WagnerLand.ru

Двухколесное => Несоветские мопеды => Тема начата: Gaspar от Ноябрь 28, 2022, 17:58:50

Название: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Ноябрь 28, 2022, 17:58:50
Всем привет!
Давно хотел расширить свой мотопарк мопедом Simson, особенно неравнодушно смотрел в сторону модели S51. Даже, пару раз мне удавалось приобрести  подобную технику, но в достаточно уставшем состоянии, что руки так до них не дошли.
Но подвернулся мне несколько месяцев назад довольно интересный экземпляр.
Simson S53, версии Alpha, 1995г.в. Зверь достаточно  редкий, не только в наших краях, но и в самой Германии встречается нечасто, т.к. именно данная версия была выпущена тиражом, что-то, около 2000 экземпляров.
Модель S53, начиная с февраля 1992 года, выпускалась в несколько задушенном (дефорсированном) варианте, т.к. по новым (после падения Берлинской стены) немецким стандартам и ПДД, все выпускаемые мокики должны были иметь максимальную скорость не более 50км/ч. (до этого было 60км/ч). Максимальную скорость удалось снизить путём изменением фаз газораспределения, а также изменением полностью выпускной системы. В остальном, мотор почти такой же, как и на S51.
Несмотря на заводские доработки по снижению максимальной скорости мопеда, тем не менее, со слов первого хозяина, он его разгонял до 65км/ч (по спидометру).
Мопед почти на 100% в оригинале, без вмешательств  что несомненно меня радует, т.к. этот факт позволит его отреставрировать максимально-аутентично. Хотя пробег его составляет чуть более 6000км, продавался он в неисправном состоянии - точнее, неисправность плавующая - после 5-10 минут работы пропадала искра (проблема в электрике). Также ревизировал, что у правого коренного подшипника уже, по какой-то причине, имеется небольшой люфт. Поэтому, однозначно, моторчик придётся вскрывать, впрочем  поскольку у данной версии мотор крашенный с завода,  то для восстановлении лкп его всё равно придется разбирать.
В планах - привести технику в состояние новой. Всем привет!
Давно хотел расширить свой мотопарк мопедом Simson, особенно неравнодушно смотрел в сторону модели S51. Даже, пару раз мне удавалось приобрести  подобную технику, но в достаточно уставшем состоянии, что руки так до них не дошли.
Но подвернулся мне несколько месяцев назад довольно интересный экземпляр.
Simson S53, версии Alpha, 1995г.в. Зверь достаточно  редкий, не только в наших краях, но и в самой Германии встречается нечасто, т.к. именно данная версия была выпущена тиражом, что-то, около 2000 экземпляров.
Модель S53, начиная с февраля 1992 года, выпускалась в несколько задушенном (дефорсированном) варианте, т.к. по новым (после падения Берлинской стены) немецким стандартам и ПДД, все выпускаемые мокики должны были иметь максимальную скорость не более 50км/ч. (до этого было 60км/ч). Максимальную скорость удалось снизить путём изменением фаз газораспределения, а также изменением полностью выпускной системы. В остальном, мотор почти такой же, как и на S51.
Несмотря на заводские доработки по снижению максимальной скорости мопеда, тем не менее, со слов первого хозяина, он его разгонял до 65км/ч (по спидометру).
Мопед почти на 100% в оригинале, без вмешательств  что несомненно меня радует, т.к. этот факт позволит его отреставрировать максимально-аутентично. Хотя пробег его составляет чуть более 6000км, продавался он в неисправном состоянии - точнее, неисправность плавующая - после 5-10 минут работы пропадала искра (проблема в электрике). Также ревизировал, что у правого коренного подшипника уже, по какой-то причине, имеется небольшой люфт. Поэтому, однозначно, моторчик придётся вскрывать, впрочем  поскольку у данной версии мотор крашенный с завода,  то для восстановлении лкп его всё равно придется разбирать.
В планах - привести технику в состояние новой.
https://vk.com/photo13475675_457356901
https://vk.com/photo13475675_457356902
https://vk.com/photo13475675_457356905
https://vk.com/photo13475675_457356903
Название: Re: Simson S53
Отправлено: Маркус от Ноябрь 29, 2022, 23:03:37
Надо бы фото сюда. В ВК что-то они не открываются.
Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Ноябрь 29, 2022, 23:25:24
Маркус, я бы с удовольствием, но я не понимаю, как их сюда выложить.
Раньше в других темах я фотки с фотохостинга выкладывал, но в очередной раз хостинг рухнул с моими фотками.
Название: Re: Simson S53
Отправлено: Russel Manning от Ноябрь 30, 2022, 08:57:40
Добрый день. В вк при просмотре фото справа снизу нажать "Еще" > "Открыть оригинал" и ссылку на фото скопировать в сообщение.

(https://sun9-83.userapi.com/impg/Mh2becOzfGsQTLYIMM3LbxljjQ2kagxZfYO-tQ/M0mAJtB5OI0.jpg?size=1600x720&quality=95&sign=55aa255fe42b7875a25d045a2245c27d&type=album)
Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Декабрь 02, 2022, 23:51:02
Попробую через хостинг загрузить.
(https://i.postimg.cc/5YVdQCCH/3d-Kb-Cy-IEGp-A-1.webp) (https://postimg.cc/5YVdQCCH)

(https://i.postimg.cc/bZ4j8MY9/7-NJj-Gus9-K1s.webp) (https://postimg.cc/bZ4j8MY9)

(https://i.postimg.cc/CZDpKNzT/h-Aq-Cev-UG0g-1.webp) (https://postimg.cc/CZDpKNzT)

(https://i.postimg.cc/zVtr2v9M/M0m-AJt-B5-OI0.webp) (https://postimg.cc/zVtr2v9M)

(https://i.postimg.cc/211fsmY5/Y54-Way-TZdt-U-1.webp) (https://postimg.cc/211fsmY5)

Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Декабрь 03, 2022, 00:04:19
Приехала посылка из Германии.
(https://i.postimg.cc/Z0Y55Wz7/l-F62-UJ-y-M-E.webp) (https://postimg.cc/Z0Y55Wz7)

(https://i.postimg.cc/Lgs9CbVK/o-BV8-LT5-Gk-XY.webp) (https://postimg.cc/Lgs9CbVK)
Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Декабрь 15, 2022, 23:22:37
Пришла ещё одна посылка "издалека".

(https://i.postimg.cc/vmD2fPQY/20221215-194205.jpg) (https://postimg.cc/t1QzHNZw)
Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Декабрь 15, 2022, 23:42:56
Почему-то, на Simson S53, немецкие инженеры решили установить покрышки с разными рисунками, хотя обе покрышки имеют один типоразмер, а также являются универсальными, которые можно устанавливать, как на переднюю так и на заднюю оси. По каталогу спереди Heidenau K36, а сзади Heidenau K43, и их, как оказалось, можно приобрести.
(https://i.postimg.cc/Cz0NtN82/20221215-194002.jpg) (https://postimg.cc/Cz0NtN82)
Название: Re: Simson S53
Отправлено: Симс от Декабрь 20, 2022, 00:12:41
Очень интересный мотик.
Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Декабрь 30, 2022, 00:01:49
Встретился на днях с первым владельцем данного мопеда, который, непосредственно, покупал его новым в Германии. Благо он ехал транзитом через Петербург - привёз мне документы на мопед. Ну и, так, ради соблюдения формальности, оформили ДКП.
(https://i.postimg.cc/jCmgJLpN/IMG-20210516-WA0001.jpg) (https://postimg.cc/jCmgJLpN)
Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Декабрь 30, 2022, 00:07:39
Ну и из них можно увидеть, что максимальная скорость уже ограничена 50км/ч. С одной стороны, конечно, хотелось бы, чтобы скорость была 60км/ч, как на прежних моделях, с другой стороны, теперь уж точно у сотрудников ГИБДД  не будут возникать вопросы - ведь согласно нашим ПДД - при максимально-допустимой скорости выше 50км/ - это уже мотоцикл, со всеми вытекающими...
Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Январь 01, 2023, 09:07:22
Я вот про этот документ.
(https://i.postimg.cc/hfWVZjxr/2023-01-01-09-00-57.jpg) (https://postimg.cc/hfWVZjxr)

Причём, хочу обратить внимание, что прописывать конструктивную скорость начали в немецких документах именно с 1992 года. По крайней мере, в документах  выданных ранее этой даты, данные о скорости мне не встречались.

 (https://i.postimg.cc/HcWTkbf2/20230101-090821.jpg) (https://postimg.cc/HcWTkbf2)
Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Январь 01, 2023, 10:13:11
Напомню, этот мопед приобретался с неисправностью системы зажигания. Проработав, примерно, 5-10 минут - пропадала искра на 15-20 минут, после чего, появлялась вновь. Нет ничего хуже - чем поиски плавающей неисправности. В таких случаях при диагностике - вроде всё работает, а в то же время и нет. Долго искал причину неисправности прежний владелец, долго искал причину и я. Прозвонил всю цепь - всё в порядке, замерил сопротивления того, что можно было измерить - всё в норме. Заменил коммутатор - безрезультатно. Поменял катушку зажигания (бобину) - без изменений. Перепаял и установил катушку на генераторе, которая отвечает за искрообразование - и здесь не помогло. Хорошо, что эти детали прилагались отдельно к мопеду  - а так бы я потратил бы большое количество финансов зря.
Оставалась непроверенной одна деталь, которой, как раз не было у меня в наличии - это датчик индуктивности (датчик Холла), который выполнен несъёмным и закреплён намертво к плате катушек - последняя надежда, так сказать.
(https://i.postimg.cc/wyJfsrLc/20221124-205829.jpg) (https://postimg.cc/wyJfsrLc)

Поскольку для приведения мокика в идеальное состояние, требовалось приобрести некоторые новые запчасти, в список которых я включил и этот датчик с платой. 
Когда запчасти приехали, я благополучно припаял провода к датчику, а также перепаял все катушки (без перепайки их установить на плату не получается).
И, о чудо!!! Всё заработало!!! Несколько раз заводил мопед на 15-20 минут - всё чётко!!! Надеюсь, неисправность устранена!!!

(https://i.postimg.cc/WFw9nHbG/20221123-195902.jpg) (https://postimg.cc/WFw9nHbG)

(https://i.postimg.cc/TymNyPzH/20221123-200746.jpg) (https://postimg.cc/TymNyPzH)

Название: Re: Simson S53
Отправлено: Orik от Январь 01, 2023, 12:21:29
 8) На счет максималки.... У моего в старых документах так же максималка указана -60.... В нашей классификации права категории М, обычные мопедные!

К чему это я - в те времена были требования в законах другие... Но, если вас в НАШЕ время поймают на дороге с превышением скорости, у вас будет четкая отмазка в этом плане - ничего не переделывал, ничего не химичил и т.д.
У нас сразу на экспертизу отправляют..... А там мопедка может застрять на год и больше - проверено на своём горьком опыте....

Так же ситуация с глушителями...
Если норма 70дБ, а на бирке 80дБ при 4000об/мин , то этот вариант прокатывает!
Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Январь 01, 2023, 12:32:55
Orik, да, у вас в Европах строго за соблюдением ПДД следят.
https://youtu.be/ffTV0NLhxdw
Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Январь 02, 2023, 07:34:26
Модель Simson S53 продолжает подкидывать сюрпризы. Глушитель и патрубок выполнены неразборными. Помимо этого несъёмного кольца, оказалось, что и сам патрубок приварен к глушителю. Видимо, такое конструкторское решение на заводе приняли для того, чтобы у собственника не вызникало желание тюннинговать (раздушить) мопед, увеличив мощность путём замены элементов выпуска. Патрубок у модели S53 28мм (у S51 32 мм). Пришлось точечную сварку несъемного кольца, для демонтажа,
 отсверлить, а патрубок от глушителя отрезать болгаркой, т.к. планировалось восстановление его хромированного покрытия.
(https://i.postimg.cc/cvMXZf0T/20221125-131008.jpg) (https://postimg.cc/cvMXZf0T)
Далее, огорчило то, что при очистке стеклоструем от коррозии и грязи , забившейся в пазухи присоединительного фланца, вскрылось сквозное отверстие в самом патрубке. Вероятно грязь за долгие годы послужила некой губкой, которая аккумулировала в себя влагу, что и послужило тому, что металл самой трубки прогнил насквозь.


(https://i.postimg.cc/hJDMGhGn/20221125-183454.jpg) (https://postimg.cc/hJDMGhGn)

Следующим сюрпризом стало то, что этих патрубков нет в продаже нигде в Европе. Точнее есть, но не такие, а короткие. Моя версия мопеда выполнена с длиным патрубком (типа, как написано в каталоге, экспортный вариант).
Остаётся только одно - изготавливать патрубок на заказ(((( Но ничего не поделаешь.

Название: Re: Simson S53
Отправлено: Макары4 от Январь 02, 2023, 17:15:03
У S51 стандартный патрубок 28 мм, а вот тюнинг уже 32мм.
Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Январь 03, 2023, 02:40:51
Ничего крименального не вижу. Есть чудо сварщик. можно его попросить, он патрубок к фланцу приварит обратно.
Как вариант.
Петя, это будет полумера. Надо сделать сразу и чтобы на долго хватило.
Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Январь 03, 2023, 21:06:52
Приступил к разборке мопеда, с попутной подгонкой зазоров, чтобы потом после покраски к этому не возвращаться.
(https://i.postimg.cc/wR8QbpYT/20230103-210306.jpg) (https://postimg.cc/wR8QbpYT)

(https://i.postimg.cc/t7W5nYF1/20230103-210321.jpg) (https://postimg.cc/t7W5nYF1)

Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Январь 04, 2023, 18:43:54
Руль покрашен на заводе прямо по хрому. Краска очень похожа на порошок, впрочем как и все другие детали чёрного цвета.

(https://i.postimg.cc/WdDWtd9z/20230104-153312.jpg) (https://postimg.cc/WdDWtd9z)

На крышке сцепления видно, что перед окраской двигателя была удалена (сошлифована) надпись IFA из ромба.

(https://i.postimg.cc/nX0FVwPp/20230104-153324.jpg) (https://postimg.cc/nX0FVwPp)

Что руль, что крышка косвенно указывает, на то, что даже в 1995 году мопеды собирались ещё из ГДРовского надела.
Кстати, двигатель и другие детали серого цвета покрашены в серый перламутр (трёхслойка). Вот моему колористу будет развлечение с эти цветом.
Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Январь 05, 2023, 18:06:17
Опытные симсоводы, подскажите, пожалуйста штифт, который держит шайбу и который удерживает замок противоугонного устройства, как крепится? Просто запрессован? Как лучше его демонтировать?
(https://i.postimg.cc/m1ZK9VQx/20230105-175949.jpg) (https://postimg.cc/m1ZK9VQx)
Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Январь 05, 2023, 22:20:41
Там никакого штифта и шайбы быть не должно.
Ну я неверно выразился, наверное. Шайба, которая фиксирует замок, её держит штифт со шляпкой, а может это не штифт, а винт без шлица. Вот я и хотел уточнить, что это и как это снять,  чтобы демонтировать замок?
Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Январь 06, 2023, 09:17:26
Шильда и информационная табличка сохранились в отличном состоянии.

(https://i.postimg.cc/0Mv61v2P/20230105-180046.jpg) (https://postimg.cc/0Mv61v2P)

(https://i.postimg.cc/wyk16r7J/20230105-180124.jpg) (https://postimg.cc/wyk16r7J)




Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Январь 06, 2023, 09:19:23
Удалось подвытянуть глубокую вмятину на баке (глубина првреждения была около 3мм). Воизбежание возможного появления сквозных пор, а также воизбежание повреждения гальванического покрытия внутри бака, я не стал ни споттерить, ни приваривать сваркой вытяжную скобу, а просто напросто эту скобу припаял. Конечно, данный способ не даёт добиться идеально-ровной поверхности, но вполне себе работоспособный. Глубину  провала удалось уменьшить до 0,8мм, что вполне уже позволяется вывести шпатлёвкой.
Кстати бак на заводе, похоже, был загрунтован эпоксидным грунтом, что позволило его сохранить от коррозии (ни одного паука ржавчины на нём обнаружено не было).


(https://i.postimg.cc/dk8bbmkh/IMG-20201201-WA0004.jpg) (https://postimg.cc/dk8bbmkh)

(https://i.postimg.cc/9wbvMmBV/20230104-171545.jpg) (https://postimg.cc/9wbvMmBV)


(https://i.postimg.cc/kDMwP3Hn/20230104-174712.jpg) (https://postimg.cc/kDMwP3Hn)
Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Январь 06, 2023, 11:37:26
Я клиевыми грибками воспользовался. Хотя потом всёравно в другой цвет перекрасил, но за то заводской грунт не затронул.
Я начал с клеевого пистолета, вытащил вмятину, но не сильно. Место не удачное, рядом рёбра, которые дают жёсткость  этому участку бака. Да и сама вмятина имела нехилый залом, который  тоже придавал жёсткость повреждению.
За грунт я меньше всего переживаю - восстановим)
Название: Re: Simson S53
Отправлено: ALHIMIK от Январь 06, 2023, 20:23:54
Я на Альфе перфоленту припаивал, у нее площадь прилегания больше получалась.
Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Январь 09, 2023, 22:27:26
Erava1, вот страничка из каталога по моделям S51, S53. На примере патрубка можно увидеть сколько вариаций по конструктивной скорости выпускалось мопедов в Зуле. Даже по каталогу видно, что ограничение в 40км/ч делалось в основном на некоторых экспортных моделях. Для внутреннего рынка ГДР мопеды выпускались, как правило, в массе своей, с конструктивной скоростью 60км/ч. Но твой Симсон 100% мопед по нашему законодательству.

(https://i.postimg.cc/r0zWBJ0f/20230109-221358.jpg) (https://postimg.cc/r0zWBJ0f)

(https://i.postimg.cc/F1Mc609x/20230109-221402.jpg) (https://postimg.cc/F1Mc609x)

Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Январь 10, 2023, 11:31:22
Gaspar, можно ли Вас попросит ету страничку сдес разместит так, чтоби можно чотко видет и прочитат всё. Спосибо!
Давай на "ты", если не возражаешь. Помню на одном профильном форуме, лет 15 назад, твой, видимо, земляк из Латвии, причём человек в возрасте, мне объяснял, что на форуме, это как в бане, где все равны, ну или, как на дороге. Что при общении в этих местах правильнее обращаться на "ты"))
На всякий случай выкладываю все три страницы каталога, имеющие отношение к выхлопной системе. (Язык - польский).

(https://i.postimg.cc/K3kCRsQK/20230110-110851.jpg) (https://postimg.cc/K3kCRsQK)

(https://i.postimg.cc/YjZJJMqQ/20230110-110916.jpg) (https://postimg.cc/YjZJJMqQ)

(https://i.postimg.cc/hfmHn6f6/20230110-110929.jpg) (https://postimg.cc/hfmHn6f6)


Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Январь 10, 2023, 16:03:05
Ребята, хочу узнать, а на S51 тоже такие винты крепления карбюратора? Для того, чтобы снять карб, нужен торкс с отверстием внутри.
(https://i.postimg.cc/SJdfrTHH/20230110-155812.jpg) (https://postimg.cc/SJdfrTHH)

(https://i.postimg.cc/FFnsCVZV/20230110-160419.jpg) (https://postimg.cc/DmLT8sRS)
Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Январь 10, 2023, 18:44:40
На моём - шпильки
Вот и я не припомню торксов на тех S51, которые я видел. Думаю, что это всё из той же оперы, что и приваренный патрубок к глушителю - сделано, предполагаю, для того, чтобы не переделывали (не раздушивали :) ) подзадушенный мотор, не увеличивали максимальную скорость за счёт увеличения мощности.
Для этой же цели, по сути, установлен вот этот штифт в картер двигателя - ведущую звезду то уже большего диаметра не поставишь. Зато, если цепь порвётся или слетит, есть большая вероятность, что за счёт этого штифта выломает картер. Во как всё серьёзно то у немцев!!!

(https://i.postimg.cc/hthhgYf3/20230110-183447.jpg) (https://postimg.cc/YvKtzbN1)
Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Январь 10, 2023, 21:25:21
Кто бы что не говорил о положительных качествах порошковой краски, но если под ней появляется ржавчина, то слезает эта краска чулком с детали, т.к. по сути голое железо "обернули" слоем пластмассы (полимера).  На данном мопеде чёрные детали покрыты порошком. Да недорого, да проще, да более-устойчивое покрытие к истиранию, но при попадании под краску влаги  - то лёгким, безобидным "пауком" не отделаешься. А так или иначе, влага туда попадёт через микротрещины. При использовании жидких классических красок с использованием грунта-праймера - чулком ЛКП не слезает.
Тем не менее, скорее всего чёрные детали я тоже буду красить порошком, чтобы максимально соответствовать понятию - реставрация - постараюсь сделать так, как это было в оригинале (но это пока не точно).
(https://i.postimg.cc/WtN99bB9/20230110-194243.jpg) (https://postimg.cc/WtN99bB9)

(https://i.postimg.cc/XZK88TQS/20230110-194330.jpg) (https://postimg.cc/XZK88TQS)

(https://i.postimg.cc/cgsc5XbK/20230110-194343.jpg) (https://postimg.cc/cgsc5XbK)

(https://i.postimg.cc/yJCj0Vhy/20230110-194423.jpg) (https://postimg.cc/yJCj0Vhy)


Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Февраль 03, 2023, 12:37:23
Обновил чехольчик на сидение. К сожалению, не удалось мне найти качественный кожзам оригинального оттенка (оригинальный цвет чехла был фиолетовый). Искал в РФ и на заграничных сайтах - не нашел . Пришлось купить обувной кожзам синего цвета. Посмотрим, как он будет служить.
(https://i.postimg.cc/crjc7mvF/20230203-122928.jpg) (https://postimg.cc/crjc7mvF)

(https://i.postimg.cc/zyb04Mmm/20230203-123103.jpg) (https://postimg.cc/zyb04Mmm)

(https://i.postimg.cc/23kTC3p7/20230203-123117.jpg) (https://postimg.cc/23kTC3p7)

Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Февраль 07, 2023, 04:59:23
https://www.jackmotors.pl/en/oldtimer/seat-cover-siedzenia-simson-s51-blue?from=listing&campaign-id=19
Нет, нет от S51 чехол категорически не подойдёт - совершенно разные сидушки по всем параметрам - начиная с основания, заканчивая поролоном и чехлом.
Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Март 28, 2023, 14:13:59
Изготовили новый патрубок взамен прогоревшего. Материал - огнеупорная нержавейка, покрытая 10мкм гальванического хрома. Служить будет долго (надеюсь).
(https://i.postimg.cc/JzfybKK3/20230328-135818.jpg) (https://postimg.cc/87bPGR2s)

(https://i.postimg.cc/25n1TvXs/20230328-135828.jpg) (https://postimg.cc/gwkc2wps)

(https://i.postimg.cc/RF9NYFkN/20230328-140001.jpg) (https://postimg.cc/FfWrd9s4)

(https://i.postimg.cc/Y93hB778/20230328-140028.jpg) (https://postimg.cc/ftVwY6J0)

Название: Re: Simson S53
Отправлено: Маркус от Март 28, 2023, 21:40:07
Странный какой-то у этого Симсона фланец крепления выпускного патрубка. Кажись, не такой должен быть. Или я шо-то попутал?
Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Март 28, 2023, 22:51:21
Маркус, именно такой)) Это же S53. Быстросъём на двух пружинках. Также, как на спортивной технике.
Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Март 31, 2023, 18:48:51
Не смотря на небольшой, по симсоновским меркам, пробег (6000км), но моторчик придётся полностью разбирать...
(https://i.postimg.cc/hhHx6r3k/20230331-183919.jpg) (https://postimg.cc/hhHx6r3k)

(https://i.postimg.cc/30DGW4Wf/20230331-183953.jpg) (https://postimg.cc/30DGW4Wf)

Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Март 31, 2023, 19:43:36
ЦПГ без износа. Ступень на зеркале не ощущается, присутствуют следы хона, даже на рабочей поверхности гильзы.
(https://i.postimg.cc/htnpD84S/20230331-191104.jpg) (https://postimg.cc/YhX18WmV)

(https://i.postimg.cc/qvGQztg2/20230331-191758.jpg) (https://postimg.cc/rDK5Hw1p)
На поршне, по всей длине, имеются следы заводской токарной обработки.
(https://i.postimg.cc/xCVdhdyF/20230331-193723.jpg) (https://postimg.cc/941VqCkG)

Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Апрель 03, 2023, 20:35:29
А вот коренные подшипники, особенно левый, подуставшие. Нет, конечно ещё ездить и ездить, но... при покачивании за цапфы ощущался люфт. Как видно из фото, в 1995 году коренные подшипники установили NTN (Тайвань).
(https://i.postimg.cc/kMZnkdRD/20230403-152535.jpg) (https://postimg.cc/mhYfHJwG)
Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Апрель 03, 2023, 22:39:37
А так, вообще, по подшипникам в двигателе с завода винегрет полный. Три подшипника Тайвань, два Германия и один с надписью ГДР. Следов, что в мотор лазали обнаружено не было.
(https://i.postimg.cc/RVsbPMWb/20230403-170025.jpg) (https://postimg.cc/gnhDjbqv)
Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Апрель 05, 2023, 16:34:08
Дизайн этого мопеда таков, что двигатель, ступицы  некоторые элементы силовой части покрашены были в серый цвет - что, соответственно, прибавило мне только дополнительной работы. Химией пытаюсь удалить эту краску.
(https://i.postimg.cc/L4kcpB9J/20230404-200232.jpg) (https://postimg.cc/z3BtwhRN)

(https://i.postimg.cc/v8vNjYh9/20230404-210538.jpg) (https://postimg.cc/JtGxHW94)

Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Апрель 06, 2023, 13:33:09
Картер от краски очищен. Теперь стеклоструй. Слева картерина после обработки стеклодробью.
(https://i.postimg.cc/QdyBvzy3/20230405-202426.jpg) (https://postimg.cc/VJXLCKwG)
Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Апрель 15, 2023, 08:35:06
Всё-таки, склоняюсь чёрный цвет красить порошковой краской, хоть я её, признаюсь честно, и недолюбливаю. Но на заводе детали ходовой части были покрашены именно таким материалом, поэтому надо максимально повторить заводскую технологию.
Железо отпескоструено. Осталось его отшлифовать, и, решил, как всегда, усложнить задачу, после шлифовки отвезти в гальванику, чтобы детали зафосфатировали, для обеспечения более длительной защиты от коррозии.
(https://i.postimg.cc/VNjFfNFj/20230414-200952.jpg) (https://postimg.cc/B8nFN4k6)
Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Май 04, 2023, 06:12:48
Поскольку я испортил крышку сцепления, откручивая закисший винт контроля уровня масла, то пришлось приобрести новую крышку. Единстаенная несостыковка - так это то, что в продаже крышки исключительно с надписью IFA в ромбе (на S53 эта надпись на заводе уже была удалена). Поэтому, вооружившись некоторым нехитрым инструментом, я надпись эту, тоже, аккуратно сошлифовал.
 (https://i.postimg.cc/PrHr8jh9/20230501-164605.jpg) (https://postimg.cc/w3WdSn1Q)

(https://i.postimg.cc/gkKcVT2J/20230501-164614.jpg) (https://postimg.cc/RNNz9Gf5)

Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Май 04, 2023, 22:20:55
Поскольку чёрные детали немецких мопедов Симсон с 1989 года красились порошком, хоть, повторюсь, я и недолюбливаю этот вид окраски, и даже не в порошке дело, а больше мне не нравится подход, с которым выполняют работы исполнители, тем не менее, всё-таки, мною было принято решение, делать так, как было сделано на заводе - т.е. выбор пал на порошковую окраску деталей ходовой части. Даже у немцев выяснил какой RAL применяли этого чёрного цвета на заводе (у чёрного ведь тоже много оттенков).
Однако, решил немного перестраховаться. После пескоструйной очистки от старой краски, заказал в гальванике ещё и фосфатирование деталей. Авось, так дольше ржаветь будет (хочется в это верить)))

(https://i.postimg.cc/sD1S3dQp/20230423-165800.jpg) (https://postimg.cc/JGVtQFQn)

(https://i.postimg.cc/zXMhBtK4/20230423-175327.jpg) (https://postimg.cc/RN7hpTPT)

Название: Re: Simson S53
Отправлено: DM от Май 05, 2023, 18:10:27
Чему там гнить то, не машина, соли не увидит. Для потомков стараешься!
Но знаю твою тягу к перфекционизму...
Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Май 06, 2023, 07:22:30
Вот и порошковая окраска подоспела.
(https://i.postimg.cc/NfVDj00H/20230504-213033.jpg) (https://postimg.cc/rK1xhMxV)

(https://i.postimg.cc/43vQPbQ6/20230504-213115.jpg) (https://postimg.cc/VS6tLtTv)

(https://i.postimg.cc/XJVczGsT/20230504-213802.jpg) (https://postimg.cc/DWMXWZkg)

Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Май 06, 2023, 07:30:56
Чему там гнить то, не машина, соли не увидит. Для потомков стараешься!
Но знаю твою тягу к перфекционизму...
Дима, посмотри пост на предыдущей странице, в самом верху. Мопед и тогда соли не видел, мало того, так он эксплуатировался большую часть своей мопедной жизни в Германии, в достаточно умеренном климате, при небольшой влажности. Тем не менее, очагов коррозии было предостаточно. Просто у меня, как у бывшего автомаляра, аллергия на коррозию - чешусь и чихаю)))
(https://i.postimg.cc/d0LfP3Lp/20230110-194423.jpg) (https://postimg.cc/yJCj0Vhy)
Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Май 06, 2023, 07:31:53
Детали в сером трёхслойном перламутре тоже готовы.
(https://i.postimg.cc/KvRz5GDQ/20230503-212828.jpg) (https://postimg.cc/D83nvKDb)

(https://i.postimg.cc/YCFCJdVW/20230503-212843.jpg) (https://postimg.cc/CRF08swh)

(https://i.postimg.cc/FRrFkNKy/20230503-212918.jpg) (https://postimg.cc/v1KwpRfT)

(https://i.postimg.cc/mrN2rtTZ/20230503-212936.jpg) (https://postimg.cc/DW0KjfWR)

(https://i.postimg.cc/7hbxX90b/20230504-105408.jpg) (https://postimg.cc/gLFF2vMP)

(https://i.postimg.cc/wvwqhZtS/20230504-113511.jpg) (https://postimg.cc/7GTr4BnV)

(https://i.postimg.cc/Fzqh6SVp/20230504-130602.jpg) (https://postimg.cc/8fR8Jj3f)

Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Май 06, 2023, 07:51:33
Чему там гнить то, не машина, соли не увидит. Для потомков стараешься!
Но знаю твою тягу к перфекционизму...
На самом деле, убиваю одним выстрелом трёх зайцев:
Во-первых, забрав детали после пескоструйной обработки сперва к себе в мастерскую - я устранил косяки и пропуски пескоструйщика - а они были, и было их немало (т.е. там покрасили бы так). Во-вторых, порошкисты покрасили бы  не обезжиривая и не обеспыливая поверхность (т.е. прямо по пыли) - и одни обдувом сжатым воздухом здесь этот вопрос было бы не решить - статика, однако. А в моём случае, мало того, что в гальванике всё в ваннах обезжирили, протравили, так ещё и я, перед тем как отдать порошкистам детали, обезжирил всё антисиликоном. Ну, а в-третьих, да, защита от коррозии. Хочется верить, что данный подход продлит срок службы декоративно-защитного покрытия.
Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Май 06, 2023, 08:25:27
Чему там гнить то, не машина, соли не увидит. Для потомков стараешься!
Но знаю твою тягу к перфекционизму...
Дима, посмотри пост на предыдущей странице, в самом верху. Мопед и тогда соли не видел, мало того, так он эксплуатировался большую часть своей мопедной жизни в Германии, в достаточно умеренном климате, при небольшой влажности. Тем не менее, очагов коррозии было предостаточно. Просто у меня, как у бывшего автомаляра, аллергия на коррозию - чешусь и чихаю)))
(https://i.postimg.cc/d0LfP3Lp/20230110-194423.jpg) (https://postimg.cc/yJCj0Vhy)

А вот, кстати, например,  бензобак у мопеда на заводе был покрашен по классической технологии с применением эпоксидного грунта и обычной, наверное акриловой, краски.Так за 28 лет на баке не появилось ни одного очага коррозии, нет ни малейшего паука. Поэтому, я даже не стал его пескоструить, да и вообще, удалять старое покрытие - крашу поверх него.
(https://i.postimg.cc/K8JrKrx4/20230428-162356.jpg) (https://postimg.cc/4YHhqcKT)

(https://i.postimg.cc/G2skSWYs/20230428-162435.jpg) (https://postimg.cc/qh4hNZ1k)

(https://i.postimg.cc/CK2G7hZg/20230504-195343.jpg) (https://postimg.cc/rdSRFLCn)

Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Май 11, 2023, 10:51:55
Забрал детальки с цинка. Теперь как новые! Кстати, если кому-то нужно помочь с оцинковкой, обращайтесь в л.с.
(https://i.postimg.cc/C1wdcftR/20230511-103932.jpg) (https://postimg.cc/5Hkx0jfJ)

(https://i.postimg.cc/6q3qXxBw/20230511-104123.jpg) (https://postimg.cc/phwRf791)

Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Май 17, 2023, 22:46:07
Начало сборки положено))
(https://i.postimg.cc/W44xHVdJ/20230517-203340.jpg) (https://postimg.cc/87qy7qB1)
Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Июнь 17, 2023, 20:41:25
Всем привет! Вопрос к Симсоводам. Есть у кого-то информация или опыт, до какого предела нужно затягивать гайку поджимающую пружинку штока задгего амортизатора?
(https://i.postimg.cc/SN2Ng32N/20230616-191628.jpg) (https://postimg.cc/Yh7H9XzJ)

(https://i.postimg.cc/DzKZJ6zf/20230616-192319.jpg) (https://postimg.cc/mP8RKQMK)

Название: Re: Simson S53
Отправлено: Serg(Rus) от Июнь 17, 2023, 21:51:14
Могу предложить видео по обслуживанию амортизатора. Смотреть с 04:24 https://www.youtube.com/watch?v=VJhLrRkHJP0
Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Июнь 17, 2023, 23:35:55
Могу предложить видео по обслуживанию амортизатора. Смотреть с 04:24 https://www.youtube.com/watch?v=VJhLrRkHJP0
Спасибо, огромное! Ознакомлюсь.
Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Июнь 19, 2023, 15:35:29
Амортизаторы готовы.
(https://i.postimg.cc/Dy7RLvKn/20230619-121105.jpg) (https://postimg.cc/MXrs88TF)

(https://i.postimg.cc/sxrqnyQP/20230619-152501.jpg) (https://postimg.cc/WF553B7t)

(https://i.postimg.cc/cJvpCFG3/20230619-152522.jpg) (https://postimg.cc/LqMC0BX4)

Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Июнь 19, 2023, 17:22:33
Чехольчик то сшит давно, но только сегодня собрал сидение окончательно.
(https://i.postimg.cc/L5f1FxFR/20230619-171717.jpg) (https://postimg.cc/wRqvhcBb)

(https://i.postimg.cc/B6RKzdyM/20230619-171729.jpg) (https://postimg.cc/34CN4b3v)

(https://i.postimg.cc/MGPR7cYk/20230619-171750.jpg) (https://postimg.cc/2qWVmSJT)

Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Июнь 28, 2023, 09:27:01
Вчера выдалось "окно" в работе, удалось продвинуться немного вперёд по сборке S53.
(https://i.postimg.cc/0yS0g3gX/20230627-170900.jpg) (https://postimg.cc/Wd2kg510)

(https://i.postimg.cc/pr7z4Qst/20230627-185849.jpg) (https://postimg.cc/wRX1sNKW)

(https://i.postimg.cc/DZxqd3s0/20230627-185919.jpg) (https://postimg.cc/qhCh4Y1H)

(https://i.postimg.cc/7hbSKtMV/20230627-190038.jpg) (https://postimg.cc/p5b9TZSh)

(https://i.postimg.cc/LX9t18JG/20230627-190119.jpg) (https://postimg.cc/064KgxdC)

Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Июль 03, 2023, 22:01:00
Частично одолел синий цвет сегодня)
(https://i.postimg.cc/0jL3yYq1/20230703-115843.jpg) (https://postimg.cc/CnsJvf1c)

(https://i.postimg.cc/Z5z2kxcr/20230703-115909.jpg) (https://postimg.cc/ZCjVp3XR)

(https://i.postimg.cc/6pVSB4jF/20230703-120014.jpg) (https://postimg.cc/k24wcGdy)

(https://i.postimg.cc/XJqDKHj0/20230703-122353.jpg) (https://postimg.cc/2bpwrxLH)

(https://i.postimg.cc/1z9dXRbX/20230703-122536.jpg) (https://postimg.cc/pm6C1vWM)

(https://i.postimg.cc/0NcBwRqf/20230703-122744.jpg) (https://postimg.cc/McfDCLHM)

Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Июль 05, 2023, 19:29:31
А вот и крылышки)
(https://i.postimg.cc/pdSbD0zV/20230705-191650.jpg) (https://postimg.cc/Jyj285pS)

(https://i.postimg.cc/sXZFKp4Y/20230705-191752.jpg) (https://postimg.cc/CBY6xnt5)

(https://i.postimg.cc/7P2DNyKF/20230705-191808.jpg) (https://postimg.cc/qg49kWVw)

Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Июль 06, 2023, 23:34:33
Заключительные несколько деталей открашены (глушитель, спинка сидения, пульты руля). Самое сложное позади. Останется отполировать обода колёс, и можно будет сосредоточиться на сборке мокика.
(https://i.postimg.cc/T2jffwT9/20230706-201455.jpg) (https://postimg.cc/14zLKynn)

(https://i.postimg.cc/Wz7vn95K/20230706-201548.jpg) (https://postimg.cc/Fk18Fx5g)

Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Июль 07, 2023, 13:32:56
Вроде похоже.
(https://i.postimg.cc/BbjnWJjC/20230707-131705.jpg) (https://postimg.cc/XB0bdScZ)
Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Июль 31, 2023, 12:54:34
Наклейки. С эстетикой закончил. Продолжаю сборку.
(https://i.postimg.cc/dD4DYpQR/20230731-120610.jpg) (https://postimg.cc/dD4DYpQR)

(https://i.postimg.cc/LYm6dBr0/20230731-120621.jpg) (https://postimg.cc/LYm6dBr0)

(https://i.postimg.cc/ppST9jFp/20230731-120814.jpg) (https://postimg.cc/ppST9jFp)

(https://i.postimg.cc/R35ZdzGm/20230731-121244.jpg) (https://postimg.cc/R35ZdzGm)

(https://i.postimg.cc/jL22dcCp/20230731-122606.jpg) (https://postimg.cc/jL22dcCp)

(https://i.postimg.cc/VJbNXNq4/20230731-122707.jpg) (https://postimg.cc/VJbNXNq4)

(https://i.postimg.cc/qgkgW4rM/20230731-123416.jpg) (https://postimg.cc/qgkgW4rM)

(https://i.postimg.cc/fSTLdjC0/20230731-123510.jpg) (https://postimg.cc/fSTLdjC0)

(https://i.postimg.cc/VrFv5Hq8/20230731-123517.jpg) (https://postimg.cc/VrFv5Hq8)

(https://i.postimg.cc/GHgBkNZ3/20230731-123653.jpg) (https://postimg.cc/GHgBkNZ3)

Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Сентябрь 18, 2023, 14:26:53
Всем привет! Давно ничего не публиковал. В целом, и публиковать было особо нечего. Всё - работа, работа, работа.
Вот только с колёсами закончил - полировка ободов, сборка/центровка и, вишенка на торте - балансировка.
(https://i.postimg.cc/8Ff6YqsB/1000024972.jpg) (https://postimg.cc/8Ff6YqsB)

(https://i.postimg.cc/V0q9V2GH/1000025149.jpg) (https://postimg.cc/V0q9V2GH)

(https://i.postimg.cc/ZvHB3mDZ/1000025150.jpg) (https://postimg.cc/ZvHB3mDZ)

(https://i.postimg.cc/Z08r4tHw/1000025161.jpg) (https://postimg.cc/Z08r4tHw)

Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Октябрь 11, 2023, 17:58:04
Сегодня выдался более менее свободный денёк, поэтому появилась возможность продолжить работу с Симсоном.
Обслужил необслуживаемый редуктор спидометра. Разобрал, отмыл, слегка отполировал корпус, набил смазкой, собрал обратно. (На модели S53 редуктор спидометра находится на переднем колесе, а не в двигателе, как на предыдущих моделях.
Также установил переднее

(https://i.postimg.cc/dLDtXKNd/1000026944.jpg) (https://postimg.cc/dLDtXKNd)



(https://i.postimg.cc/Z0w5VqH4/1000026947.jpg) (https://postimg.cc/Z0w5VqH4)

(https://i.postimg.cc/94yfpt8n/1000026948.jpg) (https://postimg.cc/94yfpt8n)

(https://i.postimg.cc/SjfMqqGv/1000026950.jpg) (https://postimg.cc/SjfMqqGv)

(https://i.postimg.cc/YjrS6F1d/1000026958.jpg) (https://postimg.cc/YjrS6F1d)

(https://i.postimg.cc/PpkCsFvH/1000026960.jpg) (https://postimg.cc/PpkCsFvH)

Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Октябрь 14, 2023, 10:55:30
А каким образом происходит передача вращения с колеса на редуктор? Ступица s53 получается не такая, как на более ранних?
Ступица такая, а вот пластмассовый декоративный колпак имеет пары для фиксации шестерни редуктора.
Пазы*
Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Октябрь 14, 2023, 10:57:11
Собрал пульты.
(https://i.postimg.cc/SXWBYJSn/20231013-174954.jpg) (https://postimg.cc/SXWBYJSn)

(https://i.postimg.cc/6THDZsXf/20231013-175103.jpg) (https://postimg.cc/6THDZsXf)

(https://i.postimg.cc/w77ncWx8/20231013-175114.jpg) (https://postimg.cc/w77ncWx8)

Название: Re: Simson S53
Отправлено: Симс от Октябрь 14, 2023, 11:50:33
А каким образом происходит передача вращения с колеса на редуктор? Ступица s53 получается не такая, как на более ранних?
Ступица такая, а вот пластмассовый декоративный колпак имеет пары для фиксации шестерни редуктора.
Вот здесь и непонятно. Крышка С51 например алюм, она не вращается с колесом вместе, а сидит неподвижно на оси, работает втулкой.
Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Октябрь 14, 2023, 18:31:25
Такая ступица. Колпак имеет отливки в виде штырей, которые вставляются в три отверстия ступицы.
(https://i.postimg.cc/zHySh0bD/1000015841.jpg) (https://postimg.cc/zHySh0bD)
Название: Re: Simson S53
Отправлено: Симс от Ноябрь 01, 2023, 20:03:14
Ага, значит всё таки колпак вращается. Ступица такая же, как на S50/51.
Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Декабрь 26, 2023, 17:56:42
Вот и моторчик созрел.
(https://i.postimg.cc/MnqLghwh/20231226-172210.jpg) (https://postimg.cc/MnqLghwh)

(https://i.postimg.cc/GHkN7bWF/20231226-172311.jpg) (https://postimg.cc/GHkN7bWF)

(https://i.postimg.cc/dh6fF4tD/20231226-172454.jpg) (https://postimg.cc/dh6fF4tD)

(https://i.postimg.cc/DWzMwL86/20231226-173018.jpg) (https://postimg.cc/DWzMwL86)

(https://i.postimg.cc/z3H4hCpP/20231226-173302.jpg) (https://postimg.cc/z3H4hCpP)

Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Февраль 02, 2024, 23:10:37
Последние штрихи.

(https://i.postimg.cc/Zn6Bkwrw/20240116-202448.jpg) (https://postimg.cc/p5XXzYcj)

(https://i.postimg.cc/TwzLHzWy/20240116-202659.jpg) (https://postimg.cc/bDRwZFg8)

(https://i.postimg.cc/vHW9CZhG/20240116-202803.jpg) (https://postimg.cc/2VSVZmgt)

(https://i.postimg.cc/76GJ9Hb8/20240116-202929.jpg) (https://postimg.cc/S24KNpWD)

(https://i.postimg.cc/nLwQqjFG/20240202-210217.jpg) (https://postimg.cc/Tygw6PWK)

(https://i.postimg.cc/pLCjXc37/20240202-210225.jpg) (https://postimg.cc/ZW9nwHbF)

(https://i.postimg.cc/hGGdJbBG/20240202-212330.jpg) (https://postimg.cc/Js9nvXtw)

(https://i.postimg.cc/KvXB9Mn9/20240202-212548.jpg) (https://postimg.cc/Th9K1hNm)

Название: Re: Simson S53
Отправлено: Orik от Февраль 03, 2024, 01:51:05
Не в обиду, желто-синий, не самый лучший вариант.
Название: Re: Simson S53
Отправлено: Gaspar от Февраль 04, 2024, 01:07:55
Не в обиду, желто-синий, не самый лучший вариант.
Orik, а мне, как человеку увлечённому реставрацией разной техники, особо не до выбора. Считаю, что моя основная задача не передавать личные пристрастия того, что нравится  мне или не нравится, а сохранить или воссоздать именно так, как то или иное транспортное средство было выпущено с завода, именно в таком виде  Поэтому, рамки для самодеятельности очень жёсткие себе ставлю.
В целом, мопед этот абсолютно не фотогеничен - живьём выглядит гораздо интереснее. Это многие подмечали, кто его видел.
А обид здесь быть не может абсолютно. Каждый человек имеет право высказывать своё мнение. В целом, на то это и форум - чтобы люди могли свободно общаться.
Скажу более, мне вообще, если честно, страшновато выезжать на такой расцветке на территории РФ - придурков то много на дороге - мало-ли у кого какие ассоциации возникнут с этим сочитанием цветов.
А вообще, данная модель имела относительно небольшую серию, а в таком варианте, их выпущено совсем мало, а осталось ещё меньше. Поэтому для истории надо оставить в такой, оригинальной цветовой гамме.
Название: Re: Simson S53
Отправлено: Orik от Февраль 04, 2024, 10:22:43
 :D Согласен! Такой подход заслуживает уважения! 
Название: Re: Simson S53
Отправлено: augism от Февраль 05, 2024, 09:17:28
Мопед притягивает глаз. Сделано от души, очень... очень понравился.