Параллельно с темой
о купленной "Риге-16", напишу и о другой модели.
Ехали они одновременно в одном багажнике.
Продавался этот мопед в г.Шахты, Ростовской области. Я очень давно следил за объявлением, созванивался и надеялся, что успею купить.
Можно было отправить задаток, но в связи с недавним неудавшимся приобретением документов на ИЖ-56, я перестал рисковать и отправлять деньги куда попало. Тем более, я ещё до конца не был уверен, что остановившись под Воронежем, мы решим съездить южнее.
На море мы всё-таки выбрались, захватив по пути эту желанную 12-ю.
Продавал пенсионер, ему то ли от брата, то ли ещё от какого-то родственника достался...
Проверять на работоспособность не было смысла, о чем ещё в объявлении было указано.
Выхлопной системы нет, корзины сцепления и шестерни нет.
Ладно. Плюс на фото я не рассмотрел оторванную центральную перемычку на раме.
Сильно цену сбросить не удалось.
Начал разбирать для погрузки в багажник.
Получилось как-то так:
Дальше мы с девушкой двинулись в сторону Таганрога. Там в детстве мы в лагере были. Лет 13 назад...
Вернулись в Воронеж через несколько дней.
_______________
Обо всех модификациях техники я обычно узнаю только после покупки. Редко наоборот.
Так вышло и здесь.
Я покупал мопед с целью собрать его похожим на музейный.
Понравились цировки на крыле и баке, довольно необычно смотрится.
Родной цвет моего мопеда темно-зеленый с бордовым. Мне такая расцветка совершенно не нравится и тут я впервые отступлю от своих принципов. (Обычно считаю, всё нужно красить так как с завода)
Колхоза предостаточно. Часть его я просто выкинул. Вилка от "Верховины", самопальные амортизаторы, шиток цепи, багажник, крыло прогнившее изнутри, руль рассверленый там, где не надо...
В общем, осталось только это. Центральную подставку тоже выкинул, заколхожена.
....далее присмотрелся и увидел гнутый маятник из-за жестких амортизаторов, и гнутое крыло из-за них же.
Хром на колесах плоховат, а переднее колесо я даже разбирать не стал. Спицы все загнуты. Похоже, их так подтягивали.
Картина получилась неприятной. Особенно, за её стоимость. Но я же хотел экспортную Ригу? Вот теперь она есть!
Тем более, двумя годами ранее в Ярославской области я купил обычную Р-12 и с ней два мешка запчастей. Рама там переварена и ушла в утиль сразу же. Оставшиеся детали пойдут сюда.
Конструкторы всегда интереснее. Фактически из ничего собирается красивый мопед.
Я в 2012 так Ригу-11 делал. Из родного только бак, заднее крыло и ещё пару мелких деталей. Оживил!
С Ригой-12 будет так же.