Автор Тема: Моя анкета про все мои детские и современные мопеды и иже с ними.  (Прочитано 39041 раз)

Оффлайн Сергей 37

  • Мопедист
  • Сообщений: 477
  • Степень оранжевости: 139
  • Мопедист со стажем.
    • Награды
  • Город: Москва
То бишь как раз он и мой ВАЗ одногодки.
Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

Оффлайн Сергей 37

  • Мопедист
  • Сообщений: 477
  • Степень оранжевости: 139
  • Мопедист со стажем.
    • Награды
  • Город: Москва
По уговорам,наводкам,поездкам,покупкам и помощь по доставкам Андрея Шауляевича Вайрасова (Андрюха-респект и уважуха!) приобретен ишшо один миник.Болезнь прогрессирует!
Привезен и спасён от пионеров подмосковья.
Вот он на балконе:

И в комнате (не,ну а где, как не в тепле стоять легендарному мопеду??? :D) :

Не прада-ли,левое перо вилки из-за прилегания изогнутого тросика выглядит визуально согнутым? :)
Привез его по "прошлопятничным" пробкам и через дня  три катаний с ним в багажнике водрузил в гараж соседом первому.
Сним кое-что из запов было докуплено-крыло переднее на мою 22-ю Ригу,на миник,обсеренный курами нормальный,длинный руль,защиту глушителя, корпус фильтра ( правда от Верховины),ну да пригодится.
Диски колес шибко ржавые,резина вся в трещинах,скорее всего на выброс.Болтается лапка переключения (В-501 двиг) и она не родная. Болтается внутри,не на шлицах.
При проворачивании киком-крутится весело.
Крыло переднее "рестайлинговое",пластик, как на Стелле (мне не нравится). Весь в ржавчине,надо чистить-красить,но это уже по- теплу...
Нет бака.Фары.Сидуха-на слом.Или переварку/перетяжку/перепоролонку/перешивку.
От нечего делания (вообще с ретро-машиной 1964 г.в.дел по горло) пошел,с обкаканного миника снял карб,бобину,бкс...(там не было).
Мною притертый с любовью карб уже имел изогнутые ухи,но я поставил на 2 старые прокладки его все равно.
Зажигание уехамши вниз,в поздноту,выставил.
Помудрив с проводами нашелискру.
Пока не заводил,переставил ручку газа со своего...
Нет наконечника на провод для свечи,пока так примотал. Ищу.Если в закромах не сыщу.
« Последнее редактирование: Декабрь 04, 2015, 16:26:19 от Сергей 37 »
Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

Оффлайн Сергей 37

  • Мопедист
  • Сообщений: 477
  • Степень оранжевости: 139
  • Мопедист со стажем.
    • Награды
  • Город: Москва
По Карпатам.

отпидорил (на дне прямо земля была прилипшая в картере :o ) только отверткою удалось снять. Отмыл бензином и продул сжатым воздухом,отмыл бензином и протер, обезжирил очистителем тормозов-спреем &() Думаю еще не один мото мотор так не чистили. :)
Снял колено-подшипники весьма живые, но один все-таки заменил-чуть люфтит.
КПП. Громко сказано!  :)  Всего-то 2 вала,3 шестерни и 1 вилка.



Горка мото хлама :lol:


Имеют место быть люфты осевые в шестернях, уже набрал разных шаёбочек,подкладывать буду.
А, поршень стоял наеборот,стрелочка на днище должна смотреть на выпуск, было в карб, ну да ничего страшного-просто замок колец по выпускному окну шоркал (фото выше,но стрелку не видно вышло.)
Перевернул,хотел палец на новый заменить (втулка в ВГШ кстати,не сепаратор стоит) но старый ещё гож, не стал менять,да и совейское лучше, думаю,чем нынешнее, хрен его знает сколько новый проходит. :-\
Кольца изношены были, аккуратненько их снял,а потом зазор проверил, разломил  >:( и остатками канавки под кольцами от нагара прочистил.
Нашел  латунный пруток,

сделаю из него шток выжима сцепления (поставлю его на рабочий цилиндр сцепления :) )
 Прогнал метчиком все резьбы и продул. На правом картере был заломлен болт вверху под цилиндром, приваривал на него три раза гайку,не удалось выкрутить. Бог троицу любит,после третьего раза высверлил, начиная с тоненького сверла и кончая 6 мм,резьбу М6 родную восстановить не удалось, сделал М8.

Винт под отвертку сделал из болта на "13" путем стачивания головки напильником в тисках и придания ей круглой формы вместо 6-гранного,потом шлиц пропилил ножовкой по металлу, использовал только советские технологии,когда не было ничего,кроме тупого напильника и тупой ножовки :-)

В ответном картере рассверлил под болт/винт М8:


Ну и еще раз до кучи все промыл и продул.
И нашел древнюю краску в баллончике "хром".
Мотор будет после сборки задут в нее ;) &() 
Кстати, кто подскажет-как доработать масляный насос,чтоб чутка увеличить давление в системе?
А то хочу форсировать моторчик до 150 л.с. (на стенде)-путем установки компрессора от холодильника "Саратов" 1965 г.в.,прямотока 1-4, главную пару уменьшу для достижения максимальной скорости, лепестковый клапан, разрезные шестерни, окна выпуска увеличу и т.п.,керамическое сцепление..

(каменты мне с другого сайта "Корпуса маслонасосов с турбодизельной 2.4 опель-фронтера 1 в 1, просто берёшь маслонасос, вытаскиваешь серединку, ставишь от фронтеры вместе с шестернями и готово. Только вот валик привода придётся колхозить, у твоего шестигранник, у фронтеры звезда Давида.
150 л.с. ты не снимешь с компрессором от "саратова", он низкооборотистый и давить будет только на низах, что даст около 115 л.с. всего лишь. Надо брать автомобильный пылесос, ставить ДАД и паять небольшую схему с зависимостью давления от оборотов, тогда прирост при удачном раскладе и отсутствии "сифонов" в глушителе может дать до 163л.с. при давлении 0.3 бара. Больше дуть не рекомендуется - для этого надо ставить головку от планеты спорт.")



Разобрал корзину (разбирается простым вытряхиванием об коленку :) )

Все диски протер от налёта ржы и вот такой дисочек обнаружился (хозяин-то старый,а вот жал сцепу как молодой :lol:  аж диск расколол).


А вообще в девичестве конечно и такие диски ставили,колотые за неимением,но они считались полным отстоем.
Как в училище стали на завод ходить на практику-я выпросил у товарищей новый диск один, и на заводе давай выпиливать из:
Текстолита.
Алюминия.
Ещё какой-то желтой хрени типа текстолита.
Еще какой-то хрени типа плотного картона,но крепче,чем заводской пластмассовый образец (я и название материалов не припомню,какие тогда,в 90-х были в ходу.).
Точил и из стали,но все работы делал вручную-высверливал только на станке,а все углы и кругляши-ножовкой по металлу и напильничками,ручками вот этими.
...так что стальных дисков процент был невелик,муторно и долго.
В-основном из красного текстолита-они и не изнашивались вовсе! Даже без масла ездил сколько  ;)

Понятное дело-диск товарищу вернул с процентами, все мопеды мои и приятелей обзавелись завидным сцеплением, и посля всего стал еще и на рынке на барахолке реализовывать в эпоху тотального дефицита столь востребованный продукт &()

Эм о чем это я.
Далее взял крышку и стер с нее шкуркой заусенцы и зазубрины,потом стал полировать...Не полируется!
Паста ГОИ+войлочный диск и дрелька ничего не дали, бросил. :-\
С обратной стороны крышки сцепления:

не хватало вот такой детальки-я их всегда в молодости тоже точил."Шпенёк" я их называл. Вот и в этот раз из прутка стал выпиливать бронзового.
Ножовочкой выпилил центр,потом болгаркой подогнал ширину пропила и уменьшил диаметр.

Получилось так:

Вот оно на месте:

"Клеим" его на место на густую графитную смазку (а то вываливается "насухую"), мажем герметиком прокладку с обеих сторон (привалочную поверхность крышки тоже притер на плите) и прикручиваем на место,предварительно промазав под головками болтов,чтоб масло не гнало,как на Волге с коренного ;)
Ну и доводочные работы:
« Последнее редактирование: Декабрь 21, 2015, 16:08:49 от Сергей 37 »
Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

Оффлайн Сергей 37

  • Мопедист
  • Сообщений: 477
  • Степень оранжевости: 139
  • Мопедист со стажем.
    • Награды
  • Город: Москва
Ау народ нашел фото вот.Как тут руль поворачивает?
Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

Оффлайн MIXA

  • Мопедист
  • Сообщений: 731
  • Степень оранжевости: 165
    • Награды
  • Город: Снежное
Похоже что силой мысли,или как вариант на нем не надо поворачивать ,везде проедет,шарнир вроде шруса наверно,весьма любопытно конечно.
Разберу любой мотор

Оффлайн Сергей 37

  • Мопедист
  • Сообщений: 477
  • Степень оранжевости: 139
  • Мопедист со стажем.
    • Награды
  • Город: Москва
Всем привет и приятного времяпровождения!
  Обновлю немного свою страничку.
Было ото примерно так...
  Есть у меня по дороге на одну дачу местечко одно, вторчермет называется по-народному, по-нашенски, по-простому.
  И изредка на него я заезжаю-всё равно мимо еду... С советских времен не могу спокойно михо ходить/ползать/проезжать.
 Пару лет назад проезжал-купил велик ""Школьник" рублей за сто, комплектный,не убитый. Со складной рамой. Не совсем конечно ретро,но все-таки из детства.Смазал цепь,накачал колеса и поехал по огороду. Наверное помните читали? Позже прикупил ретро-колеса в сборе на "копейку" ВАЗ-2101, 4 шт. за 500 рублей+КПП-5 за 500 р, был еще там движок хороший, рабочий 1,5 см2 за три тысячи- некуда было совать ::)
 
Итак забежал посмотрел-одна банальщина-пара-тройка Жигулей-2105, 06 и 2107, Мерс-190-й,и т.п.хлам, в закутке углядел лежащий "Ирбис" без колес! После непродолжительных торгов с продаваном пришлось взять за тысячу рублей. 8)
 Подорожало всё и продаван/хозяин чермета со славянина сменился на кавказца увы. Теперь за 200 р. и не взять ничего...Вот он,злодей,лишивший меня покою. Некомплект конечно,но за тысячу- обносишься,как говорится!(Всем завидовать полчаса)


  А тяжеленный-караул какой! Наверное трубки в раме толстостенные, газульки в СССРе мне кажется легче были, и это с колесами,а тут без. Похоже рама,бак,движок,крылья и руль с вилкою-родные.


Вот каретка раздолбана и педали мне кажется неродные. Спецы-подскажите? У кого сие чудо имеется? Как определить что за мотор? 50? 70? 80 кубовый? Бобинка висит. Проводочки идут. Вскрыл зажигание мельком-одна катушка и магнит,никаких тебе мозгимеющих контактов и конденсаторов нету -благодать! Руль не рассмотрел пока толком,но мне показалось на нем переключатель скоростей и газ не ручкой,а рычажком. Карб,фильтр имеются.
  Потёртости конечно сильные-то-ли от неродных педалей,а может просто от люфта в каретке-по-ходу подшипники по доброй кЕтайской традиции сырые и развалились. Утверждали, что мот был на ходу-хозяин купил машину,а этот сдал в чермет. Сидуха похожа на советскую (и сломана пружина)+натяжитель цепи какой-то уколхоженный.


Каки богато-хоть картоху сади:



Итак сие чудо китайской промышленности я давно мечтал поковырять, но покупать новый или б/у- дорого,а тут вот он-ГОП! И у меня! Пусть и в неприглядном состоянии-зато сколько удовольствия от оживления можно получить!

Посему прошу однополчане-познакомьте меня с ним! Кто что знает о таких? С чего бы начать? Провода вроде все на месте, лишь оторвано/срезано наконечник свечи и один тоненький провод от зажигания, судя по-всему-идущий на освещение. Почистить карбюратор,померить компрессию...Или сразу ставить колесо (а вот их -то и нет в наличии!). Кстати куда и как сувать дрельку,чтоб без колеса заводить его? Колёсы от скажем велосипеда типа "взрослик" пойдут на него? Обода правда не под тот тормоз...
Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

Оффлайн ganstown

  • Мопедист
  • Сообщений: 4393
  • Степень оранжевости: 1433
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Тюмень
судя по головке цилиндра это F50
нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

Оффлайн Сергей 37

  • Мопедист
  • Сообщений: 477
  • Степень оранжевости: 139
  • Мопедист со стажем.
    • Награды
  • Город: Москва
Захотелось тут мне... (Ржевский,молчать!).... захотелось мне железных железячек и пластмассовых пластмассок к любимым игрулькам.
И вот полез я на просторы инета с дырчикового периода,и возрадовался я,сыскав требуемые детальки.
И приехала мне посылка со славных пензенских закромов.
И без пяти 20 вечера (работает до 20-00 :o) встал я пятым в очередь на почте России,и не был гневным взглядом и нервными выкриками "очередь не занимать -мать!-мать!-мать! по-привычке откликнулось эхо выгнан из чертогов славной Почты не побоюсь этого слова.
А потому как тетки и женшыны закалки из СССР кончились видимо там.
Мирно приняли меня, и после 20-00 я при выключенном свете скромно писАл в уголочке кучку бумажек необходимых. И любезная приемщица моих лет любезно ждала, и современная уборщица МОЛЧА мыла полы, не чертыхаясь ходют тут после закрытия итит их мать за ногу  и не елозя тряпкой по ногам специально, и ещё пара славных девушек любезно побежали на склад искать  гнусную рухлядь мои новые блестящие  детальки.
И выдали мне посылочку,и препроводили с помпой и почетом через задний проход (ау? Ржевский?) служебный выход аккуратненько, и любезно отклонили моё скромное предложение о вознаграждении (или попить пивка) за такое поведение с их стороны.
Чудеса? Да нет! Именно так меня обслужили!
Вот она, греза моих мечтаний:

К моему новокупленному минику баг с крышкой,к Карпатам бобину и накладки, и спидометров пачку для разных нужд (ну засолю я их в бочке,засолю!):

Андрей58 Пенза-спасибки!

Ну и поковырял сегодня сидушку.М-да,хорошего мало.

Не низковат-ли поролон по-высоте? Сантимов 5. Кто знает,кака длина в родне?
Бэ. Фу.Фи. Буду лечить.

И достал я кожу кожаную,советскую,Москич412ю.

И кантик есть... А?
...сделал выкройку покамест,на НГ может построчу чего :D
« Последнее редактирование: Декабрь 29, 2015, 15:13:12 от Сергей 37 »
Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

Оффлайн Сергей 37

  • Мопедист
  • Сообщений: 477
  • Степень оранжевости: 139
  • Мопедист со стажем.
    • Награды
  • Город: Москва
Re: Мотор 4Т 250 сс
« Ответ #38 : Декабрь 29, 2015, 15:34:39 »
  • +0
  • -0

  • А вот у меня тут нарисовалось...Мож подскажет кто, кто ОН:




    Из того,что нарыл-попалось,что такие ставили на ноу нейм китаёзов и Минск!
    Понял,что имеет объем 125 см2.
    От чего? Куда? Как? 4-х тактник? На раму Альфы 50СС войдет? (имеется ходовка).
    Или на кросс-эндуро шло?
    Как оживить?
    « Последнее редактирование: Декабрь 29, 2015, 17:24:11 от stoneracer »
    Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Re: Замена гильзы мотор в50
    « Ответ #39 : Декабрь 29, 2015, 15:46:30 »
  • +0
  • -0
  • Может Дедушку спросить?
    Изначально шло на эндурики, оригинал Honda CG125. Китайский клон 156FMI, куда только не ставится, включая ММВЗ.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Сергей 37

    • Мопедист
    • Сообщений: 477
    • Степень оранжевости: 139
    • Мопедист со стажем.
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Re: Замена гильзы мотор в50
    « Ответ #40 : Декабрь 29, 2015, 15:58:35 »
  • +0
  • -0
  • Что-то злится старик...Я уж боюсь к нему обращаться...
    На ФМБ 2 точки крепления же?
    Тут смотрю на головке есть точка.
    Но сварка-рулит.
    Переварить Альфу раму и сделать кросс?...
    Дури наверное поболе,чем в Минском 125ти..
    « Последнее редактирование: Декабрь 29, 2015, 16:00:34 от Сергей 37 »
    Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Re: Замена гильзы мотор в50
    « Ответ #41 : Декабрь 29, 2015, 16:09:22 »
  • +0
  • -0
  • Дури примерно столько же, но это низовой мотор, что и нужно глину месить. Рама под них с нижней трубой. цилиндр должен быть строго вертикально, иначе масляный голод. Никогда не было Китайских мопедов, про раму Альфы не советчик. Но кажется варить придется изрядно.
    « Последнее редактирование: Декабрь 29, 2015, 17:28:08 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Сергей 37

    • Мопедист
    • Сообщений: 477
    • Степень оранжевости: 139
    • Мопедист со стажем.
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Re: Замена гильзы мотор в50
    « Ответ #42 : Декабрь 29, 2015, 16:15:46 »
  • +0
  • -0
  • Не знаю,удобно ли в чужой теме трындеть.Может в мою переместимся?

    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1560.30
    « Последнее редактирование: Декабрь 29, 2015, 16:20:20 от Сергей 37 »
    Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

    Оффлайн Сергей 37

    • Мопедист
    • Сообщений: 477
    • Степень оранжевости: 139
    • Мопедист со стажем.
      • Награды
    • Город: Москва
    Эх,выхи,выхи,праздники...
    Всех кстати с Новым старым годом!!

    Немного добавлю...много лень добавлять :D

    Хожу я в гаражу,Москвича-403 варю-жарю,и взгляд мой скорбный не раз падал на сиденье разодранное и измученной, брата ибн Миника.
    И вот вспомнил я,что продавая лет 5 сиденье от Москвича-412 не мог продать-я его предал смерти и забвению/выкидыванию.
    Но хорошую шкурку решил оставить.
    Дело-слово (или наеборот)- отыскал шкурку-привез.
    Старый поролон положил наземь,под него от тортика коробочку,фломастер и...обвел предварительные контуры. Потом сложил картон пополам и симметризировал половины,чтоб одинаково было.
    Ну и замерил предварительно длину боковушки и высоту сидушки.
    Сидуха:

    Шкурка (пыльная и грязная, 6 лет лежала!):

    Сорри,оранжевой не было... :(
    Прикидки по рисунку и вырезка:

    Она снизу еще и приклейку имеет для типа вентиляции и амортизации.
    Родной,оригинальный КАНТ,он же ПРОШВА,которой ныне не сыскать (шла по краям сиденья только увы). Можно конечно взять кембрик здоровый,всунуть в него провод и прострочить,но это уже будет не то...
    Кстати прошва от Москвича подошла прямо в размер сидушки, пару сантимов пришлось только по-месту подрезать.

    Потом наметил карандашиком центр, к основанию приложил боковушки (опытным путем их длину вычислил,по-"окружности"сиденья вырезанного; по разным прикидкам от 80-ти до 95 сантиметров,сделал из двух частей с центрами сзади) и прошву и стал потихонечку пришивать РУЧКАМИ.
    Весьма легко и незатейливо,и не нужны нам никакие ателье и мастера со швейно-строгально-оверлочными машинками.
    Сначала хотел просто приметать,дабы потом прострочить на машинке,но как-то пошло так хорошо...

    Предварительный эскиз:

    Как всегда готового изделия фото не сделал,но обещаю исправиться!
    Все это дело в сборе сунул в тазик,налил тормозухи,отработки,пооранжевшего слитого тосола со следами ржавчины блокафейри,мыла жидкого,насыпал порошка и все отмыл мочалкою.
    Горячая водичка и прополоскала все это и помогла на горячую приобрести нужную форму для будущего чехла.
    На батарее все высохло и ждет лета.
    И сделал вторую выкройку!Хотя на втором минике у меня полукарпачье сиденье,но мыслится мне ой шкурка пригодится...

    И для страдающих ретро-был в ОБИ плитку смотрел,забрёл в отдел светильникOFF,И ТУТ узрел такое чудо:

    Естественно мимо я пройти не смог и взломал-таки упаковочку :)
    А там...
    Смотрим-ретро фара для какого-нибудь Керогаза,Мутабора,Ирокеза...кому как фантазия подскажет 8)
    Стекло вот только не совсем стекло:

    А пластик,и весьма говёного качества.


    М-дя,расстроила она меня конечно,а я уж было кинулся покупать (ДАЙТЕ ДВА!!!)
    Но цена меня охладила...поищем оригиналы в Пензе где-нибудь...
    Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

    Оффлайн Сергей 37

    • Мопедист
    • Сообщений: 477
    • Степень оранжевости: 139
    • Мопедист со стажем.
      • Награды
    • Город: Москва
    Сидел вот Сергей Сергеевич,никого не трогал,занимался восстановлением машинок и мопедов. Накупил/накопил себе техники (ГАЗ-24 Волга отреставрированная стоит, Жигули -очередная "копейка"  ждет своего часа,и Москвич 403"Э" раритетный неспешно так восстанавливаю...).
    Мотиков разных,в разном состоянии и комплектации, разных моделей набралась позиций шесть.
    И вот после нового года подарочек нам власть подкинула-нефиг вам, граждане, полезными делами заниматься, а идите-ка вы к хренам БЕЗ компенсации!
    И были таковы... так что вместо полезных восстановлений и реставраций придется в спешном порядке решать,зачем мне это все нужно и где и как все это хранить и использовать...
    Дорогие форумчане,давайте делитесь советами и мыслями..
    ...подсказка-есть две дачи, но нет гаражей.Так,битком забитые сараюшки...
    ...оставь меня старушка,я в печали!
    Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!