Автор Тема: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде  (Прочитано 167077 раз)

Оффлайн MIXA

  • Мопедист
  • Сообщений: 756
  • Степень оранжевости: 165
    • Награды
  • Город: Снежное
Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
« Ответ #255 : Май 31, 2018, 18:27:55 »
  • +0
  • -0
  • Свергаються диктаторы,меняються ценности и пол  :) а одно остаеться постоянным,качество направлений(дорог)  :) такая же она была и пять лет назад  :) зелени щас ток побольше..
    Разберу любой мотор

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
    « Ответ #256 : Май 31, 2018, 21:35:58 »
  • +0
  • -0
  • 6 лет назад эта дорога могла позволить проехать на легковом автомобиле, со скоростью 50-70 км/ч, не снижая скорости - ямки были миниатюрными. Сейчас легковушки туда почти и не тыкаются, ибо средняя скорость безопасного проезда будет не выше 20 км/ч.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
    « Ответ #257 : Июнь 07, 2018, 12:58:12 »
  • +0
  • -0
  • 6428 км.

    Решил заглянуть в отсек моторной передачи. Не очень чисто там, но в пределах нормы.
    Осмотрел сцепление второй передачи - масла на барабане и колодках нет, была немножко пыль от феррадо накладок, сами накладки выглядят хорошо, одна полностью притерлась, вторая на 55%.
    На ходу вторая передача включается достаточно ощутимо и уверенно, как при положенных 25 км/ч, так и даже при 18 км/ч.

    Последняя поездка на 68 км в чисто городском режиме( за один день ) потребовала 1.5 литра горючего, что равняется 2.2 литра на 100км. Неплохой результат, если учесть, что обычно по городу уходит до 2.7 на сотню..

    Это уже 2017 км после расточки и замены поршня. Компрессия ничуть не упала, как и тяга. Лишних шумов нет пока что.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
    « Ответ #258 : Июнь 16, 2018, 08:58:21 »
  • +0
  • -0
  • 6627 км

    Полет нормальный. Готовлюсь к наступающей поездке на трех Стеллах в 110-160 км. Мне поручено проложить маршрут поездки, но по знакомым дорогам ехать не хочется. Придется что-то выдумывать.. :'(
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
    « Ответ #259 : Июнь 24, 2018, 15:29:07 »
  • +0
  • -0
  • Поездка трех Стелл еще не состоялась по причине НЕготовности некоторых участников, а пока по пробегу набежало 6787 км.

    Из легких неисправностей - в один день начала пропадать вторая передача. Диагноз - колодки залипли сплошь продуктами отработанного феррадо накладок + откуда-то просочилось пару капель масла. Вылечил промывкой бензином и потом слегка протер крупной наждачкой.
    Проблема исчезла.

    Еще была проблема - стык патрубка с глушителем дал течь. От этого глушитель постоянно был грязным. В итоге это мне надоело и я нашел 20 минут, чтоб вычистить глушитель снаружи, немного внутри, и намотать свежей асбестовой нити под гайку глушителя.
    Теперь уже несколько дней езжу - все чисто.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
    « Ответ #260 : Июль 04, 2018, 23:06:14 »
  • +4
  • -0
  • Вот так катаемся.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
    « Ответ #261 : Июль 06, 2018, 13:08:43 »
  • +0
  • -0
  • Интересные циферки на одометре сегодня..


    Из наблюдений - стык глушителя и патрубка герметичен 100%, уже больше недели катаюсь, все чисто. Фото в доказательство


    А это вторая часть вечерней покатушки. С злобными собаками и полевыми дорогами :)
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
    « Ответ #262 : Июль 23, 2018, 21:35:16 »
  • +2
  • -0
  • Пересек отметку в 2000 км за сезон.
    И обнаружил небольшой армагеддончик - на видео показан.


    За сегодня проехал 85 км, игла дросселя вернулась в самое нижнее положение неделю назад, мотор стал заметно экономичнее, 10-15% мощности потерял, но зато на малых оборотах его больше не переливает карбюратор. Максимальная скорость, кстати, набирается легче и чуть выше, чем когда игла занимала вторую позицию из четырех возможных, 49-с мелочью км/ч сегодня набрал легко, раньше было максимум 48.5.
    По расходу горючего сегодня получилось 2,0 литра на сотню, то есть за всю поездку ушло 1.75 литра.

    По звездам - попробую заказать новую ведущую на 14 зубьев и ведомую на 35, если не получится, попробую еще пару возможных вариантов...
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
    « Ответ #263 : Сентябрь 08, 2018, 11:04:07 »
  • +1
  • -0
  • С проблемой износа цепной передачи решил сделать так: снял изношенную звездочку 14з, нашел в загашниках родную, еще не в хлам изношенную 12з. и установил. Естественно, мопед стал теперь стоковым, и крейсерская скорость, как и максимальная, снизилась на 7 км/ч.

    Разумеется, так ездить долго я не буду, замена задней звездочке уже найдена, новая цепь тоже, а вот ведущую пока ищу.

    По одометру сейчас 7456 км, проблем с мотором нет. Даже партизаны в свече исчезли совсем и больше не беспокоят.

    На днях случилась такая беда



    На изломе оказалось, что там уже очень давно поселилась трещина, но глазу была не видна.

    Утренней порою, в спешном порядке две части сваркой соединились воедино, усиление шва сделал побольше - пусть не эстетично, зато надежно и практично :))

    Ну и ездим дальше... 8)
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
    « Ответ #264 : Сентябрь 15, 2018, 20:21:03 »
  • +2
  • -0
  • Приобрел почти новую ходовку для Стеллы. Все есть на видео:
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
    « Ответ #265 : Октябрь 04, 2018, 20:37:12 »
  • +3
  • -0
  • Итак, с трансплантацией большинства "органов" нынешней Стеллы в новый скелет, пока небольшой застой.
    При разборке до винтика новой рамы и тщательного придирчивого осмотра, возникло разумное и логичное решение - шасси отпесочить и покрасить. Уж очень много нашлось мест, где родная краска вспучилась и возникает ржавчина.

    А, чтобы сие воплотить, нужно время, деньги и автомобиль, который доставит все это к месту покраски. С временем пока все более-менее получается - раму полностью оголил, снял все втулки, чашки, винтики, даже шильдик -, осталось только подготовить вилку, бак( кстати, бак будет новый - подарок друга -, хоть и в родной краске, но не того цвета, что мне нужно ) и диски колес. Диски достаточно ровные, биения в пределах допуска.
    Автомобиль, в принципе, найти не трудно. А вот с деньгами небольшая напряженка - поскольку покраска порошковая, то маляр просит всегда привозить как можно больше железяк одним махом, так ему проще работать и сама покраска более выгодная получается по финансам. И чтобы это решить, в покраску, одновременно с рамой Стеллы, поедет и рама Мини-26, а вот рама миника еще не готова ехать. Ну и, само собой, расходы возрастут - оплата доставки туда-обратно машиной, плюс оплата за покраску в три цвета. Это уже ощутимо бьет по карману.. Но мы справимся. Осталось немного поднакопить.. :)

    И, как обычно, новости с полей.
    Мопедка бегает. Была произведена установка живого привода механического спидометра с новой рамы и самого спидометра, но через  45 км езды, "кончился" тросик привода и снова ездим с электронным.
    Также заменил топливный бумажный фильтр на сетчатый разборной конструкции, вместе с ним и шланги заменил - задубели. Попутно прочистил карбюратор, поскольку появились симптомы засорения жиклера - так и оказалось.

    По общему пробегу сейчас 7664 км. Сезонный пробег пересек отметку в 2500 км.

    В качестве эксперимента, перешел на бензин А-95. Разница есть. Облегчился запуск, улучшилась работа двигателя( стал менее шумным и чуть подрос в тяге ), экономичность пока не проверял.

    Пока на этом все.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
    « Ответ #266 : Октябрь 20, 2018, 19:48:28 »
  • +2
  • -0
  • 7717 км общего пробега.

    Сегодня оторвало одну из накладок сцепления второй передачи, колодки застопорили барабан и получилась только одна, прямая передача, то есть вторая. Перед этим полдня приводил в чувства останки ведущей звездочки 14 зубьев, все получилось.
    Теперь крейсерская скорость некоторое время снова будет 35 км/ч, так намного приятнее ехать.
    На прямой передаче с такой звездочкой стартует довольно вяло, но после достижения 18 км/ч начинает ехать бодро.

    Разумеется, колодки заменю на запасные в скором времени. Накладки ведь клеили сами, на клей БФ-2, выдерживали их в печи по технологии, и продержались они почти 5200 км. Хороший результат.
    Рано, или поздно, но это должно было случиться. :))
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
    « Ответ #267 : Ноябрь 20, 2018, 18:00:57 »
  • +3
  • -0
  • Ну вот и покрашена большая часть деталей обновленной Стеллы. Как обычно - краска порошковая. Дешево и удобно, а также прочно.

    Диски


    Осталось покрасить кронштейн глушителя, подставку и пластину, что скрепляет две половинки пластика под седлом. Они по заводу были черного цвета, так что красить их придется отдельно.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн viks68

    • Мопедист
    • Сообщений: 238
    • Степень оранжевости: 141
      • Награды
    • Город: Riga latgola
    Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
    « Ответ #268 : Ноябрь 20, 2018, 20:29:50 »
  • +1
  • -0
  • красота у меня на свою стелу времени не хватает

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-2.134. Опыт эксплуатации с 2014 года
    « Ответ #269 : Ноябрь 27, 2018, 21:26:54 »
  • +4
  • -0
  • Ну что же, можно подвести итоги прошедшего мотосезона. Погода уже ездить не позволяет( и болячек от холодных и влажных ветров приобретать нет желания ), так что мопед завершил сезон-2018 с показаниями одометра в 7778 км.

    В начале года километраж был 5160 км. Нехитрыми вычислениями определяем сезонный пробег в 2618 км, что всего на 8 километров превысило показания в сезоне-2017. :)) :)) :))
    До заветных трех тысяч в сезон снова не дотянул, но главное, что намечается тенденция к стабильности 8)

    Теперь о механике.
    Из всех поломок и неисправностей во всем сезоне были только:
    - лопнувший кик( восстановлен сваркой за полчаса )
    - износившаяся цепная передача( все-таки уже больше 5000 км отходила, для открытой цепи это почти рекорд )
    - оторвавшаяся накладка сцепления второй передачи( тоже прошла чуть больше 5000 км, результат достойный - заводские меньше живут иногда ).
    - один прокол заднего колеса, пришлось заменить камеру.
    Ну вот и все.
    Пару раз засорившийся карбюратор на поломку, по моим меркам, никак не тянет :))

    Из хорошего:
    - поршневая после расточки с заменой поршня, пальца, колец и втулки ВГШ, прошла свыше 3300 км, и компрессия ничуть не ослабла. Запуск все такой же не затруднительный, мощность не падает( ну, разве только иногда от голимого бензина были ухудшения )
    - задняя покрышка вроде как тайваньского происхождения практически не износилась за уже 2 сезона, а это свыше 5200 км.
    - ни одна лампочка не посмела выйти из строя, все живы и поныне
    - полностью родное зажигание с коммутатором( еще чехословацкого выпуска ) ни разу не дало сбоя, как, впрочем, и за все 4 года езды.
    - чехословацкая свечка PAL N5R за сезон чистилась всего около 6-8 раз( после плохого бензина и от периодичного переизбытка масла в топливе ), с ней мотор работает как часики.

    Еще последние пару недель, внимательно изучив заводские мануалы, решился уменьшить порцию масла в бензине до 1:37 - 1:40. До этого всегда ездил на 1:33. Поскольку в мануале было сказано, что двигатель расчитан на работу с долей масла:
    - 1:33 при обкатке
    - 1:50 при нормальной езде
    И это еще при качестве масел 1980-1990-х годов !( правда - европейских ). Сейчас же масла еще чуть лучше бывают, так что эксперимент показал, что можно лить и 1:50 хорошей синтетики, абсолютно не лишая двигатель нужной дозы смазки.

    Между прочим, при 1:37 мотор даже веселее "раскручиваться" стал на ходу.

    Вот такие вот итоги уходящего года..

    В планах на зиму - трансплантация двигателя и некоторых элементов ходовой части в новую ходовую часть. Вот-вот уже должны приехать последние покрашенные детали и начнется процесс :)
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М