято решение выпрессовать гильзу. 
    Все эксперименты проводил на пробной гильзе. С помощью горелки и оправок выпрессовал
    Снял равертку и доработал.
    Все получилось хорошо. Когда выпрессовываешь гильзу, на ней остаются следы от каналов. Ориентируясь на них, я все и делал.
    Вышло на ура.
    Потом все тоже самое проделал уже с тем цилиндром, который сейчас стоит на моторе.
    Выпрессовал

    Ну и запрессовал

    Пользовался вот такой фрезой.

    Канал я задрал слегка вверх.



    Дальше я отмыл картер в бензине, весь крепеж и все части.
     Картер и крышки зачистил щеточкой для дрели.





    Притер половинки.
    Плиту я сделал из старого зеркала

    Притер диски
    Коленвал оставил родной. Не балансировал его.

    Начал сборку.
    Запрессовал подшипники, как советует Дедушка( затягиванием)

    Оправки для затягивания я сделал из 203 подшипников, прослабив внешнюю и внутреннюю обойму на точиле.
    Таким же методом запресовал коленвал.

    Кикстартер доработал тоже по совету Дедушки. Поставил шаебочку и стопора.

    Скомпоновал мотор.

    Пару слов о сцеплении. Диски притерты, стоят из металлокерамики. В дисках сделал по больше масло отводные канавки.

    В столике просверлили отверстия и нарезали резьбу м4.
    Мотор споловинил. Прокладки использовал готовые, слегка доробатывал. Приклеивал к половинкам.


    Головку использовал новодельую.(Уйди Ржевский)

    На поршень поставил одно кольцо, т.к второе сломал)
    Карбюратор поставил к 60
    Снял с него фаски.
    Мотор был полностью собран в четверг этой недели. В пятницу поставил его на ходовку своей Дельты. Все настроил и стал заводить.
    Мотор долго не заводился, пока я не раскрутил его дрелью. Холостых мотор не держал, работал только подгозовывая. Одел глушитель, мотор перестал заводиться вообще. Снял, мотор опять заработал.
    Теперь вопрос: почему мотор глохнет с глушителем?
    Мотор немного по обкатал, стал заводиться с кика, но не с первого пинка. Пинков с 5.
    Поставил глушитель, все равно дохнет. Потом снял и покатал мопед без него. Пока на меня не заворчали Бабушки.
    Вечером уехал в деревню.
    Сегодня приехал, сижу делаю статью для вас.
    Думаю во вторник по обкатать мопед без глушителя подольше. Может прикатается колечко, и можно будет поставить глушитель. И наконец проехаться.
    Жду ваших комментариев.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Сборка мотора в50м
    « Ответ #1 : Июль 03, 2016, 23:09:08 »
  • +1
  • -0
  • Может глушитель с патрубком надо почистить? Робко предложил дедушка.
    Второе колечко я бы поставил.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Ding

    • Мопедист
    • Сообщений: 4
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Череповец
    Re: Сборка мотора в50м
    « Ответ #2 : Июль 03, 2016, 23:14:09 »
  • +0
  • -0
  • Дедушка, глушитель не виновен и полностью оправдан. Мотор, который стоял на этой ходовке ездил с этим глушителем, до того момента, как я снял мотор с ходовки и поставил новый( который собирал)
    Завтра поеду в город куплю колечко и поставлю. Проверим.

    Оффлайн vitaly_cn

    • Мопедист
    • Сообщений: 112
    • Степень оранжевости: 32
      • Награды
    • Город: Волгодонск
    Re: Сборка мотора в50м
    « Ответ #3 : Июль 04, 2016, 09:24:52 »
  • +0
  • -0
  • Поршенек бы глянуть, а то может он китайский с длинными юбками. У меня был такой на 3.7 мм длиннее стандартного и соответственно чуть перекрывал окна впуска и выпуска. Подрезал его и подточил окна в цилиндре, незнаю что помогло но ездить начал лучше.

    Оффлайн Dizel Anton

    • Мопедист
    • Сообщений: 149
    • Степень оранжевости: 26
      • Награды
    • Город: Казахстан / Алма-Ата
    Re: Сборка мотора в50м
    « Ответ #4 : Июль 05, 2016, 09:14:26 »
  • +0
  • -0
  • мне кажется цилиндр просто угробил с этими запилами каналов, поэтому плохо заводится. для начала кольцо поставить второе
    Если из двигателя V-50 не капает масло, то его там нет.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Сборка мотора в50м
    « Ответ #5 : Август 15, 2016, 13:26:48 »
  • +0
  • -0
  • Не буду плодить тем,спрошу здесь.
    Мотор в50м , заводится с пол пинка,холостые держит ,регулируются,газует на нейтралке резво до отказа,а на передачах не тянет.
    Сальники кв поменял.

     8) Если всё в шоколаде, остается заднюю звезду на 41 зуб от тринарика поставить и будет вам счастье!  :))

    А может глушитель забит?
    Здесь был Orik

    Оффлайн dizelekmog

    • Мопедист
    • Сообщений: 64
    • Степень оранжевости: 19
      • Награды
    • Город: Беларусь. Могилев
    Re: Сборка мотора в50м
    « Ответ #6 : Август 15, 2016, 14:04:08 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня попробую снять заднюю часть глушака,
    Заодно видео сниму,как оно заводится,газует.

    Оффлайн dizelekmog

    • Мопедист
    • Сообщений: 64
    • Степень оранжевости: 19
      • Награды
    • Город: Беларусь. Могилев
    Re: Сборка мотора в50м
    « Ответ #7 : Август 15, 2016, 19:05:59 »
  • +0
  • -0
  • В общем без глушителя тоже не тянет,он продувается ртом.вот видео снял как заводится на холодную,как едет. На том видео где еду газ в пол.
    https://youtu.be/aDhilatND0o
    https://youtu.be/5w570Q8eJr0
    А вот еще снял как звезда люфтит
    https://youtu.be/_dpruTd24Y8
    В общем после прокатки он потух и не завелся пропала искра,запасной свечи нет,завтра раздобуду свечей и попробую.
    Может из за свечи?
    Снял карбюратор заодно разберу прочищу ,продую,новые прокладки из паронита сделаю,были из картона.
    Как проверить искру без свечи?
    « Последнее редактирование: Август 15, 2016, 19:09:59 от dizelekmog »

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 593
    • Степень оранжевости: 206
      • Награды
    • Город: Луганск
    Re: Сборка мотора в50м
    « Ответ #8 : Август 15, 2016, 19:25:43 »
  • +1
  • -0
  • а на передачах не тянет.
    Может там колец уже нет? А может коробка клинит.
    Как проверить искру без свечи?
    Палец всунуть в колпачок и дрыгнуть киком))
    Такого люфта не должно быть как в видео...
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн Dima4325

    • Мопедист
    • Сообщений: 634
    • Степень оранжевости: 122
    • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
      • Награды
    • Город: Витебск
    Re: Сборка мотора в50м
    « Ответ #9 : Август 15, 2016, 19:33:47 »
  • +0
  • -0
  • Не-е-е.Не всем нравится скокать возле мопеда после удара током. Можно просто поднести к картеру бронепровод не ближе 3-5 мм .и пихнуть кик.
    Советская классика не стареет!

    Оффлайн Alx Berg

    • Мопедист
    • Сообщений: 577
    • Степень оранжевости: 657
      • Награды
    • Город: Алма-Ата / Казахстан
    Re: Сборка мотора в50м
    « Ответ #10 : Август 15, 2016, 19:40:52 »
  • +0
  • -0
  • Палец всунуть в колпачок  :D
    Дают — бери, бьют — беги!

    Оффлайн dizelekmog

    • Мопедист
    • Сообщений: 64
    • Степень оранжевости: 19
      • Награды
    • Город: Беларусь. Могилев
    Re: Сборка мотора в50м
    « Ответ #11 : Август 15, 2016, 20:06:43 »
  • +0
  • -0
  • Когда снимал глушитель для замены прокладки,то смотрел в выпускное окно- там три кольца с виду целые.
    Надо на работе к токарю подойти, что бы сделал переходник, свечная резьба папа-манометр.
    На сколько кгс манометр брать?
    « Последнее редактирование: Август 15, 2016, 20:09:21 от dizelekmog »

    Оффлайн dizelekmog

    • Мопедист
    • Сообщений: 64
    • Степень оранжевости: 19
      • Награды
    • Город: Беларусь. Могилев
    Re: Сборка мотора в50м
    « Ответ #12 : Август 16, 2016, 09:45:24 »
  • +0
  • -0
  • Настораживает вид прокладки

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Сборка мотора в50м
    « Ответ #13 : Август 16, 2016, 12:36:10 »
  • +0
  • -0
  • dizelekmog, Надеюсь ведущая звезда на 14 зубов?

    Поршневая позвякивает..... Как вариант - раннее зажигание.

    Прокладка просто вырезана по алюминиевой проставке, а не карбюратору!  :))
    « Последнее редактирование: Август 16, 2016, 12:38:29 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Сборка мотора в50м
    « Ответ #14 : Август 16, 2016, 13:50:23 »
  • +1
  • -0
  • Зубья посчитаю,прокладка подозрительно светлая с одной стороны,не подсос ли?

    Торец карбюратора перед сборкой обычно притирают, впрочем как и вставку!
    Здесь был Orik