Автор Тема: Моя анкета про все мои детские и современные мопеды и иже с ними.  (Прочитано 39078 раз)

Оффлайн Сергей 37

  • Мопедист
  • Сообщений: 477
  • Степень оранжевости: 139
  • Мопедист со стажем.
    • Награды
  • Город: Москва
Да,но зато сам факт-"завелось и поехало",хотя до этого даже вспышек не было...Сальники пропускали? Про отсутствие колец не скажу-мотор я не вскрывал и на нем не катался,но пацанам тяги хватало,следовательно что-то там в цилиндре бултыхалось...

...и вот,чтобы внучика Сергея37 не приняли за пустослова- словоблуда-виртуала-онанёра пиёнера бывшего, который сидит себе в уголочке возле тепленькой печурки, сам ручками ничего не делает /окладываю в сторонку пилочку для ногтей/ 8) и выкладывает спиёнеренные с яндексу чужие фотки- мне кажется пристала пора выложить фотки своих нынешних и былых мотиков.
И озадачиться описанием их восстановления и историями приобретения.
А то глядишь закидают старыми поршнями /а хотя их можно было бы переплавить и залить испорченные места в картерах/ :)
Но вот пока проблемка маленькая вырисовывается-фото хранятся на фото мэйл ру, а сидю я /возле печки/преимущественно на гаджете типа "самсунх" и копировать/вставлять пока не научился. Компуктер настоящий надо. А в офисе чужие все, дома гоняют,вот и жду редких минут, покуда какой сотрудник пописать/покушать сбежит, вот тут то фото и прикрепятся к анкете.
« Последнее редактирование: Октябрь 28, 2015, 10:32:08 от Сергей 37 »
Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

Оффлайн Сергей 37

  • Мопедист
  • Сообщений: 477
  • Степень оранжевости: 139
  • Мопедист со стажем.
    • Награды
  • Город: Москва
Продолжу. Кнопка "изменить" исчезает с завидной регулярностью-только репу почешешь,чтоб чего умного изречь-а правка увы кончена.

Итак.
Год так...2005-6й.Могу сумлеваться-память она знаете такая штука... Вот говорят-что мол надо в молодости так начудить, так начудить...Чтоб было что в старости вспомнить. А в старости херак! И склероз :(
Так вот. Предыстория появления у меня мопеда в осознанном, зрелом возрасте.
Приятель позвонил-займи денег,( зная его кредитную историю,я засомневался, давать ли...)а он мне ПТС от ВАЗ-2101 протягивает-вот мол, не верну-машина твоя. Машину я видел,и ездил ее заводить после простоя, но не был морально и технически готов её забирать.
Короче денег он мне не отдал и я поехал забирать у него машинку. :)
Вот она,уже после моего вмешательства в её судьбинушку.

В гараже, за стоящей копейкою, мною был обнаружен мопед неизвестной мне  наружности и окружности, но несомненно относящийся в советским годам изготовления.
"Самоделка"-подумал я и...(тут у меня детство в попе взыграло)-говорю-давай грузить вместе с копейкой! -НЕТ! был ответ... После долгих, муторных и утомительных переговоров (минут 10 )и суммой рублей в 200-500  он был загружен в багажник "девятки",а на попе на хвосте болталась "копейка". И поехали мы на дачу ко мне...Жить.
Вот он, мой первый взрослый мопедушко:

  Мопед как оказалось спустя много лет купил наш одноклубник Андрей Вайрасов (ну тему о нём вы все читали) и существует вроде как в России в количестве двух (!)экземпляров. Ну,оригинальных.
О не я кратко напишу-на даче надо было иметь нечто самобеглое,чтобы ездить на ручку там или за пивом скажем.
Посему я ограничился просто постановкой его "на ход" и все.
Похже я забрал его на реставрацию в Москву (об этом в теме Вайрасова).
« Последнее редактирование: Октябрь 28, 2015, 14:49:53 от Сергей 37 »
Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

Оффлайн Сергей 37

  • Мопедист
  • Сообщений: 477
  • Степень оранжевости: 139
  • Мопедист со стажем.
    • Награды
  • Город: Москва

Прошло еще немного времени. К этому времени в Москве я заимел несколько гаражей в одном месте (не в одном известном всем месте :)) ) и можно было подумать О ВЕЛИКОМ.
О славном, незабываемом детстве. 8)
И вот, ( сидя в офисе у теплой печки) я проглядывал сайт наш любимый Дыр4ик.ру, раздел, всех настоящих оранжевых мопедистов доводящий до дрожи- типа "барахолка или "продам".
В нем тот за кучку откровенного гумна хочет мильён (а как-же, раритет -жа!!!),тот где-то за Кукуево, деревня Малая Мопедовка, Больше-Поворотовского району...Глушаковского уезда.
  И вот дрожащей (с мышкой) рукой я наткнулся на объявление типа " -мне 16, я уже устал от мопедов, всё мне обрыдло, все кругом поуколхожено, хочу избавиться, отдам недорого в добрые руки и т.д.мешок что-то такого, из детства.
  Тут мой поршенёк пришел в рабочее положение (принял позу за 2,5мм до ВМТ), я отпрашиваюсь с работы и как молодой лечу по пятничным летним пробкам из Москвы (Черемушки) аж в Дубну!
Там меня встречают два пиёнера-переростка. Перед гаражом лежат мешки с дерьмом добром.
Порылись-вынесли что есть мне.
Итого в сухом остатке-мопед "Рига-22" почти в сборе, и мопед "Рига-5" поже почти, все в полностью разобранном виде :-)
Остатки от второго мопеда в другом гараже. Поехали...Под сенью кипарисов рыже-ржавой пихтой или лиственницей стоит гнилой-гнилой гараж, бывший кунг от советского фургона, отрыли его от лиственничных иголок и извлекли останки "Риги-5".
За всё про всё с меня содрали 2500 р, кровно заработанных, и я счастливые все (они от того, что избавились от рухляди, я-оттого, что приобрёл самое бесценное-память из детства)  разъехались по домам.
И в первый рабочий день (я по утрам занимаюсь своими гаражными делами, больше некогда увы) в 06-40 я уже раскладывал ценности на предварительно подложенные тряпочки.
После оценки  и соответствия оригиналам было принято решение сначала восстановить "Ригу-5". Без предварительных сборок, сразу.
Вот она была такая:

В движке не хватало пары шпилек и можно было в принципе ехать:


Отчистил раму:

Все соединения проверил,подварил трещинки и обработал швы.
Багажник был мягко говоря гнутый и имел трещины и дырки.

Сделал его конечно,но все-таки не прям в идеал.
Бак более-менее живой оказался.

Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

Оффлайн Сергей 37

  • Мопедист
  • Сообщений: 477
  • Степень оранжевости: 139
  • Мопедист со стажем.
    • Награды
  • Город: Москва
Подсобрал все запчастюли...


Итак покраска:

Моё любимое сочетание-белый с голубым.

Заднее тоже не забыл:

Багажничек:


Вот такое колесико все зачисти и перемыл.

Использовал хром краску с баллончика для блоков.

Начало сборки:



Я на тот момент процессы  не особо фоткал и нигде не выкладывал,просто для себя оставлял. Какие есть...


Бобину пришлось применять,на родной "подкове" искра была слабовата.Поставил от какого-то ВАЗа.


Колёсы разные  :D


Собрал,завел, прокатился и ... Потух. Ну есть, ну собрал и что? Сам же процесс интересен мне!
Выставил на продажу... На 9-е мая созвонились и приехали два взрослых дядьки. Сначала один на большущем джипе. Сам кругленький такой :)
Постоял, поглаголил о том, что вот мол детали не такие,тросики неродные, не по фен-шую (а мне по шую).
Второй звонит-не продан еще? -Нет.  -Ща приеду заберу!
Приехал вообще огромный джип типа тундры и вылез маленький мужчина. Большой ему говорит-мол то, сё,тут болтик не тот...
А он-а мне пофигу, это моя мечта детства, мне родители не купили,как я не просил,теперь вот могу себе позволить.
-давайте вот заведу,прокатитесь...НЕНАДА! Я его в коттедже при входе поставлю и буду тряпочкой протирать!
Загрузили и уехал он к счастливому владельцу.
За сбычу мечт, товарищи!Ура! С днём 7 ноября, красным днём календаря!






« Последнее редактирование: Ноябрь 06, 2015, 16:40:45 от Сергей 37 »
Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

Оффлайн Сергей 37

  • Мопедист
  • Сообщений: 477
  • Степень оранжевости: 139
  • Мопедист со стажем.
    • Награды
  • Город: Москва
Итак продолжу. Вскоре после продажи "газульки" ручки шаловливые мои зачесалися и я принялся за восстановление "Риги-22".
Взял кучку запчастюлек...

Раму зачистил,подварил в паре мест (ручка для переноски посерёдке рамы).


Всё как обычно,зачистка-покраска.
Фара-черным, сигнал-хром с баллончика для покраски блоков.

Крылья-белый -233.
Рама-Адриатика-425.


Переднее вот было в комплекте от Риги-13,пока его поставил, ищу на обмен или куплю переднее крыло на Ригу-22!




Двигатель насыпал в картера от V-50. Подшипники-кольца использовал китайские, о них позже..

Даже какие-то шайбы использовал в нем на коробке, еще до Оранжевого Дедушки мне сие было известно :-)

Все дела:

Сиденье тоже было не родное- от "Дельты" было,к нему приварил крепление и поставил все как надо.

Сиденье родное припас уже. А вот корпуса воздушного фильтра не было-ищется!
Колесо переднее модное, не стал краску сдирать.


Но у меня уже нарисовалось совершенно новое колесо в сборе! Заднее! С резиной,резинками...они одинаковые,так что не критично.
Ступицы все были отмыты и покрашены с баллончика в "хром" тоже.


Больше фоток не делал. Проехался, и поставил в угол.
 Позже родственникам (пацанчику лет 16-ти) в деревню снял с нее и отвез движок,так на нем они пару месяцев проездили и благополучно ушатали.
Вскрытие показало разрушение подшипников коленвала-те самые кетай! Дорожки стерлись,сепаратор рассыпался и...шарики собрались в кучку. Плюс кольца стерлись,зазор миллиметра три я нашел! тоже китай.
Короче 22-я стоит в уголочке гаража и ждет движка.
Оные есть в запасах , в разборе,надо латать или Дедушке отправлять на доводку. "Веписят" , Ш-62 нема.

Итак ищу на "Ригу-22" корпус воздухана

и переднее крыло в сборе с "усами".

« Последнее редактирование: Ноябрь 12, 2015, 12:08:47 от Сергей 37 »
Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

Оффлайн Сергей 37

  • Мопедист
  • Сообщений: 477
  • Степень оранжевости: 139
  • Мопедист со стажем.
    • Награды
  • Город: Москва
Параллельно работы стал вести с неким набором запчастей. Задача стояла "забесплатно" собрать мопед пацану, который никогда мопедов не видывал (скутера не в счет), не умеет ездить,чинить и пр. Но очень хочется... Вообще руки не туда пришиты!
То бишь заранее знал,что отношение к подаренному наплевательское,и вложенные средства не пойдут впрок.
В-общем стал делать мопед для деревни..
Нашел раму ломанную и бак ржавенький да текущий,где кран.

Заварил,зачистил,сделал...




Красил БМВ,осталась краска, цвет "Сапфир". Голимая кстати :-)




Как мог, подогнал, то что есть...

 Что называется-угадай деталь-какая от чего.
Все должно быть красиво,хоть и колхоз!

Сидуха вообще была из куска фанеры с автобусным поролоном и кожзамом :-)
Заднее колесо в итоге от Карпат или Риги поставил-а то тёрлось в маятнике, переднее-от Риги-7.

Ну а движок собрал тоже V-50,и до кучи снял в риги-22 про запас...
Вот такой мопедик. Пару годов отъездил кое-как, ломался, не заводился,потом движки другие привозил,так они его и пропили...
« Последнее редактирование: Ноябрь 12, 2015, 12:27:38 от Сергей 37 »
Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

Оффлайн Сергей 37

  • Мопедист
  • Сообщений: 477
  • Степень оранжевости: 139
  • Мопедист со стажем.
    • Награды
  • Город: Москва
Ладно хоть Кургузов Роман читает,продолжу..

Привез я последние синие (да простят меня Дедушки,что не Оранжевые)  Карпаты (см.выше)  парню в подарок на днюху ( 16 лет) в деревню Пушкарёво Дорогобужского района Смоленской Губернии.
Вот мы припарковались возле сарайчика, неспешно так все вещи выгрузили, стоим такие,а паренек стоит и чуть не плачет  :'((шутка-ли,первый в жизни мопед обещал и не привез),ну,сели за стол,все как положено,он совсем уж дрожащим голосом так протягивает-"а мопед не привезли,что-ли?
Да, эффектную паузу я выдержал, и протягиваю так не спеша брелок от сигнализации с ключами-на мол, вытаскивай из багажника.
Надо было видеть эти глаза и этот благодарный  взгляд!!!
Это дорогого стоит, скажу я вам, вот такие радости детям оказывать (Дедушка Вагнер сказывал в каком-то писании,что собирает и дарит Оранжевые Карпаты за свой счет детям )!!!

Побежал он,открыл багажник на Кии-Спектре (да-да,всего навсего я скинул вилку и всех делов-мопед в багажнике ) и вот ОН-красавец перед ним!
 Ну,собрали по -бырому , сгоняли на заправку за 80-м бензом, полусинтетики масел я привез разных остатков от ТО,заправили 10 литров и сразу забодяжили с маслицем. Вороночку я тоже не преминул задарить, а как-же- "богатый" брат из самой Москвы приехал!
И ключей,отверток, пассатиж,старенькую дрельку, гвоздей, крепежа, хомутов,шлангжиков,переносок,пил,короче дай вам боже,что нам уже негоже -полную машину навалил,чтоб не говорили,что "струмента" нема.
И вот первый запуск. В деревне ДВА мотоцикла (ИЖ-56 осовремененный и Урал почти новый,из 90-х).
А,еще Альфа 50 СС у соседа-деда есть,но он ездит раз в год при солнышке. :)
Короче это вам не Саратов при ясной погоде.
Сбежалась вся пацанва-велосипедная мафия. И стал я обучать езде необучаемое. :-\

Парень ездил пару раз на скутере и объяснить,что такое сцепление и передачи (а нах оно нада? :o если вот скутеры так ездят?) бесполезно.
Остановился, взял прутик и на песочке объяснил принцип работы двигателя и всего прочего...
Несколько тупых попыток, потом посадил сзади, поехали, мопед орет (ну,скажем глушитель не особо "стоковый" был установлен :)))
Тормоза не алё вобще получились,"глушилку" потом придумал на руле-примотал кусок оголенного "плюса" с БКС-замыкаешь пальцем на руль-"массу" и глохнешь.
Научил-таки к концу дня и парня больше не видели. СЛЫШАЛИ :D :D :D
Потом что-то сидел, делал ( мото) ,к "богатому" соседу- "кулаку" (а как же- имеет ИЖ-56, Иж-49 с квадратной коляской для картошки и рыбалок, Опель-Омега 80-х  и Омеговский кузов на боку на "нашем" участке :D)


приехали ребяты на "Урале" с коляской.
Посмотрели на мой разложенный хлам (делал V-50 то-ли скорости не врубались-то первая есть второй нету,то наеборот,по заветам Дедушки движок не собирался.не до шаёбочек было :)) и говорят-тебе мол хлам надо,че-то было?
-Ну везите,посмотрим.
Я долго крутил-вертел тросики,звездочку... потом вырубил отверткой из консервной банки шайбу стопорную и установив ее на под гайку на болтающуюся ведущую звездочку-загнул. Стало люфтить, но все заработало! А то,что масло сочится-так я привез еще и отработки. Если полусинтетики в картер не хватит. :))

и вот приехали парни на Урале. Я иду..Ноги дрожат...Полная коляска,укрытая дерюгой!
Вытаскивают:
Мини- мокик рига РМЗ чтототам... по запчастям (у меня встал)
колеса рига-карпаты и пр.
вилки...
глушаки...
движки...
И БОЛЬШУЮ кучу всего того,что каждый обычно встречает при покупке или находке.
2500 р..эм...дороговато (год так 2006й)

Ну в-общем пока жена отвернулась,пришлось брать. 8)
...(опять полный багажник хлама,нах оно тебе надо,а куда картошку класть,да я еще хотела отсюда в Москву привезти ... и т.д.-картинно воздев руки к небу-убегает за кулисы :D)

По- приезду в Москву после отпуска первым делом разложил и дефектовал все детали,все как обычно.Зачистка,покраска,сборка...Фото очень мало делал-был увлечен процессом.


Оранжевая краска кстати использовалась марки ПФ. Сохла долго...

Из колхоза-укороченный руль,неродное сиденье,ниний гушитель...
На девушку внимания не обращаем (хоть она и быстрее братика научилась ездить на нем)

На двух мопедах на след.год стали гонять-это значительно интереснее стало!
« Последнее редактирование: Ноябрь 17, 2015, 15:13:54 от Сергей 37 »
Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

Онлайн Кургузов Роман

  • Мопедист
  • Сообщений: 1630
  • Степень оранжевости: 869
  • Кургузов Роман
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
    • BagnerLend.ru
    • Награды
  • Город: Москва
Читают вас - на данный момент 1090 раз прочитали - а не пишут потому что не хотят сорить в теме . А тех кто мопеды дарит я уважаю - и сам один подарил, и знаю что не ценят, и что рожки да ножки потом остаются или, и тех не видать . Что маленько обидно. В детстве я тоже не на своём ездил - хм ...   .
« Последнее редактирование: Ноябрь 17, 2015, 15:33:56 от Кургузов Роман »
Всё сбудется стоит только расхотеть .

Оффлайн Сергей 37

  • Мопедист
  • Сообщений: 477
  • Степень оранжевости: 139
  • Мопедист со стажем.
    • Награды
  • Город: Москва
Как тут осуществлен впуск-выпуск?В одно окно???

Рига-7С (1968)
http://carakoom.com/blog/12203
И тогда тракторные зажигания колхозили..


Андрею вайрасову интересно будет:
Прототип Рига-Мини (1971)


Микромотороллер Мини-Спорт (1971)


Рига-14 (1973)
« Последнее редактирование: Ноябрь 17, 2015, 17:15:38 от Сергей 37 »
Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

Оффлайн Сергей 37

  • Мопедист
  • Сообщений: 477
  • Степень оранжевости: 139
  • Мопедист со стажем.
    • Награды
  • Город: Москва
Есть мысли привезти укаканый курами "Миник" (и усыпанный пылью) в Московию на днях (живет в сыром гараже в Серпухове).
Кто за?
Соответственно ищется к нему высокий руль (родной пиленый увы),"барашки" даже есть родные!
Патрубок "верхний" тоже имеется,нужен "верхний" глушитель и щиток (Андрей Вайрасов обещался его подогнать).
Это из того,что я помню.Остальное при встрече с миником.

Еще тут меня муки творчества не отпускают...Что-то не спалось мне,утром прибёг в гараж и собрал в кучу хлама кучу.


Мысли такие-колесо от "инвалидки" (или вопрос к знатокам-от чего это?10 дюймов,практически новое.Спускает только собака да чистить/красить надо) назад ставим . Получается типа среднее  ТС между миником,кроссом и чоппером.

Куча вопросов возникает-ступицы нет-от 2108 опору стойки поставить? Центр поймать до присверлить/прикрутить?


Срезать вообще внутрянку,оставить обод и вставить мопедную ступицу на спицах/болтах/шпильках?
Тогда тормоза можно уже сочинить,а без ступицы никак...

Из того,что на рисунке.
Крылья давно у меня лежат.Не знаю от чего.Больше мини, меньше мото и мопедо.ГМ.
Маятник от Риги вроде или Верховины. Колесо в него не лезет,то бишь надо свой делать,самопал.
Лезет,но задевает.



Поперечная штанга заднего моста ВАЗ. Крепкий такой труба. :-)
Ну и толстостенные трубки родом из СССР,пойдут на укрепления будущей рамы,все наверное догадались,что рама будет самопальная.
Переднее колесо с помойки,но очень крепкое и ровное,а оська аж миллиметров 10-12 диаметр имеет!


Я на него прикинул резину с Карпат-Р16 в самый раз,на узком ободе будет прикольно смотреться.
Опять же минус-нет тормозов. Дисковые крепить некуда-ступица узка.
Импровизированный "бак"-чей-то глушак или резонатор от авто,я на него споткнулся и решил положить до кучи в мою "икебану".Хотя его можно и располовинить.выпотрошить сварить и сделать стимпанк какой-нить.
Баки у меня  еще есть другие...

Руль-или вело или мото. Трубка миллиметров 10,тонкостенная,на перемычку пойдет.


"Тормозная педаль(лапка)-элемент ручного управления а/м Москвич 2141.
Двигатель 2-х скоростной СССР.

Вилки пока нет...Попилить вилку от ИЖ-56? оно имеется...
У кого какие идеи?
« Последнее редактирование: Ноябрь 18, 2015, 17:14:12 от Сергей 37 »
Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

Оффлайн Андрей_Вайрасов

  • Журналисты
  • Мопедист
  • Сообщений: 601
  • Степень оранжевости: 290
  • Хроникер Паропанка.
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Щелково
Щиток дам. Надо Мини в строй поставить.

Оффлайн Сергей 37

  • Мопедист
  • Сообщений: 477
  • Степень оранжевости: 139
  • Мопедист со стажем.
    • Награды
  • Город: Москва
Миника надо конечно в строй поставить.Думаю там по-новой движок феншуить :'(

Ну а по поводу самоделки какие мысли?Пит байк?
Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

Оффлайн Сергей 37

  • Мопедист
  • Сообщений: 477
  • Степень оранжевости: 139
  • Мопедист со стажем.
    • Награды
  • Город: Москва
Хотел по порядку,но приходится вразнобой :)
Сгонял на выходных в славный древний град Серпухов московской губернии.
Посетил славные монастыри-Женский Владычный и Мужской Высоцкий.

Река Нара,плотина и Занарье (занарка):



Посетила меня детская ностальгия и я решил прокатиться по местам "боевой славы".
Поехал на брега древней Оки,а там рыбаков тьма-и все на спиннинги ловят стоят!Кучи джипов и шестерка.Ну и я до кучи по буеракм глиняным прокатился (ну а чо,на мопеде-то проезжал??? ::)) чуть не застрял!
На берегу (через реку неподалеку тульская область):


Окский мост:

Но,как рекомендует Дедушко,везде и всюду в сюжет должны быть всунуты мопеды.
И вот на горизонте появляется...появляется...
Короче жил он там в гараже,по моему велению и хотению привезен со смоленской деревни из-под кур в Серпухов.
Приехал к любимому дядюшке,захожу в гараж-залежи...

Мопедки не видать-замело...
Пошукаем-ка в ентом углу:

Чтой-то родное показалось :)
Откопаем-ка!
Под культурными слоями вековых наслоений видим...

Нечто похожее на лучший миник зимы:

Вытащил сей агрегат на свет божий (дядушко разглядывает-а что-то там жило у меня в гараже?):

М-да,куры сделали своё черное дело.
Крышку бака,боковую сцепления утеряли...
Глушак я нашел,но мятый.

Двигатель крутится с кика.
Еще техники конечно в огороде хватает...Пока брать не стал.До поры :)


Жду с нетерпением Решающего Понедельника!!! (Андрей Шауляевич Вайрасов обновит тут темку думаю) :))
Споки всем!
Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

Оффлайн Сергей 37

  • Мопедист
  • Сообщений: 477
  • Степень оранжевости: 139
  • Мопедист со стажем.
    • Награды
  • Город: Москва
Тишина что-то тут...
Навеяло:
"...тишина и я слышу звучит рояль
Так торжественно, словно моя печаль,
Не иначе он - милый души моей новый подельник.
А как хочется незнакомых рук
И чертовски приятных и влажных губ,
Женской нежности и тишины всю неделю... "

Итак приехал миник в страну московию и погрузился в гараж с копейкою. Не, ну а что-года почти одинаковые,ровесники, им думаю интересно будет вместе, та-86 года, он тоже около того ...

Глушман (мдя,тут шпаклевкою не зашпаклюешь).



Дядюшка Орик или Дедужко- подскажите как год определить моего мини? Шильдик не помню,есть ли...На фото не вижу.
За правильные ответы предлагаю вступить в правильный клуб:


Так,а таперича о "главном".

Летом, в разгар кризиса мне поступило коммерческое предложение от односайтника с "газ24.рф" (на правах рекламы :) ) спасти его от бедности, а мне приобрести ТО, ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ - таки сделать меня полноправным членом оранжевого клуба.
  То бишь славный, последний, самый надежный оранжевый модель завода (и на Крым они ходили, и взяли его (почти)).
Предварительные фото были таковы:


Без синей изоленты нет мопеда.Правда не по фен-шую,не на ручках.
Надёжное крепление стекла фары.

Если выпадет-потом эту же IZOLENTU можно будет использовать, склеив ей осколки ;)

Мне казалось на первых Карпатах стояли движки типа Ш-58 с кик-стартером вперед:


А может движок менялся или это некая переходная модель или просто бак с первой версии?
   А может просто в "девичестве" я собирал мопедки из чего было и мне не запомнилось, какой двиг стоял (потому как никакого не стояло со-свалки :D),ну да и фиг с ним!
Короче посовещавшись с собой и ничего не решив (ну,то есть проведя ритуал:


я,как в своё время с Волгою своею, решил взять, а потом придумаю, зачем мне всё это!
  Краткие ТТХ (со слов хозяина):
Цитата " Да, один в один как на фото, цвет красный, накладки на баке не помню, вроде одна отлетела, а может и обе на месте, переключение ручное. По мотору: требуют замены опорные подшипники коленвала(большой люфт), поэтому видимо не заводица, хотя если полчаса потаскать на тросе вполне может завестись и ездить, пока не остынет, потом все по новой. По коробке, была их хроническая болезнь, отсутствие первой передачи, поменял нужную шестерню, первая передача начала включаться, но с трудом, также с трудом выключалась. В общем проще говоря легче поменять мотор целиком. По остальному все нормально, шины накачиваются, давление держат, обода правда ржавые, новая цепь. Мопед пережил 2 потопа, посему возможна коррозия внутри цилиндра, есть новый цилиндр с поршнем, отдам в нагрузку. Коленвал проворачивается. Есть еще спидометр от него с нулевым пробегом, тоже отдам. Так то вся электрика работала, кроме стоп сигнала. Фара переключалась ближний/дальний, габарит задний тоже горел."

В воскресенье 21 июня, накануне войны, вечерком я сел в механического друга Рено-Стёпу, кинул в багажник пленки и покатился в сторону...противоположную дому. Сгущались тучи и мрак окутывал Ершалаим...
Нашел район проживания великого и могучего волговода и он примчался ко мне на своей 2410 на парковку перед сетевым магазином,расцеловались по-русски троекратно и давай трещать за жизнь...
Натрещались вволю, поговорили за мопедку и т.п.
Жизнь и летоописание сего транспортного средства предварительно-куплен у мужика.
 Пред.хозяин напишет у кого, я потом все запишу, сохраню и распечатаю и повешу  на мопед в виде таблички (ну, типа в далёком 1941м во время бомбежки его завалило в окопе, потом в 2013-м его откопали черные следопыты, потом быстрая попытка замены поршневой и езда за пивом на даче  :)
В-общем погрузили его в Степу (Степвей),сложив задние сидухи и кинув сверху пленку, и я умчался вдаль.

Вытащил его в гараж и пока поставил до поры.



Но на моей Риге стоит вроде от Карпатого или накрайняк лежит от Карпат другое, короче все будет родное.



"Вкусняшки", "нямы" или как их там-новый,но поёканный цилиндр+поршень.


Э-м-м-...запчасти от сцепления. Пригодятся- на моем втором (или третьем? 4-м? 8)) мопеде что-то не хватало.


  Да, давеча был на Бауманке, решил заехать в "Соколя".
Прикупил на этот раз "кетайские" поршневые кольца (Россия сдохли как-то через месяц-сточились донельзя-в деревню отдавал мотор, может без масла гоняли? Решил попробовать китай).
Номинал пару+пару 1й ремонт-на другие мото.
Ну и прокладки- всю жисть вырубал из бумаги,тут решил купить комплект-150 рэ всего-то!
Да, еще взял новые поршневые пальцы-на 8 и 10 мм (в зависимости от модели мотора стояли разные головки шатуна и поршни!)+были различия-в ВГШ впрессовывали втулки свертные 10 и 8 мм или редко,но попадались в ВГШ подшипники игольчатые с сепараторами.
Во как!


Пальцы и втулки кстати-залог отличной тяги! Собирал всю молодость из хлама сильно б.у. движки (слепила из того,что было-ни денег ни запов не было) так заводились и тянули не очень, а однажды аж молотком забивал палец, переточенный на токарном из какого-то мотика-так его плотно посадил,аж не прокручивался во втулке! Сидел его дрочил день целый, забивал,(Ржевский уйди) потом собрал мотор и бегал с толкача пытаясь прокрутить.
УФ! Потом без свечи бегал по жаре,смотрю-стал прокручиваться. На Восходе потаскали на буксире-завелся! Да так стал тянуть-прелесть! Долго ходил движок кстати,тянул во все горки. Кстати Ш-62.
Эх, время золотое.


Кстати никто не знает-головки под 92й продаются на мопеды?
Как поднять степень сжатия с 76-го бенза под 92-й? Заплавить в головке "жокейскую шапочку" алюминием и вставить длинную свечу или оставить все родное с 76-м бензом?
Кстати тянуть наверное будет лучше на 92-м если переделать?
А если так лить 92-й,греться наверное будет.


Вот такие пироги.Покамест снял движок,не крутится. Буду перебирать,смотреть что и как,есть новые СССР подшипники (китай сыпится и сыромятина-на беговых дорожках кратеры съедает! Караул-в СССР ездил без масла не раз грешен) и такого не было безобразия!

Да, в Сокольниках стоят Явы продаются,судя по всему выпуска времен СССР. В бывшем "Зените".
Новые! А может я путаю.
Оценивайте:


Та, что слева-ни у кого сердчишко не ёкнуло?



Цены конечно...
У барыг  крыло заднее б.у хром на "Карпаты" ТЫЩА рублей!!! :o ::036::
Движок б.у. 5000!!!
Собери русский мопед по запчастям...
« Последнее редактирование: Ноябрь 25, 2015, 16:19:32 от Сергей 37 »
Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

Оффлайн ILDES

  • Мопедист
  • Сообщений: 913
  • Степень оранжевости: 1331
  • Собирайлов
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Днепр

Итак приехал миник в страну московию и погрузился в гараж с копейкою. Не, ну а что-года почти одинаковые,ровесники, им думаю интересно будет вместе, та-86 года, он тоже около того ...

Глушман (мдя,тут шпаклевкою не зашпаклюешь).




Судя по отсутствию усилителей на местах крепления багажника мопедка Ваша с периода 1985 по 1987 года.

Вот мои наблюдения

http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1254.msg37437#msg37437
Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.