Автор Тема: Здравствуйте, я не сплю  (Прочитано 9131 раз)

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Здравствуйте, я не сплю
« : Ноябрь 03, 2012, 06:24:04 »
  • +1
  • -0
  • Тридцатилетний мотор завывал в подъёмах, но уверенно вытягивал на второй скорости и даже против ветра, изрыгая из выхлопной трубы облако сизого вонючего дыма. Дальняя дорога сквозь сырую осеннюю ночь наконец вывела на старое доброе шоссе 23 до Мариуполя. Остывший за ночь асфальт покрылся мелкими капельками росы, но за спиной уже всходило солнце. В сентябре поздно светает, сколько уже? Редкие встречные машины с воем проносились мимо, освещая на мгновение всё вокруг фарами с неверным фокусом. Последний отрезок, на запад от Ростова, тут всё знакомо: каждый затяжной подъём, каждая ямка на асфальте, хотя дорожники местами обновили полотно. Только бы не уснуть. Мягкое сидение, тёплая куртка, мерное завывание шестерён в коробке - всё это убаюкивает.

    Вот слева показалась светлая полоска залива, ещё через пятнадцать минут вдали уже можно будет разглядеть на фоне тёмного неба предрассветные огни Таганрога. Далеко выдающийся в море мыс с высокими берегами нельзя не заметить. Хороший ориентир чтобы определить расстояние, если не устраивают километровые столбы. Правда на трассе есть такое место, когда дорога уходит чуть в сторону от берега и поднимается на максимальную свою высоту. В этой точке город кажется совсем близко, особенно ночью, но потом, с плавным левым поворотом он снова отдаляется в туманной дымке. Я всё время попадаюсь на этот обман зрения, но толком не могу приметить точное место. Вот мыс едва приметен в дали, а вот поворачиваешь голову и он уже под рукой слева, а потом снова всё на своих местах.
    Остался позади пункт весового контроля, ноги горят желанием сделать шаги по твёрдой земле. В шуме мотора появилось что-то постороннее, вошедшее незаметно и теперь всё более беспокоившее какую-то особую долю мозга мопедиста.
    Хряксхрмхрмгрмхрмшхрмшш -хрумш-хрумш-хрумш... ...хрумш. Двадцать три секунды. Кардан сломался. Водитель и сменщик открывают щитки моторного отсека, чешут репы, ныряют под задний бампер. Вокруг пассажиры столпились, кто-то уже попутку ловит. А вы думали я на мопеде ехал?

    Мопед карпаты, цветом задуманный как "кофе с молоком", а получившийся какао с чаем, или "белый русский" плюс немного розового и серого, в общем в стиле и в подрожание суровой наркотической северной школе окраски крыльев карпат имени Вочкэта. Он лежал в кювете трассы на Волгоград, а над ним проносился на бреющем полёте бомбардировщик су-24 (как-то так ) "мы летим ковыляя во мгле, мы к родной подлетаем земле..." напевал командир экипажа в рыжие опалённые синим винстоном усы.
    - Морозовск я сотый, высота 48, курс 92, цель не вижу
    - сотый я морозовск, продолжайте работать
    - понял вас, захожу на тридцать пятый круг.
    Были отсняты сотни метров плёнки. Над расшифровкой работали семнадцать призывников-дембелей из Южно-Сахалинска, но ни смутные перспективы нарядов на цементном заводе, ни явные - очищать от налипших насекомых лопатки турбин всё оставшееся время, не смогли способствовать успеху. Надёжно укрытая оранжевой маскировочной сеткой, подбитая машина осталась незамеченной на своей боевой позиции. Которая грозила стать последней.

    Я шёл пешком по заброшенной дороге вниз, к морю, к деревням. Там всегда под тенью кустов саперави можно найти копчённое свежее сало и домашнее вино, аккуратно розлитое на ремюаж в алюминиевые солдатские фляги "Красный Выборжец" 58го года. Огни над городом погасли, утреннюю прохладу уверенно разгоняло всё ещё мощное южное оранжевое солнце. В лесополосе источала незабываемый аромат куча старых минеральных удобрений, внизу протарахтел товарняк. За спиной, со стороны кроссовой трассы на Валовой балке, уверенно рвал диким рёвом идиллическую тишину загородной свалки ранний спортсмен на пятилитровой хонде. Сумка оттягивала спину, ручки больно впивались в пальцы. "Это ещё что?!" - подумалось. "Вот в 2011м вот по этой же дороге юпитер с пробитым колесом, на одном третьем цилиндре, с коляской, полной синсимильи, а тут - чепуха".

    Возвращение домой это всегда лавина неотложных дел. Она обрушивается на всякого, кто рискнул вырваться из цепочки цель-решение-цель хотя бы дня на четыре, как только несчастный перешагнёт порог. Я - ещё бы! Нужно было столько всего переделать! Съездить в Италию за однокольцовыми поршнями для д-4, установить в коленвал шатун от камаза, расточить развёрткой на 38 цилиндры под хондовские поршни на 39, намотать электронное зажигание для подводной лодки, написать статью про газобетонные блоки, сульфидировать чугун, сублимировать метан, компилировать фортран, раскурить большой кальян.

    Полюбовался видом из окна, сходил на море, приготовил еду, обнаружил чей-то интернет-модем, зашёл на дырчик узнать, как в Лох съездили. А там - пусто. Посмотрел на магазинмопедов, почитал что там пишут, скурил пачку сигарет. Заглянул на мопедист, почитал что там пишут, скурил мануал ш-62 и удостоверение корреспондента. Потом вспомнил про иж. Оказывается я его отдал на время в благотворительный фонд содействия прогрессу программистов средней руки, а те случайно передали его по рукописной доверенности моему брату. Счастье - рядом. Хорошо что завещание не опубликовали, промелькнуло в голове. С горя я решил пойти на мотоиж. Знаете такой, с чёрным бэкграундом и жёлтыми надписями? Признаться, я всё время был латентным ижатником. Потихоньку освобождая коляску от всякого мусора, втянулся в бурную дискуссию об установке котлов от планеты в картер от урала. Успел сделать пару звонков, как вдруг за пеленой дыма жёлтые надписи превратились в оранжевые, незнакомые ники приняли своё привычное звучание, а с автар на меня уставились знакомые коты, лица и другие части тел. Так я тут и оказался.

    Как говорится в старом анекдоте: лохи со всего мира съехались на первый всемирный съезд, а его отменили. Я бы тут написал, что самые отъявленные сломались по дороге. Но круче это когда ломаешься несколько раз на одной и той же дороге по пути в одно и то же место. Хотя не я сломался, это всё мопед.

     Есть мнение что тихая размеренная жизнь не интересна. Школа где медаль получает всякий, кто не дышит перегаром по понедельникам. ЕГЭ для поступления в ВУЗ, где пять лет спокойно попивать пиво и трахаться. Родительский дом с готовой едой и оплаченными счетами. Сидячий заработок в интернете. Потом отмазка от армии и работа в какой-нибудь конторе, где уже только за период практики ты прошёл сапёра. А как же это всё? Затопить соседку снизу размороженным холодильником, ограбить ларёк, угнать машину, гидравлический насос, нагадить с балкона в конце-то концов?
    Чтобы не заплывать жиром и не угодить в тюрьму, я купил себе мопед карпаты, потом юпитер (методов гораздо больше, и многие оказались на самом деле не блажью зажравшегося провинциала, а суровой жизненой необходимостью). Один замечательный человек как-то сравнил поездку на советском мопеде по улицам города с выходом в открытый космос без скафандра. Но поездка на скорость, на странном мотоцикле в  на шинах к-124 твоего же возраста ночью по пустой дороге между Фёдоровкой и Дарьевкой это как есть самолично разделанную рыбу фугу и запивать её нитхинолом на крыше электрички. Можно сказать, что посвящение я прошёл удачно, упал первый раз в жизни в Энгельсе, не очень больно и всего лишь на коленку.
    В рамках этой концепции сломаться на мопеде под дождём, ночью, в малознакомом месте за четыреста километров от дома, это не провал, а прикольный финал очередной идиотской выходки. Вроде ночёвки без документов в Новороссийске, судебных исков к госорганам и перевозке контрабанды через украинскую границу.
    Теперь читаю мануалы по разделке, сменил подвижной состав на постоянный ток. Живу на верхнем этаже с видом на море, загаживую сеть сео-статьями за мелкий прайс, рисую, делаю вино, стреляю из детской духовушки по сосулькам, работаю не более 2 часов в день, в том числе над разного рода научными публикациями и всяко-разно в том же духе. Лучший в 2007 среди сверстников ЮФО в вопросах географии, геологии и экологии. Первый патрон купил в 12 лет, как сейчас помню спрингфилд 30-06. Первый пистолет собрал в 13, забив в силуминовую трубку фторопластовый лейнер. Патроны изготавливались в ручную: пуля индивидуально вытачивалась напильником и обрабатывалась наждачками. Мопед с 2008го года не даёт скучать и является источником разного рода приключений. Праздник, который всегда с с тобой. А когда надоест - не ходи в гараж. Сейчас вся квартира заполнена разного рода дрянными ножами китайско-подзаборного происхождения, живу с двумя кальянами и гитарой, подумываю завести рыбок и жену.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Здравствуйте, я не сплю
    « Ответ #1 : Ноябрь 03, 2012, 10:26:35 »
  • +0
  • -0
  • Да вы, батенька, поэт.  Скучали по Дедушке?
    А мы то все глаза проплакали, Ригу4 никому не давали до последнего. И за 5 минут до старта всё смотрели и смотрели, вдруг появится?
    А мы тут плюшками балуемся. :150:
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    ээ
    « Ответ #2 : Ноябрь 03, 2012, 21:40:52 »
  • +0
  • -0
  • Ага, Есенин.
    Скучал-скучал, куда ж без Оранжевого Гетьмана? Ни на Лоховское лесничество понаехать, ни в Маркс за пивом. Оно Рига то хороша, да не моя :) Надо всё-таки, надо со своей техникой приезжать. Тем паче коли она с претензиями. Сиречь форсажирование, колёсобалансирование, башкаподжимание, чугунасульфдирование и прочие непотребства. Межгалактические гонки же! А у меня выходит только прокат мопеда забесплатно. В 11ю модель лады влезает неплохо (эвакуировали из кювета), но мопед должен везти и сам ехать, иначе нафига я ему резину из ниметчины одел. Но на всякий случай собираю большие оранжевые карпаты с гидравлической вилкой и третьей скоростью. Я ведь так понимаю, что карпаты это всё что с горбатым баком, приплюснутым таким, а если его ещё оранжевым окрасить. У Мослитра карпаччи, у Артёмки карпаты-3, я себе цифру 6 забью тогда? Или так: Карпаты НП3Ск.М53-Э-12/90.П42.ДД

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: Здравствуйте, я не сплю
    « Ответ #3 : Ноябрь 09, 2012, 22:05:56 »
  • +0
  • -0
  • Ребята, а мне тоже есть что сказать. Могу писать про домашнее виноделие, иж-юпитер, карпаты, мт-9.
    Есть много материала про выборы, местные и не очень, компромат про коррупцию в местных госорганах, избирательных комиссиях, с паролями и явками, но об этом ведь не пишут на Вагнерлэнде? Так что можно про увеличение хода поршня для Ш-58 в унисон теме Романа Кургузова, с внедрением деталей от хонды дио. Отчёты об эксплуатации украинского коленвала и диовского поршня на в50, немецких шин на карпатских колёсах, капролоновых шестерён и кованных поршней на мт-9, поисках хороих запчастей для юпитера. В общем есть что сказать и что спросить. Будет сумбурно, если я это тут буду писать?

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1632
    • Степень оранжевости: 869
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Здравствуйте, я не сплю
    « Ответ #4 : Ноябрь 10, 2012, 00:19:12 »
  • +0
  • -0
  •  Я за, хорошо получается.
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Здравствуйте, я не сплю
    « Ответ #5 : Ноябрь 11, 2012, 19:06:57 »
  • +0
  • -0
  • Писать надо. За нас никто не напишет. Люди вообще писать разучаются. :-)
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: Здравствуйте, я не сплю
    « Ответ #6 : Декабрь 31, 2012, 16:48:41 »
  • +1
  • -0
  • Друзья! С новым годом!
     Странный праздник, да? Новый год это с одной стороны - новые возможности и новые впечатления, с другой стороны - подведенеие итогов года ушедшего.
     А это увы далеко не всегда оставляет радостные воспоминания. Но давайте думать только о хорошем, ведь если в ушедшем году было что-то действительно запоминающееся, что-то, что можно будет спустя годы рассказывать подрастающим с ностальгией и плохо скрываемой грустью, то год прошёл не зря.
     Для нас, мопедистов, это был год гонок. Ребята из Латвии, завсегдатаи былого форума, сейчас тут, среди нас. Для них, наверняка, этот год - год побед и захватывающих впечатлений. Прочтите лишний раз их рассказы об этапах соревнований, где всё сказано и я не буду повторяться лишний раз.
     Для нас, тех, кто территориально отдалён от этого "мопедного (к)рая" я желаю, чтобы новый год принёс такие же яркие, запоминающиеся впечатления, вдохновляющие на техническое творчество и свершения. А что же остаётся главным мерилом результатов этого творчества - гонки!
     Надеюсь, что новый год для нас, российской "тусовки", станет годом запуска "космонавта" в самую гущу событий в Латвии! Тем более, что как говорят слухи, моторы из Саратова уже бороздят просторы асфальтовых колец на балтийском побережье. С другой сторны, и нам пора бы уже выйти на новый уровень. В меру сил и возможностей уйти от некоего междусобойчика и расширить его границы до полноценного этапа в Саратове/Энгельсе.
     Нужны участники, претенденты. Те, кто готовит сегодня, и даже в этот момент, когда новогодняя ёлка уже наряжена гирляндами и китайскими игрушками вперемеж со старыми советскими стеклянными артефактами, мопед для поездки на мегачелендж. Пока ещё не для того, чтобы победить, а чтобы хоть поучаствовать. Чтобы завяить наконец, что и в Сартаове и в Ярославле и в Челябинске, и в Екатеринбурге, и в Тамбове, и в Таганроге есть порох в пороховницах. И это здорово!
     Что до меня. Новый год – главный праздник. С детства мы всегда ждём ёлку, подарки, стол. Это особая атмосфера, романтика зимы, даже если погода не совсем зимняя. А потом – длинные выходные и не надо ходить в школу, только гулять, есть конфеты и спать до обеда. Таким был этот праздник и для меня в детстве. Но времена меняются. И вот мы уже тяготимся обществом близких, нам нужно на воздух, в клуб, в паб. Вот это – праздник! Музыка, девчонки, алкоголь, курево. Долго ли продержалось это в категории «праздничная атомсфера» у Вас? Мне надоело в первый же год. Не обязательно новогодние дни, день рождения например. С удивлением обнаруживаешь, что нет ничего особо привлекательного в том, чтобы напиться и напоить до рвоты гостей, задымить комнату клубами дыма и не спать всю ночь. Особенно когда ничто особо не мешает устраивать такой праздник каждый день. А ведь это должно быть что-то особенное, возможное лишь раз в году! Увы, кроме чисел в календаре я не находил больше ничего, что могло бы както выделить новый год, от любой среды или пятницы, когда у меня нет заказов и есть деньги.
    А ещё я понял, что я не хочу в детство, не скучаю по «тем» торжествам, что мне также не доставляет какого-то особого удовольствия видеться с людьми, с которыми я и так встречаюсь каждый день при желании и без, есть конфеты, которые я могу купить себе и еду, которую я могу в любой момент приготовить сам. Так что же такое на самом деле праздник? Это и есть само детство. 
      Можно ли веселиться, когда ты знаешь, что у тебя через 14 дней суд, экзамены, оформление разного рода бумажек, волокита, работа, заказы. Можно, но веселье это будет каким-то, неискренним штоли. Не получится даже самому лёгкому на подъём человеку, озабоченному грядущими делами, оторваться так, как мы это делали в детстве. И тогда не нужно было всего этого, с позволения сказать, антуража. Хвталао совсем немного для счастья.
    Так что же, теперь для меня никаких праздников и не будет? Как вообще отдыхают солидные люди, какие у них праздники? Корпоративы.. Вы серьёзно? Хохо, да ну отлично просто бухать за одним столом вместе с этими чужими тебе по сути рожами и кривляться с аниматорами. Есть ли там праздничная атмосфера? Неа, ни капли.
    Грустно получается. Но я обнаружил когда вновь испытываю забытое ощущение. Когда на асфальте подрагивает косая тень от переднего колеса, когда мотор тащит тебя вперёд  сквозь пространство и время. У этого праздника лёгкий аромат сгоревшего бензина и масла, он поскрипывает дорожной пылью на зубах, размазывает по щекам капли слёз из глаз (если Вы опять без шлема ездите, негодяй), он слепит фарами встречных машин, охватывает плотным влажным тёплым воздухом реки и продувает насквозь ветрами степей.

     

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1632
    • Степень оранжевости: 869
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Здравствуйте, я не сплю
    « Ответ #7 : Декабрь 31, 2012, 17:54:55 »
  • +0
  • -0
  •  Привет, здорово написал.
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Здравствуйте, я не сплю
    « Ответ #8 : Январь 01, 2013, 17:07:00 »
  • +0
  • -0
  • Хорошо пишете. Не со всем согласен, но всё по полочкам.
    Пишите есчо.!
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн YPS

    • Мопедист
    • Сообщений: 929
    • Степень оранжевости: 677
    • Еду как могу. И нефиг тут!
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Раменское
    Re: Здравствуйте, я не сплю
    « Ответ #9 : Январь 01, 2013, 17:42:07 »
  • +0
  • -0
  • Точно всё описано. Праздников вообще с ужасом жду. Надоела суета эта, обязаностью стала.
    В новый год не отмажешся, семья и всё такое. А вот день рождения, тот который  действительно в радость был, запомнился.
    С утра оставил телефон в дальнем углу. Сел на мотоцикл и уехал на дальний прудик. Закинул удочку, закурил сигаретку и просто в тишине несколько часиков посидел.

    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 500
    • Степень оранжевости: 147
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
    Re: Здравствуйте, я не сплю
    « Ответ #10 : Январь 01, 2013, 17:42:23 »
  • +0
  • -0
  • Неплохой слог,философско написано,стиль напоминает  раннего Экзюпери.Опусы не пробовали популярным изданиям предлагать?По поводу последнего опуса:добро пожаловать в ностальгию.
    Ветер встречный

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: Здравствуйте, я не сплю
    « Ответ #11 : Январь 03, 2013, 15:49:35 »
  • +0
  • -0
  • Пробую :) Но сейчас пишу для Вагнерлэнда 8)
    С прошедшим всех.

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: Здравствуйте, я не сплю
    « Ответ #12 : Октябрь 07, 2013, 03:16:48 »
  • +2
  • -0
  • А сейчас я расскажу одну историю, которая когда-то давно пробудила во мне спящий дух авантюризма и тягу к разного рода приключениям.
     Был жаркий агустовский день, когда я пересёк государственную границу Украины. Несколькими часами ранее, в утренней прохладе, я сошёл с электрички на последней станции Северо-Кавказской дороги и поспешил по старой однополосной асфальтированной улице к пограничным терминалам. Таможенные чиновники как-будто намерено задержали меня у последнего окна, где проверяют документы и вносят паспортные данные в какие-то одним им известные списки. В результате этой бюрократической необходимости спасительный автобус весёлого апельсинового цвета, суливший подбросить моё немного утомившееся тело в Донецк, без пересадки и всего за 29 рублей, стронулся и покатил по шоссе как раз когда я торопясь обходил последний шлагбаум и дезинфекционную яму.
     Такое случалось и раньше, но пользоваться услугами приграничный таксистов я бы не рекомендовал никому. По личному опыту могу сказать, что у них иногда бывает выгодно разменивать валюту, но только в моменты резкой смены курса, что очень сложно угадать в положительную для Вас сторону. Что касается цен за проезд, то лучше догадайтесь сами. Так что не пожелав тратить половину всех своих наличных денег я забросил сумку за плечо и побрёл в сторону ближайшей железнодорожной станции Донецкой дороги, которая, должно быть, находилась где-то по близости.
     Проходя по путепроводу - автомобильному мосту над уходящими в даль железнодорожными колеями, я бросил последний взгляд в сторону России: идиллический вид причерноморской холмистой равнины портили две громадные приграничные стелы, не к месту расставленные вдоль путей. Тут же произошло кое-что натолкнувшее меня на мысль о существовании тайного картельного сговора между таможенниками и таксистами. Представьте сами - создаётся впечатление, что обещающих платёжеспособность пешеходов (к коим я тщеславно себя причислил) периодически придерживают, чтобы они опаздывали на редкий автобус. Это ещё можно назвать случайностью, но тут взбунтовавшегося пассажира, отказавшего платить за такси, догнала обычная раздолбанная "шестёрка" неопределённого цвета, более напоминавшего баклажановый. Из пассажирской дверцы вышел круглый телом и лицом местный житель с соломенными волосами и продемонстрировав удостоверение какого-то мелкого чина, попросил мои документы!
     - На самом деле я это не серьёзно, но если вспомнить вечно отсутствующие на пропускном пункте ручки для заполнения миграционной карты!.. -
     С документами то у меня всё было в порядке, и пресекая возможные мои попытки напроситься на свободное место в машине, чиновник моментально скрылся в салоне, ответив на ходу: "да тут четыре километра где-то идти."
     Даже в такой машине те десять километров, которые на самом деле отделяли меня от спасительной станции, казались в два раза короче. Мне же этот путь показался схож на прогулку по предгорьям Кавказа в поисках магазина и цивилизации, три года тому назад во время путешествия в Осетию, или на тщетные попытки найти в Новороссийске хоть какое-нибудь ночное заведение, когда я застрял там на день военно-морского флота.
    Солнце палило и на небе не было ни тучки. Ветер затих, начался обычный летний день на юге. Характерная проблема пешехода в полдень, на приграничном участке шоссе ТО507 это его северное направление. Солнце светит вам ровно в темечко, и никакие придорожные посадки не спасают, так как обречены в полуденный час отбрасывать тень вдоль дороги, оставляя асфальтовое полотно на растерзание потокам фотонов. Первыми страдают ноги: ступни разогреваются от контакта с тающим асфальтом. Затем вы замечаете, что пора бы сменить рубашку, просоленную насквозь потом, обгоревшие мочки ушей можно обнаружить уже под вечер, совершенно случайно одев наушники. И, главное, скоро вам захочется пить. Одержимый жаждой, я шёл прямо по осевой разметке, уступая дорогу лишь по приближению редких машин, которые, проносясь мимо, хоть немного освежали турбулентными потоками воздуха.
    Наконец, томимый жестоким светилом, я достиг железнодорожной станции. С автодороги её не узнаешь, если не был раньше. Указатель есть только у поворота в расположенное рядышком селение, но дорога уводит в сторону. Ориентируясь по звуку проходящего состава, я свернул на малоприметную дорожку, которая тут же вывела меня к цивилизации. Здесь был туалет, закрытый таможенный пост и вполне приличное для такой станции (именно такую станцию, я уверен, замечательная исполнительница в одной из своих песен назвала "станцией-пиздец", извините за мат) здание вокзала, внутри которого в служебном помещении урчал кондиционер и раздавались громкие звуки печатной машинки или старой компьютерной клавиатуры. В зале ожидания, однако, кондиционера не было, и там царила такая же жара, как и снаружи. Кроме воображаемой машинистки, издававшей звуки набора текста, вокруг не было ни души. Главная проблема - нет продуктового ларька. А пить хотелось очень сильно. Вторая сложность - поезд в Донецк отправлялся ещё через три или четыре часа. На самом деле это самое печальное: проделывать сложную дорогу по скучной, окружённой лесополосой дороге, которая тянется на жаре гораздо дольше реального, и ты стараешься поддерживать бодрый шаг, чтобы скорее окончить этот изнуряющий путь и оказаться где? На пустой станции, где нет даже питьевой воды, и до ближайшего поезда ещё ждать и ждать.
    Пришла пора искать воду. Проследовав по указателю в ближайшее село, я окунулся в натуралистическую экспедицию по изучению образа жизни местных аборигенов, предварительно сбросив сумку под приметный куст рябины или бузины, шут её знает.
    Деревня Лисичье, как это будет по русски, или "Лисичек", как это значилось на указателе, причём последняя буква была явно пририсована чёрным акриловым маркером. Множество домов, сложенных из белого и красного кирпича, а какие ещё не обложены кирпичом и белеют известковой побелкой под камышовыми крышами. Хотя характерных камышовых крыш тут не так много, ведь, кажется, рядом нет подходящего водоёма. В достатке брошенных и продающихся домовладений. Сразу же возникла идея купить, а лучше захватить, забив в сельсовете за собой какое-нибудь домовладение поприличнее, устроив там, например, ***** впрочем неважно.
    А вот и магазин: серое здание, окружённое пырейным, никогда не стриженным газоном, в стороне развалины дома, длинная лавка у дороги, вокруг валяются пустые бутылки, пакеты и пластиковые стаканчики. Напротив - автобусная остановка, исписанная выпускниками разных годов окончания. Мимо проехал синий "москвич" и запахло керосином. Я купил двухлитровую бутылку кока-колы, тут она оказалась почти в два раза дешевле российской цены на вокзале. В магазине пахло пропавшей колбасой и рыбой, поэтому я поспешил выйти на улицу и, наконец, удовлетворить жажду. Ноги отваливались, и пришлось присесть на лавочку, окружённую фигурно разбросанным мусором. Существо неопределённого пола и возраста, одетое не по погоде в разные обмотки, скорее всего женщина, стояла у полуразрушенного здания на моём пути. Когда я прошёл мимо она со мной поздоровалась, удивлённо подняв голову и всматриваясь, приподняв одну бровь. Я присел на лавку и выпил сразу пол бутылки, проехал ещё один "москвич": за рулём сидел, однозначно, дедушка, рядом супруга и внучка-подросток сзади, среди каких-то мешков и ящичков. Вдруг мотор зашуршал неестественно громко, и остановился от температурного клина. Дед нервно вышел, открыв капот, поднял крышку и начал что-то крутить, может быть, обогащая смесь в карбюраторе. Несколько минут копошений, и, дёрнувшись, машина стронулась, но заглохла снова. Тогда водитель рискованно поддал газу на месте, и москвич, извергнув из выхлопной трубы облако синего дыма, уехал. Существо неопределённого пола так и осталось стоять на месте, а я, немного передохнув в тени, пошёл обратно на станцию мимо завалившихся хат и поражённых филлоксерой кустов лидии. Под кустом валялась моя сумка, кроме меня она никому тут не нужна, мимо опять проехал источающий керосиновую вонь синий москвич.
    На перроне прибавилось народу. Какие-то бабки разлеглись на всех лавочках, бесстыдно подняв в воздух пятки с дырявыми носками. Подтянулся человек на велосипеде, ходивший из стороны в стороны и постоянно жевавший что-то из пакета на багажнике. Ещё один прикатил на китайском мопеде с разбитыми амортизаторами какой-то товар на продажу. Некоторые бабки отошли ото сна и начали втягиваться в беседу с вновь прибывшими, косясь на меня, человека нового и неизвестного в этих краях. Чтобы избежать участия в этой высокоинтеллектуальной беседе о замечательной климатической зиме в Омске, богатых на нефть чеченцах и случае выброса нашатыря из заводского газопровода в Горловке, убившего не только рабочих. но и ребёнка, спавшего в колыбели при открытой форточке, я удалился на перрон.
    В былую бытность эта станция принимала международные поезда и электрички, курсировавшие между городами когда-то одной страны. После распада союза, линии сообщения, словно затухающие колебания, ещё функционировали как при старом режиме, но сегодня от них остались одни воспоминания. Хотя поезда дальнего следования, разумеется, ходят, но их проверяют на другой станции, а эту они проходят не останавливаясь. Отделённый высоким забором, сваренным из стальных уголков с калиткой, которая теперь уже не запирается на замок, перрон оказался надёжным убежищем, скрывшим меня от излишнего любопытства местных и, заодно, от солнца, приукрыв меня тенью двух старых туй, которые я помню ещё с давних времён. В высоком синем небе кружила крупная хищная птица, присмотревшись, я обнаружил сразу несколько кречетов, парящих над бескрайней распаханной степью в дали за посадкой и железнодорожными путями в поисках зазевавшейся добычи.
    Только постоянно жующий дед кружил по привокзальному двору, заглядывая на перрон и плюя во все стороны косточки. Скорее всего, он привёз на продажу виноград и таким образом ненавязчиво рекламировал товар, стремясь заинтересовать незнакомого пассажира. Но мне, уже почти окончившему двухлитровую бутылку колы было всё равно.
    На отгоне, в тупике, стояла подозрительная цистерна цвета краски, которой раньше часто красили деревянные полы в учреждениях и некоторых домах. На мгновение, щёлканье клавиатуры в кабинете с кондиционером прекратилось, и оттуда вышла полная женщина лет пятидесяти, в летней железнодорожной блузке с погонами и зелёной юбке, со старым, заросшим ржавчиной или водорослями электрочайником в руке. Она прошла мимо меня и направилась к цистерне, набрав воды в свой чайник из торчащего крана. Мои сомнения рассеял жующий дед, спросив скрипящим голосом проходящую мимо с полным чайником работницу железных дорог: " А вы шо это пьёте?". Женщина не останавливаясь ответила что кипятят и пьют, так как водопровода и колодца нет. Если бы я знал это пару часов назад, то накинулся бы на эту цистерну как голодная собака на кость. Отбрасываемая хвойными деревьями тень предательски сужалась, и мне пришлось вернуться во внутренний двор, где с прибытием ещё нескольких продавцов и ранних пассажиров разговор достиг кульминации, разбился на группки по интересам и затих, перейдя в стадию обсуждений тет-а-тет между двумя соседками.
    Вскоре из открытого окна служебного помещения послышалось шипение рации и женский голос сказал: "да, принимаю вас на второй путь, с остановкой".. шшшшш.. "возьмёте ревизора до Иловайска".
    Я неосторожно быстро встал со старой лавки, позабыв о том, что это сообщение услышали и мои соседи. Уже осторожнее я проследовал на перрон, где за мной уже следили несколько пар удивлённых глаз. Наконец, в дали показался состав. Ведомый тремя секциями вл80к, соединёнными по системе многих единиц. Старая зелёная краска и неожиданное депо - девятая тяговая часть забайкальской железной дороги. Дотянув до пешеходного перехода, выполненного, как обычно, бетонными плитами, уложенными между рельс, машинист остановил машины.
    Сейчас или никогда. На перроне никого нет, и я, на крыльях надежды, приняв наиболее серьёзное выражение лица, несмотря на джинсы, гавайскую рубашку и большие очки на пол-лица, зашагал к локомотиву.
    Но увы, судьба в этот день не была ко мне благосклонна, и даже не успев ступить на бетон перехода я осёкся. Прежняя дама с чайником теперь вела под ручку невзрачного лысого человека в очках, очевидно, настоящего ревизора. Они о чём-то болтали, теперь понятно, что в дорогу ревизора напоили чаем, "да-да Сергей Игоревич, устраним, а по поводу кустореза? Ну знаете, Алла Викторовна, я там спрошу, я думаю, через месяц будет." Не обращая внимания на меня, парочка прошла на перрон второго пути, помощник машиниста, заросший щетиной, в оранжевом жилете, выскочил из головной кабины и побежал открывать для ревизора третью секцию, куда он поспешил забраться. В пыльном окошке мелькнула лысина, дама с чайником скрылась в кабинете с кондиционером, зашипела рация. Локомотив по очереди запустил свои огромные вентиляторы тяговых моторов и тронулся.
     
    Господа присяжные заседатели! Я выхожу из концессии. Увы, тема сама себя изжила. В моём случае. Мопед ездит и не жужжит, но он всё меньше меня интересует. Попытки форсировать, улучшить, дали какие-то результаты, что-то не получилось. Ну и ладно. Если кто-то следил за темой про ш-58, скажу, что развёртки всё-таки не сработали (сломались, и это вообще не выход - отверстия получаются отвратительно). Да и тяжело нам, подвольным миллионерам, приходится последнее время, наверно, пришла пора двигать в сторону румынской границы.

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1632
    • Степень оранжевости: 869
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Здравствуйте, я не сплю
    « Ответ #13 : Октябрь 07, 2013, 11:31:18 »
  • +0
  • -0
  • Добрый день. Хороший рассказ - получается писать . Мы вырастаем из мопедов - потом к ним возвращаемся , я вернулся в 33 года - услышал в водительской курилке разговор и захотелось - а какой мопед , а где, а у кого. Потом, когда дождался конца зимы, долбили лёд перед гаражом думал - ну какой же там мопед, неужели тот самый из детства, волновался.

     Интерес то пропадает, то возникает - это нормально. Чем сейчас интересуешься ?
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Здравствуйте, я не сплю
    « Ответ #14 : Октябрь 07, 2013, 18:11:53 »
  • +0
  • -0
  • Хорошо написано технически! Стильно!
    А сужет так себе , поэтому половину прочитаешь и скушно.
    А вообще про что это? что дальше то было-на укрАинских просторах?
    Починяю ременные веломоторы.