При регулировке КПП на моторе М541 следует сначала добиться нормального включения передач. Делается это при снятой левой крышке мотора. При этом, когда вращается регулировочная гайка с двумя пазами, сам болт нужно слегка поджимать пальцем внутрь, в сторону двигателя. Саму рег. гайку я вращаю пинцетом, так мне удобнее, хотя есть и штатный регулировочный ключ. Рег. гайка при регулировке проворачивается на четверть оборота, потом затягивается наружной контргайкой и проверяется работа КПП. Делается это в несколько приёмов, пока не добьёшься нормального включения всех передач.Если при включенной передаче мотор глохнет, то в этом виновата не КПП. Надо искать причину в другом, скорее всего, в сцеплении, но, не факт, что и в нём.
Головка болта-то прижимается и не снимая крышки, но тогда не видно как ролик рычага фиксируется в пазах копира при переключении передач..
На родном зажигании Швальбе высоковольтный провод наращивается очень легко: он просто припаивается. А через картер двигателя он выходит через специальный пластиковый вывод.На мотор М541 это зажигание не встанет никак, ибо высоковольтный провод от катушки из картера вывести не получится. Разве, что если делать дырку в картере. Но я этого бы не рекомендовал. Но выход есть и это зажигание на 4-х скоростной мотор поставить можно. Для этого нужно заменить швальбовскую высоковольтную катушку, которая имеет две обмотки, на катушку с одной обмоткой. Именно так сделано зажигане на моделях С50Б1 и С50Б2. Кстати, для этого подойдёт не только искровая катушка с одной обмоткой, но и световая. Но тогда в сети придётся использовать выносную ВВ катушку, которую все боббиной называют. Но тут есть одна деталь: зажигание от Швальбе или С50 (они одинаковы, за исключением катушки о которой я говорил) на этом моторе надо использовать в комплекте ротор - статор. У ротора такого зажигания шпоночный паз проточен в самом толстом месте кулачка-эксцентрика.
Прежде, чем заниматься капитальным ремонтом моторов, следует выяснить, нуждаются ли они в этом. Вполне возможно, запросто может оказаться, что этим движкам ещё ходить и ходить до капиталки.